АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 9 КЛАССА
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Адаптированная рабочая программа по математике составлена для учащегося 9 класса, так как он имеет рекомендации ПМПК, обучение КРО 7 вида: необходимо постоянно поддерживать уверенность в силах, обеспечивать субъективное переживание успеха при определенных условиях; трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможности ребенка; не нужно требовать немедленного включения в работу; в момент выполнения задания недопустимо отвлекать обучающегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен; необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования); создавать максимально спокойную обстановку ан уроке, поддерживать атмосферу доброжелательности; темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов; все приемы и методы должны соответствовать возможностям ребенка; необходимо осуществлять индивидуальный подход. В соответствии с этим разработана данная  программа.Адаптированная рабочая программа по математике составлена для учащегося 9 класса , так как он имеет рекомендации ПМПК, обучение КРО 7 вида: необходимо постоянно поддерживать уверенность в силах, обеспечивать субъективное переживание успеха при определенных условиях; трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможности ребенка; не нужно требовать немедленного включения в работу; в момент выполнения задания недопустимо отвлекать обучающегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен; необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования); создавать максимально спокойную обстановку ан уроке, поддерживать атмосферу доброжелательности; темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов; все приемы и методы должны соответствовать возможностям ребенка; необходимо осуществлять индивидуальный подход. В соответствии с этим разработана данная  программа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Владимировская основная общеобразовательная школа»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 9 КЛАССА

Класс - 9

                                     

Составитель:            

Головина Наталья Васильевна,

учитель математики

IКК

с. Владимировка

2017 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена  на основании федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования 2004 года, минимума содержания образования и примерной программы по математике 2002 года, а также УМК, методических рекомендаций  Мордковича А.Г., Атанасяна Л.С., авторского планирования  Мордковича А.Г.,   Атанасяна Л.С. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Владимировская ООШ», Базисного учебного плана МБОУ «Владимировская ООШ».

Адаптированная рабочая программа по математике составлена для учащегося 9 класса Боровикова Никиты, так как он имеет рекомендации ПМПК, обучение КРО 7 вида: необходимо постоянно поддерживать уверенность в силах, обеспечивать субъективное переживание успеха при определенных условиях; трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможности ребенка; не нужно требовать немедленного включения в работу; в момент выполнения задания недопустимо отвлекать обучающегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен; необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования); создавать максимально спокойную обстановку ан уроке, поддерживать атмосферу доброжелательности; темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов; все приемы и методы должны соответствовать возможностям ребенка; необходимо осуществлять индивидуальный подход. В соответствии с этим разработана данная  программа.

Цель: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Задачи:

Помочь школьникам в  умении решать рациональные неравенства и их системы; познакомить с множеством и операциями над ними;

Создать условия для овладения методами решения систем уравнений и

решение сложных  математических задач;

Создать условия для расширения класса функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке. Четности и нечетности функции. Рассмотреть способы задания функции.

Создать условия для формирования понятия последовательности, арифметической и геометрической прогрессии;

Помочь школьникам в умении решать задания на применение формул арифметической и геометрической прогрессий.

     Внесенные изменения:  Согласно Федеральному базисному плану 2004 года    для образовательных учреждений Российской Федерации  для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю (3 часа алгебры и 2 часа геометрии). Данная рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю (5 часов в неделю по БУП + 1 час в неделю из школьного компонента), всего 210 часов в год.

     Школьный компонент использован:

- на решение дополнительных развивающих задач;

- на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;

- на расширенное использование личностно–ориентированного обучения;

- для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснять свои действия и доказывать верность используемых шагов;

- для расширенного изучения программного материала по следующим темам:

Тема

Количество часов

Повторение курса 7-8 классов

4

Рациональные неравенства и  системы неравенств

2

Системы уравнений

6

Числовые функции

4

Прогрессии

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

8

Итоговое повторение

4

 Учебно-методический комплект

Учебники:  

А.Г. Мордкович  Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011;  

А.Г. Мордкович  Алгебра 9 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011;  

Л.С. Атаносян  Геометрия 7-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.:  Просвещение, 2013г. Демонстрационные варианты ГИА (ФИПИ).

СD  Геометрия 7-11.  Поурочные планы по учебникам Л.С. Атаносян «Учитель», 2009;

СD Алгебра Поурочные планы по учебникам А.Г. Мордковича

Программа по математике для 9 класса рассчитана на 6 часов в неделю, 34 недели,  всего 204 часа.

 Особенности класса: в классе 6 обучающихся 3 девочки и 3 мальчика. Качество знаний – 66%,  успеваемость 100%.  Особое внимание уделять мальчикам при: решении задач, формировании каллиграфии, изучении начальных сведений из геометрии, изучении дробных выражений. Один из учащихся имеет рекомендации ПМПК по обучению по программе КРО 7 вида, для него предусмотрена индивидуальная форма работы, дифференцированный контроль качества знаний и домашнее задание.  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ

 Неравенства и системы неравенств (19  часов)

Линейные и квадратные неравенства.  Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.

