Урок математики в 6 классе для детей с нарушением слуха по теме « Проценты».
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Куликова Лариса Алексеевна

Урок закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме « Проценты».

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

Цели:

  • Образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению понятия процент, правил перевода процентов в десятичную дробь и десятичной дроби в проценты, сформировать прочные навыки и умения находить процент от числа и число по процентам и применять их при решении задач;
  • Развивающие: развитие познавательного интереса к математике, развитие слуха, речи, произносительных навыков, пополнение словаря учащихся;
  • Воспитательные: воспитание дисциплины, настойчивости, взаимопомощи, умению внимательно выслушивать других, уважительно относиться к ответам одноклассников.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, таблички с заданиями.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Словарная работа.
  3. Повторение правил.
  4. Устные упражнения.
  5. Выполнение теста.
  6. Решение упражнений.
  7. Математические соревнования.
  8. Итог урока.

                                                         Ход урока.

1.Организационный момент (опрос за экраном на слух).

-Кто дежурный в классе?

-Какой сейчас урок?

-Какую тему мы изучаем? (Слайд 1)

-Прочитайте план урока. (Слайд 2)

2. Словарная работа. (Слайд 3)

Прочитайте: процент, десятичная дробь, 1%, 3%, 7%, 32% ,146%(обращаем внимание на окончания слов).

-Что мы будем делать дальше? (Вопрос за экраном на слух).

3. Повторение правил.(Слайд 4)

Закончите предложение:

  1. Процентом называется (одна сотая часть).
  2. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо (разделить число процентов на 100).
  3. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо (её умножить на100).

-Что мы сейчас делали? Что мы будем делать дальше? (Вопросы за экраном на слух).

4. Устные упражнения.(Слайд 5)

1.Представьте в виде десятичной дроби:

а) 17%;    б) 4%;    в) 0,2%;    г) 125%.

2.Обратите десятичную дробь в проценты:

а) 0,03;    б) 0,2;    в) 0,76;    г) 1,2.

3.Расставьте запятые в ответах:

а) 33,28 : 8 = 416; б) 4,23 : 6=705; в) 4,5 *0,5 = 225;  г) 6,025 *10 = 6025.

4. Найдите :

а) 4% от 800;   б) 10% от 72;  в) 100% от 3,8;   г) 50% от 22.

-Что мы сейчас делали? Что мы будем делать по плану? (Вопросы за экраном на слух).

5. Выполнение теста.(Слайд 6)

1. Один процент-это

а) 100;    б) 0,01;    в) 0,1;    г) 0,001.

2.  8% - это

а) 0,08;   б) 0,008;   в) 8,0;     г) 0,8.

3. 150% - это

а) 15,0;     б) 0,15;    в) 1,5;      г) 0,015.

4.25% учеников класса – это

а) половина учеников класса;    в) пятая часть учеников класса;

б) четверть учеников класса;      г) двадцать пятая часть учеников.

5. Половина стоимости товара – это

а) 25%;     б) 100%;    в) 1%;     г) 50%.

После выполнения теста учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг у друга ответы, выставляя оценки. (Слайд 7)

-Что мы сейчас делали? Что мы будем делать дальше? (Вопросы за экраном на слух).

6. Решение упражнений. (Слайд 8)

 Учащимся предлагается выполнить два заданиями: найти проценты от числа и число по его процентам. Каждый (в классе 4 человека) получает по 2 карточки, на одной стороне которой – задание, а на другой – буква. Ответы и соответствующие буквы – в таблице на доске. Выполнив правильно все задания и поставив буквы в таблицу, получаем слово «ПОЕДИНОК».

1)Найдите :

а)3% от 80; (2,4 – буква О)                                                                                                                                                               б) число, 20% которого равны 60; (300 – буква П)

2) Найдите :

а)12% от 20; (2,4 – буква О) б) число, 30% которого равны 12; (40 – буква Е)

3) Найдите :

а)30% от 50; (15 – буква Д) б) число, 48% которого равны 96; (200 – буква И)

4) Найдите :

а)24% от 200; (48 – буква Н) б) число, 75% которого равны 60; (80 – буква К).

300

2,4

40

15

200

48

2,4

80

П

О

Е

Д

И

Н

О

К

- Мы получили слово «поединок».                                                                                                                                                    -  Что такое поединок? (Слайд 9) (соревнования, состязания).

- А что у нас дальше по плану? (Вопрос за экраном на слух).

7. Математические соревнования.(Слайд 10)

- Для проведения «поединка» разделитесь на 2 команды (мальчики и девочки). Мальчики будут искать стоимость удочки (задача №1), а девочки–стоимость босоножек (задача №2). Работаем в команде сообща, помогая друг другу. Победит тот, кто быстро и, главное, правильно решит задачу.

Задача 1. Во время распродажи цену на удочки снизили на 25%. Сколько теперь будет стоить удочка, если её цена была 600 рублей?

Задача 2. Во время сезонных скидок цену на летнюю обувь снизили на 40%. Сколько будут стоить босоножки со скидкой, если их цена была 1000 рублей?

-Какие у вас получились ответы? (450 руб. и 600 руб.). Проверьте друг друга. (Слайд 11)

(Объявляется победитель соревнований).

8.Итог урока.

-Наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

-Какие знания помогали вам на уроке?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

-Как работали сегодня ваши товарищи? Какую оценку вы им поставили бы?

(Объявляются оценки за урок и даётся домашнее задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Проценты".

Данная презентация подготовлена к уроку математики в 6 классе по теме "Проценты"....

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Пропорция."

Данная презентация подготовлена к уроку объяснения нового материала....

Презентация к уроку математики в 13классе для детей с нарушением слуха на тему "Решение задач на проценты".

Данная презентация подготовлена к уроку математики в 13 классе(11 ООШ) с целью повторения темы "Проценты" и решения задач по этой теме в рамках подготовки к ГВЭ. Задачи на военную тематику в...


 

Комментарии

Буторова Ольга Викторовна

Здравствуйте. Урок подходит для детей с ОВЗ (с нарушением слуха). Спасибо!