Элективный курс "Параметры"
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме

Файзулина Ирина Сергеевна

Элективный курс расчитан для учащихся 9 класса ,12 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon элективный курс 9 класс54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план элективного курса: «Задачи с параметрами»

№ урока

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля, измерители

Требования к уровню подготовки

Оборудование для демонстраций

Элементы содержания урока

Домаш-нее задание

Уравнения с параметрами

4

Основная цель: формирование представлений об уравнениях с параметрами;

                              формирование умений и навыков решения уравнений с параметрами

1

Линейное уравнение с одной переменной, содержащее параметр

1

комбинированный

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу

Уметь:

– решать линейные уравнения с  параметрами;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

Опорные конспекты учащихся

Линейные уравнения с параметрами, методы решения

конспект

2

Решение квадратных уравнений с параметрами

1

поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Иметь представление о квадратных уравнениях с параметрами, об алгоритме решения квадратного уравнениях с параметрам.,
Уметь вступать
в речевое общение, участвовать
в диалоге
(Р)

Раздаточный дифференцированный материал

Методы решения квадратных уравнений с параметрами, разбор различных примеров

Сборник задач номера  3,4,5

3

Графический способ решения уравнений с параметрами

1

комбинированный

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу

Знать, как решать квадратные уравнения с помощью построения графиков.

Уметь самосто-
ятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
(П)

Опорные конспекты учащихся

Построение графиков, исследование

Индивидуальные карточки

4

Графический способ решения уравнений с параметрами

1

поисковый

Проблемные задания, построение графиков и их исследование

Уметь:

- строить графики, проводить их исследование

– дать оценку
информации,
фактам, процессам, определять их
актуальность
(П)

Раздаточный дифференцированный материал

Конспект

Неравенства с параметрами

4

  5

Решение неравенств с параметрами методом интервалов

1

комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Уметь:

– решать  неравенства с параметрами
по алгоритму и методом интервалов;

– дать оценку
информации,
фактам, процессам, определять их
актуальность

Опорные конспекты учащихся

Неравенство
с параметрами решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Индивидуальные карточки

6

Решение неравенств с параметрами методом интервалов

1

поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Уметь:

– решать  неравенства с параметрами
по алгоритму и методом интервалов;

– дать оценку
информации,
фактам, процессам, определять их
актуальность

Квадратное неравенство с параметром, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства с параметром, метод интервалов

7

Графические приемы решения неравенств с параметрами

1

комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Умение решать графически неравенства с параметрами, определять  решения  с помощью графического метода;
самостоятельно искать
и отбирать необходимую
для решения учебных задач информацию

Опорные конспекты учащихся

Проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения

презентации

8

Графические приемы решения неравенств с параметрами

1

поисковый

Проблемные задания,

построение графиков и их исследование

Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнений; собрать материал для сообщения по заданной теме; составить набор карточек с заданиями

Раздаточный дифференцированный материал

презентации

9

Решение задач с параметрами

1

учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос,
работа с наглядными
пособиями

Умение упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;

Раздаточный дифференцированный материал

Индивидуальные карточки

10

Решение задач с параметрами

1

учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос,
работа с наглядными
пособиями

Умение решать  уравнения с параметрами, совершая равносильные переходы в преобразованиях; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; развернуто обосновывать суждения

Раздаточный дифференцированный материал

Конспектподготовка к зачету

11

Зачет

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Индивидуальный опрос
по теоретическому материалу

Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «решение задач с параметрами»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Раздаточный дифференцированный материал

12

Контрольная работа

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Уметь расширять
и обобщать знания о  неравенствах и уравнениях с параметрами проводить само-оценку собст-венных действий

Раздаточный дифференцированный материал



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Основы православной культуры"

Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...