Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень)в 10 классе
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Жираншина Рамиля Мавлютовна

Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе на профильном уровне при 4 часах в неделю. УМК Алимов и Колягин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_algebra_10kl-profilnyy_uroven_1.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования

(для 10-11 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 27.08. 2018 г. № 1

                                                                                                                         

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 27.08. 2018 г. № 278

Рассмотрено на заседании МО

учителей математики, информатики и физики

Руководитель МО ______    А.Ф.Зуева

Протокол от 27.08. 2018г. № 1

Рабочая программа по учебному курсу                                                                  «Алгебра и начала математического анализа»

для 10а класса (профильный)

Срок реализации программы:  2018-2019 учебный год.

                  Составитель:

                                                     Жираншина Рамиля Мавлютовна,

                               учитель математики

                                                           высшая квалификационная категория

пгт. Излучинск, 2018

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для обучающихся  10 класса разработана на основе:

  • основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;  
  • программы: «Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы; учебное пособие для общеобразовательных организаций» (сост. Т.А.Бурмистрова).  М.: Просвещение, 2018 с учетом требований Государственного образовательного стандарта;
  • учебника «Алгебра и начала математического анализа.10 -11 классы. Базовый и углубленный уровни. Ш.А.Алимов и др. Учебник / М.: Просвещение,. 2017 г.";
  • локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

        

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        

Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов;
  • убеждённость в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного познания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий, уважение к творцам науки и техники.
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • развитость теоретического мышления;
  • готовность к выбору жизненного пути;
  • мотивация образовательной деятельности;
  • приобретение ценностных межличностных отношений.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

В предметных результатах сформированность:

  • представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • умений применения методов доказательств и алгоритмов решения; умения их применять, проводить доказательные рас- суждения в ходе решения задач;
  • стандартных приемов решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использования готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • умения обосновывать необходимость расширения числовых множеств (целые, рациональные, действительные, комплексные числа) в связи с развитием алгебры (решение уравнений, основная теорема алгебры);
  • умений приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные про- граммы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких             зависимостей;
  • умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • умений составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 8ч

  1. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА - 18ч

Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем.

Понятие логарифма числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Вычисление десятичных и натуральных логарифмов на калькуляторе. Роль логарифмов в расширении практических возможностей естественных наук. Свойства корней, степеней и логарифмов. Преобразования выражений, содержащих корни, степени и логарифмы.

  1. ФУНКЦИИ (49ч), из них

Степенная функция - 18 ч

Показательная функция  - 12 ч

Логарифмическая функция – 19ч

Понятие функции. Область определения и область значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. Графики взаимно обратных функций. Нахождение функции, обратной данной.

Степенная функция с натуральным показателем, функция корня п-ной степени

y = n x , их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая  функции,  их  свойства и графики.

Преобразования графиков функций: сдвиг, умножение на число, симметрия относительно осей координат.

  1. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ– 27 ч

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразования тригонометрических выражений. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Тригонометрические функции двойного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и обратные преобразования. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения, содержащего обратные тригонометрические функции.        

  1. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ  - 18 ч 

Решение тригонометрических уравнений и неравенств, а также их систем.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, сложение, введение новых переменных, умножение и деление одного уравнения системы на другое. Равносильность уравнений,  неравенств  и  их  систем.  Решение  систем  уравнений   с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной неизвестной. Уравнения, неравенства и их системы с параметрами. Доказательство неравенства, в том числе с помощью метода математической индукции. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

  1. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 24ч (из них 8ч отводятся на вводное повторение в начале уч. года и 16 ч – в конце уч. года)

Поурочное планирование

по алгебре и началам математического анализа в 10-ом классе, 4часа в неделю

п/п

Содержание учебного материала

К-во

часов

Дата пров.

Факт.

Вводное повторение(8ч)

Числа и вычисления.

1

Алгебраические дроби и действия над ними.

1

Степени и корни.

1

Алгебраические уравнения

1

Неравенства с одной переменной

1

Системы  уравнений и неравенств

1

Числовые функции

1

Текстовые задачи

1

Глава1. Действительные числа(18ч)

Целые и рациональные числа

Целые и рациональные числа

1

Действительные числа

1

Действительные числа

1

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Арифметический корень натуральной степени

1

Арифметический корень натуральной степени

1

Арифметический корень натуральной степени

1

Арифметический корень натуральной степени

1

Степень с рациональным и действительным  показателем

1

Степень с рациональным и действительным  показателем

1

Степень с рациональным и действительным   показателем

1

Степень с рациональным и действительным   показателем

1

Степень с рациональным и действительным  показателем

1

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №1

1

Глава 2. Степенная функция - 18 ч

Степенная функция, её свойства и график

1

Степенная функция, её свойства и график

1

Степенная функция, её свойства и график

1

Взаимно обратные функции

1

Взаимно обратные функции

1

Равносильные уравнения и неравенства

1

Равносильные уравнения и неравенства

1

Равносильные уравнения и неравенства

1

Равносильные уравнения и неравенства

1

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные неравенства

1

Иррациональные неравенства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №2

