Рабочая программа алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Зеленова Галина Алексеевна

Рабочая программа алгебра 7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_9.doc335 КБ
Файл rabochaya_programma_algebra_7_klass.docx61.99 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКОУ

Богородской СОШ Нестиарская ООШ

Согласовано                                                           Утверждено

Заведующая школы                                             Директор  МКОУ Богородская СОШ                                                  

                                                                                             _______________ В.С.Тюкина

«__» ___________ 20                                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

АЛГЕБРЕ

9 класс

на 2017-2018 учебный год

                                                                                                                               Составила учитель первой                                                                                                                              квалификационной категории

Зеленова Галина Алексеевна

        с. Нестиары        

2017 год

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе  в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики и закладываются основы вероятностного мышления.

В ходе освоения курса учащиеся получают возможность:

-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, интеллектуальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.  Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Изучаются свойства функций , при  и . Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели и задачи обучения.

  • обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.
  • сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целям показателем; ввести понятие корня n-ой степени и степени с рациональным показателем.
  • выработать умение исследовать по заданному графику функции y=x2, y=x3, , , , .
  • ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умение вычислять по известному значению одной из тригонометрических функций значения остальных тригонометрических функций, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
  • познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.
  • познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.
  • сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводиться 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Из них контрольных работ 9 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Входная контрольная работа» 1 час, «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Прогрессии» 2 часа,  «Случайные события» 1 час, «Случайные величины» 1 час, «Множества и логика» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Формы организации учебного процесса:

Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы проведения занятий: лекции, комбинированные уроки, практикумы, повторительно-обобщающие уроки

Формы и методы контроля ЗУН: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы

Система оценивания – «пятибалльная»

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

V.  Личностные, метапредметные и предметные результаты

Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать 

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
    решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами
  • изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу
  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

Тема 1. Повторение курса алгебры 7 -8  классов.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

1.Действия с обыкновенными и десятичными дробями.                                                                                                                                   2.Формулы сокращенного умножения.                                                                                                                                                        3.Тождественные преобразования алгебраических выражений.                                                                                                4.Степень с натуральным показателем.                                                                                                                                                                      5.Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.                                                                                                                      6.Квадратные уравнения и неравенства.                                                                                                                                                                     7.Функция. Свойства функций.

Требования к математической подготовке.

Уровень обязательной подготовки обучающегося.

1.Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.                                                                              2.Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.                                                                    3.Знать формулы сокращенного умножения.                                                                                                                                    4.Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.                                                                   5.Знать понятие функции, свойства функций.

Уровень возможной подготовки обучающегося

1.Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

2.Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.                                                                    3.Знать формулы сокращенного умножения.                                                                                                                                    4.Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы                                                                            5.Знать понятие функции, свойства изученных функций, уметь строить их графики.                                                                       6.Уметь решать уравнения и неравенства графическим способом.                                            7.Уметь анализировать графики реальных процессов.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника.

     Тема 2 .Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

1. Решение рациональных уравнений.                                                                                                                                    2.Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.                                                                                                    3.Система уравнений; решение системы; примеры решения нелинейных систем.                                                             4.Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Требования к математической подготовке.

Уровень обязательной подготовки обучающегося.

1.Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.                                                                                2.Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.                                                          3.Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.                                                                                                                      4.Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике.                                                                                 5.Знать понятие функции, свойства функций.

Уровень возможной подготовки обучающегося

1.Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.                                                                                                                                             2.Уметь решать системы линейных и нелинейных уравнений.                                                                                           3.Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Уровень обязательной подготовки выпускника

      

Уровень возможной подготовки выпускника

     

Тема 3 .Степень с целым показателем.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

1.Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.                                                                                     2. Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уровень возможной подготовки обучающегося

1.Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.                                                                                  2.Уметь применять свойства арифметических корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих арифметические  корни.                                                                                                                              3.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

 

Тема 3.Степенная функция.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие степенной функции.
  • Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции.
  • Степенные функции с натуральным показателем и их графики.
  • Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль, гипербола.
  • Уравнения и неравенства, содержащие степень.
  • Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать, как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.
  • Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.
  • Уметь применять графические представления при решении уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать, как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания и уметь применить это при решении практических задач.
  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.
  • Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.
  • Уметь применять графические представления при решении уравнений, неравенств и систем.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

 Тема 4. Прогрессии.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

1.Понятие последовательности                                                                                                                                      2.Арифметическая и геометрическая прогрессии.                                                                                                                         3.Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.                                                                                  4.Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
  • Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося.

1.    Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.                                                                                              2.Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 5.Случайные события

  • Числа и вычисления.
  • Множества и комбинаторика.
  •  Вероятность.
  • Числа и вычисления.
  • Статистические данные.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

       Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

  • Частота события, вероятность случайного события.
  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
  • Средние значения результатов измерений.
  • Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
  • Частота события, вероятность случайного события

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать несложные комбинаторные задачи
  • Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
  2. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Уровень обязательной подготовки выпускник

  • Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах? 
  • Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
  • Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
  • Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?
  • Выполните задание.

В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Расход электроэнергии, квтч

85

80

74

62

54

68

58

54

58

64

74

86

Найдите средний ежемесячный расход электроэнергии этой семьей

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.

        а) Сколько существует вариантов билетов?

        б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?

        в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?

        г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?

  • Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:

        а) обе они гласные;

        б) среди них есть буква «ь»;

        в) среди них нет буквы «а»;

        г) одна буква гласная, а другая согласная.

  • Выполните задание.

В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных случайной величины Y:

39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.

Найдите среднее арифметическое, размах и медиану выборки значений случайной величины Y: Каков практический смысл этих показателей?

Тема 6.Раздел математики. Сквозная линия

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  Арифметические действия с рациональными числами.

  • Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии.
  • Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.
  • Функции: у = kx,   y=kx+b, ,   y=x2,  y=x3,  y=ax2+bx+c,   их свойства и графики.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника



Учебно-тематический план.

Темы (разделы)

Количество часов

Примечание.

В том числе

(практическая часть, лаб. работы и т.д.)

1.

Повторение курса алгебры 8 класса

5

Входная контрольная работа

2.

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

15

Контрольная работа № 1

3.

Степень с рациональным показателем

8

Контрольная работа № 2  

4.

Степенная функция

18

Контрольная работа № 3

5.

Прогрессии

14

Контрольная работа № 4

6.

Случайные события

13

Контрольная работа № 5

7.

Случайные величины

12

Контрольная работа №6

8.

Множества, логика

8

Контрольная работа №7

Повторение курса алгебры

6

Итоговая контрольная работа

Итого.

102

9 к.р.

6. Содержание.

Повторение курса алгебры 8 класса. (5 ч)

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. (15 ч)

Деления многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Степень с рациональным показателем. (8 ч)

Степень с целым показателем и её свойства.  Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.

Степенная функция. (18 ч)

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция .

Прогрессии. (14 ч)

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

Случайные события. (13 ч)

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

Случайные величины. (12 ч)

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

Множества, логика. (8ч.)

Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости.

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов. (6 ч)

___________________________________________________________________

Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании

Типы уроков.

  1. Комбинированный урок                                 КУ
  2. Урок изучения нового материала                  УИНМ
  3. Урок закрепления и развития ЗУН                УЗР ЗУН
  4. Урок формирования новых ЗУН                    УФН ЗУН
  5. Урок проверки знаний                                     УПЗ
  6. Урок применения знаний, умений, навыков УПЗУН
  7. Повторительно-обобщающий урок                ПОУ



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Администрация Воскресенского муниципального района

ПРИНЯТА:

на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2022 г.

ID1760928

УТВЕРЖДЕНА:

приказом директора

№ 71  от 31.08.2022г.                  

МОУ Богородская СШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«АЛГЕБРА»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Зеленова Галина Алексеевна

с. Нестиары 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса«Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой

специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.         Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Числа и вычисления

Рациональные числа.

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из  реальной практики.

        Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

        Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам.

Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками
координатной прямой.  Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график.

График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:         Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

        Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
        
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

        Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

        Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;         овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;         овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

        Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
        
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
        
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

        Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

        Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).         Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

        Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

        Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

        Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

        Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

        Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства

        Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

        Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.         Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

        Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Координаты и графики. Функции

        Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

        Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y= I хI.

        Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

        Понимать графический способ представления и анализа информации;извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа.

1.1.

Понятие рационального числа

1

0

0

01.09.2022

Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях;;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

1.2.

Арифметические действия с рациональными числами.

3

0

0

05.09.2022

06.09.2022

08.09.2022

Применять разнообразные способы и приёмы вычисления
значений дробных выражений;
содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной;
приводить выражение к форме;
наиболее удобной для вычислений;
преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

1.3.

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел.

3

1

0

12.09.2022

13.09.2022

15.09.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби;
преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные;
обыкновенные в десятичные;
в частности в бесконечную десятичную дробь;;

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru/

1.4.

Степень с натуральным показателем.

2

1

0

19.09.2022

20.09.2022

Приводить числовые и буквенные примеры степени с
натуральным показателем;
объясняя значения основания степени и показателя степени; находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число;
n — натуральное число);;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru/

1.5.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

5

0

0

22.09.2022

26.09.2022

27.09.2022

29.09.2022

03.10.2022

Решать практико-ориентированные задачи на дроби; проценты;
прямую и обратную пропорциональности;
пропорции;;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

http://school-
collection.edu.ru/

1.6.

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

3

0

1

04.10.2022

06.10.2022

10.10.2022

Применять признаки делимости;
разложения на множители натуральных чисел;;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

1.7.

Реальные зависимости.

4

1

0

11.10.2022

13.10.2022

17.10.2022

18.10.2022

Приводить;
разбирать;
оценивать различные решения;
записи решений текстовых задач;;

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru/

1.8.

Прямая и обратная пропорциональности

4

0

0

20.10.2022

24.10.2022

25.10.2022

27.10.2022

Распознавать и объяснять;
опираясь на определения;
прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из реального мира;
из других учебных предметов;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по разделу

25

Раздел 2. Алгебраические выражения.

2.1.

Буквенные выражения.

1

0

0

07.11.2022

Овладеть алгебраической терминологией и символикой; применять её в процессе освоения учебного материала;;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

2.2.

Переменные.

1

0

0

08.11.2022

Овладеть алгебраической терминологией и символикой; применять её в процессе освоения учебного материала;;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

2.3.

Допустимые значения переменных.

1

0

0

10.11.2022

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

2.4.

Формулы.

2

0

0

14.11.2022

15.11.2022

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

2.5.

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

4

1

0

17.11.2022

21.11.2022

22.11.2022

24.11.2022

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых;
раскрытием скобок;;

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru/

2.6.

Свойства степени с натуральным показателем.

3

0

0

28.11.2022

29.11.2022

01.12.2022

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

2.7.

Многочлены.

2

0

0

05..12.2022

06.12.2022

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых;
раскрытием скобок;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

2.8.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

5

1

0

08..12.2022

12.12.2022

13..12.2022

15.12.2022

19.12.2022

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен;
применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;;

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru/

2.9.

Формулы сокращённого умножения.

3

0

0

20..12.2022

22.12.2022

26.12.2022

Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя;
применения формулы разности квадратов;
формул сокращённого умножения;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

2.10.

Разложение многочленов на множители

5

1

0

27..12.2022

29.12.2022

09..01.2023

10..01.2023

12..01.2023

Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики;
смежных предметов;
из реальной практики;;

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по разделу

27

Раздел 3.Уравнения и неравенства.

3.1.

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

2

0

0

16.01.2023

17.01.2023

Решать линейное уравнение с одной переменной; применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

3.2.

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений.

2

0

0

19.01.2023

23.01.2023

Решать линейное уравнение с одной переменной; применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

3.3.

Решение задач с помощью уравнений.

5

1

0

24.01.2023

26.01.2023

30.01.2023

31.01.2023

02.02.2023

Составлять и решать уравнение или систему уравнений по
условию задачи;
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;;

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru/

3.4.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

2

0

0

06.02.2023

07.02.2023

Подбирать примеры пар чисел;
являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

3.5.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

4

0

0

09.02.2023

13.02.2023

14.02.2023

16.02.2023

Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

3.6.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

5

1

0

20.02.2023

21.02.2023

27.02.2023

28.02.2023

02.03.2023

Составлять и решать уравнение или систему уравнений по
условию задачи;
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;;

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по разделу:

20

Раздел 4. Координаты и графики. Функции.

