Презентация к уроку "Алгебраические дроби"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Торештей Маргарита Кок-ооловна

Презентация  к уроку алгебра  8 класса по теме " Алгебраические дроби".  Обобщение и систематизация знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon algebraich_drobi_8_kl.ppt364.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ (урок повторения и обобщения)

Слайд 2

Цель урока Обобщить и повторить учебный материал данной темы Развивать вычислительные навыки Воспитывать добросовестное отношение к учению

Слайд 3

Оборудование Компьютер Мультимедийный проектор Экран или интерактивная доска

Слайд 4

Ход урока Организационный момент Постановка цели урока Обобщение

Слайд 5

Повторение всех основных правил 1. Что такое алгебраическая дробь? 2. Что такое многочлен? 3. Какова алгоритм сложения ( вычитания) алгебраических дробей? 4 . Сформулировать правило произведения алгебраических дробей 5 . Сформулировать правило деления алгебраических дробей 6 . Правило возведения дроби в степень 7. Что значит доказать тождество? 8 . Что такое О.Д.З уравнения? 9 . Что такое рациональное уравнение? 10 . Этапы решения текстовых задач 11. Формула квадрата суммы и квадрата разности 12. Формула разности квадратов

Слайд 6

• Отработка практических умений a) Найти значение алгебраической дроби а²-в² / а²-2ав+в² при: а=3, в=2. b) Привести дробь 3х / 2х-3у к знаменателю 3у-2х. c) Сократить дробь а²+2ав / а²-4в² d) Сложим дроби 3а-3в / 16а²в и 5а+3в / 16а²в e) Вычтем из дроби 3а² / а+2в дробь 12в² / а+2в. f) Перемножим дробь х+2у / х+у и многочлен х²-у². g) Возведем дробь 3а² / 4в в четвертую степень. h) Разделим дробь 15х / 4у на дробь 5х² / 2у.

Слайд 7

• Творческое задание Лодка прошла 10 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

Слайд 8

Решение. Первый этап. Составление математической модели. Пусть х км/ч – собственная скорость лодки, тогда (х+2) км/ч - скорость лодки по течению реки (х-2) км/ч. – скорость лодки против течения По течению реки, т.е. со скоростью (х+2) км/ч, лодка прошла путь S =10 км. Значит, время ( t ), затраченное на этот путь, выражается формулой 10 / х+2 (ч). Против течения реки, т.е. со скоростью (х-2) км/ч, лодка прошла путь S =6 км. Следовательно, время, затраченное на этот путь, выражается формулой 6 / х-2 (ч). По условию задачи на весь путь (т.е. на 10 км по течению и 6 км против течения) суммарно затрачено 2 ч. Итак, получаем уравнение 10/х+2 + 6/х-2=2.

Слайд 9

Второй этап. Работа с составленной моделью. х = 0 или х = 8. Третий этап. Ответ на вопрос задачи. Мы получили, что либо х = 0, либо х = 8. Первое значение нас явно не устраивает: собственная скорость лодки не может быть равной 0 км/ч. Второе значение нас устраивает. Ответ: собственная скорость лодки равна 8 км/ч.

Слайд 10

• Домашнее задание Домашняя контрольная работа №1. Вариант 1. ( №1 - №10, стр. 57-58 ) А.Г.Мордкович Алгебра, 8кл.: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000.- 247с. Изучение дополнительной литературы: Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону : Легион-М, 2010.-192с. • Подведение итогов урока.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Урок окончен. Удачи и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацияк уроку в 11 классе по литературе "Страшный мир А.Блока"

Данная презентация помогает более качественно провести урок....

11 класс "Давление света", конспект и презентацияк уроку.

11 классТема: «Давление света»Цели:Дидактическая: выяснить причины появления  давления света на твердые поверхности и газ, с волновой и корпускулярной теории.Воспитательная: убедить учащихся...

Презентацияк уроку "Задачи на процентную концентрацию"

Презентацияк уроку  "Задачи на процентную концентрацию"...

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....