1

Глава 3. Показательная функция -12 ч

Показательная функция, ее свойства и график

1

Показательная функция, ее свойства и график

1

Показательные уравнения

1

Показательные уравнения

1

Показательные уравнения

1

Показательные неравенства

1

Показательные неравенства

1

Показательные неравенства

1

Системы показательных уравнений и неравенств

1

Системы показательных уравнений и неравенств

1

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №3

1

Глава 4. Логарифмическая функция – 19ч

Логарифмы

1

Логарифмы

1

Свойства логарифмов

1

Свойства логарифмов

1

Десятичные и натуральные логарифмы

1

Десятичные и натуральные логарифмы

1

Десятичные и натуральные логарифмы

1

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

Логарифмические  уравнения

1

Логарифмические  уравнения

1

Логарифмические  уравнения

1

Логарифмические неравенства

1

Логарифмические неравенства

1

Логарифмические неравенства

1

Логарифмические неравенства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №4

1

Глава 5. Тригонометрические формулы – 27 ч

Радианная мера угла

1

Поворот точки вокруг начала координат

Поворот точки вокруг начала координат

Определение синуса, косинуса и тангенса

Определение синуса, косинуса и тангенса

Знаки синуса, косинуса и тангенса

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Тригонометрические тождества

Тригонометрические тождества

Тригонометрические тождества

Синус, косинус и тангенс  углов a и –a

Формулы сложения

Формулы сложения

Формулы сложения

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Синус, косинус и тангенс половинного угла

Синус, косинус и тангенс половинного угла

Формулы приведения

Формулы приведения

Сумма и разность синусов и косинусов

Сумма и разность синусов и косинусов

Сумма и разность синусов и косинусов

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №5

Глава 6. Тригонометрические уравнения  - 18 ч

Уравнение     cos x=a

Уравнение     cos x=a

Уравнение     cos x=a

Уравнение   sin x=a

Уравнение   sin x=a

Уравнение   sin x=a

Уравнение   tg x=a

Уравнение   tg x=a

Решение тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №6

Повторение - 18 ч

Действительные числа

Действительные числа

Функции, их свойства и графики.

Функции, их свойства и графики.

Рациональные уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Тригонометрические уравнения и неравенства

Тригонометрические уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства

Логарифмические уравнения и неравенства

Логарифмические уравнения и неравенства

Логарифмические уравнения и неравенства

Решение текстовых задач экономического содержания

Решение текстовых задач экономического содержания

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа



I I I. Информационно – методическое обеспечение

Для учащихся:

1.  Ш.А.  Алимов,  Ю.М.  Колягин,   Ю.В.  Сидоров  и  др.                                      

  « Алгебра  и  начала  анализа»  -  учебник  для  10 -11  классов  общеобразовательных  учреждений.- Москва : Просвещение,  2011г .

2. А.П.  Карп  

 «Сборник  задач  по  алгебре  и  началам  анализа 10 – 11 класс» .Москва:  «Просвещение»  2011  год.

3. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

4. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

5. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

6. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

7. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

8. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

9. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2011. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 63,с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

10. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 55, с. (Серия «ЕГЭ 2011. Типовые тестовые задания»)

11. ЕГЭ 2012. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2012. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).

12. ЕГЭ – 2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2010. – 240 с. – (ЕГЭ-2011. ФИПИ – школе)

Для учителя:

1. Г.И.  Григорьева  

 Пособие  для  учителя   « Алгебра»  10  класс. Волгоград : « Учитель»  2011 год.

2. А.П.  Карп  

 «Сборник  задач  по  алгебре  и  началам  анализа 10 – 11 класс» .Москва:  «Просвещение»  2011  год.

3. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

4. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

5. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

6. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

7. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

8. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

9. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2011. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 63,с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

10. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 55, с. (Серия «ЕГЭ 2012. Типовые тестовые задания»)

11. ЕГЭ 2012. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2012. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).

12. ЕГЭ – 2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2012. – 240 с. – (ЕГЭ-2011. ФИПИ – школе)

13. Б.М.  Ивлев,  С.М.  Саакян,  С.И.  Шварцбург

« Дидактические  материалы     по  алгебре  и  началам  анализа»   10  класс.      Москва  «Просвещение»  2011  год.

14. Б.Г. Зив, В.А Гольдич Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса, СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2011

15.  Шабунин М.И. и др.

Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 кл., 4 изд., М.: Мнемозина, 2011.- 251с.

16. Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева    Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010. – 205с.

Программное обеспечение:

1. Алгебра и начала анализа 10-11 классы

2. Алгебра, 7-11 классы

3. Математика, 5-11 классы. Практикум

4. ПМК «Математика. Средняя школа. Ч 3»

5. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия (10-11 классы)

6. Физикон. Математика: Алгебра

7. Физикон. Математика: Функции и графики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс

Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка            Рабочая  программа по алгебре и началам матема...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень)

Настоящая программа по алгебре и началам  математического анализа для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (...

Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович

Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович по 5 часовой программе...

Рабочая программа по АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (профильный уровень) 11 класс

Программа: для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классыУчебник: С.М.Никольский, М.К. Потапов. «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс&raq...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (углубленный уровень) в 10 классе

Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе на углубленном уровне при 5 часах в неделю. УМК Алимов и Колягин...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень)в 11 классе

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для обучающихся  11 класса разработана на основе:•         основной образовательной про...