4.1.

Координата точки на прямой.

1

0

0

06.03.2023

Изображать на координатной прямой точки;
соответствующие заданным координатам;
лучи отрезки;
интервалы; записывать их на алгебраическом языке;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

4.2.

Числовые промежутки.

2

0

0

07.03.2023

09.03.2023

Изображать на координатной прямой точки;
соответствующие заданным координатам;
лучи отрезки;
интервалы; записывать их на алгебраическом языке;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

4.3.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

2

0

1

13.03.2023

14.03.2023

Изображать на координатной прямой точки;
соответствующие заданным координатам;
лучи отрезки;
интервалы; записывать их на алгебраическом языке;;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

4.4.

Прямоугольная система координат на плоскости.

2

0

1

16.03.2023

27.03.2023

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей; заданных формулами;
в том числе с помощью цифровых лабораторий;;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

4.5.

Примеры графиков, заданных формула ми.

4

0

0

28.03.2023

30.03.2023

03.04.2023

04.04.2023

Применять;
изучать преимущества;
интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru/

4.6.

Чтение графиков реальных зависимостей.

2

0

1

06.04.2023

10.04.2023

Осваивать понятие функции;
овладевать функциональной терминологией;;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

4.7.

Понятие функции.

1

0

0

11.04.2023

Осваивать понятие функции;
овладевать функциональной терминологией;;

Устный опрос;

4.8.

График функции.

1

0

0

13.04.2023

Осваивать понятие функции;
овладевать функциональной терминологией;;

Устный опрос;

4.9.

Свойства функций.

2

0

0

17.04.2023

18.04.2023

Осваивать понятие функции;
овладевать функциональной терминологией;;

Письменный контроль;

4.10.

Линейная функция.

2

0

0

20.04.2023

Распознавать линейную функцию y = kx + b;
описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;;

Тестирование;

4.11.

Построение графика линейной функции.

2

0

0

24.04.2023

25.04.2023

Строить графики линейной функции; функции y = I х I;;

Письменный контроль;

4.12.

График функции y = х I I

3

1

0

27.04.2023

02.05.2023

04.05.2023

Строить графики линейной функции; функции y = I х I;;

Контрольная работа;

Итого по разделу:

24

Раздел 5.Повторение и обобщение.

5.1.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

6

1

0

11.05.2023

15.05.2023

16.05.2023

18.05.2023

22.05.2023

23.05.2023

Выбирать;
применять оценивать способы сравнения чисел; вычислений;
преобразований выражений;
решения уравнений;;

Контрольная работа;

Итого по разделу:

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

1

2.

1

3.

1

4.

1

5.

1

6.

1

7.

1

8.

1

9.

1

10.

1

11.

1

12.

1

13.

1

14.

1

15.

1

16.

1

17.

1

18.

1

19.

1

20.

1

21.

1

22.

1

23.

1

24.

1

25.

1

26.

1

27.

1

28.

1

29.

1

30.

1

31.

1

32.

1

33.

1

34.

1

35.

1

36.

1

37.

1

38.

1

39.

1

40.

1

41.

1

42.

1

43.

1

44.

1

45.

1

46.

1

47.

1

48.

1

49.

1

50.

1

51.

1

52.

1

53.

1

54.

1

55.

1

56.

1

57.

1

58.

1

59.

1

60.

1

61.

1

62.

1

63.

1

64.

1

65.

1

66.

1

67.

1

68.

1

69.

1

70.

1

71.

1

72.

1

73.

1

74.

1

75.

1

76.

1

77.

1

78.

1

79.

1

80.

1

81.

1

82.

1

83.

1

84.

1

85.

1

86.

1

87.

1

88.

1

89.

1

90.

1

91.

1

92.

1

93.

1

94.

1

95.

1

96.

1

97.

1

98.

1

99.

1

100.

1

101.

1

102.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...