Программа по математике 5-6 класс учебник А.Г. Мерзляк
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Романова Анна Кузьминична

Программа составлена на 5-6 классы.   КТП  5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_i_programma_5_-6_kl_merzlyak.docx132.39 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 6-й классы. Общее количество уроков в неделю 5–6 класс – по 5 часов; в году 5-6 класс – по 175 часов.  Согласно годовому календарному учебному графику учебный год в МБОУ СОШ №13 им. В.В.Горбатко длится 34 учебных недели, поэтому данная программа рассчитана на 170 часов по 5 часов неделю в течение каждого года обучения, всего 340 уроков.

В том числе для проведения в 5 классах:

-контрольных работ-10 учебных часов;

В том числе для проведения в 6 классах:

-контрольных работ-12 учебных часов;


Раздел курса

По авторской программе

(кол-во часов)

По рабочей

программе

 ( кол-во часов)

5 класс

6 класс

1

Натуральные числа

20

19

19

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

33

33

3

Умножение и деление натуральных чисел

37

37

37

4

Делимость натуральных чисел

17

17

17

5

Обыкновенные дроби

56

54

17

37

6

Десятичные дроби

48

46

46

7

Отношения и пропорции

28

27

27

8

Рациональные числа и действия над ними

70

69

69

9

Повторение  и систематизация учебного материала

41

38

18

20

Итого

350

340

170

170

I. Планируемые предметные результаты освоения учебного курса математики в 5-6 классах

  • Арифметика

                    По окончании изучения курса учащийся научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнить и упорядочить рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

- анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)

                  Учащийся получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;

- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащихся научится:

- выполнять операции с числовыми выражениями;

- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

                Учащиеся получат возможность:

- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

  • Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

                Учащийся получит возможность:

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

                      По окончании изучения курса учащийся научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

                      Учащиёся получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.

II. Содержание учебного курса математики  5 - 6 классов

  • Арифметика

                       Натуральные числа

- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

- Координатный луч.

- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.

- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

                      Дроби

- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические числа с обыкновенными дробями и смешанными числами.

- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

- Решение текстовых задач арифметическими способами.

                      Рациональные числа

- Положительные, отрицательные числа и число 0.

- Противоположные числа. Модуль числа.

- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

- Координатная прямая. Координатная плоскость.

                      Величины. Зависимости между величинами

- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

- Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

- Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

  • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.

- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

- Осевая и центральная симметрии.

  • Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

5 класс

Разделы

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Натуральные числа

19

Ряд натуральных чисел

1

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.
Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Участие в мини проектной деятельности «История счета», «Появление нуля».

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

Отрезок. Длина отрезка

4

Плоскость. Прямая. Луч

3

Шкала. Координатный луч

3

Сравнение натуральных чисел

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию
задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.
Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.
Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Участие в мини проектной деятельности сказка «В царстве геометрических фигур »

Вычитание натуральных чисел

5

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

Контрольная работа № 2

1

Уравнение

3

Угол. Обозначение углов

2

Виды углов. Измерение углов

5

Многоугольники. Равные фигуры

2

Треугольник и его виды

3

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 3

1

Умножение и деление натуральных чисел

37

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.
Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.
Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.  Выражать одни единицы  площади через другие.
Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы  объёма через другие.
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора  вариантов.

Участие в мини проектной деятельности «Модель многогранников»

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

Деление

7

Деление с остатком

3

Степень числа

2

Контрольная работа № 4

1

Площадь. Площадь прямоугольника

4

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

Комбинаторные задачи

3

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 5

1

Обыкновенные дроби

17

Понятие обыкновенной дроби

5

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.
Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Участие в мини проектной деятельности «Обыкновенные дроби. Исторический экскурс».

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Дроби и деление натуральных чисел

1

Смешанные числа

5

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 6

1

Десятичные дроби

46

Представление о десятичных дробях

4

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Участие в мини проектной деятельности «Прогнозирование четвертной и годовой отметки».

