Урок математики в 7 классе для детей с нарушением слуха по теме "Решение линейных уравнений"
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Куликова Лариса Алексеевна

Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineynoe_ur-e-7kl.docx30.07 КБ
Файл lineynoe_uravn.-7kl.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение линейных уравнений»

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность по закреплению  знаний по теме: «Решение линейных уравнений».

Задачи:

  • организовать работу по закреплению алгоритма решения линейных уравнений;
  • организовать процесс повторения изученного ранее материала;
  • подвести учащихся к оценке своей деятельности на уроке.

Учебные цели:

  • Образовательная: закрепить навыки решения уравнений, сводящихся к линейным;
  • Развивающие: способствовать развитию слуха и математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления; развивать познавательный интерес; расширить кругозор учащихся посредством использования исторической справки;
  • Воспитательные: создать условия для воспитания  культуры  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе; обеспечить  условия  для  воспитания  аккуратности,  культуры  общения,  ответственного  отношения  к  учению,  интереса  к  изучению  математики.
  •  Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Учебное оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, таблички с заданиями.

Литература:

1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — Москва: Просвещение, 2010.
2. С.С. Минаева,  Л.О. Рослова  /  Рабочая  тетрадь  по  алгебре  для  7  класса.  Пособие  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  – Москва:  Просвещение,  2014.
 

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Словарная работа.
  3. Разминка.
  4. Историческая справка.
  5.  Физминутка.
  6. Практическая работа.
  7.  Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент. На данном этапе урока ведётся работа по развитию слуха и речи учащихся. Фразы даются учителем за экраном на слух.

- Здравствуйте ребята!

- Какой сейчас урок?

- Какую тему мы изучаем?

- Что мы будем делать на уроке? Прочитайте план урока.

- Как мы будем говорить?

- Ребята, известный немецкий математик Р. Курант писал, что на протяжении двух с лишним тысячелетий умение решать уравнения «…входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека». Сегодня на уроке мы повторим правила решения уравнений, сводящихся к линейным, а также вспомним построение точек в системе координат. Оценивать вашу работу мы будем сообща, с помощью сигнальных карточек (зелёная-отлично, синяя-хорошо, жёлтая-удовлетворительно, красная-плохо). В конце урока мы подведём итоги и оценим работу каждого. Желаю вам успехов!

2. Словарная работа. На данном этапе идёт автоматизация звуков, отработка произносительных навыков учащихся, а также повторение слов и определений.

- Ребята! Прочитайте слова и объясните, что они обозначают: переменная, уравнение, подобные слагаемые, корень уравнения, решить уравнение, линейное уравнение.

         3.Разминка. Этап актуализации знаний и умений учащихся посредством устных упражнений, выполняемых фронтально.

1) Раскройте скобки:

а) 3∙(6-5х);    б) (4-у)∙6;    в) 9∙(-8-а);    г) (3n+1)∙(-5);    д) -4∙(-7+у).

2) Приведите подобные слагаемые:

а) 4х-12-2х;    б) 18-3m-10;  в) -6а-2+6а;  г) 0,3х-6-0,2х+2.

3. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:                                                                а) 3а - ( 8 - 3а); б) -4а - 4(-а + 8) + 16;  в) 3( -2х - 6) + 2( 5х + 7).                                                4. Будет ли 4 корнем уравнения 10 - 3х = 2?

- Ребята, оцените, пожалуйста, работу каждого. (Выдаются сигнальные карточки).

4. Историческая справка. Работа на данном этапе способствует развитию познавательного интереса учащихся; расширению кругозора, а также отрабатываются навыки решения линейных уравнений.

-На экране вы видите портрет человека, который внёс огромный вклад в математику. Решите уравнения и узнаете, кто это?

  1.  5•х=60
  2.  -10•х=8
  3.  0,3•х=9
  4.  2х-15=2х
  5.  12х-48=0
  6.  0•х=0
  7.  4•х=2.

После решения ребятам предлагается с помощью ключа назвать имя этого учёного.

30

12

нет корней

-0,8

0,5

любое число

4

р

х

е

о

и

м

з

- И так его полное имя Мухамед ибн Муса аль-Хорезми. Узбекский математик аль-Хорезми свою книгу начала IX века, которая, переведенная в XVII веке на латинский язык, стала родоначальником европейских учебников алгебры, называет “Китаб-ал-джабр вал-мукабала”, что в переводе означает “Книга о восстановлении и противосставлении”. “Восстановление” означает превращение вычитаемого ( т.е. “отрицательного”) числа в положительное при перенесении из одной половины уравнения в другую. Так как в те времена отрицательные числа не считались настоящими числами, то операция “ал – джабр” (алгебра), как бы возвращающая число из небытия в бытие, казалась чудом этой науки, которую в Европе после этого называли “великим искусством” рядом с “малым искусством” - арифметикой.

Работа учащихся также оценивается.

5. Физминутка.

- А сейчас немного отдохнём и сделаем зарядку.

6.Практическая работа. На данном этапе идёт работа по закреплению  навыков решения уравнений, сводящихся к линейным и организуется процесс повторения изученного ранее материала.

- Ребята! Сейчас мы будем выполнять практическую работу, которая состоит из двух частей. Первую часть работы делаем вместе у доски, а вторую-самостоятельно.

Задание. В системе координат отметьте точки А(х;3), В(5;у), С(х;-1), D(1;у) и последовательно соедините их отрезками.                                                             Назовите полученную фигуру. Найдите координаты точки пересечения отрезков АС и ВD.

