Турнир смекалистых. Игра для учащихся 7 класса по математике, физике, информатике
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Гурьянова Галина Аркадьевна

Мероприятие проводится в игровой форме в рамках предметной физико-математической декады с целью повышения интереса обучающихся к предметам естественно-научного цикла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Турнир смекалистых

Мероприятие для учащихся 7 классов в рамках физико-математической декады

 Автор – Гурьянова Галина Аркадьевна

Образовательное учреждение – МБОУ «СОШ № 1» г. Брянска

Предмет – математика, физика, информатика

Класс – 7

Тема – игра по  математике, физике, информатике «Турнир смекалистых»

Оборудование и материалы для урока:  Компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения, бумага для записей для команд, стаканы с недробленым горохом по количеству команд), пустые одинаковые колбы (по количеству команд), полоски бумаги одинаковой длины (по количеству команд), тела одинаковой формы и массы (по количеству команд), термометр, часы, ножницы, емкость с водой, мензурка.

Цели мероприятия:

Образовательная – повышение эффективности усвоения учебного материала посредством вовлечения в игровую деятельность.

Развивающая – создание условий для развития творческой деятельности учащихся.

Воспитательная – воспитание умения работать в сотрудничестве в  группе, поддерживать  товарища, нести  ответственность, быть настойчивым в достижении цели.

Ход мероприятия

     

  1. Условия турнира:

В турнире участвуют  команды  учащихся седьмых классов (5  игроков и капитан),

учащиеся, не вошедшие в команду – болельщики.

Работу команд оценивает жюри согласно листу для судейства.

Турнир состоит из 6 раундов:

  1. «Разминка»
  2. «Их надо знать в лицо»
  3. «Умники и умницы»
  4. «Семь раз отмерь»
  5. «Конкурс капитанов»
  6. «Конкурс болельщиков»

     

II.  Ход турнира

                  Начало.

Игра начинается с представления команд: класс, название команды, капитан команды, девиз. Команды занимают места за отдельными столами, за каждой командой рассаживаются болельщики. Ведущий представляет жюри турнира.

Первый раунд – «Разминка»

В этом раунде вопросы задаются для всех команд; отвечает та команда, капитан которой поднял руку первым. Если ответ неверный, остальные команды получают право ответа. Если ни одна из команд не дала правильного ответа, могут ответить болельщики.

Второй раунд «Их надо знать в лицо»

На слайде появляются пронумерованные портреты ученых. Команды должны записать, как зовут ученых, соответствующих  указанным номерам. Листы с ответами сдаются жюри, после чего на слайде появляются подписи портретов.

Третий раунд «Умники и умницы»

В этом раунде каждая команда отвечает на свою группу вопросов. Если команда ошиблась, отвечают соперники.

Четвертый раунд «Семь раз отмерь»

Ведущий приглашает к доске по одному человеку от команды (в произвольном порядке, по выбору капитана команды). Каждый игрок выходит один раз.

  1. Игроки получают одинаковые по длине полоски нелинованной бумаги. Они должны без измерительных инструментов оценить длину этой полоски и, не произнося ничего вслух, записать свой вариант ответа на доске. После этого ведущий называет вслух длину полоски.
  2. Игроки выходят к доске, поворачиваются лицом к классу, одну руку прячут за спину. В эту руку ведущий дает игрокам одинаковые по форме и массе тела (можно использовать не только наборы тел из кабинета физики, но и апельсины или яблоки, равные по массе). Не вынимая руки из-за спины, игроки должны оценить массу тела, затем, не произнося ничего вслух, записать свой вариант ответа на доске. После этого ведущий называет вслух массу.
  3. Игроки выходят к доске и получают от ведущего стакан с одинаковым количеством недробленых горошин (100 – 150 штук). Не подсчитывая, игроки должны оценить количество гороха в стакане и молча записать свой вариант на доске, после чего ведущий называет правильный ответ.
  4. Игроки выходят к доске, поворачиваются к ней лицом, после чего ведущий просит их записать, какая, по их мнению, сейчас температура в классе. После этого ведущий демонстрирует термометр и сообщает его показания жюри.
  5. Игроки выходят к доске и получают пустые одинаковые колбы. Из сосуда с водой им необходимо налить в колбу названное ведущим количество воды (150-250 мл). После этого колбы сдаются жюри, которое с помощью мензурки может оценить точность игроков.
  6. Если в кабинете, где проходит мероприятие, нет настенных часов, то следующая группа учеников, вышедших к доске, может получить задание ответить на вопрос: «сколько минут прошло с начала нашего конкурса?». Если часы есть, то можно игрокам выдать ленту или полоску бумаги и ножницы и попросить отрезать полоску заданной длины (15 – 25 см). Отрезанные полоски подписываются и сдаются жюри.

Пятый раунд «Конкурс капитанов»

Капитаны получают задание по чтению графика движения. К заданию приводятся вопросы, на которые капитаны должны ответить и передать ответы для оценки жюри. Капитан может пользоваться помощью команды, решающее слово в выборе ответа остается за ним.

Шестой раунд «Конкурс болельщиков»

Пока капитаны решают задачу, с болельщиками проводится конкурс отгадывания ребусов. Жюри подводит предварительные итоги.

    III. Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Командам вручаются призы, отмечаются наиболее активные болельщики.

Приложения.

1.Задания для конкурса капитанов

7 «а» класс

7 «б» класс

Дан график движения туриста. Ответьте на вопросы:

  1. Как двигался турист на участке II?
  2. Сколько всего времени отдыхал турист?
  3. Какими видами транспорта пользовался турист на участках V, VII, IX? Объясните, почему вы так решили.

(Виды транспорта: велосипед, мотоцикл, поезд, автомобиль, самолет)

Дан график движения туриста. Ответьте на вопросы:

  1. Как двигался турист на участке II?
  2. Сколько всего времени отдыхал турист?
  3. Какими видами транспорта пользовался турист на участках V, VII, IX? Объясните, почему вы так решили.

(Виды транспорта: велосипед, мотоцикл, поезд, автомобиль, самолет)

Ответы:

  1. На участке II турист двигался ………………………..

………………………………………………………………………...

  1. Турист отдыхал ………………………………………………
  2. На участке V турист передвигался на……………

…………………………………, потому что ………………..

…………………………………………………………………………

       На  участке VII турист передвигался на…………

…………………………………, потому что ………………..

…………………………………………………………………………

       На  участке IX турист передвигался на…………

…………………………………, потому что ………………..

…………………………………………………………………………

Ответы:

  1. На участке II турист двигался ………………………..

………………………………………………………………………...

  1. Турист отдыхал ………………………………………………
  2. На участке V турист передвигался на……………

…………………………………, потому что ………………..

…………………………………………………………………………

       На  участке VII турист передвигался на…………

…………………………………, потому что ………………..

…………………………………………………………………………

       На  участке IX турист передвигался на…………

…………………………………, потому что ………………..

…………………………………………………………………………

2.Лист для жюри

7 «а» класс

7 «б» класс

7 «в» класс

Раунд «Разминка» (1 вопрос = 1 балл)

                                 

Раунд «Их надо знать в лицо!» (1 имя = 1 балл)

Раунд «Умники и умницы» (1 вопрос = 1 балл)

Раунд «Семь раз отмерь» (наиболее точное измерение = 2 балла)

Раунд «Капитанов» (5 баллов за полный ответ)

Игра с болельщиками «Ребусы» (1 ребус = 1 балл)

ИТОГ ИГРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год

план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....

План проведения декадника математики, физики, информатики

План проведения декадника математики, физики, информатики (2011-2012 уч год)...

Презентация "Межпредметная игра по математике,физике,информатике,химии"

Презентация "Межпредметная игра по математике,физике,информатике,химии"...

Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых" для 7-х классов

Игра по информатике поможет вам в интересной форме проверить свои знания:Внимательно прочитайте задание;В специальное поле карты введите ответ (слово или число);Подсчитайте правильные ответы и выведит...

Интегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ для учащихся 7–9-х классов. Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2»

Интеллектуальное кафе «МИФ» Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2» Наша командаИнтегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ ...

Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов.

Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов. Здесь представлен один документ WORD, в котором прописано положение о проведении игр...

Интеллектуальная игра "Я математик, физик, информатик"

Игра «Я Математик, физик, Информатик».В колледже проходит неделя математики, физики и информатики -  игра  посвящена этому событию.Соревнование между командами.Правила, игры:Для ...