Системы уравнений (21 часов)

Основные понятия.  Методы решения систем уравнений.  Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции (30 часов)

Определение числовой функции.  Область определения, область значений.

Способы задания функций.  Свойства функций.  Четные и нечетные  функции.

Функции  у= х, их графики и свойства.  Функции  у= х-п, их графики и свойства.

Функция , её свойства и график.

Арифметическая и геометрическая прогрессии(22 часа)

Определение арифметической и геометрической прогрессий.  Формулы суммы первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий.

 Элементы комбинаторики и теории вероятностей(19 часов)

Перестановки, размещения, сочетания.   Частота случайного события.

Вероятность равновозможных событий.

Повторение (21 час)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ

Векторы. Метод координат (18 часов)

 Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.  

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)       

   Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.  

Длина окружности и площадь круга (14 часов)       

    Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движения (9 часов)       

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Об аксиомах планиметрии (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии

Итоговое повторение (6 часов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

блок «алгебра»

должны знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач;
  • как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями с одинаковыми и разными знаменателями;
  • осуществлять преобразования рациональных выражений;
  •  строить и читать графики функций ,   ,  ;
  • строить и читать графики функций  на основе графика  функции ;
  • строить график функции ;
  • осуществлять преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня;
  • решать квадратные и иррациональные уравнения;
  • решать задания, содержащие модуль числа;
  • оперировать с выражениями, содержащими степень с отрицательным целым показателем;
  • осуществлять вычисления с числами, представленными в стандартном виде;
  • решать линейные и квадратные неравенства;
  • исследовать функцию на монотонность.
  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  •    строить графики изученных функций;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  •  выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих  зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  •  описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

блок «геометрия»

 В результате изучения учащийся должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться основными единицами длины, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов;
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС

№ урока

№ урока в теме

Дата проведения

Содержание учебного материала

Примечания

по плану

фактически

1

1.09-9.09

Рациональные неравенства и их системы §1 Линейные неравенства (повторение).

2

 Квадратные неравенства

3

Линейные и квадратные неравенства

4

Вводная контрольная работа «Демонстрационный вариант 2017»

5

Работа над ошибками

6

§2 Рациональные неравенства.

7

11.09-16.09

Метод интервалов

8

Рациональные неравенства нестрогие и строгие неравенства

9

Правила равносильного преобразования неравенств

10

Решение задач с применением Рациональных неравенств

11

18.09-23.09

§3  Понятие множества.   Подмножество

12

Пересечение и объединение множеств

13

Множества и операции над ними.

14

§4 Область определения выражения

15

25.09-30.09

Системы линейных неравенств.

16

Системы квадратных неравенств.

17

Системы рациональных неравенств.

18

Контрольная работа № 1  по теме: «Неравенства и системы неравенств».

19

2.10-7.10

Коррекция знаний: «Неравенства и системы неравенств».

1

Системы уравнений  §5  Основные понятия.

2

Рациональное уравнение с двумя переменными

3

График уравнения с двумя переменными

4

9.01-14.10

Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости  

5

§6Методы решения систем уравнений.

6

Метод подстановки.

7

Метод сложения.

8

16.10-21.10

Метод введения новых переменных.

9

Методы решения систем уравнений

10

§7Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

11

Задачи на движение на встречное движение

12

23.10-28.10

Задачи на противоположное движение

13

Задачи на встречное движение

14

 Задачи на движение по реке

15

Задачи на движение по окружности

16

IIчетверть

6.11-11.11

Задачи на стоимость

17

Задачи на процентное соотношение

18

Решение задач с применением пропорций

19

Обобщение по теме: «Решение систем уравнений».

20

13.11-18.11

Контрольная работа № 2 по теме:  «Решение систем уравнений».

21

Коррекция знаний по теме: «Решение систем уравнений».

1

Прогрессии. Понятие числовой последовательности.

2

Задание числовой последовательности.

3

20.11-25.11

Рекуррентное задание числовой последовательности.

4

Возрастающие, убывающие числовые последовательности.

5

Монотонные последовательности

6

§16 Определение арифметической прогрессии.

7

27.11-2.12

Формула п-го члена арифметической прогрессии.

8

Арифметическая прогрессия.

9

Формула суммы п- первых членов арифметической прогрессии.

10

Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

11

4.12-9.12

Решение задач на применение характеристического свойства арифметической прогрессии.

12

Решение задач ГИА (Арифметическая прогрессия.)

13

§17 Определение геометрической прогрессии.

