Урок "График и свойства квадратичной функции"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Интегрированный урок по математике-информатике в  9 классе.  Для построения и изучения свойств  квадратичной функции применяется моделирования в электронных таблицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

города Махачкалы РД

Интегрированный урок по математике-информатике

в 9 классе

Моделирование в электронных таблицах.

График и свойства  

квадратичной функции

Учитель высшей категории Т. М. Эльдерова

Махачкала 2015

Образовательная область:  математика и информатика

Класс:   9

Тип урока:  урок  - исследование

Тема:         Моделирование в электронных таблицах. График и свойства  квадратичной функции 

Цели и задачи:

  1. Исследовать преобразования графика функции.
  2. Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики.
  3. Развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
  4. Выработка коммуникативных навыков.

Продолжительность урока - 45 минут

Оборудование:  компьютеры, проектор, экран.

Дидактический материал: презентация, карточка-инструкция, тест, электронный тест, карточки с заданиями, оценочный лист.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная форма

Ход урока

  1. Организация рабочего места.

Звучит песня группы Би-2 «Последний герой»

Вопрос: Ребята, вы слышите музыку. Кто узнал исполнителя? Какая группа исполняет эту песню?

Ответ: Группа «Би-2»

Вопрос: Что означает Слово «БИ»?

Ответ: 2

  1. Объявление  темы и постановка цели урока.

Учитель: Вот и сегодня наш урок будет двойным: урок математики и информатики. Тема нашего урока тоже двойная: «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства  квадратичной функции».  

(тема на экране) В тетрадях запишите число и тему урока.

Ребята, на вашем Рабочем столе находится файл «ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ», в котором находится лист оценивания для каждого из вас. Откройте его и внесите каждый в свой лист свою фамилию, имя (учащиеся вносят свои данные в индивидуальные оценочные листы). После каждого этапа работы вы поставите себе отметку. Средний балл и оценка за урок будут просчитываться автоматически.

Цель урока «Рассмотреть применение моделирования в электронных таблицах для построения и изучения свойств  квадратичной функции».

III.  Актуализация знаний  

а)  Фронтальный опрос по теме «Квадратичная функция»: 

  • Дайте определение квадратичной функции.  
  • Что называют нулями функции?
  • Что является графиком квадратичной функции?
  • Что является графиком функции у = (х+3)2- 4.   ( Графиком функции у =(х+3)2-4 является парабола, полученная сдвигом параболы на 3 единицы вправо и на 4 единицы вниз).
  • График функции у=-5х2 симметричен относительно оси…

б) Устная работа на соответствие графиков функциям.

            (задания на слайдах)

в) Задание на соответствие по карточкам

Определите, какой график  соответствует каждой из данных функций.   Буквы  соответствующих  графиков  запишите рядом с формулами.

Сравните, пожалуйста, свои ответы с ответами на экране. У вас должно получиться слово МОДЕЛЬ. И сейчас вы заносите первую оценку в оценочный лист.

Если вы выполнили верно 6 заданий – 5

                                              4 или 5 – 4

                                       3 – 3

г)  Фронтальный опрос по теме «Моделирование»: 

  • Что такое модель? А какие модели изображены  на вашей карточке? Пожалуйста, смотрим на экран.
  • Перечислите виды моделей.
  • Что такое моделирование?

Ребята целью нашего урока является «Рассмотрение применения моделирования в ЭТ для построения графика и рассмотрения свойств квадратичной функции». А для этого вспомним этапы моделирования.

(Учащиеся вспоминают этапы моделирования.)

  1. Постановка задачи
  1. Описание задачи
  2. Цель моделирования
  3. Формализация задачи
  1. Разработка модели:
  1. Информационная модель
  2. Математическая модель
  3. Компьютерная модель
  1. Компьютерный эксперимент:
  1. План эксперимента
  2. Проведение исследования
  1. Анализ результатов моделирования

Моделировать мы будем в ЭТ. Поэтому выполните тест на знание ЭТ.

Запишите в тетради ТЕСТ. Пронумеруйте вопросы и рядом записывайте вариант ответа.

 (выполнение теста со слайдов)

Сравните свои ответы с ответами на экране. И вы выставляете вторую оценку в оценочный лист. Сколько правильных ответов столько баллов и ставите.

  1. Практическая работа «Преобразование графика функции f(x)=x2»

 

Запишите в тетрадь.

Итак

  1. разработка модели. Построить график функции f(x)=x2 на промежутке[ - 5 ; 5 ] с шагом 1.

Откройте программу Excel. Разработку модели выполним вместе, а компьютерный эксперимент вы выполните самостоятельно.

         (учитель объясняет и строит вместе с учащимися график функции)

  1. компьютерный эксперимент.

У вас на столах лежат карточки, в которых заданы коэффициенты для проведения эксперимента. Результаты эксперимента и свои выводы вы заносите в карточку. Кто раньше справится, проанализирует свои результаты у доски.

          (учащиеся выполняют вычислительный эксперимент)

  1. Анализ результатов. Выводы.

       (учитель проверяет на местах работы детей и объявляет оценки)

        Вы заносите оценку в оценочный лист.

  1. Релаксация

  1. Электронный тест

           Ребята откройте на рабочих стола тест. Отвечаем на вопросы теста и  

           полученные оценки заносите в оценочный лист.

  1. Сегодня на уроке мы рассмотрели особенности проведения моделирования в среде электронных таблиц при изучении темы по алгебре «График и свойства  квадратичной функции
  2. Нами были систематизированы  знания о графиках квадратичной функции . И было замечено, что свойства функций зависят от  расположения параболы в координатной плоскости.

    (учащиеся выполняют вычислительный эксперимент)

  1. Оценивание и подведение итогов урока
  2. Домашнее задание: Построить информационную модель расчета необходимого количества рулонов для оклейки любой комнаты.

(моделируется система из двух объектов: комнаты и обоев.)

Пояснения учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

График и свойства квадратичной функции

Слайды для интерактивной доски с методическими рекомендациями....

Место задач с параметрами в изучении свойств квадратичной функции

Данный материал содержит основные сведения о квадратичной функции на уровне 8ого класса общеобразовательной школы, определения таких понятий как   параметр  ,  задача с параме...

Свойства квадратичной функции

План 1. Определение квадратичной функции. 2. Свойства функции. 3. Алгоритм построения графика функции. 4.Тест. 5. Вывод....

Интегрированный урок по алгебре и информатике «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства квадратичной функции».

Цель урока: Рассмотреть применение моделирования в электронных таблицах для построения и изучения свойств квадратичной функции....

Применение свойств квадратичной функции при решении уравнений и неравенств с параметрами

Применение свойств квадратичной функции при решении уравнений и неравенств с параметрами...

"Исследование практического применения свойств квадратичной функции", 9 класс

Цели исследования:- создание проблемных ситуаций при обучении математике;- извлекать из математической теории практические выводы;- установление закономерностей при решении задач;- развитие интуитивно...

"Исследование практического применения свойств квадратичной функции", 9 класс

Цели исследования:- создание проблемных ситуаций при обучении математике;- извлекать из математической теории практические выводы;- установление закономерностей при решении задач;- развитие интуитивно...