Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему:
    Конспект урока по алгебре 7 класс по теме Линейная функция

    Савина Людмила Леонидовна

    В данной разработке есть адреса используемых ЭОР

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    Линейная функция и её график

    (Тема урока)

    ФИО (полностью)

    Савина Людмила Леонидовна

    Место работы

     МБОУ Калининская средняя школа

    Должность

    Учитель математики

    Предмет

    Алгебра

    Класс

    7

    Тема и номер урока в теме

    Линейная функция и ее график

    Номер урока в теме:1

    Базовый учебник

    Под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра 7 класс

    1. Цель урока:

    Формулировка определения линейной функции и изучение построения графика линейной функции и нахождения значений Y, соответствующих данным значениям X, используя график и наоборот.

    9.      Задачи:

    - обучающие

    - способствовать усвоению теоретического материала по теме «Линейная функция»

    -развивающие

    - способствовать формированию и развитию навыков построения графика линейной функции;

    - способствовать формированию и развитию навыков решения задач на нахождение значений Y, соответствующих данным значениям X и наоборот;

    - способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся

    -воспитательные

    - воспитание аккуратности при построении графика.

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД

    Метопредметные УУД

    Предметные УУД

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Аккуратность при построении графиков; оказание помощи товарищу.

    Учащиеся на основании раннее полученных знаний вводит новые понятия: прямой и обратной пропорциональности, линейной функции, графика.

    Ученик самостоятельно умеет строить график любой линейной функции.

    Устанавливает связь между пониманием линейной функции и других функций: умеет применять полученные знания на других предметах. Оценивает самостоятельно полученные знания

    Поиск и выделение необходимой информации для построения графика линейной функции. Структурирование знаний; применять алгоритм построения графика.  Классификация функций по знаку коэффициента.

    Постановка вопросов по построению графиков, по расположению в координатных углах; как строить график линейной функции с помощью сдвига и нахождения точек пересечения с осями координат. Управление поведением партнёра.

    Формулировка определения линейной функции; учащиеся должны знать, что графиком линейной функции является прямая линия; изучение построения графика линейной функции и нахождения значений Y, соответствующих данным значениям X, используя график и наоборот.

    1. Тип урока – Изучение нового материала.
    2. Формы работы учащихся – Фронтальная.
    3. Необходимое техническое оборудование – рабочий компьютер учителя, медиапроектор, карточки для фиксации ответов.
    4. Структура и ход урока

               Общая продолжительность роботы с ЭОР составляет 25 минуты

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (применение ЭОР)

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из приложения)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный

    Приветствует класс, проверяет учащихся по списку, называет тему урока

    Занимают места за письменными столами, называют, кто отсутствует на уроке, записывают тему урока в тетрадь

    3

    2

    Мотивация к уроку и актуализация необходимых знаний

    ЭОР 4

    Демонстрирует задания ЭОР 4 комментирует важные моменты, акцентирует внимание учащихся.

    Внимательно смотрят демонстрацию на экране, отвечают и комментируют задания, задают уточняющие вопросы.

    4

    3

    Изучение нового материала.

    ЭОР 1

    Демонстрирует новый материал учащимся из ЭОР 1 (слайд 4,5,6)

    Внимательно слушают новый материал, конспектируют, задают вопросы…

    8

    4.1

    Закрепление нового материала учащимися, совместное выполнение заданий.

    ЭОР 2

    Предлагает учащимся совместно ознакомиться с заданиями ЭОР 2

    (демонстрирует на экран)

    Читают задания с экрана

    3

    4.2

    Закрепление нового материала учащимися, совместное выполнение заданий.

    Предлагает совместно обсудить последовательность решения заданий.

    Задают вопросы и предлагают алгоритм решения.

    8

    4.3

    Закрепление нового материала учащимися, совместное выполнение заданий.

    ЭОР 3

    Предлагает учащимся самостоятельно выполнить задание ЭОР 3.

     Напоминает о необходимости фиксации результатов в карточке ответов.

    Занимают рабочие места за ЭВМ, выполняют задания, фиксируя результаты в карточках ответов.

    8

    5

    Формулирование выводов урока.

    Рефлексия.

    Анализирует выводы учащихся, оценивает текущий уровень полученных знаний учащихся по теме урока.

    Формулируют выводы, оценивают свою степень усвоения нового материала.

    4

    6

    Домашнее задание

    Задаёт домашнее задание:

    § 16,  № 320, 322, 328.

    Записывают задание в дневник.

    2

    Приложение к плану-конспекту урока

     Линейная функция и её график

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Линейная функция и её график.

    Теоретический материал.

    Теория

    Видеодемонстрация.

    http://fcior.edu.ru/card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html

    2

    Линейная функция и её график.

    Практические задания.

    Интерактивное задание

    Тестовое задание

    http://fcior.edu.ru/card/13979/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-p1.html

    3

    Линейная функция и её график.

    Контроль знаний.

    Интерактивное задание

    Тестовое задание

    http://fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html

    4

    Уравнение прямой. Давайте вспомним.

    Демонстрация

    Презентация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0c210cfe-ed1a-48a6-8307-1b36367a5310/view/ 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока алгебра в 7 классе по теме "Линейная функция"

    На уроке применяются виды деятельности...

    Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"

    Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...

    План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

    Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...

    Урок математики в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график»

    Моя методитечкая тема : "Развитие ключевых компетенций на уроках математике".   Перед нами стоит задача подготовить учащихся к жизнедеятельности в постоянно меняющихся условиях. Ожидаемым ре...

    Урок алгебы в 7 классе по теме "Линейная функция у=кх"

    Технологическая карта урока и презентация.Урок введения новых знаний...

    Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

    Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"...

    урок по алгебре 7 класс. Тема урока "Линейная функция"

    Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная Функция"...