Урок по теме "Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Коренева Татьяна Викторовна

Конспект урока по математике по теме "разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Разложение многочлена на множители

 с помощью

квадрата разности»

Цели: 

  • Формирование у учащихся умения раскладывать многочлен на множители с помощью формулы «разность квадратов».
  • Продолжение работы по развитию рационального устного счета.
  • Продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке.
  • Приобщение к самостоятельной работе, развитие потребности передавать знания другим, умение работать в группе, повышение культуры общения.

План:

  1. Организационный момент – 1 мин..
  2. Проверка домашнего задания (слайд презентации) – 7 мин.
  3. Подведение к теме урока (слайд презентации) – 3 мин.
  4. Тема урока. Цели урока (слайды презентации) – 4 мин.
  5. Разложение разности квадратов  на множители (слайд презентации) – 4 мин.
  6. Устная работа (слайд презентации) – 3 мин.
  7. Работа по теме урока у доски (слайд презентации) – 5мин.
  8. Работа в группах (раздаточный материал) -  7мин.
  9. Тестовая работа с последующей проверкой – 6  мин.
  10. Домашнее задание – 2 мин.
  11. Итог урока – 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

На данном этапе урока учитель и ученики приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку. Дети сдают на проверку домашнее задание на «5» на отдельных листочках.

Задание было следующего содержания:

           Вставь вместо многоточия такие выражения, чтоб равенство оказалось верным.

  1. 6a3 - 15a2b - 14ab +……… = (2a - 5b) (….-….)
  2. 12x3 + 42x2y - …….- 35y3 = (….+….) (6x2 - 5y2)
  3. 24a4 - 18a3 - 4ab3 + …. = (….-….) (….-….)
  4. 36y5 - 54y4 + 10y - … . = (….-….) (….+….)

  1. Проверка домашнего задания.

Один из учеников на перемене начинает выполнять наиболее трудный номер домашнего задания с дальнейшим подробным объяснением.

Остальные задания предлагается ученикам сверить с решениями на интерактивной доске, часть заданий – с объяснением (слайд презентации).

  1. Подведение к теме урока.

На слайде презентации появляется задание следующего содержания: «Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители». Дети на интерактивной доске соединяют линиями выражения с соответствующими надписями. В ходе выполнения задания ученики сталкиваются с тем, что не всеми известными им  на сегодняшний момент способами можно разложить многочлен на множители. Но в результате «пристального взгляда» можно увидеть знакомую формулу сокращенного умножения.

  1. Тема урока. Цели урока.

На доске появляется тема урока с эпиграфом: «Супер – разложения на множители есть! Сколько применений им – всех не перечесть!». Учитель вместе с учениками обговаривает этот эпиграф: вспоминают известные им способы разложения на множители и где их можно применить.

 На доске записаны и цели урока. Учитель их также проговаривает.

 

  1. Разложение разности квадратов  на множители.

Возвращаясь к теме сегодняшнего урока, вспоминаем формулу разности квадратов. Записываем в тетради формулу и ее формулировку (слайд презентации).

  1. Устная работа.

На слайде презентации появляется задание: «Представить в виде квадрата  выражения». По мере ответов детей высвечиваются правильные ответы.

  1. Работа по теме урока у доски.

Учащимся предлагается исключить те многочлены, которые нельзя разложить на множители. Названные многочлены исчезают, а оставшиеся многочлены раскладываем на множители, используя формулу разности квадратов (на доске и в тетрадях).

  1. Работа в группах.

Для того чтобы добиться успеха в изучении данной темы, учитель предлагает детям пройти по «лестнице успеха». Для достижения вершины этой «лестницы» необходимо чтобы сложились три компонента. Какие это компоненты ребята узнают, выполнив задания (работа по группам).

После завершения работы, на доске появляются решения заданий и получившиеся слова – компоненты успеха: «знаю», «умею», «могу».

 Делаем вывод: для достижения успеха необходимо знать формулу, уметь ее применять при решении различных заданий и иметь желание  выполнять задания рационально.

  1. Тестовая работа с последующей проверкой.

Проводится тестовая работа обучающего характера на два варианта с последующей проверкой на слайде презентации. Здесь же подводим детей к теме следующего урока.

  1. Домашнее задание.

Помимо традиционного задания по учебнику ребятам предлагаются задания на «5» на карточках. После изучения текстов здания учитель задает вопрос: «Кто справится с заданием самостоятельно, без помощи взрослых?» Для тех, кто нуждается в помощи, заготовлены карточки – консультанты.

  1. Итог урока.

Совместно с детьми вспоминаем цели урока и выясняем, достигли их на уроке или нет.

Урок закончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение разности квадратов на множители».

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение разности квадратов на множители».Федотова Е.А., учитель математики...

Урок алгебры в 7 классе по теме "Разложение разности квадратов на множители"

Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков. Используется презентация, конспект урока расписан подробно, что является хорошей помощью для начинающих работать педагогов или студентов, проходящ...

Урок. Тема – «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов» Класс – 7.

Данный конспект урока позволяет всесторонне раскрыть тему урока, достичь целей урока путем сравнения, обобщения, анализа и применения частично-поискового, проблемного методов через самостоятельную раб...

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

УЭО – цель.УЭ 1 - самостоятельное изучение п. 2.УЭ 2 – самостоятельная работа.УЭ 3 – выходной контроль.УЭ 4 – Рефлексия.№ УЭ Учебный материал к указаниям заданий. РуководствоУЭО Цель: в процессе работ...

Конспект урока по алгебре "Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности" 7 класс

В публикации представлен конспект урока по алгебре в 7 классе "Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности" (тема 33) (авт. Ю.Н. Макарычев и др.)...

Разложение многочленов на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Разработка уроков по теме  "Разложение многочленов на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности."...