конспект открытого урока по теме "Решение текстовых задач"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Потапова Галина Петровна

Решение задач на совместную работу в 9 классе для подготовки к сдаче огэ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx716 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре в 9 классе

«Готовимся к ОГЭ. «Решение текстовых задач».

       

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся; Формировать умения математического моделирования текстовых задач, понимание способоврешения и схематизация условия; развитие интереса к предмету через решение задач; развитие познавательных операций по планированию учебной деятельности; воспитательные – формирование логического, системного мышления, развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций анализ, синтез, сравнение, обобщение. Подготовка к ОГЭ.

 Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: мел, доска, интерактивная доска,тесты ОГЭ, задания для учащихся.

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие

 Какие виды текстовых задач 2 части ОГЭ вы знаете?

(задачи на проценты, на смеси и сплавы, на работу, на движение)

Итак, тема нашего занятия: «Решение текстовых задач 2 части ОГЭ».

Учитель: Текстовые задачи разнообразны. Давайте вспомним основные формулы, которые вам понадобились для решения задач на движение.

Учитель: Ребята, сегодня мы разберём решение задачи на работу. Задачи на движение и работу по сути одно и то же.Задачи на работу также решаются с помощью одной-единственной формулы: http://l.wordpress.com/latex.php?latex=A%3Dp%20%5Ccdot%20t&bg=FFFFFF&fg=000000&s=1. Здесь http://l.wordpress.com/latex.php?latex=A&bg=FFFFFF&fg=000000&s=1 — работа, http://l.wordpress.com/latex.php?latex=t&bg=FFFFFF&fg=000000&s=1 — время, а величина http://l.wordpress.com/latex.php?latex=p&bg=FFFFFF&fg=000000&s=1, которая по смыслу является скоростью работы, носит специальное название — производительность. Она показывает, сколько работы сделано в единицу времени. Что необходимо делать при решении той или иной задачи?

Учитель: Я хочу предложить вам составить математическую модель по условию задачи и решить её.

Учитель: Если объем работы не важен в задаче и нет никаких данных, позволяющих его найти — работа принимается за единицу. Построен дом (один). Написана книга (одна).

Сейчас я предлагаю решить такую задачу. 

Этапы решения текстовых задач.

  1. Понимание условия.
  2. Схематизация условия.
  3. Выдвижение идей способа решения.
  4. Моделирование отношений.
  5. Осуществление способа (решение).
  6. Рефлексивный анализ использованного средства.

Подведение итогов, оценивание учащихся. Рефлексия

Чем мы занимались?

Как вы оцениваете свою работу? Какой вывод можно сделать?

Дом.работа. Найти и решить задачу на работу, решаемую с помощью системы уравнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок Тема: «Решение текстовых задач»

Повторение решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. ...

Открытый урок математики "Решение текстовых задач" (разработка урока)

Урок, в котором разбираются не простые текстовые задачи. А задачи с таблицей из ЕГЭ адаптированные для 5 класса....

Открытый урок математики "Решение текстовых задач" (приложение 1)

Урок, в котором разбираются не простые текстовые задачи. А задачи с таблицей из ЕГЭ адаптированные для 5 класса....

Открытый урок математики "Решение текстовых задач" (приложение 2)

Урок, в котором разбираются не простые текстовые задачи. А задачи с таблицей из ЕГЭ адаптированные для 5 класса....

Конспект открытого урока по математике «Решение задачи на нахождение остатка» в 1 классе для детей с нарушением слуха

Конспект открытого урока по математике  «Решение задачи на нахождение остатка» для детей с нарушением слуха...

Конспект открытого урока математики 5 класс Задачи «на части»

Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 12.10.2021Предмет: математикаТема урока: Задачи на частиКласс: 5Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока:  П...