Рабочая программа Алгебра, 7 Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Адмайкина Елена Борисовна

УМК Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_algebra.doc349.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа

        Настоящая программа по алгебре  для основной общеобразовательной школы 7  класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 7–9 классы. 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:
  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • Формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. В метапредметном направлении:
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. В предметном направлении:
  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • Создание фундамента математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Базисный учебный ( образовательный) план на изучение математики в 7 классе отводится 5 учебных часов в неделю, всего 175 часов, из них 105 часов на изучение алгебры и 70 часов – на изучение геометрии.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и умений; освоение универсальных учебных действий.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения  является базой для развития коммуникативной  компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно-математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» ( то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов), к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как универсальные учебные действия, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных умений. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Планируется использование следующих технологий в преподавании предмета:

  • Технологии полного усвоения;
  • Технологии обучения на основе решения задач;
  • Технологии обучения на основе схематических и новых знаковых моделей.

Для естественно – математического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в программе это является основой для целеполагания.

На ступени основной школы задачи учебных занятий ( в схеме – планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно – следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебных задач на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, уметь формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение коммуникативных учебных действий, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся более уверенно овладеют монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), научатся приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы.

В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды как основа духовно-нравственного развития школьника.

Рабочая программа предусматривает обучение алгебре в 7 классах в объеме 105 часов, в неделю – 3 часа.

В том числе отводится для проведения контрольных работ – 9 учебных часов;

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.


Результаты освоения учебного курса

(базовый уровень)

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать: математический язык; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на множители; линейную функцию, ее свойства и график; квадратичную функцию и ее график; способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Уметь: составлять математическую модель при решении задач; выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, равным нулю используя свойства степеней; выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; сокращать алгебраические дроби; строить графики линейной и квадратичной функций; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Быть способным решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для учащихся проблем.


Тематическое планирование

Разделы программы

Всего часов

Из них

Теория

С.р (проверочная, МД)

К.р

Повторение курса математики 6 класса

3

          3

Глава 1. Математический язык. Математическая модель

12

9

2

1

Глава 2. Линейная функция

12

8

3

1

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

11

8

2

1

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

8

6

1

1

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

6

1

1

Глава 6. Многочлены.  Арифметические операции над многочленами

19

14

3

2

Глава 7. Разложение многочленов на множители

20

15

4

1

Глава 8. Функция у=

8

6

1

1

Обобщающее повторение

4

3

1

Итого:

105

78

17

10


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование раздела

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Повторение курса математики 6 класса

Знать основные понятия математики 6 класса: обыкновенные и десятичные дроби, алгоритмы сравнения и всех действий с дробями; положительные и отрицательные числа, модуль, противоположные числа, приемы рациональных вычислений  с дробями и рациональными числами; законы арифметических действий, приемы рациональных вычислений, основные понятия по теме «решение уравнений», алгоритма решения уравнений.

Уметь решать задачи с использованием алгоритмов, использовать приемы рационального решения задач

Коммуникативные:

Контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Глава 1.

Математический язык. Математическая модель

Знать содержание основных понятий, выполнять элементарные знакосимволические действия,  применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. Преобразовывать алгебраические суммы и произведения. Вычислять числовое значение буквенного выражения, находить область допустимых значений переменных в выражении. Обеспечить умения распознавать линейные уравнения, решать уравнения и задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Усвоить понятие «числовой промежуток», уметь использовать геометрическую, аналитическую и словесную формы представления числовых промежутков.

Коммуникативные:

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом, владеть способами разрешения конфликтов

Познавательные: 

Уметь выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, структурировать задания, подводить под понятия.

Регулятивные: 

Уметь планировать, составлять план и определять последовательность действий, уметь прогнозировать результат, вносит необходимые дополнения и изменения в план и и способ действия, владеть способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия.

Личностные: 

Формировать у школьника положительное отношение к школе, ориентировать на понимание причин успеха

Глава 2.

Линейная функция

Знать содержание основных понятий, освоить понятия «линейного уравнения», «линейной функции», «прямой пропорциональности»;

овладеть умениями находить решения линейного уравнения с двумя переменными, преобразовывать линейные уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;

овладеть умениями строить график линейного уравнения, график прямой пропорциональности, читать график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразные способы решения задач

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий

Личностные:

Сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности

Глава 3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Решать системы двух уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи алгебраическим методом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; интерпретировать результат. Использовать функционально – графические представления для решения уравнений и систем.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Управление поведением партнера

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости  от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование;

-прогнозирование;

-контроль;

-коррекция;

-оценка;

-саморегуляция.

Личностные:

- смыслообразование;

- нравственно-этическая   ориентация.

Глава 4.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Знать понятие степени с натуральным показателем,

 приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел,

способы представления числа в виде произведения степеней,

 свойства степени с натуральным показателем, принципы вывода свойств степени с натуральным показателем.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.  

 Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Личностные:

- смыслообразование;

- нравственно-этическая   ориентация.

Глава 5.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

Формировать понятие одночлена и одночлена стандартного вида, умение проводить классификацию одночленов по их виду и по степени.

Выполнять сложение и вычитание одночленов, предварительно приведя их к стандартному виду.

Выполнять умножение одночленов, используя свойства степеней.

Выполнять возведение в степень одночлена.

Выполнять деление одночлена на одночлен.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные:

сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности

Глава 6.

Многочлены.  Арифметические операции над многочленами

Выполнять действия с многочленами. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные:

сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности

Глава 7.

Разложение многочленов на множители

Знать формулы сокращенного умножения, способы разложения на множители, приемы комбинации различных приемов при разложении многочлена на множители, понятие «алгебраическая дробь»,  алгоритмы разложения на множители, сокращения алгебраических дробей; понятие «тождества».

Уметь решать задачи по алгоритму, создавать алгоритмы деятельности. Решать комбинированные задачи с использованием нескольких алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации, использовать приемы рационального решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные:

сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности

Глава 8.

Функция у=

Знать  алгоритм построения графика функция у=х² , -приёмы чтения графика, алгоритм графического решения уравнений,  способ распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решений; понятие тождества. приёмы доказательства тождеств

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.  

 Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Личностные:

- смыслообразование;

- нравственно-этическая   ориентация.

Обобщающее повторение

Знать основные понятия и алгоритмы по темам курса алгебры 7 класса, основные приемы решения задач.

Уметь решать комбинированные задачи с использованием нескольких алгоритмов; переводить информацию из одной знаковой системы в другую, подбирать самостоятельно примеры для иллюстрации изученных положений; составлять математические модели для решения задач

Коммуникативные:

Контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Календарно-тематическое планирование для _______класса

Учитель_______________________

№ урока п/п

Изучаемые темы

Количество часов

Тип урока

Вид самостоятельной работы

Дата проведения

Повторение курса математики 6 класса

3

Планируемая

Фактическая

    1

Обыкновенные и десятичные дроби

     1

УОНМ

2

Положительные и отрицательные числа

1

УОНМ

ИПР

3

Преобразование выражений

1

УЗИМ

ДСР

Глава 1.

Математический язык. Математическая модель

12

4-6

§ 1

Числовые и алгебраические выражения

3

УОНМ

КУ

ТПР

УЗИМ

ДПР

7

§ 2

Что такое математический язык

1

УОНМ

ФО

8-9

§ 3

Что такое математическая модель

2

УОНМ

ИРД

КУ

ТПР

10-12

§ 4

Линейное уравнение с одной переменной

3

УОНМ

ИПР

КУ

ИРК

УОСЗ

ДПР

13-14

§ 5

Координатная прямая

2

УОНМ

УСР

УОСЗ

ИРД

15

Контрольная работа №1

1

УКОЗ

КР

Глава 2.

Линейная функция

12

16-17

§ 6

Координатная плоскость

2

УОНМ

ИРД

УЗИМ

МД

18-20

§ 7

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

УОНМ

ИРД

КУ

ИРК

УЗИМ

ДПР

21-22

§ 8

Линейная функция и ее график

2

УОНМ

ТПР

КУ

ДСР

23-24

§ 9

Линейная функция у=кх

2

КУ

ИПР

УЗИМ

ДПР

25-26

§ 10

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

КУ

ИРК

УОСЗ

ИРД

27

Контрольная работа №2

1

УКОЗ

КР

Глава 3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

11

28

§ 11

Основные понятия

1

УОНМ

ФО

29-31

§ 12

Метод подстановки

3

УОНМ

ИРД

КУ

ИРК

УЗИМ

ДПР

32-34

§ 13

Метод алгебраического сложения

3

УОНМ

ИРД

КУ

ИРК

УЗИМ

ДПР

35-37

§ 14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

3

КУ

ИПР

УЗИМ

УСР

УЗИМ

ИРД

38

Контрольная работа №3

1

УКОЗ

КР

Глава 4.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

8

39

§ 15

Что такое степень с натуральным показателем

1

УОНМ

ФО

40

§ 16

Таблица основных степеней

1

КУ

ИПР

41-42

§ 17

Свойства степени с натуральными показателями

2

УОНМ

ИПР

КУ

ИРД

43-44

§ 18

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

2

УОНМ

ИПР

УОСЗ

ДПР

45

§ 19

Степень с нулевым показателем

1

КУ                

УКОЗ

КР

46

Проверочная работа

1

Глава 5.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

47

§ 20

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

УОНМ

48-49

§ 21

Сложение и вычитание одночленов

2

УОНМ

ФО

УЗИМ

ИРД

50-51

§ 22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

УОНМ

КУ

ДПР

52-53

§ 23

Деление одночлена на одночлен

2

УЗИМ

ТПР

УОСЗ

ИРК

54

Контрольная работа №4

1

УКОЗ

КР

Глава 6.

