Технологическая карта урока "Тригонометрический марафон"
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс) на тему

Кулагина Алла Анатольевна

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по теме "Тригонометрические формулы и простейшие тригонометрические уравнения".

Урок провоится в виде деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tehnologicheskaya_karta_kulagina_a_a_2.docx884.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название урока

«Тригонометрический марафон». (Тригонометрические формулы и простейшие тригонометрические уравнения).

Предмет

Математика

Преподаватель

Кулагина Алла Анатольевна

Курс

1

Тип урока

Урок  обобщения и  систематизации знаний

Вид урока

Деловая игра

Цели урока

Для преподавателя

Для учащегося

Метапредметные результаты

  1. Образовательные - обеспечить  повторение  и  систематизацию  материала  темы.  Создать  условия  контроля  усвоения  знаний  и  умений.
  2. Развивающие – способствовать  формированию  умений  применять  приемы:  сравнения,  обобщения,  выявления  главного,  переноса  знаний  в  новую  ситуацию,  развитию  математического  кругозора,  мышления  и  речи,  внимания  и  памяти.
  3. Воспитательные – содействовать воспитанию  интереса  к  математике  и  ее  приложениям,  активности,  мобильности,  умения  общаться,  общей  культуры.

Обобщить свои знания по теме, выработать умения применять формулы и методы решения задач.

Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей.

Образовательная среда урока

  • Компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • презентация;
  • доска
  • раздаточный материал (опорные схемы, таблицы, кроссворд)
  • поощрительные карточки - баллы

Формы работы на уроке

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Этапы урока

Организационный

Вводит студентов в ситуацию деловой игры, настраивает их на работу. Формулирует цели и задачи. Объявляет правила.

Готовность к работе

Восприятие информации

Разминка

Актуализация опорных знаний

Проверка знаний учащихся

        

1)Презентация

Разминка (слайд 3)

 Проверка ( слайд 4)

2) «Кот в мешке» (слайд 6)

Отвечают на вопросы, составляют формулы, начинают работать самостоятельно и в команде.

Познавательные:

-применение предметных знаний

-составление формул

-поиск информации для выполнения учебных заданий

Коммуникативные

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные:

-учитывать правила в планировании и контроле

Систематизация, обобщение теоретического материала

Создает  условия для воспитания у учащихся самостоятельности при решении заданий, способствует развитию логического мышления и обеспечивает закрепление знаний по теме урока.

3) Вычисли (слайды 8-12)

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивают правильность выполненных действий.

-Построение рассуждения, построение речевого высказывания в устной форме.

-Принятие и сохранение учебной задачи

-Формулирование собственного мнения.

Исторические сведения

Слайды 13-14

Расширение кругозора, повышение учебно-познавательного интереса.

Систематизация, обобщение теоретического материала

  1. Решение задач (слайды 16-20)

Применяют алгоритмы решения конкретных задач.

При проверке объясняют ход решения задачи. Проявляют знание формул, вычислительных навыков, самоконтроль и контроль действий партнёров.

  1. Мозговой штурм

Учитывают разные мнения,  договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Используют речь для регуляции своих действий.

Формирование смыслов учебной деятельности

  1. Кроссворд (слайд 24)

Учитывают разные мнения,  договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Используют речь для регуляции своих действий.

Формирование интереса к математике

Рефлексия

Подведение итогов. При помощи беседы выясняет, что было самым сложным и интересным на уроке.

Отвечают на вопросы преподавателя. Обобщают результаты работы. Анализируют свою деятельность, формулируют самооценку.

Познавательные:

-анализировать

-выделять основную мысль

Коммуникативные

-строить монологические высказывания

-отстаивать свою точку зрения

-выделять главную мысль

-делать выводы

Регулятивные:

-определить план действий

-найти рациональные способы работы

Достижение цели урока.

Домашнее задание

П.36, с.182---183 прочитать, решить № 620 (2, 4), 622 (2,4)

Список литературы и другие источники

1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений  / Ш. А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, .Е.Федорова, М.И.Шабунин -  Алгебра и начала математического анализа. 10 (11) кл. –18 –е изд.- М., Просвещение, 2012.

2.  Алгебра и начала математического анализа : учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др. ; под ред. А. Н. Колмогорова. — 17-е изд. — М. : Просвещение, 2008.

3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый уровень / М.И.Шабунин, Р.Г.Газарян, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова. – 6-е изд. – М. :Просвещение, 2013.

4. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебное пособие / Л.Б. Крайнева; под общей редакцией А.О. Татура; Московский центр качества образования. – Москва: «Ителлект-Центр», 2012

5. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»


6.  http://ru.wikipedia.org 

7. https://infourok.ru/ 



Приложение

Презентация «Тригонометрический марафон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Рождественский марафон. Технологическая карта внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 3-5-х классов

Цель:  повысить мотивацию  учащихся к осознанному изучению немецкого языка. Расширить возможности восприятия немецкой речи.Задачи:Познавательные: учащийся умеет узнавать в тексте слова немец...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

7. Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе на тему "Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон"

Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе на тему "Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон"...