Урок математики в технологии тьюторского сопровождения обучающихся
статья по алгебре (6 класс) на тему

Зваричук Татьяна Анатольевна

В данной статье рассказывается как можно построить урок математики с использованем технлогии тьюторского сопровождения обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_tyutorskih_praktik.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Т.А. Зваричук, учитель математики МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»,п. Октябрьский, Устьянский  район

ПОСТРОЕНИЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ В ТЕХНОЛОГИИ

ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Если запастись терпением и проявить старание,

то посеянные семена знания непременно

 дадут добрые всходы.

 Ученья корень горек, да плод сладок.
Леонардо да Винчи

       Современное образование ставит перед учителем новые задачи, так как  меняется роль учителя в обществе. Учитель перестает быть единственным источником знаний для учеников. Одной из его главных функций, на мой взгляд, является научить ребенка самостоятельно учиться, помочь ему научиться ставить перед собой реально достигаемые цели , строить план их достижения, реализовывать его и подводить итоги своей деятельности.

Одним из решений данной проблемы может быть организация уроков с использованием технологии тьюторского сопровождения. Поскольку  я преподаю математику, то опишу принцип технологии на примере урока математики. Любой заинтересованный учитель может вполне адаптировать данную практику к своему  преподаваемому  предмету.

        Основными этапами построения урока в технологии тьюсорского сопровождения являются:

1.Организационный момент.

2.Определение познавательного интереса.

3. Формирование образовательного запроса.

4.Постановка цели образовательной деятельности.

5. Поиск ресурсов и разработка ИОМ обучающегося.

6. Реализация ИОМ.

7. Рефлексия.

    Остановлюсь более подробно на каждом из них и опишу некоторые способы организации данного этапа, смотри таблицу1.

Таблица 1. Этапы урока математики в технологии тьюторского сопровождения и приемы организации данного этапа

Этап урока

Возможные способы  организации этапа

1.Организационный момент  ( 2мин.)

( мотивационный)

Высказывания великих людей, пословицы, поговорки, притчи

Примеры:  Чтобы переварить знания , надо поглощать их с аппетитом

А. Франц

Вы талантливые дети. Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению                                             Ж.Ж.Руссо

2. Определение познавательного интереса (5 мин.)

Цель этапа: осознание места и причины собственных затруднений  или их отсутствия при выполнении заданий

Откройте учебник, страницы  241-243. Возьмите в руки карандаши. Отметьте галочкой те номера, которые вы точно можете решить.

Выберите одно из уравнений, отмеченных вами.  Докажите себе, что вы точно можете выполнить задание. Решите уравнение. На работу-  3 минуты. Если справитесь быстрее, решите еще одно.

Давайте себя проверим. Откройте раздаточный материал, в нем знакомые вам алгоритмы и ключи. Найдите выбранное вами уравнение и проверьте его по эталону. Если у вас ошибка, зафиксируйте  место и причину затруднения. Поставьте себе оценку за решение выбранного  уравнения.

(Урок «Решение уравнений» 6 класс)

3. Формирование образовательного запроса  ( 1мин.)

Цель:  выбор обучающимися заданий  в зависимости от их познавательного интереса

Прием «Подзорная труба»

Представьте, что у вас в руках  волшебная подзорная труба, с ее помощью вы можете заглянуть в будущее, в Страну исполнения желаний. Посмотрите в эту трубу и отметьте те номера, которые вы бы хотели сегодня решить.

4.Постановка цели образовательной  деятельности  (2мин.)

 Цель: постановка цели деятельности

Подумайте, какой результат каждый из вас хочет получить.  

Поставьте себе цель как образ ожидаемого результата. Запишите цель в тетрадь.

5. Поиск ресурсов и разработка  ИОМ  обучающегося  (3мин.)

Цель: проговаривание возможных ресурсов достижения цели, составление ИОМ

Кто или что может на уроке быть вашим помощником?

Составление ресурсной карты (записывается на доске).

        

Пример индивидуального образовательного маршрута ученика:

____________________________________________

фамилия, имя

планируемый ресурс:                            планируемый ресурс:

        

   

+    - Оценка:                                           +  -  Оценка

планируемый ресурс:                           планируемый ресурс:

+    - Оценка:                                           +  -  Оценка

        

                               Итоговая оценка

6. Реализация ИОМ

(22 мин.)

Цель: реализация ИОМ обучающимися

Самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по образцу.

Во время данного этапа проводится физкультминутка.

( 2 мин.)

7. Рефлексия 

( 10 мин.)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, выбор домашнего задания

Подведем итоги реализации вашего маршрута.

Встаньте те, кто успел все.

Поднимите руки те, кто сделал большую часть.

Поставьте  себе общую оценку за урок.

Выберите себе номера для домашней работы, помните, что выполнение их не должно занимать много времени.

Переверните маршруты. Напишите три слова ассоциации сегодняшней твоей деятельности. Подумай. Почему ты написал именно эти слова.  О чем ты думал, когда писал эти слова. Что бы ты хотел в записях изменить. Написанное тобой имеет или нет для тебя значение.

Заканчивается урок высказыванием , с которого начинался.

 Я регулярно провожу уроки с использованием данной технологии. Хочется отметить некоторые положительные и отрицательные моменты данных уроков, смотри таблицу 2.

Таблица2. «+» и «-» технологии.

«+» технологии

«-» технологии

  • соответствует ФГОС
  •    формируются все виды УУД
  •    у учителя освобождается   время на уроке, которое он может писпользовать на работу со слабыми учениками, с отсутствующими на предыдущих уроках
  • Нравится обучающимся

- большие временные затраты на подготовку к уроку 

В заключение приведу несколько примеров  ассоциаций учеников , написанных в ходе рефлексии на уроках с применением технологии тьюторского сопровождения обучающихся:

    « очень интересный урок»,   « мне было интересно»,

«я достиг цели»  ,     « мне было комфортно» ,   « мне все понравилось»   ,  « я реализовал маршрут» ,   « решил сложные задачи».

Использованная  литература:

1. Т.М. Ковалева,  Т.М. Материалы курса Основы тьюторского сопровождения  в общем образовании  : лекции1-4/ Т.М. Ковалева.-М: Педагогический университет « Первое сентября», 2010.-56 с.

2. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» на 2016-2018 годы

Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области«Амурский колледж строительства и жилищно-коммуна...

«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»

Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...

Особенности организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и РАС

Статья на тему "Особенности организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушенияи) и РАС (расстройствами аутистического спектра)....

Тьюторское сопровождение обучающихся пятого класса при переходе в основную школу по предмету «Математика»

Тьюторское сопровождение обучающихся пятого класса при переходе в основную школу по предмету «Математика».Карточки для отработки основных тем курса математики в 5 классе....