Конспект урока 7 класс алгебра "Самостоятельная работа. Доказательство тождеств."
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Разработка урока по ФГОС. Содержит самостоятельную работу. Учебник Макарычев Ю.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Самостоятельная работа. Доказательство тождеств.»

Цель урока: закрепить знания обучающихся о тождествах и тождественных преобразованиях; провести текущий контроль по данной теме.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые..

Метапредметные: Коммуникативные:  Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: практиковать траектории развития через новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.        

Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Оборудование: карточки для дешифровщика, карточки для самооценки, раздаточный материал для самостоятельной работы, тетрадь, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

 Приветствие учителя, подготовка учебных мест.

2. Постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности.

Раздать карточки для самооценки.

3. Актуализация опорных знаний.

Разгадать слово при помощи «дешифровщика»

Устный счёт. Раздаются карточки. В тетрадях записываем полученные ответы и соответствующие буквы.

Дешифровщик. Реши примеры и разгадай слово.                                2 ∙ 0,5               о

3,95 + 2,05       д

3,5 ∙ 2               т

100 : 200           е

- 20 – 15            в

24 – 34              ж

15 : 6                с

 В беседе с обучающимися обсудить

- какую тему мы сейчас проходим?

- что такое тождество?

- какие преобразования являются тождественными?

- какие слагаемые называются подобными?

- как раскрыть скобки, если перед скобками стоит «минус», «плюс»?

- приведите примеры тождественных преобразований.

4. Работа в тетрадях.

Выполняем номер 223 (а). На доске и в тетрадях. Ответ: 58.

Выполняем номер 224 (а). На доске и в тетрадях. Ответ: 0.

Обсуждаем номер 226 устно.

Выполняем номер 230 (а). Ответ: -0,5.

5. Самостоятельная работа.

Выполнить самостоятельную работу по вариантам. Раздать задания.

Вариант 1.

1. Выберите из нижеперечисленных выражений такие, которые не являются тождественно равными.

        1) 4ab + 2 и 2 + 4ab                3) (a-b)∙2 и 2a – 2b

        2) –a + a  и  0                          4) a – b   и    b - a

2. Установите соответствие между выражениями первого столбика и тождественно равными им выражениями второго столбиков.

А)  4а – а                                                1) 2а - 3

Б)  3 – (2а + 3)                                       2) 3а

В) -2∙(2 – 3а) – 6а                                  3) - 3

Г) –(1 – а) + (а – 2)                                4) -2а

                                                                5) -4

3. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 25 ∙ 0,9 ∙ 4                                    б) 5,09 + 35,9 + 4,91.

4. Используя распределительное свойство умножения, вычислите

        24 ∙ 2,87 + 7,03 ∙ 24 + 9,9 ∙76

Вариант 2.

1. Выберите из нижеперечисленных выражений такие, которые не являются тождественно равными.

        1) 3ab + 7 и 7 + 3ab                     3) - 2a + 2а и 0

        2) b – a и  a – b                             4) –(a + b) и  - a – b  

2. Установите соответствие между выражениями первого столбика и тождественно равными им выражениями второго столбиков.

А)  5b – b                                                1) - 3

Б)  - 2 – (3b - 2)                                      2) 2b - 3

В) 3∙(1 – 3b) + 9b                                   3) 3

Г) (b – 2) - (1 – b)                                  4) -3b

                                                                5) 4b

3. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 20 ∙ 0,7 ∙ 5                                   б) 3,19 + 35,9 + 6,81.

4. Используя распределительное свойство умножения, вычислите

        37 ∙ 1,88 + 6,02 ∙ 37 + 7,9 ∙ 63

6. Подвести итоги урока. Рефлексия.

Микрофон.

- понравился урок/ не понравился

- было трудно /легко

- мне всё понятно/ не понятно

Собрать тетради на проверку. Заполнить карточки самооценки.

7. Домашнее задание. № 166, №223 б)  – 1 уровень

                                        № 224 б), 230 б) – 2 уровень

Фамилия Имя ученика

Действия на уроке

Оцени себя

Оценка учителя

1

Дом.задание

2

Дешифровщик

3

Работа на уроке

4

Самостоятельная работа

 

Дешифровщик. Реши примеры и разгадай слово.

2 ∙ 0,5               о

3,95 + 2,05       д

3,5 ∙ 2               т

100 : 200           е

- 20 – 15            в

24 – 34              ж

15 : 6      с

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

Конспект урока по информатике « Работа с цветом на языке Logo при помощи программы KTurtle », 6 класс

Цель урока: научиться использовать цвет в среде Kturtle.Программное обеспечение: Alt LinuxУчащиеся должны знать: назначение среды Kturtle, понятие команды, основные технологии работы.Учащиеся до...

Конспект урока "Швейные ручные работы" 5 класс

Развернутый конспект урока для 5 класса по уч. Симоненко "Швейные ручные работы". В конспекте присутствует прием технологии "Критическое мышление" - ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)....

конспект урока по информатике "РАБОТА С БРАУЗЕРОМ" 11 класс

конспект урока по информатике 11 класс...

План – конспект урока по теме: «Работа над творческим проектом» 6 класс

План – конспект урока по теме:«Работа над творческим проектом»6 класс...

Конспект урока по биологии "Работа мышц" в 8 классе

Тема: Работа мышц Цель: Оказать помощь учащимся в формировании умения выявлять взаимосвязь между особенностями строения скелетных мышц и выполняемыми ими функциями. Способствовать развитию умения...

конспект урока «Устройство на работу в ателье по ремонту одежды. Прохождение собеседования, тестирования». 11 класс.

Тема урока: «Устройство на работу в ателье по ремонту одежды. Прохождение собеседования, тестирования». 10-11 класс (2 спаренных урока комбинированного типа по 40 мин)....