Многочлен. 8 класс.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Шилова Александра Георгиевна

Конспект урока. Закрепление изученного на предыдущих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogochlen._8_kl.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Многочлен.  8 класс.

Цели: научить определять степень ненулевого многочлена; ввести понятие многочлена нулевой степени; развивать вычислительные навыки.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Проверка домашнего задания

  1. Дать определение многочлена.
  2. Что называется стандартным видом многочлена?
  3. Привести алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.
  4. Привести многочлен к стандартному виду:

а) 2ab +4ab + aa + a2;

б) a2 + b2 -2b2;

в) 4c2 -5b2 +cc.

                                  Тренинг

  1. Заполните  пропуски, применив свойство многочленов:
  1. х3 + у = …;                              3) 5a + 3b +6b = …;
  2. c + b2 + b2 = c + …;               4) p + n +0 = p + …;
  1. Упростите многочлен:    

1) 6a + 8b – 5a + 3b;                   4) 7x +5y -7x +2y;      

2) 4a – 7b -10a +8b;                    5) 8x – 14y -20x + 16y;  

3) -14 + 2x - 12 - 5x;                     6)-28b +4x -22b – 10x.

  1. Найдите  значение многочлена 2b2 – 3b  при  b = -2

  1. Объяснение нового материала
  1. Дать определение степени ненулевого многочлена: наибольшая из степеней одночленов, входящих в этот многочлен.

Пример 1: 3 -4у2 + 6ху – у    - многочлен третьей степени;  

                 -ab – b4c + a2c2 –многочлен  пятой степени;

                    - 6   - многочлен первой степени.

  1. Дать определение  многочлена нулевой степени:  любое действительное число, отличное от нуля.  

Пример 2:  43,   -7,    2,6,      .

  1. Единственный многочлен, степень которого не определена – нуль.

  1. Закрепление изученного материала
  1. № 254 (д, е) устно.
  2. Выполнить на доске и в тетрадях  № 257 (а, б, в, г).

а) 4a2b + 5b2a + baa + 3aba = 4a2b + 5b2a + a2b +3 a2b  =  7a2b + 5b2a   – многочлен третьей степени;

б) 3 - 7ах3 – 2ах3 – а3х - ах3 = 5а3- 10ах3 – а3х  -

многочлен четвертой степени;

в) 3ах2 – 2х + 2 а2х2 - 7 а2х2 – а2х = 3ах2 – 4а2х - 5 а2х2  -

многочлен четвертой степени;

г) 6п3 - 8р2п3 +  р2п3 + 12п3р2 + 2п2 = 6п3 - 7р2п3+ 12п3р2 + 2п2 –

многочлен пятой степени.

  1. Выполнить на доске и в тетрадях  № 258 (а, в).

а)  2аа + а  3а+ а2 = 2а2 +  3а2 +  а2 = 6а2;

в) у2 2х – 3х2 2у + 2ху 2у – ху (-4х) = 2ху2 – 2у + 4ху2 + 2у =

    = 6 ху2  - 2х2у.

  1. Выполнить на доске и в тетрадях  № 259 (а, в).

а)  С = 3b;                в)  C = 12a,   D = 7b.

  1. Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

1.

Приведите многочлен к стандартному виду:

а) 3 – 2а + 5а -11;     б)  3а + а2 + 2а – 3а2

1.

Приведите многочлен к стандартному виду:

а) -5 + х – 3х + 12;   б) 5х – х2 – 3х +4х3.

2.

Приведите многочлен к стандартному виду, укажите его степень:

а)  а2 + 3а – а;    б) 2 – а2b + 3a2b;

в) 4a3b + 5a 2a2b + abb – 3bab;

г) 2 3а – 4а 2 – а.

2.

Приведите многочлен к стандартному виду, укажите его степень:

а)  а2 + 5а – а;    б) 3a3 +ab – 4ab;

в)  5a3b + 4a 3a2b abb – 4bab;

г)  2 4а – 5а 2 + а.

3*

Вместо каждой из букв C и D подберите одночлен так, чтобы выполнялось алгебраические равенство:

а) 3a + C + 5a = b +D;

б) 6a2 –C +3a = a2 + D.

3*

Вместо каждой из букв C и D подберите одночлен так, чтобы выполнялось алгебраические равенство:

а) 4a + C + 4a = 2b +D;

б)  5a2 – C + 4a = a2 +D.

Итоги урока 

  1. Дайте определение многочлена.
  2. Можно ли одночлен считать многочленом?
  3. Приведите примеры ненулевого многочлена.

                     4.Как определить степень многочлена?

5.Приведите примеры многочлена нулевой степени.

  1. Домашнее задание  п. 5.3.   № 257 (д, е, ж),    №  258 (б,г),      № 259 (б,г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Разложение многочленов на множители различными способами» в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича

Урок направлен на закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении темы «Разложение многочленов на множители»; на то, чтобы учить детей  на основании логических рассуждений ...

Алгебра 7 класс. Урок на тему: «Разложение многочленов на множители способом группировки».

Алгебра 7 класс. Урок на тему: «Разложение многочленов на множители способом группировки». Урок с использованием информационных технологий,  технологий личностно-ориентированного и проблемного об...

Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»

Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....

Урок алгебры в 7 классе. Повторение тем "Сумма и разность многочленов", "Умножение одночлена на многочлен".

Урок повторения и , обобщения и систематизации знаний по данной теме....

Обобщающий урок по алгебре в 7 кллассе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"

Целью данного урока является повторение   и закрепление знаний  и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"

Целью данного урока является повторение   и закрепление знаний  и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...

(Урок с применением технологии критического мышления) Класс: 7б - класс Тема: Разложение многочленов на множители с помощью различных способов

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 2Мосенкова Л.А.Предмет: алгебра (Урок с применением технологии критического мышления)Класс: 7б - клас...