Конспект урока по математике «Решение задач с противоположными числами.» 6 класс.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Коспект урока по математике в 6 классе "Решение задач с противоположными числами" Учебник И.И. Зубаревой подготовлен с использованием ЭОР.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет математика.

Класс 6

Тема урока «Решение задач с противоположными числами.»

Тип урока комбинированный

Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о противоположных числах; способствовать развитию умения находить модуль данного числа.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь находить модуль данного числа, решать примеры с модульными величинами,  решать уравнения с модульными величинами.

Познавательные: осознанно владеть способами решения задач

Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные:  рефлексия своих действий

Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу

Для создания урока использовала следующие ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru 

https://www.youtube.com/

https://urokimatematiki.ru/

https://petamusic.ru/

Этапы урока

Элементы содержания

(деятельность учителя)

Элементы содержания

(деятельность учащихся)

Программное обеспечение: ИКТ, УЛО, ЭОР

1.Организационный

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Проверка домашнего задания.(разобрать задания, которые вызвали затруднение.)

Самопроверка. Решение демонстрируется на доске.

Проверка домашнего задания.

Проектор. Интерактивная доска

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подводит к формулировке темы, цели и задач урока.

Формулируют тему, цели и задачи урока.

Интерактивная доска

4.Актуализация знаний.

2. Ответьте на вопросы.

-Какие числа называются противоположными?

-Что называется модулем числа?

3. Устное упражнение (презентация демонстрируется на экране)

Назови число противоположное данному.

Отвечают на поставленные вопросы и выполняет устное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114196/?

5.Физкультминутка

Организует паузу для отдыха глаз.

Слушают музыку.

https://petamusic.ru/?string=%CF.%C8.+%D7%E0%E9%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9+-+%C2%E0%EB%FC%F1+%F6%E2%E5%F2%EE%E2+%28%E8%E7+%E1%E0%EB%E5%F2%E0+%D9%E5%EB%EA%F3%ED%F7%E8%EA+%29&sort=artist

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

1. № 83, с. 27 (с комментированием).

а) –х = 8,5;          б) –х = –4,2;           в) –х = 101;

х = –8,5                     х = 4,2.                  х = –101.  

г) –х = ;      

  х = .

2. № 90 (с комментированием).

– Чем отличаются уравнения?

– Как будем решать уравнение?

Ответы:

а) |х| = 9,    б) |х| = 25,    в) |х| = 0,       г) |х| = –7,            

 х = 9,              х = 25,        х = 0;           решений      

 х = –9;           х = –25;                             нет.              

                       

Выполняют задание учителя, отвечают на поставленные вопросы 

-Уравнение содержит модуль

-Используя определение модуля.

Образец записи демонстрируется на доске.

7. Физкультминутка.

Организует выполнение физкультминутки.

Выполняют физкультминутку.

https://www.youtube.com/watch?v=oq_PHiRqnLU

8.Повторение

№87,89(а,в) (с комментированием)

Выполняют задание.

9. Первичная проверка знаний.

Выполнение самостоятельной работы по теме в виде математического диктанта. Проводится с помощью презентации. Затем проводится самопроверка.

Выполняют самостоятельную работу и самопроверку.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114196/?

10. Домашнее задание

 Посмотреть по ссылке видеоурок по теме «Противоположные числа»  и выполнить в тетради  № 88, 89(б, г).

https://urokimatematiki.ru/urok-protivopolozhnie-chisla-417.html

11.Рефлексия

– Что повторили на уроке?

– Чему научились?

Отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"

Урок разработан по учебнику И.Н.Виленкина «Математика,6 класс».  На уроке применена технология проблемного диалога и ИКТ. Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме «Нахождени...

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"

Урок математики для учащихся 5 классов по теме «Решение задач на встречное движение»Задачи урока:- совершенствование умения устанавливать связи между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью...

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на проценты", 5 класс

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийОборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы....

Разработка урока по математике "Решение задач на части" 5 класс

Урок разработан для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкин. Тип урока- получение новых знаний...

Конспект урока по математике "Решение задач"

Тема: «Решение задач»Тип: урок общеметодологической направленностиЦель: создание условий для закрепления умения анализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц...