Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс по учебнику Никольского С.М.
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для  10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и  в соответствии с авторской программой  Никольского С.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_algebre_10_klass.docx170.44 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

для 10-А  класса

      Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

      Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для  10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и  в соответствии с авторской программой  Никольского С.М.

Данная программа рассчитана на 114 учебных часов (3,5 часов в неделю в 1 полугодии, 3 часа – во 2 полугодии), в том числе контрольных работ 8. Программа реализуется на базовом уровне изучения.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1. Алгебра и начала математического  анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин..- 9-е изд. -  М.: Просвещение, 2010.
  2. Алгебра и начала математического  анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин..- 5-е изд. -  М.: Просвещение, 2011.
  3. Программы по алгебре и началам математического  анализа. 10-11 класс / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин -  М.: Просвещение, 2010.

Цель: овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления.

Задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • учить находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • учить умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  • учить работать с рациональными дробями, квадратными  уравнениями, системами уравнений;
  •    учить решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

в познавательной деятельности:

-владение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями;

-владение алгоритмической культурой, пространственным воображением, математической интуицией, творческими способностями на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

- решению разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

в информационно-коммуникационной деятельности:

владение навыками самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт через написание докладов, рефератов.

-в рефлексивной деятельности:

-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления через организацию контроля, взаимопроверки, работы по оцениванию в группах.

    Курс строится на объяснительно-иллюстративном  и репродуктивном  методах  обучения.

      Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме теста, зачетов.

Распределение курса по темам:

Тема

Кол-во часов

базового уровня с учетом ФГОС

Запланировано

Распределение

 дополнительных часов

1.

Действительные числа

7

7

 

2.

Рациональные уравнения и неравенства

11

15

1ч «Рациональные уравнения»

1ч «Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней»

1ч «Рациональные уравнения»

1ч «Системы рациональных уравнений»

3.

Корень степени n.

6

10

1ч «Функция у = хn»

1ч «Корни четной и нечетной степеней»

1ч «Свойства корней степени n»

4.

Степень положительного числа

8

9

1ч.« Свойства степени с рациональным показателем»

5.

Логарифмы

5

5

6.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

9

13

2ч «Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного»

2ч «Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного»

7.

Синус и косинус угла

6

11

1ч. «Радианная мера угла»

1ч «Определение синуса и косинуса угла»

2ч «Арксинус»

1ч «Арккосинус»

8.

Тангенс и котангенс угла

4

6

1ч «Основные формулы для tg α и ctg α»

1ч «Арктангенс»

9.

 Формулы сложения

7

11

1ч «Косинус разности и косинус суммы двух углов»

1ч «Синус суммы и синус разности двух углов»

1ч «Сумма и разность синусов и косинусов»

1ч «Формулы для двойных и половинных углов»

10.

Тригонометрические функции числового аргумента

5

9

По 1 часу на тригонометрические функции.

11.

Тригонометрические уравнения и неравенства

5

10

1ч «Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного»

1ч «Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений»

1ч «Однородные уравнения»

12.

Вероятность события

4

4

13.

Повторение

8

4

14.

Резерв

5

ИТОГО

90

114

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику поведение и свойства функций;
  • решать уравнения;

          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  

          повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей/

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Гл. I. Корни, степени, логарифмы

Понятие натурального числа.  Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений.  Метод  интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств.

Понятие функции и ее графика. Функция у = х. Понятие корня степени п. корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства коней степени п. Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е.  Показательная функция.

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция

Простейшие логарифмические уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Уровень обязательной подготовки

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы;
  •    определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  •   решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  •   находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  •   решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и их системы;
  •   решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора.

Гл.II.   Тригонометрические формулы.

Тригонометрические функции

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.

Косинус суммы и разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

Функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x.

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

Уровень обязательной подготовки

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих  тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику поведение и свойства  функций;
  • решать  простейшие тригонометрические уравнения.

Гл.III. Элементы теории вероятности

Понятия и свойства вероятности события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

Уровень обязательной подготовки

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.


АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. 10 КЛАСС.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ – (ВСЕГО 90 – 140 ЧАСОВ)                                                                                                                      

Количество учебных часов по программе -114:                                                                                                                                                                                                                                           количество учебных часов в неделю – 2,5ч в первом полугодии\ 3ч -во втором полугодии.

№ урока

Тема  урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

   Формируемые   компетенции

Вид контро-ля.

ИКТ, доп.мате-
риалы, учебник

Дата проведения

Предметные


Надпредмет-ные

План

Факт

§ 1. Действительные числа (7 часов)

1-2

Понятие действительного числа

2

КУ

Понятие натурального, целого, рационального иррационального, действительного числа (периодической дроби).

Уметь записывать действительные числа. Группы свойств действительных чисел: порядка; сложения и вычитания; умножения и деления.                                                          Знать тождествление действительных чисел с точками координатной оси.

Утверждения взаимно-однозначного соответствия.

ФО

п.1.1   презент

 

 

3-4

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

2

КУ

Понятие множества, пустого множества подмножества. Объединение, пересечение множеств. Мощность множества.

Знать обозначения некоторых множеств (натуральных чисел, целых, рациональных , действительных чисел) отрезок, интервал, полуинтервал. Знаки принадлежности множеству.

Свойство непрерывности действительных чисел.

ФО                    СР

п.1.2   презент.

 

 

5

Перестановки

1

КУ

Факториал. Понятие перестановок из двух элементов. Перестановка из п- элементов.

Знать определение факториала, формулы для вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний.

Учебно-познавательная

ФО

п.1.4

 

 

6

Размещения

1

КУ

Понятие размещения из n - элементов по k.

Учебно-познавательная

ФО

п.1.5

 

 

7

Сочетания

1

КУ

Понятие сочетания из                   n- элементов по k.

Учебно-познавательная

ФО                       СР

п.1.6

 

 

§2. Рациональные уравнения и неравенства (12 ч + 3ч)

8

Рациональные выражения

1

УОНЗ

 

Знать понятия одночлена, многочлена.                                                                                                            Уметь складывать, вычитать, умножать и делить алгебраические дроби.

Учебно-познавательная

ФО

п.2.1

 

 

9-10

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

2

УОНЗ

Треугольник Паскаля.  Бином Ньютона.

Знать формулу бинома Ньютона. Биноминальные коэффициенты.                              Уметь упрощать выражений.

Учебно-познавательная

СР

п.2.2

 

 

11-12

Рациональные уравнения

2

КУ

Распадающиеся уравнения.

Знать понятие рационального уравнения с неизвестным х. Корень или решение уравнения.                           Уметь решать рациональные уравнения.

Учебно-познавательная

ФО                   СР

п.2.6   презент.

 

 

13-14

Системы рациональных уравнений

2

КУ

Система рациональных уравнений. Методы решения.

Знать основные методы (сложения, подстановки)  решения систем рациональных уравнений.                 Уметь решать примеры систем рациональных уравнений.

Учебно-познавательная

ФО                        СР

п.2.7

 

 

15-16

Метод интервалов решения неравенств

2

ПУ

Понятие решения неравенства. Метод интервалов решения неравенства.

Знать понятие рационального неравенства.

Общий метод интервалов.

ФО           СР

п.2.8    презент.

 

 

17-18

Рациональные неравенства

2

УНЗ

Рациональное неравенство. Строгое неравенство

Знать понятие рационального неравенства с неизвестным х.
Уметь  решать рациональные неравенства.

Учебно-познавательная

СР

п.2.9

 

 

19-20

Нестрогие неравенства

2

 

Нестрогое неравенство

Знать понятие нестрогих неравенств.
Уметь решать нестрогие неравенства.

Учебно-познавательная

СР

п.2.10   презент.

 

 

21

Системы рациональных неравенств. Подготовка к контрольной работе.

1

КУ

 

Знать понятие системы рациональных неравенств.
Уметь решать системы рациональных неравенств.

Учебно-познавательная

 

п.2.11

 

 

22

Контрольная работа №1 по теме: "Рациональные уравнения и неравенства"

1

УПЗУН

«Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства».

Ключевая

 

 

 

 

§3. Корень степени n. (7ч + 3ч)

23

Анализ контрольной работы.    Понятие функции и ее графика

1

УИНМ

Аргумент, функция.

Знать определение  функции. Область определения функции. Область изменения функции. Понятие графика функции, непрерывной функция.
Уметь находить области определения и значения функции

  Ценностно-смысловая

 

п.3.1

 

 

24-25

Функция у = хn

2

УИНМ

Примеры функций вида у=хп.

Знать определение  и свойства функции у=хп (n≥2 ) для неотрицательных х. Четность и нечетность функции у=хп.
Уметь строить графики   у=хп     
и определять основные свойства

Ценностно-смысловая

ФО                   ПР

п.3.2    презент.

 

 

26

Понятие корня степени n

1

ППУ

Корень степени п.

Знать определение корня степени п.
Уметь вычислять  корни степени п.

Учебно-познавательная

ФО

п.3.3     презент.

 

 

27-28

Корни четной и нечетной степеней

2

КУ

Теоремы о единственности корня нечетной степени из любого действ. числа и  о существовании двух корней четной степени из любого положительного числа.

Знать  свойства арифметического корня натуральной степени.
Уметь применять  определения и свойства при решении задач, построить точки симметричные при осевой и центральной симметрии.

Учебно-познавательная

ФО                  СР

п.3.4

 

 

29

Арифметический корень

1

КУ

Арифметический корень

Знать определение арифметического корня. Теоремы (свойства) об арифметическом корне.
Уметь вычислять  арифметические корни степени п.  

Учебно-познавательная

ФО

п.3.5

 

 

30-31

Свойства корней степени n

2

ППУ

 

Знать теоремы (свойства) об арифметическом корне.
Уметь применять свойства при вычислении арифметических корней степени п. 

Учебно-познавательная

СР

п.3.6        презент.

 

 

32

Контрольная работа № 2 по теме: "Корень степени п"

1

УПЗУН

«Корень степени n»

Ключевая

 

 

 

 

§4. Степень положительного числа (8 ч +1ч)

33

Степень с рациональным показателем

1

УИНМ

Степень с рациональным показателем

Знать определение степени с рациональным показателем;  теорему о степени с рациональным показателем.

Учебно-познавательная

ФО

п.4.1   презент.

 

 

34-35

Свойства степени с рациональным показателем

2

ППУ

Свойства степени с рациональным показателем

Знать определение степени с рациональным показателем, теорему о степени с рациональным показателем.
Уметь вычислять степень с рациональным показателем.

Учебно-познавательная

ФО                     СР

п.4.2

 

 

36

Понятие предела последовательности

1

УИНМ

Бесконечно малая величина. Бесконечно большая величина. Числовая последовательность, предел числовой последовательности

Уметь вычислять предел числовой последовательности по определению.

Ценностно-смысловая

ФО

п.4.3

 

 

37

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

КУ

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Знать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Ценностно-смысловая

ФО

п.4.5

 

 

38

Число е

1

КУ

Значение числа е.

 

Ценностно-смысловая

ФО

п.4.6

 

 

39

Понятие степени с иррациональным показателем

1

УИНМ

Степень с иррациональным показателем

Знать понятие степени с иррациональным показателем,  свойства действительных степеней.

Учебно-познавательная

ФО

п.4.7

 

 

40

Показательная функция.  Подготовка к контрольной работе.

1

КУ

Показательная функция.

Знать свойства показательной функции. График показательной функции.

Учебно-познавательная

 

п.4.8

 

 

41

Контрольная работа                № 3 по теме: "Степень положительного числа"

1

УПЗУН

«Степень положительного числа»

Ключевая

 

 

 

 


§5. Логарифмы (5ч)

42-43

Понятие логарифма

2

УИНМ КУ

Логарифм. Натуральный логарифм. Десятичный логарифм.

Знать определение логарифма. Понятие натуральный и десятичный логарифма.
Уметь вычислять логарифмы.

Ценностно-смысловая

ФО                                        СР

п.5.1

 

 

44-45

Свойства логарифмов

2

УИНМ КУ

Свойства логарифмов

Знать свойства логарифмов и их применение.

Учебно-познавательная

ФО                        СР

п.5.2  презент.

 

 

46

Логарифмическая функция

1

УОНМ

Логарифмическая функция.
График логарифмической функции.

Знать основные свойства логарифмической функции.

Ценностно-смысловая

ПР

п.5.3        презент.

 

 

§6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (9ч + 4ч)

47

Простейшие показательные уравнения

1

УОНМ

Свойства логарифмов. Показательные  уравнения. Методы решения

Уметь решать простейшие показательные уравнения

Учебно-познавательная

ФО

п.6.1

 

 

48

Простейшие логарифмические уравнения

1

УОНМ КУ

Свойства логарифмов.  Логарифмические  уравнения. Методы решения.

Уметь  решать простейшие  логарифмические уравнения

Учебно-познавательная

СР

п.6.2  презент.

 

 

49-50

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

УОНМ КУ

Метод замены неизвестного

Уметь решать уравнения, сводящиеся к простейшим, заменой неизвестного

Учебно-познавательная

ФО               СР

п.6.3

 

 

51-53

Простейшие показательные неравенства

3

УОНМ КУ

Показательные неравенства. Методы решения.

