Конспект модульного урока в 8 классе по теме "Формулы корней квадратного уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Тема  модуля « Формулы корней квадратных уравнений» - ( 3 часа)

№ УЭ

Учебный Элемент с указанием заданий

Рекомендации по усвоению учебного содержания

УЭ-0

Интегрирующие цели:

  1. Уметь  выводить  формулы для нахождения корней квадратного уравнения.
  2. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму или с помощью общей формулы.
  3. Решать квадратные уравнения различного уровня сложности : с дробными коэффициентами, с отрицательным  старшим коэффициентом, с параметром.
  4. Составлять и решать математическую модель к задачам.

Частные цели:

  1. Оперировать понятиями: квадратное уравнение, приведённое, неприведённое, полное, неполное кв. уравнение, корень кв. уравнения, коэффициенты кв. уравнения.
  2.  Выделять понятие и смысл дискриминанта.
  3. Вывести алгоритм решения квадратного уравнения.
  4. Применяя алгоритм решения кв. уравнения или общую формулу отработать решение квадратных уравнений, чтобы приступить к решению усложнённых кв. уравнений и задач.

В результате работы над модулем "Формулы корней квадратного уравнения" учащиеся умеют:

  • .оперировать понятиями и определениями: квадратное ур-ие, корень ур-ия, полное, неполное, приведённое, неприведённое кв.уравнение, дискриминант, коэффициенты;
  • . решать кв. уравнения по алгоритму или общей формуле
  • . в ходе решения задач составлять уравнения, сводящиеся к квадратным и решать их;
  • . решать уравнения различной степени сложности
  • . выводить формулу для нахождения дискриминанта, доказывать теоремы об определении числа корней;
  • . решать уравнения с параметром.

Результаты с 1-3 - на "3"

1-4 - на "4"

1-5 - на "5"

1-6 - уровень творческого осознания

Общеучебные умения:

  1. Соотносить различные компоненты объекта
  2. Понимать смысл задания
  3. Выделять главное
  4. Обобщать и делать выводы
  5. Выполнять сравнение по аналогии
  6. Классифицировать по нескольким признакам
  7. Самостоятельно выработать алгоритм действий
  8. Самостоятельно добывать знания, используя учебник или доп. литературу
  9.  Работать в парах, группах, коллективно.

Специальные умения:

  1. Вычислять дискриминант по формуле
  2. Различать случаи зависимости количества корней от значения дискриминанта. Проводить доказательство теорем.
  3. Решать кв. уравнения и сводящиеся к ним с применением тождественных преобразований
  4. Переводить текстовые задачи на математический язык
  5. Научиться решать уравнения с параметром, сводящиеся к квадратным

УЭ-1

Входной контроль.

Цель: Установить уровень усвоения основных понятий по теме «Квадратные уравнения»: определения кв. уравнения, виды кв.уравнений и способы их решений, определение корня кв. уравнения.  

1.1. Запишите дату и тему урока в тетрадь.

1.2. Выполните  задание на заполнение пропусков средствами Hot Potatoes.  

2 часть- практика: Выполните самостоятельную работу

  1. Привести квадратные уравнения к виду ах2 + bx + c = 0, выписать его коэффициенты и определить вид уравнения:                               а) 7х2 – 2 + 3х = 0;                                                                                                б) 3х + 4х2 = 0;

      в) 3х2 – 5 = 0.

2. Какие из чисел  -2, 2, 5 являются корнями уравнения: а) х2 – 6х + 8 = 0;

                   б) х2 – 4 = 0;

                   в) х2 – 5х = 0.

3. Решите данные уравнения: а) х2 + 5 = 0;

                                                   б) 3х – 4х2 =0;

                                                  в) х2 – 12х + 36 =0.

В случае затруднений обратитесь к учебнику §24, стр. 133. Вспомните определения и понятия по теме. Результат запишите в лист контроля. Работают 5 мин.

Выполните задания в тетради. Взаимопроверка в парах по образцу через проектор. Результат запишите в лист контроля. Работают 6 мин.

УЭ-2

Изучение нового материала.

Цель: вывести формулу для нахождения корней квадратного уравнения, научиться её применять при решении квадратных уравнений.

