конспект урока "Сложение и вычитание многочленов",7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Усольцева Виктория Викторовна

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Сложение и вычитание многочленов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Сложение и вычитание многочленов.

Цели и задачи:

Образовательная:

- Обобщить, систематизировать, и проверить знания, умения и навыки учащихся по теме урока.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы. Расширить кругозор учащихся, формировать познавательную активность;

продолжить формирование способности рационально работать.

Развивающая:

Развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах).

Развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

 

Оборудование: Мультимедийный проектор, карточки-задания (индивидуальные и для работы в парах), опорные тесты.

План урока:

Орг. Момент. Ознакомление с целью урока.

Повторение пройденного материала. (3-5 мин.).

Ознакомление учеников с формой работы по карточкам. (2-3 мин.)

Выполнение номера из учебника.

Индивидуальная работа по карточкам.  Самопроверка.(5-7 мин).

Проверка индивидуальной работы и заполнение индивидуального листа достижений. (2-3 мин.)

Разминка для глаз.

Ознакомление учеников с правилами работы в парах. (1-2 мин.)

Работа в парах по карточкам. (5 мин).

Проверка работы в парах и заполнение индивидуального листа достижений. (2-3 мин.)

Индивидуальная работа по карточкам. Взаимопроверка.

Заполнение индивидуального листа достижений и подсчет суммы набранных баллов. (2 мин.)

Озвучивание оценок и выдача диплома ученику, набравшему наибольшее количество баллов. (1 мин)

1.Организационный момент – 3-4 мин.

(Слайд 2).                                    Я – многочлен от слова «много»

Во мне всегда сидит тревога:

                                                     Как одночлены все собрать,

                                                     В какую сумму записать?

 Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока « Сложение и вычитание многочленов.»  (слайд 3).

В начале урока мы повторим изученный материал по этой теме, затем поработаем по карточкам. За этот урок каждый из вас получит оценку, и я надеюсь, что все они будут положительными. Сейчас мы начнем нашу проверочную работу, она будет состоять из трех этапов, во время проведения которых каждый из вас будет набирать баллы, чем больше баллов за урок вы наберете, тем выше оценку получите. Ученик, набравший больше всех баллов, получит вот такой диплом. (Показать диплом)

2.Повторение пройденного материала. 5-6 мин.

Знакомство с таблицей перевода  набранных баллов, за урок, в оценку.

(Слайд-4)

Сейчас мы с вами повторим теоретический материал по данной теме, при повторении можете использовать опорные тесты теоретического материала (для ребят пропустивших уроки по болезни – 6), которые лежат на партах или формулировать определение самостоятельно.

(Слайд  5)

Задание: Назовите одночлены и многочлены

                                3,4х²у;  х²+х;  с¹º;

 

                                    -3а³;  а-в;    0,6

Вопрос:  Какое выражение      называют одночленом?

Какое выражение называют многочленом?

Ответы: Одночленом называется произведение чисел, переменных и их степеней.

 Многочленом называют сумму одночленов.

Слайд 6.

Пример  23х; -8с2 ; у3

 Назовите коэффициенты. (ответ: 23; -8; 1)

Вопрос: Что называют коэффициентом одночлена?

Ответ: Числовой множитель одночлена называют коэффициентом.

(Слайд 7)

Задание: Заполнить пропуски в правиле о сложении и вычитании многочленов.

Вопрос: Какие одночлены называются подобными?

Одночлены, имеющие одинаковую буквенную часть.

(Слайд 8)

Пример на доску: 7а + 6а2 – 3а – 14а2 = ?

(приведите подобные члены: ответ 4а – 8а2)

(Слайд 9)

Пример на доску: (12х – 8у) + (23у – 7х) = ? (ответ: 5х + 15у)

Как выполнить вычитание многочленов?

(Слайд 10)

Пример на доску: (24а + 17b) – (23а + 17b) = ? (ответ: а)

(Слайд 11-12).

3. Выполнение задания из учебника. Работа у доски ученика,

из раздела учебника «Дополнительные упражнения» № 736.

4. Индивидуальная работа по карточкам разного уровня сложности. Этап самопроверки.

(Слайд  13)

(три уровня сложности, по 6 вариантов в каждом, по два задания в варианте.)

На работу выделяется 10 минут вместе с объяснением правил.

Теперь, ребята, мы поработаем по карточкам, в каждой карточке по два примера на сложение и вычитание многочленов, карточки разноуровневые и различаются по сложности.

Варианты с 1-6- самые легкие,  за правильное решение каждого примера вы получите 1 балл.

Варианты с 7-12– среднего уровня сложности и за правильное решение каждого примера вы получите 2 балла.

Варианты с 13-18 - самые сложные, но за правильное решение каждого примера вы получите 3 балла.

 На работу выделяется 7 минут, и если вы успеете выполнить задания одной карточки, то можете взять еще одну, любую на ваш выбор и таким образом набрать большее количество баллов. При выполнении заданий обязательно запишите в тетрадь номер варианта и номера заданий.

(раздать листки личных достижений!!!) <Приложение3>

(раздать индивидуальные карточки!!!) <Приложение4>

Проверка заданий карточек и подсчет набранных баллов – 2-3 мин.

- Учащиеся, сидящие за одной партой, меняются тетрадями и по выведенным на экран  ответам, проверяют правильность выполнения примеров, а затем подсчитывают количество набранных баллов. Потом отдают тетради хозяевам.

Теперь мы проверим правильность решений, и подсчитаем набранные баллы.

(Слайд 14)

Ответы и набранные баллы вы видите на экране.  Если пример решен правильно, то поставьте рядом с ним количество баллов указанное в скобках.

Теперь заполним листки личных достижений, напишите вверху свою фамилию и инициалы и запишите общее количество баллов, набранное вами в строку “Баллы, набранные за 2 этап”.

(Слайды 15 – 19). Разминка для глаз.

5. Работа в парах – 5-7 мин.

(Слайд 20)

Объяснение правил (работа вместе и баллы обоим поровну). 1-2 мин.

Теперь у каждого из вас есть определенное количество баллов, которое вы можете увеличить сейчас, работая в парах.

3 этап нашей проверочной работы состоит в парной работе, задание будет даваться одно на двух соседних учеников и баллы, за правильность выполнения, тоже будут начисляться на двоих. В парных карточках два примера, вам нужно найти ответы и найти сумму или разность ответов. Что именно находить написано вверху карточки.

 На работу выделяется 5-7 минут, и если вы успеете выполнить одну карточку, то можете взять еще одну, любую на ваш выбор и таким образом набрать большее количество баллов. При выполнении заданий обязательно запишите в тетрадь номер варианта.

При правильном выполнении задания, каждому ученику в паре начисляется два балла.

(раздать парные карточки!!!) <Приложение5>

 Проверка парных заданий и подсчет набранных баллов – 2-3 мин.

(Слайд 21)

По выведенным на экран  ответам, проверьте правильность выполнения примеров, за правильное выполнение варианта вы получаете два балла. Я надеюсь на вашу честность, давайте не будем исправлять свои ответы.

Теперь заполним листки личных достижений, запишите общее количество баллов, набранное вами в строку “Баллы, набранные за 3 этап”.

Идет подсчет баллов.

(Ребята выясняют, что набранного количества баллов недостаточно для оценки, которую бы они хотели получить за урок и нужно еще поработать и набрать нужное количество баллов.

 Вновь в работу вступают индивидуальные карточки)

6. Индивидуальная работа по  разноуровневым карточкам. Этап взаимопроверки.

Учащиеся, сидящие за одной партой, меняются тетрадями и по выведенным на экран  ответам, проверяют правильность выполнения примеров, а затем подсчитывают количество набранных баллов. (Слайд 14)

Теперь мы проверим правильность решений, и подсчитаем набранные баллы.

 7. Подсчет общего количества баллов.

 Перевод в оценку, полученных за урок  баллов и награждение ученика, набравшего наибольшее количество баллов дипломом – 1-2 мин.

 Сейчас вы заполните листки личных достижений, впишите в графу 2 этап, заработанные баллы и сможете подсчитать итоговое количество баллов, которое набрал каждый из вас.

(Слайд-22)

По таблице, выведенной на экран , вы можете увидеть, какую оценку заработал каждый из вас и поставить её в лист личных достижений.

Перед уходом с урока листы личных достижений прошу сдать мне.

А сейчас, награждение дипломом ученика, набравшего больше всех баллов.

Кто набрал более 15 баллов, прошу поднять руки. Кто набрал больше 20 баллов?

(Уточнить рекордсмена и наградить дипломом) <Приложение6>

 

 (Слайд 23) «Удивительные названия».

Домашнее задание.

 Повторить распределительное     свойство умножения.

«3» - № 604;

«4» - № 604,607;

«5» - №604,607,609(а).

 (Слайд 24). Проблемное задание на смекалку.

 Перед нами картина Богданова-Бельского "Устный счет". 11 учеников находят в уме значение выражения, записанного на доске учителем Рачинским. Давайте поможем этим ученикам найти ответ. Пример на слайде.

Вопрос: Какой ответ? (Ответ: 2)

Пример можно проверить на уроке, либо дать возможность подумать дома и с этого примера начать следующий урок.

И закончить урок я бы хотела цитатой нашего великого русского ученого Михаила Ломоносова: “Математику только за тем учить стоит, что она ум в порядок приводит”. Учите математику, и тогда с остальными предметами у вас проблемы возникать не будет никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание многочленов» - 7 класс

Предмет: АлгебраКласс: 7 Тема урока:  «Сложение и вычитание многочленов»Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыковВид урока: Дидактическая играЦель: отработка навыков с...

Самостоятельная работа "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс

Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа по алгебре 7 класс....

Открытый урок по алгебре по теме "Сложение и вычитание многочленов", 7 класс

Презентация к открытому уроку по алгебре 7 класс по теме "Сложение и вычитание многочленов"....

Сложение и вычитание многочленов. 7 класс

Презентация и план урока по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7 класс....