Уметь решать  простейшие показательные неравенства

Учебно-познавательная

ФО               СР

п.6.4     презент.

 

 

54-56

Простейшие логарифмические неравенства

3

УОНМ КУ

Логарифмические неравенства. Методы решения.

Уметь решать  простейшие  логарифмические неравенства

Учебно-познавательная

ФО               СР

п.6.5   презент.

 

 

57-58

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

УОНМ КУ

Методы решения неравенств.

Уметь решать  неравенства, сводящиеся к простейшим, заменой неизвестного

Учебно-познавательная

ФО

п.6.6

 

 

59

Контрольная работа № 4 "Показательные и логарифмические уравнения и неравенства"

1

УПЗУН

 

«Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

Ключевая

 

 

 

 

§7. Синус и косинус угла ( 7ч + 4ч)

60

Понятие угла

1

УОНМ

Мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную.

Уметь находить радианную меру угла, стягиваемого дугой окружности, дугой кругового сектора; составить план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы

Ценностно-смысловая

ФО

п.7.1

 

 

61-62

Радианная мера угла

2

УОНМ

Ценностно-смысловая

ФО

п.7.2  презент.

 

 

63-64

Определение синуса и косинуса угла

2

УОНМ

Синус, косинус и их свойства,
первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности.

Знать понятия: синус, косинус произвольного угла радианную меру угла.
Уметь вычислить синус, косинус числа; вывести некоторые свойства синуса

Учебно-познавательная

ФО                СР

п.7.3

 

 

65-66

Основные формулы для sin α и cos α

2

УОНМ КУ

Основные формулы тригонометрии.

Знать основные формулы для sin α и cos α и уметь их применять.

Учебно-познавательная

ФО                   СР

п.7.4      презент.

 

 

67-68

Арксинус

2

УОНМ

 

Знать определение арксинуса, арккосинуса.

Ценностно-смысловая

ФО

п.7.5

 

 

69-70

Арккосинус

2

УОНМ

 

Ценностно-смысловая

ФО

п.7.6

 

 

§8. Тангенс и котангенс угла (4ч + 2ч)

71

 Определение тангенса и котангенса угла

1

УОНМ

Тангенс, котангенс и их свойства,
первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности.

Знать понятия:   тангенс, котангенс произвольного угла радианную меру угла.
Уметь вычислить  тангенс и котангенс числа; вывести некоторые свойства  тангенса.

Учебно-познавательная

 

п.8.1

 

 

72-73

 Основные формулы для tg α и ctg α

2

УОНМ

 Основные формулы для tg α и ctg α

Знать и уметь применять основные формулы для tg α и ctg α

Учебно-познавательная

 

п.8.2

 

 

74-75

 Арктангенс

2

УОНМ

 

Знать определение арктангенса.

Ценностно-смысловая

ФО

п.8.3

 

 

76

Контрольная работа № 5 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

УПЗУН

«Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

Ключевая

 

 

 

 

§9. Формулы сложения (7ч + 2ч)

77-78

Косинус разности и косинус суммы двух углов

2

УОНМ КУ

Формулы косинуса суммы аргумента,
формулы   косинуса разности аргумента.

Уметь    решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений.

Учебно-познавательная

СР

п.9.1

 

 

79

Формулы для дополнительных углов

1

КУ

Формулы приведения, углы перехода

Знать вывод формул приведения.
Уметь  упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения.

Учебно-познавательная

ФО

п.9.2

 

 

80-81

Синус суммы и синус разности двух углов

2

УОНМ КУ

Формулы синуса  суммы аргумента,
формулы синуса  разности аргумента.

Уметь   решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений.

Учебно-познавательная

СР

п.9.3   презент.

 

 

82-83

Сумма и разность синусов и косинусов

2

УОНМ КУ

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

Уметь  преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразования простых тригонометрических выражений

Учебно-познавательная

СР

п.9.4    презент.

 

 

84-85

Формулы для двойных и половинных углов

2

УОНМ КУ

Формулы двойного и половинного аргумента, формулы кратного аргумента.

Знать  формулы двойного и половинного угла
синуса, косинуса и тангенса.
Уметь применять формулы для
упрощения выражений

Учебно-познавательная

ФО         СР

п.9.5

 

 

§10. Тригонометрические функции числового аргумента (5ч +4ч )

86-87

Функция у = sin x

2

КУ

Тригонометрические функции: у = sin х , график функций, свойства функций

Иметь представление о тригонометрических функциях                          у = sin х , их свойствах.
Уметь совершать преобразования графиков функций у = sin х .