2.1.По образцу  (пример 1 на стр. 120) выделить квадрат двучлена из кв. трёхчлена  ах2 + bx + c.

2.2. Выпиши формулу дискриминанта в тетрадь.

2.3. Рассмотри зависимость количества корней от значения дискриминанта.

2.4. Выработать в парах алгоритм решения квадратного уравнения.

2.5. Разобрать и записать в тетрадь решение примера

       3 из учебника      

2.5. Выполните №25.1(а,б), 25.3(а,б), 25.4(а)

                           №25.5 – 25.7 (а,б)

2.6. Самостоятельная работа из трёх заданий. Рассчитана на 5 мин. Сверка с образцом у учителя.

  1. Заполнить пропуски.

а) Выражение b2 – 4ac называется  _________________ квадратного уравнения вида ________________

б) Формулой корней квадратного уравнения называется формула _______________            2. Заполнить ячейки таблицы

           

Дискриминант

Число корней

D < 0

Квадратное уравнение имеет два корня

D = 0

                                               

      3.Дополнить таблицу, решая квадратное уравнение.

     

Квадратное уравнение

Найти D

Сравнить     D   с   0

Найти корни квадратного уравнения

a x2 + bx + c = 0

D = b2 – 4ac

                                      D>0

                             

D = 0

D < 0

  и  

 

Корней нет

2x2 + x – 10 = 0 

 a= , b= , c=                          

9x2 – 12x + 4 = 0

3x2 - x + 12 = 0

Проверь себя по учебнику  стр. 139

Учебник стр.139

Запиши в тетрадь формулировки и док-ва теорем 1, 2,3.

Сверьте с учебником стр.143. Проговорите в парах алгоритм. (10 мин)

Смотри учебник стр. 142

Проверьте в парах по образцу на откидной доске. Результат внесите в лист контроля. Работают 19 мин

В случае затруднений обратитесь к учебнику стр 139 – 144 или записям в тетради.

УЭ-3

Первичное закрепление знания.

Цель: На практике отработать умения решать квадратные уравнения.

3.1. Разобрать решение примера 4 из учебника и записать в тетрадь.

3.2. Задания для самоконтроля:

 Выполнить в тетради № 25.10 (а,б), №25.13 (а,б) и проверить правильность своих решений у учителя или у ребят, успешно выполнивших задание.

3.3. Самостоятельная работа №34  ( Л. А. Александрова. Сам. работы 8 кл.)

                   Рассчитана на 10 мин. Взаимопроверка в парах. Ответы на откидной доске

Учебник, стр. 143. (5 мин)

Используй пример 4 как образец для решения.      (8 мин)

Сделай работу над ошибками.

УЭ-4

Закрепление изученного материала.

Цель: Применить полученные знания для решения кв. уравнений различного уровня сложности.

  1. 4.1Разобрать решение примера 5 из учебника и записать в тетрадь.
  2. 4.2Задания для самоконтроля: №25.16 (а,б), №25.19 (а,б). Оформляют решение на доске справившиеся с заданием и оказывают помощь тем учащимся, которые затрудняются.

     4.3 Самостоятельная работа на листочках под копирку. Самопроверка с помощью проектора. Рассчитана на 10 мин.

                 Решите уравнения, предварительно выполнив преобразования.

                  а) -15 – 2х2 = -11х;

                  б) ( х + 4)2 =2(4х +11);

                  в) .

Учебник, стр. 145. (4 мин)

Рассуждай так же как в примере 5. (8 мин)

Д/З:1 уровень: §25. Формулировки теорем, выучить алгоритм решения кв. уравнения. №25.8(а,б), 25.12(а,б), 25.17(а,в),25.18(а,б)            2 уровень:уч-ся знать доказательство теорем. Записать в тетрадь примеры 6,7,8 из учебника стр. 146, №25.20(а,б), 25.36(а,в), 25.37(а), 25.46(а)

УЭ-5

Составление и решение математической модели к задачам.

Цель: В ходе решения задач составлять уравнения, сводящиеся к квадратным, и решать их.

      5.1Выполните работу над ошибками самостоятельной работы.

  1. 5.2 Примите участие в беседе:
  1. Вспомните три этапа математического моделирования задачи.
  2. Разбираем задачу № 25.23 у доски. Вызывается учащийся по желанию.