Многочлены.  Арифметические операции над многочленами

19

55-56

§ 24

Основные понятия

2

УОНМ

КУ

ФО

57-58

§ 25

Сложение и вычитание многочленов

2

КУ

ИРД

УЗИМ

ДСР

59-60

§ 26

Умножение многочлена на одночлен

2

УОНМ

ИРД

УЗИМ

ТПР

61-63

§ 27

Умножение многочлена на многочлен

3

КУ

УЗИМ

ДПР

УОСЗ

ИРК

64

Контрольная работа №5

1

УКОЗ

КР

65-70

§ 28

Формулы сокращенного умножения

6

УОНМ

КУ

ИРД

КУ

ДСР

УЗИМ

ДПР

УЗИМ

УОСЗ

МД

УОСЗ

ИРК

73

Контрольная работа №6

1

УКОЗ

КР

Глава 7.

Разложение многочленов на множители

20

74

§ 30

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

УОНМ

ФО

75-77

§ 31

Вынесение общего множителя за скобки

3

УОНМ

КУ

УСР

УЗИМ

ДПР

78-80

§ 32

Способ группировки

3

УОНМ

КУ

ИРД

УЗИМ

ДПР

81-85

§ 33

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

УОНМ

КУ

ИРД

УЗИМ

ДСР

УЗИМ

ИРК

УЗИМ

ДПР

86-88

§ 34

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

КУ

УОСЗ

УСР

УОСЗ

89

Контрольная работа №7

1

УКОЗ

КР

90-92

§ 35

Сокращение алгебраических дробей

3

УОНМ

КУ

ИРД

УЗИМ

ДПР

93

§ 36

Тождества

1

КУ

Глава 8.

Функция у=

8

94-95

§ 37

Функция у= и ее график

2

УОНМ

ИПР

КУ

УСР

96-97

§ 38

Графическое решение уравнений

2

КУ

ИРД

УЗИМ

ДПР

98-100

§ 39

Что означает в математике запись

3

УОНМ

КУ

ДСР

УОСЗ

101

Контрольная работа №8

1

УКОЗ

КР

Обобщающее повторение

4

102

Одночлены и многочлены

1

УОСЗ

ИРД

103

Функции и графики

1

УОСЗ

104

Математическое моделирование при решении текстовых задач

1

УОСЗ

УСР

105

Итоговая контрольная работа

1

УКОЗ

КР


Обозначения:

Формы  контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

ДСРдифференцированная самостоятельная работа.

ДПР  дифференцированная проверочная работа.

ТПР – тренировочная практическая работа.

ИПР – исследовательская практическая работа.

ЛПР - лабораторно-практическая работа.

МД математический диктант.      

ДТ – диагностическая тестовая работа.

Т – тестовая работа.

КР - контрольная работа.

УСР - управляемая самостоятельная работа.

ИКЗ - игровые контролирующие задания.


Материально – техническое обеспечение учебного предмета

Технические средства обучения

Компьютер, медиа проектор, диск с презентациями уроков с использованием ИКТ.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. CD «Математика, 5–11».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;

http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и другое.


Перечень используемого учебно-методического комплекта:

  1. Программы по алгебре для 7 – 9 класса. Автор А.Г. Мордкович.
  2. А.Г. Мордкович. Алгебра – 7. Учебник.
  3. А.Г. Мордкович. Алгебра – 7. Задачник.
  4. Л.А. Александрова. Алгебра – 7. Самостоятельные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.
  5. Л.А. Александрова. Алгебра – 7. Контрольные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.
  6. Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 7. Блиц-опрос. Пособие для учащихся.
  7. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7 – 9. Тесты.
  8. П.И. Алтынов. Дидактические материалы. Алгебра. Устные упражнения и диктанты. 7 -9 класс. Учебно-методическое пособие.
  9. А.Г. Мордкович. Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя.
  10. А.Г. Мордкович. Алгебра – 7. Методическое пособие для учителя.

Литература:

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. -  3-е изд. –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.
  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил
  • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2002. – 127 с.:ил.
  • Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.
  • Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2003.- 48 с.
  • Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель

 


Контрольно-измерительные материалы:

1. Л.А. Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы - М.: Мнемозина,2001. - М.: Мнемозина, 2007;

2. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов. - М.: Мнемозина, 2007.

3. Л.А. Александрова Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. -М.: Мнемозина, 2007;

4. Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. - М: Мнемозина, 2004;

5. Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. - М. 1995.

6. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. - М.,1990;

7. Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. - Волгоград: Учитель, 2006;

8. Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. М 1995;

9. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

10. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

11. М. Б. Волович. Математика. Методическое пособие под ред. А. Г. Мордковича, М. 2003 г.

 Для ученика:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. - М.: ACT-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:

4. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко - Кроссворды для школьников. Математика. - Ярославль: «Академия развития». 1998;

5. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.