Тематическое планирование уроков алгебры 10 класс 3 часа в неделю
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Курлаева Наталья Алексеевна

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

•    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; ши­роту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследо­ванию процессов и явлений в природе и обществе;

•    значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического ана­лиза, возникновение и развитие геометрии;

•   универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

•   вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

•   выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

•   проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

•   вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

•   для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

•   определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

•   строить графики изученных функций;

•   описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

•   решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

•   для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

•   вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

•   исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наи­меньшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функ­ций с использованием аппарата математического анализа;

•   вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

•   для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

 

Уравнения и неравенства

уметь:

•   решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про­стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

•   составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

•   использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

•   изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

•   для построения и исследования простейших математических моделей;

•   анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

•   анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексив­ной, коммуникативной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_10_kl_po_algebre_na_3_chasa.docx78.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Тема учебного занятия (урока)

Кол-

во

часов

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля знаний

Датапроведения

План.

Факт.

1

2

3

5

6

7

Алгебра.

9 класс (повторение)

5

Алгебраические выражения. Числовые неравенства

и неравенства первой

степени

с одним не

известным.

Квадратные

корни

1

Умеют: разлагать многочлен на множители; определять значения переменных, при которых имеет

смысл выражение; решать

неравенства с одним неизвестным; выполнять действия с многочленами и одно

членами; решать простейшие иррациональные уравнения; сравнивать иррациональные числа,

Проблемные задания, фронтальный

опрос, упражнения

Линейные

уравнения

и системы

уравнений.

Линейная

функция.

Свойства

и графики

функций

1

Умеют: решать системы

уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и сложения; решать

графически систему уравнений; не строя графика

функции, определять, какая

из точек принадлежит графику этой функции; строить

графики и описывать свойства элементарных функций.

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений, ответы

на вопросы

Квадратные уравнения. Квадратичная функция. Квадратные неравенства

1

Умеют: разложить на множители квадратный трехчлен; находить корни квадратного уравнения, пользуясь теоремой, обратной теореме Виета; находить нули, координаты точек пересечения с осями, координаты вершины параболы; решать квадратные неравенства, применяя метод интервалов или используя график функции.

Решение проблемных задач

4

Прогрессии и сложные проценты. Начала статистики

1

Умеют: выяснять, является ли число членом последовательности; записывать несколько членов последовательности, заданной рекуррентной формулой; находить моду, медиану, среднее значение, размах выборки, значения элементов которой заданы частотной таблицей.

Самостоятельная работа

5

Входная контрольная работа

1

Умеют: оформлять решения, выполнять задания

по заданному алгоритму;

работать с чертежными инструментами; предвидеть

возможные последствия

своих действий.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

Степень с действительным показателем

9

6

Действительные числа

1

Знают:как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа. Умеют: определять, каким числом является значение числового выражения; выполнять приближенные вычисления корней; устанавливать, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа.

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

7

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Умеют:доказывать, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

8

Сумма бесконечно убывающей геометрической последовательности

1

Умеют:передавать информацию сжато, полно, выборочно; самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников.

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

9

Арифметический корень натуральной степени

1

Знают:определение корня лй степени, его свойства. Умеют: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-й степени; составлять текст в научном стиле.

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

10

Арифметический корень натуральной степени

1

Знают:свойства корня n-й степени.

Умеют:преобразовывать
простейшие выражения,
содержащие радикалы; отбирать и структурировать
материал; использовать
для решения познавательных задач справочную литературу.

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

11

Свойства арифметического корня натуральной степени

1

Умеют: принимать участие в диалоге, воспринимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос и приводить примеры.

Самостоятельная работа

12

Степень

с рациональным

и действительным показателем

1

Умеют:находить значения

степени с рациональным

показателем; проводить

по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели.

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

13

Свойства степени с рациональным и действительным показателями

1

Умеют:находить значения

степени с рациональным

показателем; проводить

по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели.

Самостоятельная работа

14

Контрольная работа № 1 по теме Степень с действительным показателем

1

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

Степенная функция

16

15

Степенная функция, ее свойства и график

1

Умеют:строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.

Построение алгоритма решения задания

16

Свойства степенной функции

1

Умеют: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику

ив простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.

Проблемные задания, ответы на вопросы

17

Построение графика степенной функции. Практикум

1

Умеют:принимать участие в диалоге; понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос и приводить примеры.

Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом

18

Взаимно

обратные

функции.

Сложная

функция

1

Умеют:определять взаимно обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

19

Сложная функция

1

Умеют: находить функцию, обратную данной; самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Построение алгоритма решения задания

20

Взаимно-

обратные

функции

1

Умеют:строить графики

взаимно обратных

функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; отделять основную информацию от второстепенной.

Решение

проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

21

Дробно-

линейная

функция

1

Умеют:построить график

функции, указать ее область

определения, множество

значений и промежутки монотонности; извлекать не

обходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах; критически оценивать информацию.

Самостоятельная работа

22

Равносильные уравнения и неравенства

1

Умеют:выяснять, равно

сильны ли заданные уравнения или неравенства;

обосновывать суждения,

давать определения, приводить доказательства, примеры; использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Проблемные задачи,

фронтальный опрос,

упражнения

23

Равносильные уравнения и неравенства

1

Умеют:решать уравнения, неравенства и системы, совершая равносильные переходы; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; находить и устранять причины возникших трудностей.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

24

Практикум

1

Умеют:решать проблемные задачи с параметром и разрешать ситуации; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, принимать участие в диалоге и приводить контрпримеры.

Проблемные задания, ответы на вопросы

25

Иррациональные уравнения

1

Умеют:определять понятия, приводить доказательства.

Имеют представление

об иррациональных уравнениях, уравнении следствии к данному уравнению.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

26

Иррациональные уравнения,   решаемые с помощью теоремы о монотонности

1

Умеют:решать иррациональные уравнения, используя графики функций; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

27

Иррациональные

Уравнения. Практикум

1

Умеют: использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Проблемные задачи,

фронтальный опрос, решение упражнений

28

Иррациональные неравенства

1

Умеют:использовать для

приближенного решения

неравенств графический

метод.

Имеют представление

об иррациональных неравенствах, методе решения неравенства, равносильности неравенств, равносильных преобразованиях неравенств.

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

29

Обобщающий урок

по теме

«Степенная

функция»

1

Совершенствуются умения в применении свойств степенной функции при различных показателях с помощью обобщения свойств ранее изученных функций и степени с действительным показателем. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения

Самостоятельная работа

30

Контрольная

работа № 2 по теме Степенная функция

1

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами, предвидеть возможные последствия своих действий.

Индивидуальное решение контрольных

Показательная функция

11

31

Показательная функция, ее свойства и график

1

Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; вступать в речевое общение. Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике.

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

32

Свойства показательной функции

1

Умеют:использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

33

Показательные уравнения

1

Умеют:решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.

Имеют представление

о показательном уравнении.

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

34

Различные методы решения показательных уравнений

1

Знают: показательные

уравнения.

Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного

решения уравнений графический метод; передавать

информацию сжато, полно,

выборочно.

Решение

упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

35

Практикум по решению показательных уравнений

1

Умеют:использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Проблемные задачи,

фронтальный опрос,

решение

упражнений

36

Показательные неравенства

1

Умеют:решать простейшие показательные неравенства их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Имеют представление о показательном неравенстве.

Взаимопроверка

в парах.

Работа с текстом

37

Практикум по решению показательных неравенств

1

Знают: методы решения

показательных неравенств.

Умеют: участвовать в диалоге, воспринимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Имеют представление о равносильности показательных неравенств.

Практикум,

фронтальный опрос,

работа с раздаточными материалами

38

Системы

показательных уравнений и неравенств

1

Знают: как решать системы

показательных уравнений.

Умеют: самостоятельно

искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Фронтальный опрос.

Решение

качественных задач

39

Практикум по решению систем

1

Знают: как  решать системы показательных неравенств.

Умеют: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; развернуто обосновывать суждения.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

40

Обобщающий урок по теме «Показательная функция»

1

Обобщаются знания о степени, показательной функции и ее свойствах. В результате изучения данной темы у учаучащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определениеадекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Самостоятельная работа

41

Контрольная работа № 3 по теме Степенная функция

1

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Логарифмическая функция

17

42

Логарифмы

1

Умеют: устанавливать связь

между степенью и логарифмом; их взаимно противоположным значением; вычислять логарифм числа по определению; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Построение

алгоритма

действия,

решение упражнений

43

Вычисления логарифмов

1

Умеют:выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные

приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.

Практикум,

фронтальный опрос

44

Вычисления логарифмов

1

Умеют:выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные

приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы

Практикум,

фронтальный опрос

45

Свойства

логарифмов

1

Умеют: решать простейшие

логарифмические уравнения; вычислять логарифм

числа по определению; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

46

Свойства

логарифмов

1

Знают:свойства логарифмов.

Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.

Опрос по теории

47

Десятичные и натуральные лога

рифмы.

1

Умеют:выразить данный

логарифм через десятичный

и натуральный; вычислять

на микрокалькуляторе с раз

личной точностью; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

48

Формула перехода к другому основанию

1

Умеют:воспринимать устную речь, проводить ин

Формационно-смысловой

анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости.

Опрос

по теории.

Построение

алгоритма

решения

задания

49

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

Умеют:излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл положений, теорий, обосновывая свой собственный подход и подходы других учащихся.