14

Формула п-го члена геометрической прогрессии.

15

11.12-16.12

 Решение задач: Формула п-го члена геометрической прогрессии.

16

Формула суммы п- первых членов геометрической прогрессии.

17

Практическое применение формулы суммы п- первых членов геометрической прогрессии.

18

Решение задач: Применение формулы суммы п- первых членов геометрической прогрессии.

19

18.12-23.12

Решение задач ГИА: Геометрическая прогрессия.

20

Обобщение по теме: «Прогрессии»

21

Контрольная работа № 5 по теме:  «Прогрессии»

22

Коррекция знаний по теме: «Прогрессии»

1

25.12-27.12

Числовые функции §8 Определение числовой функции. Область определения функции, область значения функции.

2

Область определения функции, область значения функции.

3

График функции на заданном промежутке

4

III четверть

11.01-20.01

Кусочно-заданная функция.

5

Функция заданная на промежутках

6

§9 Способы задания функции.

7

Табличный способ задания функций.

8

Графический способ задания функций.

9

22.01-27.01

§10Свойства функций.

10

Линейная функция

11

Функция ,

12

Функция

13

29.01-3.02

Свойства функции .

14

Свойства функции

15

Свойства функции  

16

§11Четные и нечетные функции.

17

5.02-10.02

Исследование функции на четность

18

Обобщение по теме: «Функции»

19

Контрольная работа № 3 по теме:  «Функции»

20

Коррекция знаний по теме: «Функции»

21

12.02-17.02

  Функции  (n – натуральное число).

22

Функции  (n – натуральное число), их графики.

23

Функции  (n – натуральное число), их свойства и графики.

24

Функции  (n – натуральное число)

25

19.02-24.02

Функции  (n – натуральное число), их графики.

26

Функции  (n – натуральное число), их свойства и графики.

27

Функция  , ее график.

20

Функция  , ее свойства и график.

28

26.02-3.03

Контрольная работа № 4 по теме:

 «Функции ,,»

29

Коррекция знаний:

 «Функции ,,»

1

Простейшие комбинаторные задачи.

2

5.03-10.03

Дерево возможных вариантов.

3

Решение задач: Дерево возможных вариантов.

4

Факториал.

5

Решение задач: Факториал.

6

12.03-17.03

Выбор нескольких элементов сочетания.

Решение задач: Выбор нескольких элементов сочетания.

7

Случайные события вероятности.

8

 Решение задач: Случайные события вероятности.

9

19.03-23.03

Тренировочный экзамен

10

Тренировочный экзамен

11

Анализ тренировочного экзамена.

12

Статистика – дизайн информации. Варианта, ряд данных.

13

IV четверть

2.04-7.04

Статистика – дизайн информации. Кривая нормального распределения

14

Статистика – дизайн информации. Размах и мода выборки.

15

 Решение задач: Статистика – дизайн информации.

16

Простейшие вероятностные задачи.

17

9.04-14.04

Решение задач: Простейшие вероятностные задачи.

18

Экспериментальные данные и вероятности событий.

19

Решение задач: Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

Обобщение по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

2

16.04-21.04

Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

3

Коррекция знаний по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

1

Повторение. Числа.

2

Числовые выражения.

3

23.04-28.04

Буквенные выражения.

4

Преобразование выражений.

5

Решение линейных и квадратных уравнений.

6

Решение дробных уравнений.

7

30.04-5.05

Решение систем уравнений.

8

Решение неравенств.

9

Решение неравенств методом интервалов.

10

Решение систем неравенств.

11

7.05-12.05

Арифметическая прогрессия.

12

Геометрическая прогрессия.

13

Функции.

14

Свойства функций.

15

14.05-19.05

Тренировочный экзамен

16

Тренировочный экзамен

17

Анализ тренировочного экзамена.

18

Коррекция знаний по результатам тренировочного экзамена

19

21.05-25.05

Решение тестов.

20

Решение тестов.

21

Решение тестов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ  9 КЛАСС

№ урока

№ урока в теме

Дата проведения

Содержание учебного материала

Примечания

по плану

фактически

1

1.09-2.09

Вектор. Равенство векторов.

2

4.09-9.09

Откладывание вектора от данной точки.

3

Операции над векторами: сложение

4

11.09-16.09

Операции над векторами: вычитание векторов.

5

Операции над векторами: умножение на число.

6

18.09-23.09

Применение векторов к решению задач.

7

Средняя линия трапеции.

1

25.09-30.09

Метод координат. Операции над векторами: разложение.

2

Координаты вектора.

3

2.10-7.10

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

4

Простейшие задачи в координатах.

5

9.01-14.10

Длина вектора.

6

Уравнение линии на плоскости.

7

16.10-21.10

Уравнение окружности.

8

Уравнение прямой.

9

23.10-28.10

Использование уравнения окружности и прямой при решении задач.

