Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Савастьянова Татьяна Ивановна

Использование технологии уровневой дифференциации для  подготовки учащихся к ГИА по математике.

Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их графики. Квадратичная функция” и выявление уровня их усвоения.

Цели занятия:

Образовательные:

  • Систематизации знаний о видах элементарных функций и их графиках.
  • Закрепление умений определять вид элементарных функции по заданной формуле.
  • Закрепить умения учащихся выполнять построение графика квадратичной  функции.

Развивающие:

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся.
  • Продолжить формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Продолжить развивать культуру математической речи.
  • Способствовать формированию коммуникативной компетентности.

 Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._zan.funk_.9kl.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Анновская средняя общеобразовательная  школа

имени  Героя   Советского  Союза   А.Н.Гайдаша

                        Корочанского  района   Белгородской   области»

Учебное занятие внеаудиторной деятельности

 по математике в 9 классе.

Тема занятия:

«Функции и их графики.                              Квадратичная функция.»

Учитель: Савастьянова Т.И.                                                                                        

 

 

      Тема занятия: «Функции и их графики. Квадратичная функция»

Методическая цель: Использование технологии уровневой дифференциации для  подготовки учащихся к ГИА по математике.

Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их графики. Квадратичная функция” и выявление уровня их усвоения.

Цели занятия:

Образовательные:

  • Систематизации знаний о видах элементарных функций и их графиках.
  • Закрепление умений определять вид элементарных функции по заданной формуле.
  • Закрепить умения учащихся выполнять построение графика квадратичной  функции.

Развивающие:

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся.
  • Продолжить формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Продолжить развивать культуру математической речи.
  • Способствовать формированию коммуникативной компетентности.

 Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, групповая работа.

Средства обучения:

  • компьютер, проектор;
  • классная доска;
  • презентация;
  • рабочая тетрадь, чертёжные инструменты;
  • Сборники  заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации Л.В.Кузнецова, Ф.Ф. Лысенко и другие.

В результате изучения учащиеся должны

Знать виды функций, их формулы и графики.

Уметь определять вид функции по заданным формулам, строить графики элементарных  функций, находить соответствия данных графиков функций с элементарными функциями, четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Постановка цели и мотивация:

На слайде записана тема занятия“Функция. Графики функции. Квадратичная функция”. Сообщается цель занятия: систематизация знаний об элементарных функциях и их графиках. (Слайд 1).

III. Актуализация знаний и навыков:

1.Учащиеся вспоминают и систематизируют знания о ранее изученных функциях и их графиках. Повторяют известные виды функций. (Слайд 2)

          -Линейной функции.

-Прямой пропорциональности.

-Обратной пропорциональности.

 -Функции корня квадратного .

-Квадратичной функции.

Ребята, дома вы должны были повторить все о квадратичной функции и  в тетрадях - шпаргалках  записать основные правила и формулы, которые нужны для построения графика квадратичной функции и при исследовании функции.

Какую важную информацию вы записали в своих шпаргалках?

2)Работа с учебно-методическим пособием под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Фронтальная работа по вопросам тестов. Количество решенных заданий отмечаем в листе самоконтроля.

Страница 35, № 1,2,3,4,5,6

2)Самостоятельная работа по модулю.(5 заданий)

1.Гафиком функции y=-x2+6x является парабола с вершиной в точке (   ,   ), ветви которой направлены (     ).

2.Найдите количество точек пересечения параболы y=2x2-4x+1 и прямой y=6x+4.Число точек пересечения равно(  ).

3.Найдите нули функции y=3x2-6x.

4.Найдите наименьшее значение функции y=2x2+2x-8.

5.Найдите все значение аргумента, при которых значение функции y=-2x2+3x положительны?

Дети выполняют задания самостоятельно и проверяют с помощью модуля.  Количество решенных заданий отмечаем в листе самоконтроля.

3)Физкультминутка.(Слайд №3)

Ребята, какую дату отмечает сегодня вся страна? ( День космонавтики)

В 1961 году 12 апреля был произведен первый в мире космический полет.
До сих пор, мы потомки первооткрывателей космоса, гордимся тем, что именно русский человек первым побывал в космическом пространстве. Если кто-то из вас захочет стать космонавтом, он должен помнить, что космонавт должен иметь  крепкое  здоровье. Здоровье нужно укреплять и беречь каждый день и на уроках для этого мы делаем физическую разминку. Все встали, сделаем несколько упражнений.

4)Работа у доски. 

-При выполнении заданий на пробном экзамене вы хорошо решили первую часть. Теперь все силы надо направить на подготовку второй части.

-Ребята, при выполнении заданий первой части, как правило, графики функций нам уже даны на рисунке. В заданиях второй части нужно уметь  строить графики известных нам функций и используя график функции выполнить задание. Выполним задание второй части №5.9 страница 129  из сборника Кузнецовой.

(Постройте график функции у=х2-6х-5. Укажите промежутки возрастания и убывания функции.)

5)Работа в парах.

-Выполняем самостоятельную работу в парах. Выполним задание второй части №5.6 страница 129  из сборника Кузнецовой. (Постройте график функции у=1/4х2-2х+1. Какова ее область значений?)

Первое задание выполняем своего варианта, второе задание, то есть ответ на вопрос, выполняем в тетради соседа. (фронтальная проверка)  Количество решенных заданий отмечаем в листе самоконтроля.

6)Решение задания №23 второй части пробного экзамена по математике у доски. (Слайд №4)Указать на предполагаемые ошибки в оформлении.

 (Известно, что графики функций у=х2+р и у=4х-5 имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.)

V. Проверка  усвоения материала.

Дифференцированная самостоятельная работа в группах разного уровня подготовки. Первая группа решает задания из второй части, вторая - из первой, но есть задания и второй части. (Проверка, слайд №5)

VI. Подведения итогов урока.

Проводится самооценка с помощью листа самоконтроля.

-Если вы набрали 6 баллов и выше, то вы переступили порог и получили аттестат.

-Если вы набрали 10 баллов и выше, то вы можете поступить в колледж.  

-Если вы набрали 15 баллов и выше, то через два года вас ждут в ВУЗе по вашему выбору.

 VII. Домашнее задание.

Закончить самостоятельную работу.

Составить и записать шпаргалку по теме «Последовательности».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Тема: «Построение графика квадратичной функции».

В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса.  В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ...

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»

Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....

Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"

С использованием данной презентации построен мой урок....

Квадратичная функция. График квадратичной функции.

Систематизация и обобщение изученного материала....

конспект занятия курса по выбору «Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от коэффициентов» (с помощью графического калькулятора Desmos)

Материалы занятия  позволяет с помощью графического калькулятора Desmos установить зависимость свойств параболы от ее коэффициентов...

функции и графики квадратичной функции

Избежать  скуки  бесконечных повторений  можно   сделать    эти занятия  увлекательными,  а  для  этого  надо  урок тщательно обдумать,...