Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 11 классе "Исследование функций. Чтение графика"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (11 класс) по теме
Презентация к уроку на тему: Исследование функций. Чтение графика. Программа: государственная базовая "Алгебра и начала математического анализа - 11". Автор учебника Ш.А. Алимов и др., 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_funktsiy_metodich_razrabotka.pptx | 1011.19 КБ |
issledovanie_funktsiy_ikt1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели работы: Цель обучающая: - обобщить изученный материал на тему исследование функций, чтение графика; - научить чётко устно и письменно выражать свои знания Цель воспитательная: - научить сконцентрировать внимание на главном; - научить сосредоточиться; - научить оценивать свою деятельность и работу своих одноклассников; - научить честному отношению к уроку.
Задание 1. Сосредоточенность, внимание, память:
Ответить на вопросы: Назвать фигуру; Описать цвет; Вид уравнения.
Задание 2. График:
Ответить на вопросы: Определить область определения функции; Назовите корни функции; Определите при каких значениях аргумента функция положительна; функция отрицательна; При каких значениях аргумента функция возрастает; убывает; Назовите экстремумы функции; Назовите наибольшее, наименьшее значение функции; Назовите область значения функции.
Ответы: ООФ – [ -5; 3 ] Корни {0; 3} f > 0 – (0; 3); f < 0 – (-5; 0) f ↑ - [-4; -3]; [-2; 2]; f↓ - [-5; -4); (-3; -2); (2; 3] Экстремумы: х max = - 3; х max = 2; х min = - 4; х min = - 2 f наиб. =2 при х = 2; f наим . = -3 при х = - 2 ОЗФ [-3; 2]
Самостоятельная работа 1вариант: 2 вариант:
Ответить на вопросы: Определить область определения функции; Назовите корни функции; Определите при каких значениях аргумента функция положительна; функция отрицательна; При каких значениях аргумента функция возрастает; убывает; Назовите экстремумы функции; Назовите наибольшее, наименьшее значение функции; Назовите область значения функции.
Дополнительное задание: Использование знаний схемы исследования графика решаем неравенства методом интервалов ( х + 2)( х + 3) ≤ 0 (х – 1)(х + 4) > 0
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Лицей искусств «Санкт-Петербург»
Конспект урока по алгебре и начала анализа
11 класс
Тема: «Исследование функций и чтение графика»
Технология-ИКТ с элементами технологии «обучение в сотрудничестве» (презентация)
Разработала: Тихонова Галина Петровна
преподаватель математики
г. Санкт-Петербург
2018
Тема урока: Исследование функций. Чтение графика.
Программа: государственная базовая «Алгебра и начала математического анализа - 11». Автор учебника Ш.А. Алимов и др., 2010 г.
Цель урока: обобщить изученный материал на тему исследование функций, чтение графика.
Задачи урока:
- Научить чётко устно и письменно выражать свои знания;
- Научить сконцентрировать внимание на главном;
- Научить сосредоточиться;
- Научить оценивать свою деятельность и работу своих одноклассников;
- Научить честному отношению к уроку.
Тип урока: обобщающий
Технология: ИКТ с элементами технологии «обучение в сотрудничестве»
Оборудование: презентация, с использованием интерактивной доски
Ход урока
- Задание на сосредоточенность, внимание, память.
x · y = 4 (x – y)2 + y2 = 4 x + 2y + 4 = 0
а) фигура;
б) цвет;
в) вид уравнения.
Самопроверка.
- Фронтальный опрос устно. Работа с графиком, его чтение
у
2
y = f(x)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 х
–3
- ООФ – [-5; 3]
- Корни {0; 3}
- f > 0 – (0; 3); f < 0 – (-5; 0)
- f ↑ - [-4; -3]; [-2; 2]; f↓ - [-5; -4]; [-3; -2]; [2; 3]
- Экстремумы: хmax = - 3; хmax = 2; хmin = - 4; хmin = - 2
- fнаиб. =2 при х = 2; fнаим. = -3 при х = - 2
- ОЗФ [-3; 2]
- Самостоятельная работа в группах на два варианта с проверкой у доски. у
2
y = f(x)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 х
–3
. у
2
y = f(x)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 х
- Самопроверка. Задание на карточках. Графики придумывают сами. Работы сдают.
- Решение неравенств методом интервалов
1) (х + 2)(х + 3) ≤ 0 ответ: [-3; -2]
2) (х – 1)(х + 4) > 0 ответ: ( - ∞; - 4) (1; + ∞)
6. Домашнее задание. Индивидуальные карточки с графиками.
7. Подведение итогов урока.
Ход урока
Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Исследование функций при рассмотрении её графика». В этой теме мы используем математику как международный язык. График – на любом языке остаётся всего лишь картинкой, главное уметь его прочитать.
Мы используем математику как инструмент для изучения других наук.
Задание 1.
Я покажу вам три геометрические фигуры, вы рассматриваете их в течение 1 минуты. После этого вы должны определить:
а) вид геометрической фигуры;
б) цвет формулы;
в) вид уравнения.
Например, ответ: Ромб, Оранжевый, Парабола.
По результатам данного теста можно судить о том насколько вы готовы к проведению урока.
Задание 2.
Мы с вами должны устно исследовать график функции y = f(x) по изученной схеме. Мы дали определение каждого из пунктов схемы исследования, а теперь покажем как это правильно записать.
Задание 3.
Два графика по вариантам с проверкой у доски.
Задание 4.
Самостоятельная работа по карточкам в группах с индивидуальным графиком.
Задание 5.
А теперь как элемент использования знаний схемы исследования графика решаем неравенства методом интервалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "решение нестандартных показательных уравнений"
Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников при решении заданий, содержащих параметры; углу...
Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе по теме: «Степенная функция».
Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе по теме «Степенная функция» поможет изучению темы. В разработке представлены материалы для устног...
Свойства и графики тригонометрических функций. Разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе.
Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник. Мордкович.Цель урока: систематизировать знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x)». Написать контрольную работу....
Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 11 классе.
Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 11 классе. "Понятие производной"...
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "Решение нестандартных показательных уравнений"
Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творчески способностей учеников при решении задач, содержащих параметры, углубле...
Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе по теме "Логарифмические уравнения"
Логарифмические уравнения...
Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе по теме "Логарифмические уравнения"
quot;Логарифмические уравнения"...