Сравнение десятичных дробей

2

Округление чисел. Прикидки

3

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Контрольная работа № 7

1

Умножение десятичных дробей

7

Деление десятичных дробей

8

Контрольная работа № 8

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

Нахождение числа по его процентам

4

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 9

1

Повторение и систематизация учебного материала

18

Упражнения для повторения курса 5 класса

17

Контрольная работа № 10

1

Итого:

170

Контрольных работ:

10

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

6 класс

Темы

Кол-во часов

Разделы

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Делимость натуральных чисел

17

Делители и кратные

2

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

Участие в мини проектной деятельности «Искусство счета».

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Простые и составные числа

2

Наибольший общий делитель

3

Наименьшее общее кратное

3

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

1

Обыкновенные дроби

37

Основное свойство дроби

1

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби.  Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби.

Участие в мини проектной деятельности «История возникновения обыкновенных дробей».

Сокращение дробей

3

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

Сложение и вычитание дробей

5

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей»

1

Умножение дробей

5

Нахождение дроби от числа

3

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей»

1

 Взаимно обратные числа

1

Деление дробей

5

Нахождение числа по значению его дроби

3

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

Контрольная работа № 4 «Деление дробей»

1

Отношения и пропорции

27

Отношения

2

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.
 Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.


Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.
Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытахс равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга.

Участие в мини проектной деятельности «Мой безопасный путь в школу», «Вероятность реальных событий»

Пропорции

5

Процентное отношение двух чисел

3

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

Деление числа в данном отношении

3

Окружность и круг

2

Длина окружности. Площадь круга

3

Цилиндр, конус, шар

1

Диаграммы

2

Случайные события. Вероятность случайного события

2

Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

Рациональные числа и действия над ними

69

Положительные и отрицательные числа

2

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.
Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.
Формулировать определение модуля числа.

Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.
Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и  параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).

Участие в мини проектной деятельности «Появление отрицательных чисел и нуля», «Симметрия в природе».

Координатная прямая

3

Целые числа. Рациональные числа

2

Модуль числа

3

Сравнение чисел

4

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

Сложение рациональных чисел

4

Свойства сложения рациональных чисел

2

Вычитание рациональных чисел

5

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

Умножение рациональных чисел

4

Свойства умножения рациональных чисел

3

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

Деление рациональных чисел

4

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Решение уравнений

5

Решение задач с помощью уравнений

6

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и  задач с помощью уравнений»

1

Перпендикулярные прямые

3

Осевая и центральная симметрии

3

Параллельные прямые

2

Координатная плоскость

4

Графики

3

Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость.графики»

1

Повторение

20

Упражнения для повторения курса 5-6  классов

19

Контрольная работа № 12

1

Итого:

170

Контрольных работ:

12

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                                                 Заместитель директора  по УВР                                                                                    

методического объединения                                                                                                    _____________Запорожец Е.П.

учителей естественно- математического цикла        

МБОУ СОШ №13 им.В.В. Горбатко                                                                                                  30 августа 2017 года

от  30  августа  2017 г. №1                                                                

 _____________Синютина Н.П.

Согласовано

Заместитель  директора по УВР

 __________ Запорожец Е.П.

30 августа 2017 года                                            

Муниципальное  образование  Гулькевичский  район пос. Венцы

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя  общеобразовательная школа № 13 пос. Венцы

муниципального образования Гулькевичский район имени дважды Героя Советского Союза

Горбатко Виктора Васильевича 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике                                           

Класс:  5

Учитель: Романова Анна Кузьминична

Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы по математике  Симоновой Марины Генриховны, утверждённой решением педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2017 г._

Планирование составлено на основе: рабочей программы   к УМК «Математика - 5» и «Математика - 6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко / /автор  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский., М.С.Якир и др.- М: Вентана-Граф, 2015_______

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, с_изменениями)________________________

Учебник: Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана-Граф, 2016.

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Глава I  Натуральные числа.  (19 часов)

1

Ряд натуральных чисел.

1

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

2

Решение задач.

1

3

Цифры.

1

Тренажёры для устного счёта.

4

Десятичная запись натуральных чисел.

1

5

Решение практических задач.

1

6

Отрезок.

1

Проектор, презентация.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире. Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

7

Длина отрезка.

1

Проектор, презентация.

8

Измерение отрезков.

1

9

Плоскость.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

10

Прямая.

1

11

Луч.

1

12

Шкала.

1

Проектор, презентация.

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

13

Координатный луч.

1

Проектор, презентация.

14

Решение практических задач.

1

15

Сравнение натуральных чисел.

1

16

Решение практических задач.

1

17

Сравнение натуральных чисел.

1

18

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «натуральные числа».

19

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа».

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава II  Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 ч)

20

Сложение натуральных чисел.

1

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

21

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

22

Свойства сложения.

1

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

23

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

24

Вычитание натуральных чисел.

1

Выполнять вычитание  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

25

Решение практических задач.

1

26

Свойства вычитания.

1

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые  выражения, содержащие действие вычитания.

27

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

28

Числовые и буквенные выражения.

1

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи.

29

Решение практических задач.

1

30

Формулы.

1

31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

32

Уравнение.

1

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений.

33

Решение уравнений.

1

34

Решение уравнений. Тест.

1

Раздаточный материал.

35

Угол.

1

Проектор, презентация.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов.

36

Обозначение углов.

1

37

Виды углов.

1

Проектор, презентация.

38

Решение практических задач.

1

39

Измерение углов.

1

Проектор, презентация.

40

Решение практических задач.

1

41

Измерение углов. Тест.

1

Раздаточный материал.

42

Многоугольники.

1

Проектор, презентация.

Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения.

43

Равные фигуры.

1

Проектор, презентация.

44

Треугольник.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическиу фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников.

45

Виды треугольников.

1

Проектор, презентация.

46

Решение практических задач.

1

47

Прямоугольник.

1

48

Ось симметрии фигуры.

1

Проектор, презентация.

Распозновать фигуры, имеющии ось симметрии.

49

Решение практических задач.

1

50

Решение практических задач.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры».

51

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры».

52

Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры».

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава III  умножение и деление натуральных чисел. (37 ч)

53

Умножение.

1

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.

54

Переместительное свойство умножения.

1

Тренажёры для устного счёта.

55

Решение практических задач.

1

56

Переместительное свойство умножения. Тест.

1

Раздаточный материал.

57

Сочетательное свойство умножения.

1

58

Распределительное свойство умножения.

1

59

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

60

Деление.

1

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

61

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

62

Деление. Решение уравнений.

1

63

Решение практических задач.

1

64

Деление. Решение задач.

1

65

Деление. Решение задач. Тест.

1

Раздаточный материал.

66

Деление с остатком.

1

Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

67

Решение практических задач.

1

68

Деление с остатком.

1

69

Степень числа.

1

Проектор, презентация.

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

70

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

71

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

72

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

73

Площадь.

1

Проектор, презентация.

Вычислять площади квадратов и  прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

74

Площадь прямоугольника.

1

75

Решение практических задач.

1

76

Площадь квадрата. Тест.

1

Раздаточный материал.

77

Прямоугольный параллелепипед.

1

Проектор, презентация.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипедаи пирамиды,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед .

78

Решение практических задач.

1

79

Пирамида.

1

Проектор, презентация.

80

Объём.

1

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

81

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Проектор, презентация.

82

Решение практических задач.

1

83

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

84

Комбинаторные задачи.

1

Проектор, презентация.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

85

Решение практических задач.

1

86

Комбинаторные задачи.

1

87

Комбинаторные задачи. Тест.

1

88

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

89

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объём фигур».

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава IV Обыкновенные дроби.(17)

90

Понятие обыкновенной дроби.

1

Проектор, презентация.

Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

91

Решение практических задач.

1

92

Обыкновенная дробь.

1

93

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

94

Правильные и неправильные дроби.

1

95

Сравнение дробей.

1

Проектор, презентация.

Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и пользуясь правилом.

96

Решение практических задач.

1

97

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

1

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби.

98

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

99

Дроби и деление натуральных чисел.

1

100

Смешанные числа.

1

101

Сложение смешанных чисел.

1

102

Сложение смешанных чисел. Тест.

1

Раздаточный материал.

103

Вычитание смешанных чисел.

1

104

Решение практических задач.

1

105

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

106

Контрольная работа № 6 по теме  «Обыкновенные дроби».

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава V.  Десятичные дроби.  (46 ч.)

107

Представление о десятичных дробях.

1

Научить распозновать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни.

108

Решение практических задач.

1

109

Десятичные дроби.

1

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную  дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

110

Решение практических задач.

1

111

Сравнение десятичных дробей.

1

Проектор, презентация.

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

112

Решение практических задач.

1

113

Сравнение десятичных дробей.

1

114

Округление десятичных дробей.

1

Проектор, презентация.

Округлять десятичные дроби  до заданного разряда.

115

Округление десятичных дробей. Тест.

1

Раздаточный материал.

116

Сложение десятичных дробей.

1

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

117

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

118

Вычитание десятичных дробей.

1

119

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

120

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

121

Решение практических задач.

1

122

Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

123

Умножение десятичных дробей.

1

Проектор, презентация.

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и  т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи.

124

Решение практических задач.

1

125

Умножение десятичных дробей на10, на100, и т. д.

1

Тренажёры для устного счёта.

126

Умножение десятичных дробей на0,1, на0,01, и т. д.

1

Тренажёры для устного счёта.

127

Применение умножения при решении уравнений. Тест.

1

Раздаточный материал.

128

Применение умножения при решении текстовых задач.

1

129

Применение умножения при решении текстовых задач.

1

130

Деление десятичных дробей.

1

Проектор, презентация.

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения  с десятичными дробями. Решать задачи.

131

Деление десятичных дробей натуральное число.

1

132

Деление десятичных дробей на10, на100, и т.д.

1

Тренажёры для устного счёта.

133

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

134

Решение практических задач.

1

135

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

136

Применение деления при решении уравнений.

1

137

Применение деления при решении задач.

1

138

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

139

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

140

Среднее арифметическое.

1

Проектор, презентация.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

141

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

142

Среднее значение величины.

1

143

Проценты.

1

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

144

Решение практических задач.

1

Проектор, презентация.

145

Нахождение процентов от числа.

1

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

146

Решение практических задач.

1

147

Нахождение числа по его процентам.

1

148

Решение практических задач.

1

149

Решение задач.

1

150

Решение практических задач.

1

151

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты».

152

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Повторение и систематизация учебного материала.  (18ч.)

153

Натуральные числа.

1

Обобщение и систематизация знаний.

154

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

Тренажёры для устного счёта.

155

Угол. Виды углов.

1

Проектор, презентация.

Обобщение и систематизация знаний.

156

Умножение и деление натуральных чисел.

1

Обобщение и систематизация знаний.

157

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Обобщение и систематизация знаний.

158

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

Тренажёры для устного счёта.

Обобщение и систематизация знаний.

159

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

160

Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.

1

Обобщение и систематизация знаний.

161

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

162

Умножение и деление десятичных дробей.

1

163

Решение уравнений.

1

Обобщение и систематизация знаний.

164

Решение задач с помощью уравнения.

1

165

Решение задач с помощью уравнения.

1

166

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщение и систематизация знаний.

167

Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса.

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

168

Решение практических задач.

1

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. Обобщить изученный материал.

169

Обобщающий урок.

1

170

Решение задач.

1

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Глава I. Делимость натуральных чисел. (17 ч.)

1

Делители и кратные.

1

Проектор, презентация.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки дели мости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

2

Решение практических задач.

1

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

4

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

5

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

6

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

7

Признаки делимости на 9 и на 3. Тест.

1

Раздаточный материал.

8

Простые и составные числа.

1

Проектор, презентация.

Отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел.

9

Решение практических задач.

1

10

Наибольший общий делитель.

1

Проектор, презентация.

Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел.

11

 Взаимно простые  числа.

1

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

Тренажёры для устного счёта.

13

Наименьшее общее кратное.

1

Проектор, презентация.

Освоить понятие «Наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК

14

Решение практических задач.

1

15

Наименьшее общее кратное.

1

Тренажёры для устного счёта.

16

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщение и систематизация знаний.

17

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава II. Обыкновенные дроби. (37 ч)

18

Основное свойство дроби.

1

Проектор, презентация.

Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.

19

Решение практических задач.

1

20

Сокращение дробей.

1

Проектор, презентация.

Сокращать дроби, используя основное свойство дроби. Научиться применять сокращение дробей для решения задач.

21

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

22

Сокращение дробей. Тест.

1

Раздаточный материал.

23

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Проектор, презентация.

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

24

Решение практических задач.

1

25

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

Разобрать основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения

26

Решение практических задач.

1

27

Сложение  дробей с разными знаменателями.

1

Освоить алгоритм сложения  и вычитания дробей с разными знаменателями. Совершенствовать навыки сложения  и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных

28

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

29

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

30

Решение практических задач.

1

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

32

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

33

Умножение дробей.

1

Проектор, презентация.

Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число,

умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы.

34

Решение практических задач.

1

35

Умножение дробей.

1

36

Умножение дробей. Тест.

1

Раздаточный материал.

37

Нахождение дроби  от числа.

1

Находить часть от числа, процент от числа. Решать простейшие задачи  на нахождение части от числа

38

Решение практических задач.

1

39

Нахождение дроби от числа.

1

40

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

41

Взаимно обратные числа.

1

Проектор, презентация.

Проверять  являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу.

42

Деление дробей.

1

Проектор, презентация.

Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять. Применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений.

43

Решение практических задач.

1

44

Деление.

1

Тренажёры для устного счёта.

45

Решение практических задач.

1

46

Деление. Тест.

1

Раздаточный материал.

47

Нахождение числа по его дроби.

1

Находить число по заданному значению его процентов. Применять нахождение числа по его дроби при решении задач оцентов.

48

Решение практических задач.

1

49

Нахождение числа по его дроби.

1

50

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

Проектор, презентация.

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

51

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

52

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

53

Решение практических задач.

1

54

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава III. Отношения и пропорции. (27 ч)

55

Отношения.

1

Проектор, презентация.

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение

56

Решение практических задач.

1

57

Пропорции.

1

Проектор, презентация.

Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; состав-лять  пропорцию из данных отношений (чисел).

58

Решение практических задач.

1

59

Пропорции. Решение уравнений.

1

60

Решение практических задач.

1

61

Процентное отношение двух чисел.

1

Научиться правильно переводить десятичную дробь в проценты и нааборот. Находить процент при решении задач.

62

Решение практических задач.

1

63

Процентное отношение двух чисел.

1

64

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

65

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Проектор, презентация.

Научиться определять тип зависимости между  величинами  и приводить  соответствующие  примеры из практики. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

66

Решение практических задач.

1

67

Деление числа в данном отношении.

1

Решать задачи на пропорцию.

68

Деление числа в данном отношении. Тест.

1

Раздаточный материал.

69

Окружность и круг.

1

Проектор, презентация.

Распозновать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружности заданного радиуса. Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач.

70

Решение практических задач.

1

71

Длина окружности и площадь круга.

1

Проектор, презентация.

72

Решение практических задач.

1

73

Длина окружности и площадь круга. Тест.

1

Раздаточный материал.

74

Цилиндр, конус, шар.

1

Проектор, презентация.

Дать представление о цилиндре, конусе и  шаре и его элементах.

75

Диаграммы.

1

Проектор, презентация.

Дать представление о столбчатых и круговых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.

76

Решение практических задач.

1

Проектор, презентация.

77

Диаграммы.

1

78

Случайные события.

1

Рассмотреть примеры случайного события.

79

Вероятность случайного события.

1

Проектор, презентация.

Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

80

Решение практических задач.

1

81

Контрольная работа № 6 по теме  «Окружность и круг. Случайные события»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава IV. Рациональные числа и действия над ними. (69 ч)

82

Положительные и отрицательные числа

1

Проектор, презентация.

 Привести примеры использования положительных и отрицательных чисел.

83

Решение практических задач.

1

84

Координатная прямая.

1

Проектор, презентация.

Различать положительные и отрица-тельные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.