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы. Метод координат».

11

IIчетверть

6.11-11.11

Коррекция знаний: «Векторы. Метод координат».

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус, тангенс, котангенс углов от 0о до 180о. Основное тригонометрическое тождество.

2

13.11-18.11

Формулы для вычисления координат точки.

3

Теорема о площади треугольника.

4

20.11-25.11

Теоремы синусов и косинусов.

5

Решение треугольников. Формула, выражающая площадь параллелограмма через две стороны и угол между ними (в учебнике нет).

6

27.11-2.12

Угол между векторами. Операции над векторами: скалярное произведение.

7

Скалярное произведение в координатах.

8

4.12-9.12

Свойства скалярного произведения векторов.

9

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

10

11.12-16.12

Длина окружности и площадь круга Правильные многоугольники

11

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

1

18.12-23.12

Тренировочный экзамен

2

Коррекция знаний по результатам экзамена

3

25.12-27.12

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

4

Построение правильных многоугольников.

5

III четверть

11.01-13.01

Решение задач: «Правильные многоугольники».

6

Длина окружности, число π, длина дуги окружности.

7

15.01-20.01

Решение задач: «Длина окружности».

8

Площадь круга.

9

22.01-27.01

Площадь сектора и кругового сегмента.

10

Решение задач: «Длина окружности и площадь круга».

11

29.01-3.02

Решение задач: «Многоугольники».

12

Обобщение: «Длина окружности и площадь круга».

13

5.02-10.02

Контрольная работа №3по теме: «Многоугольники. Длина окружности и площадь круга».

14

Коррекция знаний: «Многоугольники. Длина окружности и площадь круга».

1

12.02-17.02

Движение. Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

2

Наложения и движения.

3

19.02-24.02

Параллельный перенос.

4

Решение задач на применение свойств параллельного переноса.

5

26.02-3.03

Поворот. Свойства поворота.

6

Понятие о гомотетии. Решение задач: «Параллельный перенос и поворот».

7

5.03-10.03

Решение задач: «Движения»

8

Контрольная работа № 4 по теме: «Движения».

9

12.03-17.03

Коррекция знаний: «Движения».

1

Начальные сведения из стереометрии. Предмет стереометрии. Многогранник.

2

19.03-23.03

Наглядные представления о пространственных телах: призма.

3

Наглядные представления о пространственных телах: параллелепипед, куб.

4

IV четверть

2.04-7.04

Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

5

Наглядные представления о пространственных телах: пирамида.

6

9.04-14.04

Наглядные представления о пространственных телах: цилиндр.

7

Наглядные представления о пространственных телах: конус.

8

16.04-21.04

Наглядные представления о пространственных телах: сфера и шар.

1

Об аксиомах планиметрии. Об аксиомах планиметрии. Единицы измерения длины, площади, объема.

2

23.04-28.04

Некоторые сведения из развития геометрии

1

Повторение основных тем планиметрии основной школы.

2

30.04-5.05

Повторение основных тем планиметрии основной школы.

3

Повторение основных тем планиметрии основной школы.

4

7.05-12.05

Повторение основных тем планиметрии основной школы.

5

14.05-19.05

Итоговая контрольная работа

6

Анализ итоговой контрольной работы


КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вводная контрольная работа «Демонстрационный вариант 2013» ФИПИ

СD  Геометрия 7-11.  Поурочные планы по учебникам Л.С. Атаносян «Учитель», 2009;

СD Алгебра Поурочные планы по учебникам А.Г. Мордковича

Диагностические варианты ГИА 2014г

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • А.Г. Мордкович  Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011;
  • А.Г. Мордкович  Алгебра 9 класс: Задачник  для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011;
  • Л.С. Атаносян  Геометрия 7-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.:  Просвещение, 2010;
  • Л. С. Атаносян  Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации:  кн. для учителя - М.: Просвещение, 2007;
  • Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина  Поурочные планы по учебнику А.С Атаносяна (геометрия 9 класс) – Волгоград: учитель 2007;
  • Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина  Поурочные планы по учебнику А .Г. Мордковича (алгебра 9 класс) – Волгоград: учитель 2008;
  • СD  Геометрия 7-11.  Поурочные планы по учебникам Л.С. Атаносян «Учитель», 2009;
  • СD Алгебра Поурочные планы по учебникам А.Г. Мордковича
  • Сайт ФИПИ
  • Сайт Алекс Ларин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике.

Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике.

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

Адаптированная программа по математике для учащихся 6 класса в условиях перехода на ФГОС УО

Содержание1Пояснительная записка……………………………………………3-112Общая характеристика учебного предмета.……………………..123Описание места учебного предмета……………………………...134Описание ценностных ориентиров содержан...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...

Рабочая программапо биологии в 5 классе

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...