Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов.
методическая разработка по алгебре (6, 7, 8 класс) по теме

Морозов Михаил Александрович

Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов. Здесь представлен один документ WORD, в котором прописано положение о проведении игры. Все материалы для каждого конкурса и презентация для проведения игры можно скачать по ссылке на моем облаке MAIL.RU     https://cloud.mail.ru/public/Ayb9/JJNb67xiM

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_erudit.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

 об интеллектуально-познавательной игре «Эрудит» для учащихся 6-8 классов.

Ход игры

 Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся сегодня здесь. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания, но и свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Итак, мы начинаем.

За работой нашей игры будет следить уважаемое жюри:

  1. Веселова О.Е., главный специалист МКУ «ЦООД»;
  2. Садыкова Г.В., учитель математики МКОУ «Первомайская ОШ №33»;
  3. Очкасова Н.А., директор, учитель математики МКОУ «Ступинская №14»;
  4. Жихарева И.С., учитель математики, физики МКОУ «Военногородская СШ №18»;
  5. Морозов М.А., учитель математики МКОУ «Дубровская СШ №21»;
  6. Фирсова О.П., учитель математики МКОУ «Лобановская СШ №11».

Секретариат: Эдильберг С.Г., заместитель директора по ВР МКОУ «Дубровская СШ №21».

Ведущая: Морозова Н.А., заместитель директора по УВР МКОУ «Дубровская СШ №21»

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.

А теперь поприветствуем наши команды. Предлагаю всем нам познакомиться.

Итак, начинаем наш конкурс «Эрудит»

Но для участия в первом конкурсе «Разминка» нам необходимо определить команду, у которой будет право выбрать первый вопрос нашей разминки. Для этого нужно будет правильно ответить на контрольный вопрос.

1 конкурс. «Разминка».

На экране представлены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов из области математики, физики, информатики. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов от 1 до 5. Право первому выбрать тему и вопрос получает команда_____________.  После появления вопроса на экране, игрок, знающий правильный ответ, подает сигнал капитану, после чего капитан поднимает руку и дожидается, когда его спросит ведущий. Ответить на вопрос может как сам капитан, так и участник его команды, знающий ответ. Если игроки будут выкрикивать ответы, не дожидаясь разрешения ведущего, их команда лишается права отвечать на данный вопрос. Если ответ дан верный – команде присуждается количество баллов, соответствующее вопросу, а капитан называет следующую тему и вопрос, выбранный его командой. Если же прозвучал неверный ответ, то право ответить переходит к команде, капитан которой поднял руку вторым, и так далее.

(После того как все вопросы разминки прозвучат, секретарь оглашает количество баллов, набранных каждой командой).

2 конкурс «Домашнее задание».

Команды обмениваются по часовой стрелке составленными дома кроссвордами. За каждое верно угаданное слово – 1 балл. Время на отгадывание – 5 минут. Чтобы не возникло путаницы, каждая команда должна написать номер школы на кроссворде, который разгадывала.

По истечении времени ведущий передает кроссворды жюри. Члены жюри проверяют их по образцу, подсчитывают количество баллов.

3 конкурс «Конкурс капитанов».

Каждому капитану дается листочек, на котором написаны 3 физические величины и ручка. Задача капитана – за 3 мин вспомнить и написать все возможные физические формулы с участием этих величин. По истечении выделенного времени листочки собираются ведущим и передаются в жюри. Члены жюри подсчитывают количество правильно написанных не повторяющихся формул. Команде присуждается количество баллов, равных количеству верных формул.

4 конкурс «Игра со зрителями» (проводится во время конкурса капитанов).

Членам группы поддержки продемонстрируется набор букв, из которых надо составить слово. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Всего будет предложено 9 слов (по три от математики, физики, информатики). Право ответа у того, кто первым поднял руку. (МАНОМЕТР)

5 конкурс «Соответствия».

Каждой команде раздают листы с таблицей на 3 столбика, в которых написаны физические величины, их обозначения и единицы измерения (в разброс). Командам надо для каждой физической величины найти обозначение и её единицу измерения и правильно заполнить таблицу. (3 мин на конкурс). По истечении времени листочки передаются членам жюри, которые подсчитывают количество верных соответствий (соответствие считается верным, если верно соединены и величина, и обозначение и единица измерения). За каждое верное соответствие команда получает 1 балл.