85

Координаты на прямой.

1

86

Решение практических задач.

1

87

Целые числа.

1

Познакомиться с понятием «противоположные числа». Дать строгое математическое опре-деление целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

88

Рациональные числа.

1

Дать строгое математическое опре-деление рациональным числам, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

89

Модуль числа.

1

Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения  выражений, содержащих модуль.

90

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

91

Модуль числа. Тест.

1

Раздаточный материал.

92

Сравнение чисел.

1

Проектор, презентация.

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.

93

Решение практических задач.

1

94

Сравнение чисел.

1

95

Сравнение чисел.

1

96

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

97

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Проектор, презентация.

Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.

98

Решение практических задач.

1

99

Сложение отрицательных чисел.

1

Проектор, презентация.

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его при решении задач.

100

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

101

Сложение чисел с разными знаками.

1

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его при решении задач.

102

Сложение чисел с разными знаками. Тест.

1

Раздаточный материал.

103

Вычитание рациональных чисел

1

Проектор, презентация.

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений.

104

Решение практических задач.

1

105

Вычитание

1

Тренажёры для устного счёта.

106

Решение практических задач.

1

107

Вычитание. Тест.

1

108

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

109

Умножение рациональных чисел.

1

Проектор, презентация.

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел. Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений.

110

Решение практических задач.

1

111

Умножение.

1

112

Решение практических задач.

1

Тренажёры для устного счёта.

113

Свойства умножения рациональных чисел.

1

Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами.

114

Решение практических задач.

1

115

Свойства умножения рациональных чисел. Тест.

1

Раздаточный материал.

116

Коэффициент.

1

Проектор, презентация.

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения.

117

Решение практических задач.

1

118

Распределительное свойство умножения.

1

Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения бук-венных выражений, решения уравнений и задач.

119

Решение практических задач.

1

120

Распределительное свойство умножения.

1

121

Деление рациональных чисел.

1

Составить алгоритм деления рациональных чисел.Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений.

122

Решение практических задач.

1

123

Деление.

1

Тренажёры для устного счёта.

124

Решение практических задач.

1

125

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

126

Решение уравнений.

1

Проектор, презентация.

Познакомиться с основными прие-мами решения линейных уравнений.Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.

127

Решение практических задач.

1

128

Решение уравнений.

1

129

Решение уравнений.

1

130

Решение задач с помощью уравнений.

1

Проектор, презентация.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. Логически мыслить и решать текстовые задачи с помощью уравнения.

131

Решение задач с помощью уравнений.

1

132

Решение практических задач.

1

133

Решение задач.

1

134

Решение задач.

1

135

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

136

Перпендикулярные прямые.

1

Проектор, презентация.

Дать представление  о перпен-дикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чер-тежного угольника.

137

Перпендикулярные прямые.

1

138

Решение практических задач.

1

139

Осевая симметрия.

1

Проектор, презентация.

Дать представление о осевой и центральной симметрий. Научиться распознавать виды симметрии, строить их.

140

Центральная симметрия.

1

141

Осевая и центральная симметрии.

1

142

Параллельные прямые.

1

Проектор, презентация.

Дать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные пря-мые на чертеже, строить их с по-мощью чертежного угольника и линейки.

143

Параллельные прямые. Тест.

1

Раздаточный материал.

144

Координатная плоскость.

1

Проектор, презентация.

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения. Научиться строить точки по заданным координатам.

145

Решение практических задач.

1

Проектор, презентация.

146

Координатная плоскость.

1

147

Графики.

1

Проектор, презентация.

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.

148

Решение практических задач.

1

Проектор, презентация.

149

Повторение и систематизация  знаний.

1

150

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Итоговое повторение курса.  (20 ч)

151

Признаки делимости.

1

Тренажёры для устного счёта.

Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач.

152

НОД и НОК чисел.

1

Повторить алгоритмы нахождения НОД и НОК.

153

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей.

154

Нахождение дроби от числа.

1

 Решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа.

155

Нахождение числа по значению его дроби.

1

Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач.

156

Отношения и пропорции.

1

Повторить понятия «пропорции», «отношения», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач.

157

Решение практических задач.

1

158

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1

Повторить правила сравнения, сложения и вычитания раци-ональных чисел.

159

Умножение и деление рациональных чисел.

1

Повторить правила умножения и деления рациональных чисел.

160

Действия с рациональными числами.

1

161

Решение уравнений.

1

Повторить основные приемы решения уравнений.

162

Решение уравнений.

1

163

Решение задач с помощью уравнения.

1

Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений.

164

Решение задач с помощью уравнения.

1

165

Координатная плоскость.

1

Проектор, презентация.

Повторить основные понятия, связанные с координатной плос-костью, графиками зависимости величин.

166

Решение задач.

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

167

Решение задач.

1

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.

168

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

Научиться проводить диагностику учебных достижений.

169

Решение практических задач.

1

Раздаточный материал.

170

Обобщающий урок

.

Разделы

Темы

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Делимость натуральных чисел

1

2

17

Делители и кратные

2

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

3

3

4

Признаки делимости на 9 и на 3

3

Простые и составные числа

1

5

Наибольший общий делитель

3

6

Наименьшее общее кратное

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1

1

Глава 2

Обыкновенные дроби

37

7

Основное свойство дроби

2

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

8

Сокращение дробей

3

9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

10

Сложение и вычитание дробей

5

Контрольная работа № 2

1

11

Умножение дробей

5

12

Нахождение дроби от числа

3

Контрольная работа № 3

1

13

Взаимно обратные числа

1

14

Деление дробей

5

15

Нахождение числа по значению его дроби

3

16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

17

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 4

1

Глава 3

Отношения и пропорции

27

19

Отношения

2

Формулировать определения: отношения, пропорции, процентного отношения двух чисел, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

20

Пропорции

4

21

Процентное отношение двух чисел

3

Контрольная работа № 5

1

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

23

Деление числа в данном отношении

2

24

Окружность и круг

2

25

Длина окружности. Площадь круга

3

26

Цилиндр, конус, шар

1

27

Диаграммы

2

28

Случайные события. Вероятность случайного события

2

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 6

1

Глава 4

Рациональные числа

и действия над ними

69

29

Положительные и отрицательные числа

2

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

30

Координатная прямая

3

31

Целые числа. Рациональные числа

2

32

Модуль числа

3

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.)

33

Сравнение чисел

3

Контрольная работа № 7

1

34

Сложение рациональных чисел

4

35

Свойства сложения рациональных чисел

2

36

Вычитание рациональных чисел

5

Контрольная работа № 8

1

37

Умножение рациональных чисел

4

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

40

Деление рациональных чисел

4

Контрольная работа № 9

1

41

Решение уравнений

4

42

Решение задач с помощью уравнений

5

Контрольная работа № 10

1

43

Перпендикулярные прямые

3

44

Осевая и центральная симметрии

3

45

Параллельные прямые

2

46

Координатная плоскость

3

47

Графики

2

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 11

1

Повторение и систематизация
учебного материала

20

48

Упражнения для повторения курса 6 класса

19

Контрольная работа № 12

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 5 класс. Учебник А.Г. Мерзляк и др.ФГОС ООО

Рабочая программа по математике.ФГОС ООО.  5 класс. Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. (+ календарно-тематическое планирование)Опробирована в МБОУ "Началовская СОШ" лично мною....

Рабочая программа по математике 6 класс (УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир) на 204 часа

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего обр...

Рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Мерзляк, Полонский и др

Рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Мерзляк, Полонский и др. с календарно-тематическим планированием по ФГОС...

Рабочая программа по математике 5-6 класс по УМК Мерзляк, Полонский и др.

Рабочая программа составлена в рамках ФГОС по УМК  авторов Мерзляк А.Г. , Полонский В. Б., Якир М.С....

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Мерзляк и др.

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа по математике в 6 классе. Автор учебника - Мерзляк А.Г.

Рабочая программа содержит разделы: основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока математики в 6 класс...

Рабочая программа по математике, ФГОС 5 класс, А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др.

Рабочая программа составлена на основе сборника рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М. Прос...