Ценностно-смысловая

ПР

п.10.1   презент.

 

 

88-89

Функция у = cos x

2

КУ

Тригонометрические функции: у = cos х , график функций, свойства функций

Иметь представление о тригонометрических функциях              у = cos х , их свойствах; об исследовании функции на чётность
и нечётность, о нахождении области определения, области значения функции.

Ценностно-смысловая

ПР

п.10.2    презент.

 

 

90-91

Функция y = tg x

2

КУ

Тригонометрические функции: у = tg х , график функций, свойства функций

Иметь представление о тригонометрических функциях                   у = tg x  их свойствах
Уметь   строить графики

Ценностно-смысловая

ПР

п.10.3   презент.

 

 

92-93

Функция y = ctg x

2

КУ

Тригонометрические функции: у = ctg х , график функций, свойства функций

Иметь представление о тригонометрических функциях                   у = ctg x  их свойствах
Уметь   строить графики

Ценностно-смысловая

ПР

п.10.4     презент.

 

 

94

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические формулы и  функции числового аргумента»  

1

УПЗУН

«Тригонометрические формулы и  функции числового аргумента»  

Ключевая

 

 

 

 

§11. Тригонометрические уравнения и неравенства (7ч +3ч)

95-96

Простейшие тригонометрические уравнения

2

УОНМ КУ

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Знать основные тригонометрические функции. Понятие простейшего тригонометрического уравнения и формулы корней данного вида уравнений. Частные случаи.
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения:                                                     sin x = a, cos x = a, tg x = a,                     ctg x = a.

Учебно-познавательная

ФО               СР

п.11.1

 

 

97-98

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

УОНМ КУ

Универсальная тригонометрическая подстановка

Уметь решать уравнения, которые после введения нового неизвестного t = f(x),  где f(x) – одна из  основных тригонометрических функций, превращаются в квадратные уравнения либо рациональные уравнения с неизвестным t.

Учебно-познавательная

ФО               СР

п.11.2

 

 

99-101

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

3

УОНМ КУ

 

Уметь применять основное тригонометрическое тождество при решении уравнений, формул сложения при решении уравнений. Понижение кратности углов при решении уравнений. Понижение степени уравнения.

Учебно-познавательная

ФО               СР

п.11.3

 

 

102-103

Однородные уравнения

2

УОНМ КУ

Однородное тригонометрическое уравнение первой степени.

Иметь понятие однородного тригонометрического уравнения первой степени. Основное тригонометрическое уравнение степени п.  Уметь решать  однородные тригонометрические уравнения..

Учебно-познавательная

ФО               СР

п.11.4

 

 

104

Контрольная работа №7 " Тригонометрические уравнения и неравенства"

1

УПЗУН

" Тригонометрические уравнения и неравенства"

Ключевая

 

 

 

 

§12. Вероятность события (4ч)

105-106

Понятие вероятности события

2

УОНМ КУ

Случайные и возможные события. Единственно возможные, равно-возможные, достовер-ные, невозможные, несовместные события. Случаи. Понятие вероятности события.

Знать понятия и определения случайных и возможных события. Единственно возможные события. Равновозможные события. Достоверные события. Невозможные события. Несовместные события. Случаи. Понятие вероятности события.

Ценностно-смысловая

ФО

п.12.1

 

 

107-108

Свойства вероятностей событий

2

УОНМ КУ

Сумма (объединение) событий А и В. Произведение (пересечение) событий А и В. Противоположные события.

Знать определения сумма (объединение)  и произведение (пересечение) событий А и В. Противоположные события.
Уметь решать простейшие задачи

Ценностно-смысловая

ФО

п.12.2

 

 

Повторение (6 ч)

109-112

Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс

4

 

 

 

 

 

 

 

 

113-114

Итоговая контрольная работа № 8

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня....

Рабочая программа по алгебре для 7-8 классов по учебнику Макарычев Ю.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре для 7-8 классов ориентирована на использование учебника Алгебра Макарычев Ю.Н. и др. Программа содержит календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 123 часа в 7 ...

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по учебнику Никольского

Рабочая программа содержит пояснительную записку, типы уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного материала, описание учебно-методическог...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику Никольского

Рабочая программа содержит пояснительную записку, типы уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного материала, описание учебно-методическог...

Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов по учебнику Никольского

Рабочая программа содержит пояснительную записку, типы уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного материала, описание учебно-методическог...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику Ю. М Калягина 11 класс

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебного комплекта:1. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидо...