Функции и их графики, 8 класс
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (8 класс) на тему

Корыбко Ольга Геннадьевна

МУльтимедийная презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_postroit_grafik_funktsii_yfxlm.pptx691.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок алгебры 8 класс по теме «Как построить график функции y=f( x+l )+m , если известен график функции y=f(x) » (По ФГОС ) Функции и их графики. 8 класс

Слайд 2

Содержание Проверка домашнего задания Повторение Устный опрос Проблемная ситуация Тема урока Постановка целей и задач урока Разрешение проблемной ситуации(объяснение новой темы) Закрепление Рефлекция Домашнее задание. Итог урока. Оценки.

Слайд 3

Урок математики Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось, Улыбнись, удача, всем, Чтобы не было проблем. Проверка домашнего задания

Слайд 4

Повторение Как построить график функции y = f(x)+m если известен график функции y=f(x)

Слайд 5

График функции График функции y = f(x)+m получается параллельным переносом графика функции y=f(x) вдоль оси y на |m| единиц масштаба вверх, если m > 0 и вниз , если m < 0

Слайд 6

Повторение Как построить график функции y = f( x+l ) если известен график функции y=f(x)

Слайд 7

График функции График функции y = f(x + l) получается параллельным переносом графика функции y=f(x) вдоль оси х на |l| единиц масштаба влево, если l > 0 и вправо , если l < 0

Слайд 8

Проблемная ситуация Как построить график функции если известен график функции

Слайд 9

Тема урока « Как построить график функции если известен график функции »

Слайд 10

Цель урока Задачи 1. Образовательные: дополнить знания по построению графиков функций теме ; закрепить умение применять алгоритмы построения графиков функций в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях; контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме 2. Развивающие: развивать умение выделять главное; обобщать имеющиеся знания; 3. Воспитательные: воспитывать мыслительную активность, самостоятельность; умение работать в парах и группах достигать сознательного усвоения материала обучающимися; воспитать прилежность и трудолюбие, толерантность. Используя правила преобразования функций вида y = f ( x )+ m и y = f ( x + l ) получить алгоритм построения графиков функций вида y = f ( x + l )+ m , закрепить умения, выполнив практические задания

Слайд 11

Осуществить построение по этапам (алгоритм 1) 1этап . Построим график функции 2этап . Сдвинув параболу на 2 единицы вправо, получим график функции 3этап . Сдвинув параболу на 3 единицы вниз, получим график функции

Слайд 12

По алгоритму 2 Построить график функции перейдя к новой системе координат с началом в точке (2 ; -3).

Слайд 13

x y 1 -2 2 - 3 -1 4

Слайд 14

Вывод Алго ритм №1 1.Перейти к вспомогательной системе координат, проведя (пунктиром) вспомогательные прямые x= – l , y=m, т.е. выбрав в качестве начала новой системы координат точку (– l; m). 2.К новой системе координат привязать график функции y=f(x) 1.Построить график функции y=f(x) . 2. Осуществить параллельный перенос графика y=f(x) Вдоль оси x на |l| единиц масштаба влево, если l>0 , и вправо, если l<0. 3 . Осуществить параллельный перенос полученного на втором шаге графика вдоль оси y на |m| единиц масштаба вверх, если m >0 , и вниз, если m <0. Алго ритм №2

Слайд 15

Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю (Гёте И.)

Слайд 16

Закрепление 1 ) Постройте в одной системе координат графики функций: № 21.2. и 2 ) №21.4. а) и 3) №21.5

Слайд 17

x y 1 -2 2 - 3 -1 4

Слайд 18

x y 1 -2 -1 2 4 3 9

Слайд 19

Ваше мнение об уроке Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал. Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.

Слайд 20

за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"

Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции".  Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...

Административный контроль Алгебра 9 класс Тема: «Исследование функции и построение графика функции»

Пояснительная записка    Данная проверочная работа  предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике в новой ф...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Функция. Свойства и графики функций

Одним из самых важных вопросов при изучении алгебры является функция. Изучение начинается еще в 7 классе. Однако учащиеся часто воспринимают материал с большим трудом. И даже в 11 классе тема вызывает...

Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"

Использование технологии уровневой дифференциации для  подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...