Алгоритм построения графика функции
консультация по алгебре на тему

Доржу Байлак Салчаковна

Алгоритм построения графика функции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_postroeniya_grafika_funktsii.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:


АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ФУНКЦИИ
у = ах2 +  + с

Цель: вывести алгоритм построения графика квадратичной функции и формировать умение его применять; развитие умений преодолевать трудности при построении графиков функции; воспитывать аккуратности при построении графиков функции.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Укажите координаты вершины параболы и направление ее ветвей:

а) у = –2х2 + 3;                        в) у = –(х – 1)2 + 5;

б) у = (х + 4)2;                г) у = 1,6 (х + 3)2 – 10.

2. Парабола, изображенная на рисунке, получена сдвигами вдоль оси координат параболы у = 2х2. Назовите ее формулу:

           

III. Объяснение нового материала.

Объяснение целесообразно начать с постановки задачи: построить график функции у = х2 + 2х + 3. Учащиеся уже умеют строить график функции у = а (х – т)2 + п, а также выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена. Поэтому некоторые из них могут догадаться преобразовать формулу, задающую данную функцию, получив функцию у = (х + 1)2 +2.

Важно, чтобы учащиеся осознали, что таким образом можно преобразовать любую функцию и построить ее график. Учитель приводит доказательство данного утверждения на доске, обращая внимание учащихся на то, что в процессе доказательства появилась формула для нахождения координаты вершины параболы. Это дает возможность упростить построение графика квадратичной функции, не прибегая к выделению квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Далее учитель записывает на доске, учащиеся – в тетрадях алгоритм построения графика квадратичной функции.

Алгоритм построения графика функции у = ах2 +  + с

1. Найти координаты вершины параболы (т; п), где т = , и отметить ее на координатной плоскости.

2. Определить направление ветвей параболы.

3. Изобразить ось симметрии параболы.

4. Построить несколько точек, принадлежащих одной из ветвей параболы (справа или слева от ее вершины).

5. Построить  симметрично  точки,  принадлежащие  другой  ветви  параболы.

6. Соединить отмеченные точки плавной линией.

Параллельно записи алгоритма учитель должен демонстрировать на конкретном примере использование каждого его пункта. Затем разобрать еще один пример (график строит учитель на доске, а учащиеся комментируют применение алгоритма с места).

IV. Формирование умений и навыков.

Упражнения:

1. № 120, № 121.

2. № 125.

На первых порах требовать от учащихся проговаривания вслух всех шагов построения.

3. Определите, график какой функции изображен на рисунке:

а)  

у = х2 – 1;

у = х2 – 2х – 1;

у = х2 – 4х + 3;

у = –х2 + 2х – 1;

б)  

у = –х2 + 1;

у = х2 – х + 1;

у = –х2 + 2х + 1;

у = –х2 – 2х.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Что является графиком квадратичной функции?

– Как найти координаты вершины параболы?

– От чего зависит направление ветвей параболы?

– Всякая ли парабола имеет ось симметрии?

– Опишите алгоритм построения графика квадратичной функции.

Домашнее задание: № 126.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Алгоритм построения графика квадратичной функции

Презентация "Алгоритм построения графика квадратичной функции"...

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....

Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Математика» по теме «Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами»

Методическая разработка создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и предназначена для провед...