( Пока члены жюри подсчитывают количество баллов, ведущий на экране демонстрирует правильность выполнения заданий.)

6 конкурс «Я-учитель».

 Командам будет предложено решение трех заданий по математике и  двух по физике. Цель команды определить, верно ли решено задание или нет. Если задание решено верно – в нем ничего исправлять не надо; если задание решено не верно -  подчеркнуть красной ручкой место, с которого решение пошло не верно (можно написать пояснение что именно не так). За каждую правильно проверенную задачу команда получает 1 балл. И того за конкурс можно получить 5 баллов. Время на проверку задач – 7 минут.

(По истечении времени работы передают членам жюри, которые проверяют работы по образцу и оглашают количество набранных баллов по каждой команде. Пока члены жюри подсчитывают количество баллов, ведущий на экране демонстрирует правильность выполнения заданий.  )

7 конкурс «Портреты великих».

На экране представлены 8 портретов ученых и всемирно известных людей, внесших вклад в развитие математики, физики, информатики. Портреты пронумерованы (без фамилий). Командам раздают таблицы, в которых написана информация о шести из восьми предложенных ученых (т.е. два портрета – лишние). Цель команды – в этой таблице написать фамилию ученого и указать номер его портрета. На конкурс – 6 минут. По окончании конкурса листочки передаются членам жюри, которые по готовому шаблону проверяют правильность ответов и оглашают количество баллов, заработанных каждой командой. Балл начисляется, если верно указаны и фамилия, и номер портрета ученого. Итого можно заработать за конкурс 6 баллов.

Пока члены жюри подсчитывают количество баллов – ведущий демонстрирует на экране правильные ответы.

8 конкурс «Устный счет»

На экране появляются по очереди вопросы по математике, физике и информатике, решение которых выполняется устно. Каждое задание оценивается в 1 балл. Всего в конкурсе будет 20 вопросов (10 по математике, 5 – физика, 5 – информатика). После появления вопроса на экране, игрок, знающий правильный ответ, подает сигнал капитану, после чего капитан поднимает руку и дожидается, когда его спросит ведущий. Ответить на вопрос может как сам капитан, так и участник его команды, знающий ответ.

9 конкурс «Шифровальщики»

Участникам команды предлагается 3 карточки с заданиями по одному из математики, физики и информатики. Задача команды – выполнить задание по рисунку. Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимум за конкурс – 3 балла. На проведение конкурса 5 минут.

10 конкурс «Игра со зрителями» (проводится во время игры Шифровальщики)

Для групп поддержки на экране демонстрируется набор из 5 слов, из которых одно лишнее. Всего 6 наборов слов. Право ответа предоставляется члену группы поддержки, первому поднявшему руку. В случае верного ответа команде его школы присуждается 1 балл. Необходимо объяснить свой ответ.  (КЛАВИАТУРА)

Оглашение результатов по Шифровальщикам

 

11 конкурс «Мозговой штурм»

С помощью наводящих вопросов командам предлагается понять о ком или о чем идет речь. Если команда дает правильный ответ после первой подсказки – она получает 3 балла, со второй подсказки – 2 балла, с третьей подсказки – 1 балл. После появления первой подсказки право ответить первым у той команды, чей капитан поднял карточку первым. В случае верного ответа команде присуждается 3 балла. В случае неверного ответа у команды забирается 3 балла и право ответа переходит к команде, чей капитан поднял руку вторым и т.д. Если ни одна из команд не дала верного ответа, на экране демонстрируется вторая подсказка. Процедура повторяется с 2-мя баллами. И т.д. Всего будет загадано 6 слов.

Подведение итогов.  Награждение.

Составители данного конкурса «ЭРУДИТ»:

Морозова Н.А.

Морозов М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год

план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....

План проведения декадника математики, физики, информатики

План проведения декадника математики, физики, информатики (2011-2012 уч год)...

анализ работы школьного МО учителей математики, физики, информатики за 2011 - 2012 учебный год

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение     Средняя общеобразовательная школа  п. Усть - Уда...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»

Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В коман...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»

В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...

Турнир смекалистых. Игра для учащихся 7 класса по математике, физике, информатике

Мероприятие проводится в игровой форме в рамках предметной физико-математической декады с целью повышения интереса обучающихся к предметам естественно-научного цикла....

Интегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ для учащихся 7–9-х классов. Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2»

Интеллектуальное кафе «МИФ» Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2» Наша командаИнтегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ ...