Планирование по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычева Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Напрушкина Елена Сергеевна

Планирование по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычева Ю.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_algebra-8a_2017-2018_naprushkina_e.s.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района Санкт-Петербурга

     ПРИНЯТА

Педагогический совет

Образовательной организации

ГБОУ СОШ №136

Калининского района  Санкт-Петербурга

Протокол № ___

от «__»_________2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГБОУ СОШ № 136

Калининского района

Санкт-Петербурга

__________   И.В.Бернатович

Приказ № ____  

от «__»_________2017 г.

Рабочая программа

по алгебре

для 8 «А» класса

 (срок реализации программы 1 год)

                                                 Составитель:  Напрушкина Е.С,

                                          учитель математики,

                                          квалификационная категория  первая

                                                                     

Санкт-Петербург

2017-2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 8 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее - ФКГОС).

3. Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год.

4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы под редакцией Т.А. Бурмистровой, Москва,  изд-во Просвещение, 2014.

6. Учебный план ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга  на 2017-2018 учебный год.

Место предмета в учебном плане

              Учебный предмет «Математика» в VIII классе реализуется через учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия».

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение алгебры в 8 классе в объеме 3 часа в неделю, 102 часа в год.

                В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2017/2018 учебный год на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю всего 102 часа в год.

Учебно-методический комплект

Для ученика

Учебник: «Алгебра, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. Москва, «Просвещение», 2013, 2015, 2016 г.

Для учителя

  1. Жохов В.И.,Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г. Алгебра, 8 класс: дидактические материалы/. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я.Алгебра, 8 класс: тематические тесты/, – М.: Экзамен, 2012.
  3. Жохов В.И.Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя/ В.И.Жохов, Карташева Г.Д., - М.: Просвещение, 2012.
  4. Миндюк Н.Г. Алгебра, 8 класс: методические рекомендации/ Н.Г.Миндюк, И.С. Шлыкова.- М.: Просвещение, 2014.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра». «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

Систематизация знаний о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул: совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

Расширение и систематизация общих сведений о функциях, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

Изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления;

Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели обучения

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Уровень обучения:  базовый.

Форма организации учебного процесса:  групповая (в классе)

Формы контроля: Т – тестирование, МД- математический диктант, СП – самопроверка,

ВП – взаимопроверка, СР – самостоятельная работа, РК – работа по карточкам, ФО – фронтальный опрос, УО – устный опрос, ПО - письменный опрос, ПР – проверочная работа, КР- контрольная работа

Периодичность и порядок текущего контроля: контрольная работа по изучению тем раздела.

Система оценивания: традиционная

Виды контроля

I

II

III

IV

год

Административный контроль ЗУНов

1

1

2

Районные ДКР

Плановых: контрольных работ

2

2

3

3

10

                   проверочных работ

1

2

3

2

8

                   тестов  

2

2

3

2

9

Содержание учебного предмета

1. Рациональные дроби (23 часов)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби» – 1 час.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби» – 1 час.

3. Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней.

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни» – 1 час.

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни» – 1 час.

4. Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» – 1 час.

Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения» – 1 час.

5. Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения.

Контрольная работа №7 по теме «Неравенства» – 1 час.

Линейные неравенства. Простейшие неравенства вида ах >b, ах Решение систем двух линейных неравенств с одной переменной.

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства» – 1 час.

6. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» – 1 час.

7. Повторение (8 часов)

Итоговый зачет – 1 час

Итоговая контрольная работа – 2 часа.

Тематическое  планирование

Тема раздела

Кол-во часов

по примерной учебной программе

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Изменения, вносимые в примерную учебную программу и их обоснование

1

Рациональные дроби

23

23

2

-

2

Квадратные корни

19

19

2

-

3

Квадратные уравнения

21

21

2

-

4

Неравенства

20

20

2

-

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

11

1

-

7

Повторение

8

8

1

-

Итого

102

102

10

-


Календарно-тематическое  планирование по  алгебре 8 класса

 3 часа в неделю, всего 102 часа

(учебник  «Алгебра – 8 класс»,  авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., под редакцией Теляковского С.А.)

Тема урока

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения:

Виды и формы контроля

Дата проведения (план)

Дата проведения

(факт)

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа).

1

Рациональные выражения.

ИНМ, ЗИМ, СЗУН,УОСЗ

Знать      

 Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Уметь    

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y = k/x, где  k не равно 0, и уметь строить её график.

Т

СП,

ВП,

СР,

РК,

УО,

ПР

1 неделя

2

Рациональные дроби.

3

Основное свойство дроби.

4

Сокращение дробей.

2 неделя

5

Сокращение дробей.

6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3 неделя

8

Сложение дробей с разными знаменателями.

9

Вычитание дробей с разными знаменателями.

10

Сложение и вычитание дробей.

4 неделя

11

Сложение и вычитание дробей.

12

Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей».

КЗУ

КР №1

13

Умножение дробей.

ИНМ, ЗИМ, СЗУН,УОСЗ

 Т,

СР,

РК,

ФО,

УО,

ПР

5 неделя

14

Возведение дроби в степень.

15

Деление дробей.

16

Деление дробей.

6 неделя

17

Преобразование рациональных выражений.

18

Преобразование рациональных выражений.

19

Преобразование рациональных выражений.

7 неделя

20

Функция     y=k\x        

ИНМ, ЗИМ, СЗУН,УОСЗ

21

 Функция      y=k\x   и ее график.

22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

8 неделя

23

Контрольная работа №2 по теме "Произведение и частное дробей"

КЗУ

КР №2

Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

24

Действительные числа.

ИНМ, ЗИМ, СЗУН,УОСЗ

Знать

Определение квадратного корня, арифметического квадратного корня, рационального числа. Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел.

Уметь

Находить значения арифметических квадратных корней. Используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей. Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Строить график функции у =  √ х

СП,

ВП,

РК,

ФО,

УО,

ПР

8 неделя

25

Действительные числа.

9 неделя

26

Арифметический квадратный корень.

27

Уравнение x²=а. Решение уравнений

28

Нахождение приближенных значений квадратного корня

10 неделя

29

Функция у =  √ х и ее график.

Т,

СП, ВП,

СР, РК,

ФО, УО

30

Квадратный корень из произведения.

31

Квадратный корень из произведения и дроби.

11 неделя

32

Квадратный корень из степени.

33

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

34

Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень»

КЗУ

КР №3

12 неделя

35

Вынесение множителя из-под знака корня.

ИНМ, ЗИМ, СЗУН,УОСЗ

Т,

СР,

РК,

ФО,

УО

КР №4

36

Внесение множителя под знак корня.

37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

13 неделя

38

Упрощение выражений

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

40

Преобразование выражений.

14 неделя

41

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

42

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

КЗУ

Глава 3. Квадратные уравнения (21 час).

43

Определение квадратного уравнения.

ИНМ, ЗИМ, СЗУН,УОСЗ

КЗУ

Знать

Определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, формулы, теорему Виета.

Уметь      

Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные иррациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.

Т,

СП,

ВП,

СР,

РК,

ФО,

УО

КР №5

15 неделя

44

Неполные квадратные уравнения.

45

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

46

Решение квадратных уравнений по формуле D.

16 неделя

47

Решение квадратных уравнений по формуле D1.

48

Решение квадратных уравнений.

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

17 неделя

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

51

Теорема Виета. Приведенные квадратные уравнения

52

Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.

18 неделя

53

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»

54

Решение дробных рациональных уравнений.

55

Решение дробных рациональных уравнений.

19 неделя

56

Решение дробных рациональных уравнений.

57

Решение дробных рациональных уравнений.

СП,

ВП,

СР,

РК,

ФО,

УО

58

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

20 неделя

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

61

Решение задач. Уравнения с параметром

21 неделя

62

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

63

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»

КЗУ

КР №6

Глава 4. Неравенства (20 часов).

64

Числовые неравенства.

ИНМ, ЗИМ, СЗУН,УОСЗ

Знать\уметь

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения.

Находить пересечения и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств.

Т,

СП,

ВП,

СР,

РК,

ФО,

УО,

ПР

22 неделя

65

Свойства числовых неравенств.

66

Свойства числовых неравенств.

67

Сложение числовых неравенств.

23 неделя

68

Умножение числовых неравенств.

69

Сложение и умножение числовых неравенств

70

Погрешность и точность приближения

24 неделя

71

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

72

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства».

