Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 11 классе "Исследование функций. Чтение графика"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (11 класс) по теме

Тихонова Галина Петровна

Презентация к уроку на тему: Исследование функций. Чтение графика. Программа: государственная базовая "Алгебра и начала математического анализа - 11". Автор учебника Ш.А. Алимов и др., 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_funktsiy_metodich_razrabotka.pptx1011.19 КБ
Microsoft Office document icon issledovanie_funktsiy_ikt1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 11 классе Преподаватель: Тихонова Галина Петровна Исследование функций. Чтение графика. СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург»

Слайд 2

Цели работы: Цель обучающая: - обобщить изученный материал на тему исследование функций, чтение графика; - научить чётко устно и письменно выражать свои знания Цель воспитательная: - научить сконцентрировать внимание на главном; - научить сосредоточиться; - научить оценивать свою деятельность и работу своих одноклассников; - научить честному отношению к уроку.

Слайд 3

Задание 1. Сосредоточенность, внимание, память:

Слайд 4

Ответить на вопросы: Назвать фигуру; Описать цвет; Вид уравнения.

Слайд 5

Задание 2. График:

Слайд 6

Ответить на вопросы: Определить область определения функции; Назовите корни функции; Определите при каких значениях аргумента функция положительна; функция отрицательна; При каких значениях аргумента функция возрастает; убывает; Назовите экстремумы функции; Назовите наибольшее, наименьшее значение функции; Назовите область значения функции.

Слайд 7

Ответы: ООФ – [ -5; 3 ] Корни {0; 3} f > 0 – (0; 3); f < 0 – (-5; 0) f ↑ - [-4; -3]; [-2; 2]; f↓ - [-5; -4); (-3; -2); (2; 3] Экстремумы: х max = - 3; х max = 2; х min = - 4; х min = - 2 f наиб. =2 при х = 2; f наим . = -3 при х = - 2 ОЗФ [-3; 2]

Слайд 8

Самостоятельная работа 1вариант: 2 вариант:

Слайд 9

Ответить на вопросы: Определить область определения функции; Назовите корни функции; Определите при каких значениях аргумента функция положительна; функция отрицательна; При каких значениях аргумента функция возрастает; убывает; Назовите экстремумы функции; Назовите наибольшее, наименьшее значение функции; Назовите область значения функции.

Слайд 10

Дополнительное задание: Использование знаний схемы исследования графика решаем неравенства методом интервалов ( х + 2)( х + 3) ≤ 0 (х – 1)(х + 4) > 0

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Лицей искусств «Санкт-Петербург»

Конспект урока по алгебре и начала анализа

11 класс

Тема: «Исследование функций и чтение графика»

Технология-ИКТ с элементами технологии «обучение в сотрудничестве» (презентация)

Разработала: Тихонова Галина Петровна

преподаватель математики

г. Санкт-Петербург

2018

Тема урока: Исследование функций. Чтение графика.

Программа: государственная базовая «Алгебра и начала математического               анализа - 11». Автор учебника Ш.А. Алимов и др., 2010 г.

Цель урока: обобщить изученный материал на тему исследование функций, чтение графика.

Задачи урока:

  1. Научить чётко устно и письменно выражать свои знания;
  2. Научить сконцентрировать внимание на главном;
  3. Научить сосредоточиться;
  4. Научить оценивать свою деятельность и работу своих одноклассников;
  5. Научить честному отношению к уроку.

Тип урока: обобщающий

Технология: ИКТ с элементами технологии «обучение в сотрудничестве»

Оборудование: презентация, с использованием интерактивной доски

Ход урока

  1. Задание на сосредоточенность, внимание, память.

x · y = 4                        (x – y)2 + y2 = 4                x + 2y + 4 = 0 

а) фигура;

б) цвет;

в) вид уравнения.

Самопроверка.

  1. Фронтальный опрос устно. Работа с графиком, его чтение

            у

2  

        y = f(x)

   

                

                -5        -4        -3        -2        -1          0        1        2        3        4        х

   

   

–3

  1. ООФ – [-5; 3]
  2. Корни {0; 3}
  3. f > 0 – (0; 3); f < 0 – (-5; 0)
  4. f ↑ - [-4; -3]; [-2; 2];        f↓ - [-5; -4]; [-3; -2]; [2; 3]
  5. Экстремумы: хmax = - 3; хmax = 2; хmin = - 4; хmin = - 2
  6. fнаиб. =2  при х = 2; fнаим. = -3 при х = - 2
  7. ОЗФ [-3; 2]
  1. Самостоятельная работа в группах на два варианта с проверкой у доски.                                             у

           

2  

        y = f(x)

   

                

                -5        -4        -3        -2        -1          0        1        2        3        4        х

   

   

–3

.                                             у

           

2  

        y = f(x)

   

                

                -5        -4        -3        -2        -1          0        1        2        3        4        х

   

   

  1. Самопроверка. Задание на карточках. Графики придумывают сами. Работы сдают.
  2. Решение неравенств методом интервалов

1) (х + 2)(х + 3) ≤ 0        ответ: [-3; -2]

2) (х – 1)(х + 4) > 0         ответ: ( - ∞; - 4) (1; + ∞)

6.  Домашнее задание. Индивидуальные карточки с графиками.

7. Подведение итогов урока.

Ход урока

Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Исследование функций при рассмотрении её графика». В этой теме мы используем математику как международный язык. График – на любом языке остаётся всего лишь картинкой, главное уметь его прочитать.

Мы используем математику как инструмент для изучения других наук.

Задание 1.

Я покажу вам три геометрические фигуры, вы рассматриваете их в течение 1 минуты. После этого вы должны определить:

а) вид геометрической фигуры;

б) цвет формулы;

в) вид уравнения.

Например, ответ: Ромб, Оранжевый, Парабола.

По результатам данного теста можно судить о том насколько вы готовы к проведению урока.

Задание 2.

 Мы с вами должны устно исследовать график функции y = f(x) по изученной схеме. Мы дали определение каждого из пунктов схемы исследования, а теперь покажем как это правильно записать.

Задание 3.

Два графика по вариантам с проверкой у доски.

Задание 4.

Самостоятельная работа по карточкам в группах с индивидуальным графиком.

Задание 5.

А теперь как  элемент использования знаний схемы исследования графика решаем неравенства методом интервалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "решение нестандартных показательных уравнений"

Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников при решении заданий, содержащих параметры; углу...

Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе по теме: «Степенная функция».

Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе  по теме «Степенная функция» поможет изучению темы. В разработке представлены материалы для устног...

Свойства и графики тригонометрических функций. Разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе.

Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник. Мордкович.Цель урока: систематизировать знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x)». Написать контрольную работу....

Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 11 классе.

Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 11 классе. "Понятие производной"...

Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "Решение нестандартных показательных уравнений"

Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творчески способностей учеников при решении задач, содержащих параметры, углубле...