Проблемные задания, ответы на вопросы

50

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

Знают:как применить определение логарифмической функции, ее свойств в зависимости от основания. Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; составлять текст в научном стиле; перечислять и описывать факты, процессы, способы действий.

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

51

Логарифмическая функция. Построение графиков

1

Умеют:работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; воспринимать устную речь, проводить информационно смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. (П)

Самостоятельная работа

52

Логарифмические уравнения

1

Умеют:решать простейшие логарифмические уравнения по определению; определять понятия, приводить доказательства.
Имеют представление
о логарифмическом уравнении.

Фронтальный опрос.

53

Методы, применяемые для решения логарифмических уравнений

1

Знают:методы решения логарифмических уравнений. Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, используя метод введения новой переменной для сведенияуравнения к рациональному виду.

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

54

Практикум по решению логарифмических уравнений

1

Умеют:решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного
решения уравнений графический метод; изображать
на координатной плоскости
множества решений простейших уравнений и их систем.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

55

Логарифмические неравенства

1

Знают: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Умеют:решать простейшие логарифмические неравенства, метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

56

Методы для решения логарифмических неравенств

1

Знают:алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Умеют:решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду.

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

57

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»

1

Совершенствуются умения в применении свойств логарифмов и логарифмической функции, их использовании при вычислении значений логарифмической функции, решении логарифмических уравнений и неравенств. Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения

смежных дисциплин, развития умственных способностей, умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы

Самостоятельная работа

58

Контрольная работа №4 по теме Логарифмическая функция

1

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Тригонометрические формулы

24

59

Радианная мера угла

1

Умеют: выражать радианную меру угла в градусах
и наоборот; адекватно воспринимать устную речь,
проводить информационно-смысловой анализ тек
ста, приводить свои примеры.

        

Проблемные задания, ответы на вопросы

60

Поворот точки вокруг начала координат. Перевод из радиан в градусы

1

Знают:как определять координаты точек числовой окружности.

Умеют:составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

   61

Положительный и отрицательный поворот

1

Умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры.

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

    62

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

        Знают: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла;

Умеют: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса.

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

63

Вычисление значений тригонометрических выражений

1

Умеют:использовать понятия синуса, косинуса,тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса.

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта

64

Знаки синуса и косинуса, тангенса

1

Умеют: определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; составлять набор карточек с заданиями; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

65

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

Знают:основные тригонометрические тождества.
Умеют: совершать преобразования простых тригонометрических выражений;
отбирать и структурировать
материал; проводить само
оценку собственных действий.

Практикум.
Решение
упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы        

66

Вычисление,  упрощение тригонометрических выражений

1

Умеют: упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента; выводить зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Практикум.

Отработка

алгоритма

действия,

решение

упражнений

67

Тригонометрические тождества

1

Умеют: доказывать основные тригонометрические тождества; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; определять понятия, приводить доказательства.

Практикум

Решение

упражнений, составление

опорного

конспекта,

ответы на

вопросы

68

Доказательства тригонометрических тождеств

1

Умеют: упрощать тригонометрическое выражение,
используя для его упрощения тригонометрические
тождества; добывать ин
формацию по заданной теме
в источниках различного
типа.

Практикум.

Отработка

алгоритма

действия,

решение

упражнений

69

Практикум по доказательству тригонометрических тождеств

1

Умеют:упрощать любой сложности тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Самостоятельная работа

70

Синус, косинус и тангенс углов

 и -

1

Умеют: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса

углов а и а; воспринимать

устную речь, проводить ин

формационно-смысловой

анализ текста и лекции, при

водить и разбирать примеры

Проблемные задачи,

фронтальный опрос,

построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

71

Формулы сложения.

1

Знают:формулы синуса,

косинуса суммы и разности

двух углов.

Умеют: преобразовывать

простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; определять понятия, приводить доказательства.

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

72

Формулы сложения. Практикум

1

Знают:формулы синуса,

косинуса суммы и разности

двух углов.

Умеют: преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Составление опорного конспекта,

решение

задач

73

Формулы сложения. Практикум

1

Умеют:адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно смысловой анализ текста, приводить свои примеры; предвидеть возможные последствия своих действий.

Практикум.

Отработка

алгоритма

действия,

решение

упражнений

   

   74

   

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

Знают:формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Умеют: применять формулы для упрощения выражений; выражать функции через тангенс половинного аргумента; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

75

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

Знают:формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса.

Умеют: применять формулы для упрощения выражений; работать с учебником, отбирать нужный материал; рассуждать, обобщать, аргументировать решение, участвовать в диалоге.

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

   

   76

 

Формулы приведения

     1  

Знают: вывод формул при

ведения.

Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.

Проблемные задачи,

построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

   

77

Практикум по применению формул приведения

 

  1

Умеют:выводить формулы

приведения; упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях.

Самостоятельная работа

78

Сумма и

разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

Умеют: преобразовывать

суммы тригонометрических

функций в произведение;

проводить преобразования

простых тригонометрических выражений; использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

79

Произведение синусов и косинусов

1

Умеют:преобразовывать произведение синусов и косинусов в сумму или разность; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; определять понятия, приводить доказательства.

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

80

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»

1

Обобщаются знания о формулах, допустимых значениях букв в каждой формуле. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Самостоятельная работа

81

Контрольная работа № 5 по теме Тригонометрические функции

1

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Тригонометрические уравнения

21

82

Уравнение соsх = а

1

Умеют: решать простейшие уравнения соsх = а; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; рассуждать, аргументировать, выступать с решением проблемы.

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

     83

Решение уравнений

1

Умеют:решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

84

Решение уравнений

1

85

Практикум по решению уравнений

86

Уравнение sin х = а

1

Умеют:имея представление об арксинусе, решать простейшие уравнения sinx = а; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

87

Решение уравнений

1

88

Решение уравнений

1

89

Практикум по решению уравнений

1

90

Уравнение

tgх = а

1

Знают:определение арктангенса, арккотангенса.

Умеют: решать простейшие уравнения tgх = а и ctgх = а; определять понятия, приводить доказательства.

Работа

с опорными конспектами, раздаточными материалами

91

Уравнение

tgх = а

1

Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; выполнять и оформлять задания программированного контроля.

Решение

проблемных задач

92

Тригонометрические

уравнения,

сводящиеся к алгебраическим.

1

Умеют: решать уравнения,

сводящиеся к неполным

квадратным уравнениям;

составлять набор карточек

с заданиями.

Решение

проблемных задач

93

Однородные и линейные

уравнения

1

Умеют: решать однородные уравнения; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Решение

проблемных задач

94

Однородные

и линейные

уравнения

1

95

Итоговая контрольная работа

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

96

Методы замены неизвестного

и разложения на множители.

1

Отработка

алгоритма действия, решение упражнений

Отработка

алгоритма действия, решение упражнений

     97

Метод оценки

левой и правой частей тригонометрического

уравнения

1

Умеют: решать биквадратные уравнения относительно тригонометрической функции методом введения новой переменной; проводить самооценку собственных действий; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Отработка

алгоритма действия, решение упражнений

     98

Методы решения тригонометрического

уравнения

1

Умеют:контролировать

и оценивать свою деятельность; предвидеть возможные последствия своих действий.

Практикум.

Решение

упражнений, составление

опорного конспекта, ответы на вопросы

99

Системы

тригонометрических

уравнений

1

Умеют:решать системы

тригонометрических уравнений методом алгебраического сложения; определять понятия, приводить доказательства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Практикум.

Решение

упражнений, составление

опорного конспекта, ответы на вопросы

100

Тригонометрические

неравенства

1

Умеют:решать тригонометрическое неравенство

как простого, так и сложно

го аргумента; воспринимать

устную речь, проводить

информационно-смысловой

Практикум.

Решение

упражнений, составление

опорного конспекта, ответы на вопросы

101

Обобщающий урок

по теме

«Тригонометрические

уравнения»

1

Обобщаются знания о важности проведения анализа

уравнения, что позволяет выбрать метод и наметить путь

решения. В результате изучения данной темы у учащихся

расширяется возможность выбора эффективных способов

решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Самостоятельная работа

102

Контрольная работа № 6 по теме Тригонометрические уравнения

1

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по

заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия

Индивидуальное решение контрольных заданий

103

Повторение

1

Индивидуальное решение  заданий

104

Повторение

1

Индивидуальное решение заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

Шаблон тематического планирования уроков алгебры в 8 классе по учебникуМакарычева Ю.П.

Тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе по учебнику Макарычева Ю. Н. Заполненный шаблон....

Тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе.

Количество часов на год:Всего-136, в неделю-4 часа.Плановых контрольных работ-8.Планирование составлено на основе:1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекоме...

тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе,учебник А.Г.Мордкович

Предмет- алгебра.Класс-7.Количество часов на год:Всего-136, в неделю-4 часов.Плановых контрольных работ-7.Планирование составлено на основе:1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, ли...

Календарно- тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе.

Планирование уроков по алгебре в 8 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Нешкова, С.Б.Суворова (под ред С.А.Теляковского) расчитан на 102 часа для общеобразовательных школ....

тематическое планирование по алгебре 9кл 4ч в неделю Макарычев

тематическое планирование составлено с основными требованиями, знаниями и умениями...

Тематическое планирование уроков алгебры в 9 классе, 3 часа в неделю, учебник А.Г.Мордковича

Планирование составлено на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России., закона Российской Фед...