КЗУ

КР №7

73

Пересечение и объединение множеств

ИНМ, ЗИМ, СЗУН,УОСЗ

Т,

СП,

ВП,

ПР

25 неделя

74

Числовые промежутки.

75

Числовые промежутки.

76

Решение неравенств с одной переменной.

26 неделя

77

Решение неравенств с одной переменной.

78

Решение неравенств с одной переменной.

79

Решение систем  неравенств с одной переменной.

КЗУ

Т,

СП,

ВП,

СР

27 неделя

80

Решение систем неравенств с одной переменной.

ИНМ, ЗИМ, СЗУН,УОСЗ

81

Решение систем неравенств с одной переменной.

82

Решение систем неравенств с одной переменной.

28 неделя

83

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

КЗУ

КР №8

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов).

84

Определение степени с целым отрицательным показателем.

ИНМ, ЗИМ, СЗУН,УОСЗ

Знать

определение и свойства степени с целым показателем, применять их при вычислениях и преобразованиях выражений.

Уметь      

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров, при решении задач, «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.

Т,

СП,

ВП,

СР,

РК,

ФО,

УО,

ПР

28 неделя

85

Свойства степени с целым показателем.

29 неделя

86

Свойства степени с целым показателем.

87

Стандартный вид числа.

88

Выполнение действий над числами в стандартном виде.

30 неделя

89

Запись приближенных значений.

90

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

КЗУ

КР №9

91

Сбор и группировка статистических данных

ИНМ, ЗИМ, СЗУН,УОСЗ

ФО,

УО,

ПР

31 неделя

92

Сбор и группировка статистических данных

93

Наглядное представление статистической информации

94

Наглядное представление статистической информации

32 неделя

Повторение (11 часов).

95

Повторение. Преобразование рациональных выражений.

СЗУН,УОСЗ

Повторить материал за курс 8 класса:  функция у = k/x  и  у =  √ х, преобразование выражений, содержащих квадратные корни, решение дробных рациональных уравнений, неравенств, систем неравенств

СП,

ВП,СР,

РК, ПР, ФО,З

32 неделя

96

Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

97

Повторение. Решение квадратных уравнений.

33 недели

98

Повторение. Решение дробных рациональных уравнений.

99

Повторение. Решение  неравенств с одной переменной.

100

Итоговый зачет

СЗУН

З

34 неделя

101

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса

КЗУ

КР №10

102

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса

Итого- 102 часа

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений  

Т – тест

СП – самопроверка  

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет


Лист корректировки рабочей программы

 (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет

 алгебра

Класс

8 «В»

Учитель

Бернатович Ирина Валентиновна

2017/ 2018 учебный год  ______  четверть

№ урока

Даты по осн. КТП

Даты прове-дения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"         " __________________201__

 Учитель                 ________________/И.В.Бернатович/

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора

ГБОУ СОШ №136 по УВР

___________ /_____________________/

"____"_______________201__

Лист корректировки рабочей программы

 (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет

 алгебра

Класс

8 «В»

Учитель

Бернатович Ирина Валентиновна

2017/ 2018 учебный год  ______  четверть

№ урока

Даты по осн. КТП

Даты прове-дения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"         " __________________201__

 Учитель                 ________________/И.В.Бернатович/

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора

ГБОУ СОШ №136 по УВР

___________ /_____________________/

"____"_______________201__

Лист корректировки рабочей программы

 (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет

 алгебра

Класс

8 «А»

Учитель

Напрушкина ЕленаСергеевна

2017/ 2018 учебный год  ______  четверть

№ урока

Даты по осн. КТП

Даты прове-дения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"         " __________________201__

 Учитель                 ________________/И.В.Бернатович/

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора

ГБОУ СОШ №136 по УВР

___________ /_____________________/

"____"_______________201__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ч; количество часов в год – 102 ч. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев. ...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева

календарно-тематическое планирование в помощь учителю математики...

Планирование учебного материала по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева Ю. Н. и др. на 4 часа в неделю

Планирование учебного материала по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. на 4 часа в неделю....

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева Ю. Н.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...

рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику макарычева ю.н.

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе следующих документов:1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полног...

Контрольные работы по алгебре, 8 класс. к учебнику Макарычева

Данный материал содержит задания всех контрольных работ по алгебре для учащихся 8 класса. Приведен итоговый тест за курс 8 класса и итоговая контрольная работа....