-Сначала нам нужно найти недостающие координаты точек А(х;3), В(5;у), С(х;-1), D(1;у), решив уравнения:

  1. 6х+10=4х+12;                  А(х;3)
  2. 2∙(у-7)=4∙(у-5);                 В(5;у)
  3. 9,6 - (5,6+2х)= -6∙(х-4);   С(х;-1)
  4. 5у - 3∙(у-1)=1;                   D(1;у),

Учащиеся по очереди выходят к доске и, решив уравнение, записывают координаты точек.

-А теперь переходим ко второй части задания:

1) В системе координат отметьте полученные точки А(1;3), В(5;3), С(5;-1), D(1;-1) и последовательно соедините их. Какая получилась фигура?

2) Проведите отрезки АС и ВD. Найдите координаты точки пересечения этих отрезков.

После самостоятельной работы учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг у друга правильность выполнения. (Правильный ответ записывается на доске: получился квадрат; (3;1) - координаты точки пересечения отрезков).

- Ребята, оцените, пожалуйста, работу каждого.

7. Итог урока. Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке, а также деятельности своих товарищей; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги урока.

- Что мы делали сегодня на уроке? (Нужно перечислить основные этапы урока).

-Что нового вы узнали на уроке?

-Вы довольны своей работой на уроке?

- Оцените, как работали вы и ваши товарищи. Давайте посчитаем средний балл (вспоминаем среднее арифметическое).

- Оценки за урок (объявляются оценки).

Раздаются карточки с домашним заданием.

          - Урок окончен. Всем спасибо. До свидания!

Домашнее задание.

1. Для каждого уравнения вида ах = в запишите, чему равно а и чему равно в:

а) 2,3х = 6,9;

б) –х = —1;

в) — х = 6;

г) 1,2х = 0.

2. Решите уравнение:

 а) 2х = 12;         б) -5х = 15;             в) -х = 32;       г) -11х = 0;

3.  При каком значении х:

а)  значение выражения 5х равно — 1;

б) значение выражения —0,1х равно 0,5;

в)  значение выражения 16х равно 0?

4. Решите уравнение:

 а) Зх-4 = 20

б) 1,2 — 0.Зх = 0;

в)16-7х = 0;                

5. Решите уравнение:

а)  5х-11 = 2х+8;                 в) 0,8х—4 = 0,5—7;

б)  6-7х = 11-6х;              г) 2,6х+8 = 2—х;

6. При каком значении а:

а) значение выражения 5 - 9а на 4 больше значения выражения а+1;

б) значение выражения 7+8а на 5 меньше значения выражения 2а+1?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение линейных уравнений с одной переменной 7 класс Учитель Куликова Л.А. ОГБОУ « Школа-интернат №18 » г. Рязани

Слайд 2

Известный немецкий математик Р.КУРАНТ (1883-1972) писал, что на протяжении двух с лишним тысячелетий умение решать уравнения «…входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека».

Слайд 3

Словарная работа Переменная Уравнение Подобные слагаемые Корень уравнения Решить уравнение Линейное уравнение

Слайд 4

Разминка Раскройте скобки 3∙(6-5х) (4-у)∙6 9∙(-8-а) (3 n +1)∙(-5) -4∙(-7+у) Приведите подобные слагаемые 4х-12-2х 18-3 m -10 -6а-2+6а 0,3х-6-0,2х+2

Слайд 5

Кто это? Решите уравнения и узнаете, кто это? 5•х=60 -10•х=8 0,3•х=9 2х-15=2х 12х-48=0 0•х=0 4•х=2

Слайд 6

Ключ 30 12 нет корней -0,8 0,5 любое число 4 Р Х Е О И М З

Слайд 7

Мухамед ибн Муса аль-Хорезми Великий учёный-математик; Родился в конце V ΙΙΙ века в Средней Азии; Занимался математикой, астрономией, географией; Создатель теории решения линейных уравнений; Из термина «ал- джабр », входящего в название его известной книги, возникло современное слово «АЛГЕБРА», а эта книга стала первым учебником алгебры.

Слайд 8

Практическая работа В системе координат отметьте точки А(х;3), В(5;у), С(х;-1), D (1;у ) и последовательно соедините их отрезками. Назовите полученную фигуру. Найдите координаты точки пересечения отрезков АС и В D .

Слайд 9

Практическая работа Первая часть Найдите недостающие координаты точек А(х;3), В(5;у), С(х;-1), D (1;у), решив уравнения: 6х+10=4х+12; А(х;3) 2∙(у-7)=4∙(у-5); В(5;у) 9,6 - (5,6+2х)= -6∙(х-4); С(х ;- 1) 5у - 3∙(у-1)=1; D (1;у),

Слайд 10

Практическая работа Вторая часть 1) В системе координат отметьте полученные точки А(1;3 ), В(5;3), С(5;- 1), D (1;-1) и последовательно соедините их. Какая получилась фигура? 2) Проведите отрезки АС и В D . Найдите координаты точки пересечения этих отрезков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"

В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Проценты".

Данная презентация подготовлена к уроку математики в 6 классе по теме "Проценты"....

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Пропорция."

Данная презентация подготовлена к уроку объяснения нового материала....

Презентация к уроку алгебры в 9 классе для детей с нарушением слуха по теме "Квадратное уравнение и его корни".

Данная презентация подготовлена к урокам объяснения и первичного закрепления нового материала....

Презентация к уроку математики в 13классе для детей с нарушением слуха на тему "Решение задач на проценты".

Данная презентация подготовлена к уроку математики в 13 классе(11 ООШ) с целью повторения темы "Проценты" и решения задач по этой теме в рамках подготовки к ГВЭ. Задачи на военную тематику в...