Конспект открытого урока по математике «Решение задачи на нахождение остатка» в 1 классе для детей с нарушением слуха
план-конспект урока по математике

Гагаева Алла Анатольевна

Конспект открытого урока по математике  «Решение задачи на нахождение остатка» для детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по математике в 1 «В» классе

Тема: « Решение задачи на нахождение остатка».

     

Выполнила:

Учитель 1 «В» класса:

Гагаева А.А.

Москва 2019

Тема: «Решение задачи на нахождение остатка».

Цель занятия:

  1. Повторить решение задачи на нахождение остатка.
  2. Закрепить счётные навыки в пределах чисел второго десятка.
  3. Закрепить состав чисел от 11 до 20.

Задачи:

  • Образовательная:

- формирование математических умений, знаний и навыков.

- формирование навыков учебной деятельности и самостоятельной работы.

  • Воспитательная:

- воспитание интереса к математике.

- воспитание умения слушать учителя и других учеников.

  • Коррекционная:

- развитие слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи

(организационные фразы).

- развитие словесной речи(закрепить названия чисел второго десятка)

Оборудование:

           - тетрадь по математике, ручка, опорные таблички со словами для речи учащихся,карточки.

Словарь:

          -Задача, рисунок, вопрос, решение, ответ.

Оформление доски:

         На доске написан текст задачи. Представлен план решения задачи. Опорные таблички, фонетическая ритмика, примеры для самостоятельной работы.

План урока:

  1. Фонетическая ритмика.
  2. Организационный момент.
  3. Устный счёт.
  4. Решение задачи.
  5. Решение примеров.
  6. Подведение итогов.

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Фонетическая ритмика

(На доске).

-ат-ат-ат

-ат-ат-ат

Писать

Будем писать.

Говори правильно.

 Скажем вместе.

 Повтори.

 Что мы делали?

Мы говорили.

2.Организационный момент

Надень наушники.

Па-па-па

Как ты слышишь?

Какой сейчас урок?

Что будем делать сначала?

Скажем вместе.

Что будем делать потом?

Скажем вместе.

Что будем делать затем?

Я надел наушники.

Я слышу хорошо.

Сейчас урок математики

Сначала будем считать устно.

Будем считать устно.

Потом будем решать задачу.

Будем решать задачу.

Затем будем решать примеры.

3 Устный счёт

Сейчас будем считать устно. Будем считать по цепочке. Назови числа от 10 до 20.

Молодцы!

Что мы делали?

10, 20,19,13,11,18,14,16,12,15.

Мы считали.

4.Решение задачи на нахождение остатка.

Что будем делать?

Скажем вместе.

Будем читать задачу.

На полке стояло 10 книг. Мама взяла 2 книги. Сколько книг осталось на полке?

Что мы делали?

О ком речь в задаче?

Что было у Вани?

Сколько книг было у Вани?

Что сделала мама?

Прочитай вопрос?

Что мы делали?

Иди к доске.

Нарисуй.

Верно?

Читай дальше задачу.

Мама взяла 2 книги.

Что будем делать?

Правильно ?

Читайте вопрос.

Что будем делать?

Напиши пример.

Верно?

Решите задачу в карточке.

Дежурный раздай тетради.

Возьмите ручки.

Откройте тетради

Напишите число, месяц ,день недели.

Наклей карточку.

Будем решать задачу.

Мы читали задачу.

О Ване и маме.

Книги

У Вани было 10 книг.

Мама взяла 2 книги.

Сколько книг осталось у Вани?

Мы читали задачу.

Я нарисовал 10 книг.

Да.

Я уберу 2 книги.

Верно.

Сколько книг осталось у Вани?

Вычитать.

10-2=8

Правильно.

Я решил задачу.

Я взял тетрадь.

Я взял ручку.

Я написал.

Я нарисовал.

Я решил задачу.

5.Решение примеров.

Реши примеры.

20-10=

11+7=

19-9=

15+5=

16-8=

4+13=

12-6=

3+11=

Я решил примеры.

6.Подведение итогов.

Что мы делали?

Все молодцы! Урок окончен.

Мы считали.

Мы читали.

Мы решали.

Мы писали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"

Урок разработан по учебнику И.Н.Виленкина «Математика,6 класс».  На уроке применена технология проблемного диалога и ИКТ. Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме «Нахождени...

Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс

В данной файле вы найдете технологическую  карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....

Конспект урока по математике «Решение задач с противоположными числами.» 6 класс.

Коспект урока по математике в 6 классе "Решение задач с противоположными числами" Учебник И.И. Зубаревой подготовлен с использованием ЭОР....

Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха

Конспект открытого урока по окружающему миру  «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...

Методическая разработка урока по математике Решение задач с помощью уравнения (5 класс)

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью уравнения" (5 класс)...