Урок математики в 5 классе для детей с нарушением слуха по теме "Площадь. Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Куликова Лариса Алексеевна

Урок закрепления и систематизации знаний по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_pryam.-5kl.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Площадь. Площадь прямоугольника».

Учитель Куликова Л.А.

Тип уроказакрепление и систематизация знаний по теме.

Цели:

  • Образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению

 формул вычисления площади и периметра прямоугольника и квадрата, умение применять их к решению задач; совершенствовать вычислительные навыки;

  • Развивающие: развитие познавательного интереса к математике, развитие слуха, речи, произносительных навыков, пополнение словаря учащихся;
  • Воспитательные: воспитание дисциплины, настойчивости, взаимопомощи, умению внимательно выслушивать других, уважительно относиться к ответам одноклассников.

Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника и квадрата; научить применять свои знания при решении задач.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная.

 Учебное оборудование: дидактические материалы; таблицы с формулами; таблицы с тестом; оценочный лист.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устные упражнения.
  3. Повторение формул.
  4. Выполнение теста.
  5. Решение задач.
  6. Итог урока.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Кто дежурный в классе? Собери тетради с домашней работой и раздай проверенные тетради.

-Какой сейчас урок?

-Какую тему мы изучаем?

-Что будем делать на уроке? Прочитайте план.

- За каждый этап урока, учитывая ваше мнение,  будет выставляться оценка в оценочный лист. В конце урока мы подведём итоги и каждый получит заслуженный балл.

2. Устные упражнения.

-Вычислите значения выражений и найдите в таблице ответ. Рядом с числом стоит буква, которую нужно вычеркнуть. Из оставшихся букв соберите слово.

  1. +
  2. 50 ∙ 658 ∙ 2
  3. 187 ∙ 16 – 16 ∙ 87
  4.  -
  5. 160:

12

Л

9

О

49

Т

25

У

17


К

6

Д

14

Р

54

А

1600

Б

100

М

10

Л

175


Е

200

Ф

4

Ж

65800

Н

20

Ы

- Какое слово получилось? (Формулы)

3. Повторение формул.

- А какие формулы вы знаете? (Периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата, формула пути).

- Установите соответствие между формулой и названием этой формулы. (На доске записаны названия формул и прикреплены таблички с формулами в произвольном порядке.)

- У нас есть две формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата. А в каких единицах измеряется площадь?

- Что такое гектар и ар? Нарисуйте, пожалуйста, на доске.

 - Давайте вспомним перевод некоторых единиц:

1а = 100 ;          1 га = 10000 = 100а;         1   = 1000000 =100 га.

4. Выполнение теста.

-Выберите правильный ответ. Если все задания будут выполнены верно, вы получите слово.

1)9га=

а)900м2;  б)9 000м2;  в)90 000м2;

2)720 000 м2=

е)72га;  ж)720га;  з)7 200га;

3)43га=

п)430а;  р)4 300а;  с)43 000а;

4)326соток=

н)32 600м2;  т)3 260м2;  у)326 000м2;

5)265 000м2=

о)2 650а;  к)265а; л)26 500а.

После выполнения теста учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга ответы, которые записаны на доске. При правильном решении теста получается слово «верно».

5. Решение задач.

1 задача (учащийся у доски).

Найдите площадь квадрата, если его периметр равен 156 м.

2задача (учащиеся решают самостоятельно по вариантам)

№142 (стр.21 – 1вариант; стр.52 – 2вариант).

6. Итог урока.

-Наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

-Какие знания помогали вам на уроке?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

-Как работали сегодня ваши товарищи? Давайте заглянем в наш оценочный лист и поставим оценки.

Домашнее задание: повторите формулы; №139; №141 (стр.51) дидактические материалы.

- Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"

В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Проценты".

Данная презентация подготовлена к уроку математики в 6 классе по теме "Проценты"....

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Пропорция."

Данная презентация подготовлена к уроку объяснения нового материала....

Презентация к уроку математики в 13классе для детей с нарушением слуха на тему "Решение задач на проценты".

Данная презентация подготовлена к уроку математики в 13 классе(11 ООШ) с целью повторения темы "Проценты" и решения задач по этой теме в рамках подготовки к ГВЭ. Задачи на военную тематику в...