Урок по теме "Преобразование рациональных выражений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Мохова Наталья Николаевна

Урок по теме "Преобразование рациональных выражений" с презентацией и фильмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc172 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx751.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

План- конспект урока

Преподаватель: Мохова Наталья Николаевна

Место работы: МКОУ СОШ с.Калинка Хабаровского края

Предмет: алгебра

Тема: «Преобразование рациональных выражений».

Класс: 8

Цели урока:

  • Учащиеся закрепят умение раскладывать многочлен на множители, используя памятку;
  • Учащиеся закрепят умение выполнять действия с дробями и получат возможность научиться преобразовывать более сложные рациональные выражения;

Задачи урока:

  • расширить кругозор учащихся;
  • развивать познавательную активность, интерес к математике;
  • развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию.

Тип урока: комбинированный, частично- поисковый.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация и актуализация знаний.
  3. Обобщение пройденного (повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов)
  4. Самостоятельная работа (резерв)
  5. Домашнее задание.
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

На протяжении всего урока идёт обращение к презентации.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема нашего урока «Преобразование рациональных выражений». (слайд 1)

2. Мотивация и актуализация знаний.

      Посмотрите, пожалуйста на экран (слайд 2)

Найдите значение выражения:

 при

 Данное задание из Демонстрационной версии ГИА- Модуль "Алгебра", задание №7.

Для начала давайте вспомним правила, которые нам необходимо знать  для решения рациональных выражений:

1. Сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями:

.

2. Сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями:

3. Умножение дробей:

4. Деление дробей:

/

5. Возведение в степень:

, .

Ну, теперь мы можем приступить к решению нашего выражения (слайд 3):

Итак, мы видим, что нам для дальнейшего решения нужно знать только значение . Подставим в получившуюся дробь:

.

Скажите, пожалуйста, как легче решать сразу подставив в выражение значение неизвестных или сначала упростить, а потом подставить.

Ребята давайте попробуем сформулировать цель урока: мы должны закрепить умение выполнять действия с дробями и постараться научиться преобразовывать более сложные рациональные выражения.

3. Обобщение пройденного (повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов).

Ребята, сегодняшний урок мы свяжем с именем великого математика древности, чье имя окутано тайнами и легендами. Для того  чтобы узнать имя этого человека, нам придется разгадать кроссворд. (Слайд 4)

     1        

Г

Р

У

П

П

И

Р

О

В

К

И

     2  

М

Н

О

Ж

И

Т

Е

Л

Ь

   3

     Г

    Р

     А

    Ф

И  

К

         

 4

  У

  Р

  А

  В

  Н

  Е

  Н

  И

  Е

  5

  У

  Г

  О

  Л

                      6

  Т

  О

  Ж

  Д

  Е

  С

  Т

  В

  О

                7

  К

  О

   Р

  Е

  Н

  Ь

1. Способ разложения многочлена на множители.

2. Название компонента при умножении.

3. Множество точек плоскости соединённые плавной линией.

4. Равенство, содержащее переменную.

5. Измеряется в градусах.

6. Равенство, верное при любых значениях переменных.

7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. (слайд 5- ответы на кроссворд)

Портрет Пифагора (Слайд 6)

Познакомимся с жизнью Пифагора. Вся его жизнь – легенда, даже не легенда, а наслоение легенд дошедших до нашего времени и рассказавших нам о талантливейшем  человеке древности. По одной из легенд, боги предложили Пифагору за его мудрость выбрать себе любой дар, кроме бессмертия. Философ просил, чтобы ему сохранили память при перерождениях. И кто знает, может быть, сейчас среди нас живет человек, который помнит, как он был Пифагором.

Вопрос:   В каком году родился Пифагор?

Задание № 1.  Упростите выражение:(Слайд 7)

Решение:

(слайд 8)

576 г. до н.э.

345 г. до н.э.

115 г. до н.э

        О жизни Пифагора мы знаем мало. Он родился  на острове Самос, далеко от Греции в 576 году до нашей эры.

Вопрос: Как звали его отца?

Задание № 2. Выполните действия (слайд 9)

Решение:

.

(Слайд 10)

Апполон

Диоген

Мнесарх

Мнесарх был сирийцем. Однажды по торговым делам он прибыл на остров Самос. Год был неурожайным, население голодало, и Мнесарх бесплатно раздал хлеб народу. В благодарность его удостоили самосского гражданства. Матерью Пифагора была Партенида, славившаяся исключительной красотой. Но ходят слухи, что Мнесарх – лишь формальный родитель, на самом деле его настоящим родителем является Апполон.

Вопрос: Узнайте самое знаменитое его открытие?

Задание № 5. Выполните действия: (слайд 11)

Решение (слайд 12)

1)

2)

3)

Теорема о сумме

   углов в треугольнике

    Геометрический способ  решения 

        квадратных уравнений

Теорема о сумме  

квадратов катетов

      Слайд 13 (теорема Пифагора)

 Самое знаменитое открытие – теорема Пифагора: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Совсем скоро вы будете ее изучать на уроке геометрии.

Фильм о Пифагоре (слайд 14)

О смерти Пифагора.

 Утверждают, что он умер в древнегреческом городе Метапонте. Но версий его смерти несколько.

1)Скончался после 40-дневного голодания в храме.

2) Убит в уличной схватке злоумышленниками.

3)Дом подожгли и он сгорел вместе с учениками.

4)Когда начался пожар, 40 верных его учеников легли на огонь живым мостом и Пифагор спасся, но лишившись товарищей, которые пожертвовали ради него   жизнями, умер от тоски.

 

4. РЕЗЕРВ: Самостоятельная работа (слайд 16)

Учебник стр. 37 №155 (а), №156 (а)

5. Домашнее задание на карточках.

Найдите ошибку:

1)

2)

7. Подведение итогов урока.

Выставление оценок в журнал. Рефлексия(СЛАЙД 15)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мохова Наталья Николаевна учитель математики и информатики МКОУ СОШ с. Калинка Хабаровского муниципального района Тема урока: Преобразование рациональных выражений

Слайд 2

Задание из Демонстрационной версии ГИА модуль «Алгебра» Найдите значение выражения при

Слайд 3

Решение = = Для дальнейшего решения нужно знать только значение 𝑎= 30

Слайд 4

1. Способ разложения многочлена на множители. 2. Название компонента при умножении. 3. Множество точек плоскости соединённые плавной линией. 4. Равенство, содержащее переменную. 5. Измеряется в градусах. 6. Равенство, верное при любых значениях переменных. 7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 5

Способ разложения многочлена на множители. Название компонента при умножении. Множество точек плоскости соединённые плавной линией . Равенство , содержащее переменную. Измеряется в градусах. Равенство , верное при любых значениях переменных. 7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. ИМЯ ВЕЛИКОГО МАТЕМАТИКА

Слайд 6

ПИФАГОР

Слайд 7

Вопрос: В каком году родился Пифагор? 5 80 г. до н.э. 345 г. до н. э. 115 г. до н. э. 5 80 г. до н.э. 345 г. до н. э. 115 г. до н. э.

Слайд 8

Решение

Слайд 9

Вопрос: Как звали его отца? Апполон Диоген Мнесарх Апполон Диоген Мнесарх

Слайд 11

Вопрос: Узнайте самое знаменитое его открытие? Теорема о сумме углов треугольника Геометрический способ решения квадратных уравнений Теореме о сумме квадратов катетов Теорема о сумме углов треугольника Геометрический способ решения квадратных уравнений Теореме о сумме квадратов катетов

Слайд 12

1) 2) 3)

Слайд 13

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. a c b Теорема Пифагора

Слайд 14

Фильм о Пифагоре

Слайд 15

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 16

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧЕБНИК СТР. 37, №155(А), №156(А) Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".

Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....

Урок "Рациональные выражения" (разработка урока и презентация)

Предмет — математика (обучение по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой)Класс — 9Тема урока:  Рациональные выраженияЦель урока: знать определение рационального, целого  и дробного выражения...

Урок алгебры "Преобразование рациональных выражений"

Цели: а) создание условий для усвоения учащимися действий над алгебраическими               дробями; включение их в процесс поиска...

8 класс Алгебра Рациональные выражения Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Рациональные выражения Урок 1 и 2...

Урок по теме: "Рациональные выражения"

Презентация для обзорного урока по теме "Рациональные выражения" в 8 классе....

Конспект урока "Преобразование рациональных выражений"

Конспект урока алгебры в 8 классе, обобщающий знания по теме с использованием информационно-коммуникативных технологий....

Конспект урока по алгебре "Выражения с переменными. Целые рациональные выражения" .

В конспекте обозначены цели и задачи урока, подробный ход урока, разобраны основные ошибки, которые допускают дети. ...