       Записать решение задачи в тетрадь.

5.3 Задачи для самоконтроля: Объединяемся в                  группы. На»3» №25.24, на «4»- 25.29, на «5»- 25.33. Проверить правильность с помощью проектора.

       5.4 Задачи для самоконтроля предлагаю на выбор . Первый уровень – простая, второй уровень – посложнее. Подсказки у учителя. Возможно обсуждение в парах. Работа рассчитана на 6 мин.

     1 уровень                                                                                                                      Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 182. Найдите сумму этих чисел.

    2 уровень

 Периметр прямоугольника равен 28 см, а его диагональ 10 см. Найдите площадь прямоугольника.

 

Обратись за помощью к товарищам.

Можно вспомнить по учебнику стр.29, пример 5.

Составь краткую запись и переведи её на математический язык.

Результаты внеси в лист контроля.   (8 мин)

Выбери задачу по своему уровню и реши её в тетрадь. Ответ проверь по листу - подсказке.

УЭ-6

Контроль умений и навыков.

Цель: Установить уровень  усвоения темы.  Выходной контроль.

6.1 Итоговая контрольная работа по теме « Формулы корней квадратного уравнения»

 1 вариант                                    2 вариант

1. Решите уравнения:

а) х2 – 7х + 10 = 0;                    а) х2 – 20х + 19 = 0;

б) 2х2 – 12х – 14 = 0;                б) 2х2 – 8х – 10 = 0;

в)- 25х2 + 30х – 9 = 0.               в)- 4х2 – 4х – 1 = 0.

2. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Произведение двух        Площадь прямоугольника  

натуральных чисел      480 дм2. Найдите величины

равно 273.Найдите      сторон данного прямоуголь                                                      

эти числа, если одно    ника, если его периметр

из них на 8 больше       равен 94дм.

другого.

3. Решите уравнения:

а)0,5х2 – 7х – 16 = 0;                  а) ½ х2 – 3,5х  + 5 = 0;

б)х2–3х(х – 5)=15х–18.       б)(4х + 5)2–13х2=100 + 40х.

4. Какие числа не могут быть корнями для уравнения

                

5. При каком значении      При каком значении пе

переменной а уравнение    ременной а уравнение    

х2 – ах + 9 = 0 имеет           х2 + 3ах + а = 0   имеет

один корень?                      один корень?

1,2, задания – на «3»

1,2,3, задания – на «4»

1,2,3,4, задания – на «5»

5 задание творческое оценивается отдельной оценкой

6.2 Сдайте работу учителю

6.3 Запишите Д/З: №25.23, 25.28,25.31. Доп.задача №25.34.

Работу выполните на листочках.   (30 мин)

УЭ-7

Рефлексия.

Цель: Подвести итог работы над темой.

7.1. Прочитай ещё раз цели УЭ-0.

7.2. Какие этапы вызвали у тебя затруднения?

7.3. Как ты решил эту проблему?

Оцени свою работу по пятибалльной шкале.

Спасибо за работу!

Ответы занеси в оценочный лист.

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений"

Урок закрепления с применением информационных технологий и системно деятельностного подхода....

урок по теме "новое свойство корней квадратного уравнения"

идет обобщение по теме квадратные уравнения и вводиться новое свойство корней квадратного уравнения...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Конспект урока и презентация для 8 класса по теме: "Формулы корней квадратных уравнений"

Урок алгебры. Тема: «Формулы корней квадратных уравнений».   Урок «открытия» детьми нового знания. Цели урока: Деятельностные: формирование способности к построению нового метода решения ква...

Конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений".

Конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений". Урок закрепления знаний. Проведение индивидуальной работы. Представлена разноуровневая самостоятельная работа для учащихся со слабыми знан...

конспект урока "Формулы корней квадратных уравнений"

Тема урока – «Формулы корней квадратного уравнения». Данный урок является первым уроком по теме "Формулы корней квадратного уравнения"Тип урока – изучение нового материала и его первичное закрепление....

8 класс.Конспект урока алгебры по теме "Формулы корней квадратного уравнения"

конспект урока "Формулы корней квадратного уравнения"...