Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (углубленный уровень) в 10 классе
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Жираншина Рамиля Мавлютовна

Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе на углубленном уровне при 5 часах в неделю. УМК Алимов и Колягин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_10_klass-_uglublennoe_izuchenie.docx40.12 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования

(для 10-11 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 27.08. 2018 г. № 1

                                                                                                                         

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 27.08. 2018 г. № 278

Рассмотрено на заседании МО

учителей математики, информатики и физики

Руководитель МО ______    А.Ф.Зуева

Протокол от 27.08. 2018г. № 1

Рабочая программа по учебному курсу

«Алгебра и начала математического анализа»

для 10а класса (углубленный  уровень)

Срок реализации программы:  2018-2019 учебный год.

                  Составитель:

                                                     Жираншина Рамиля Мавлютовна,

                               учитель математики

                                                           высшая квалификационная категория

пгт. Излучинск, 2018

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для обучающихся  10 класса разработана на основе:

  • основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;  
  • программы: «Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы; учебное пособие для общеобразовательных организаций» (сост. Т.А.Бурмистрова).  М.: Просвещение, 2018 с учетом требований Государственного образовательного стандарта;
  • учебника «Алгебра и начала математического анализа.10 -11 классы. Базовый и углубленный уровни. Ш.А.Алимов и др. Учебник / М.: Просвещение,. 2017 г.";
  • локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

        

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        

Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов;
  • убеждённость в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного познания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий, уважение к творцам науки и техники.
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • развитость теоретического мышления;
  • готовность к выбору жизненного пути;
  • мотивация образовательной деятельности;
  • приобретение ценностных межличностных отношений.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

В предметных результатах сформированность:

  • представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • умений применения методов доказательств и алгоритмов решения; умения их применять, проводить доказательные рас- суждения в ходе решения задач;
  • стандартных приемов решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использования готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • умения обосновывать необходимость расширения числовых множеств (целые, рациональные, действительные, комплексные числа) в связи с развитием алгебры (решение уравнений, основная теорема алгебры);
  • умений приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные про- граммы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких             зависимостей;
  • умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • умений составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 10ч

  1. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА - 20ч

Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем.

Понятие логарифма числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Вычисление десятичных и натуральных логарифмов на калькуляторе. Роль логарифмов в расширении практических возможностей естественных наук. Свойства корней, степеней и логарифмов. Преобразования выражений, содержащих корни, степени и логарифмы.

  1. ФУНКЦИИ (61ч), из них

Степенная функция - 23 ч

Показательная функция  -16 ч

Логарифмическая функция – 22ч

Понятие функции. Область определения и область значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. Графики взаимно обратных функций. Нахождение функции, обратной данной.

Степенная функция с натуральным показателем, функция корня п-ной степени

y = n x , их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая  функции,  их  свойства и графики.

Преобразования графиков функций: сдвиг, умножение на число, симметрия относительно осей координат.

  1. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ–34 ч

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразования тригонометрических выражений. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Тригонометрические функции двойного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и обратные преобразования. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения, содержащего обратные тригонометрические функции.        

  1. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ  -25ч 

Решение тригонометрических уравнений и неравенств, а также их систем.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, сложение, введение новых переменных, умножение и деление одного уравнения системы на другое. Равносильность уравнений,  неравенств  и  их  систем.  Решение  систем  уравнений   с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной неизвестной. Уравнения, неравенства и их системы с параметрами. Доказательство неравенства, в том числе с помощью метода математической индукции. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

  1. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 25ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В 10-ОМ КЛАССЕ (углубленное изучение), 5ч в неделю

п/п

Содержание учебного материала

Дата пров. план

Факт.

Вводное повторение(10ч)

Числа и вычисления.

Алгебраические дроби и действия над ними.

Степени и корни.

Алгебраические уравнения

Неравенства с одной и с двумя переменными

Системы  уравнений и неравенств

Числовые функции

Элементы прикладной математики

Вводная контрольная работа

Вводная контрольная работа

Глава1. Действительные числа(20ч)

Целые и рациональные числа

Целые и рациональные числа

Действительные числа

Действительные числа

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Арифметический корень натуральной степени

Арифметический корень натуральной степени

Арифметический корень натуральной степени

Арифметический корень натуральной степени

Арифметический корень натуральной степени

Степень с рациональным и действительным  показателем

Степень с рациональным и действительным  показателем

Степень с рациональным и действительным   показателем

Степень с рациональным и действительным   показателем

Степень с рациональным и действительным  показателем

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №1

Глава 2. Степенная функция - 23 ч

Степенная функция, её свойства и график

Степенная функция, её свойства и график

Степенная функция, её свойства и график

Степенная функция, её свойства и график

Взаимно обратные функции

Взаимно обратные функции

Равносильные уравнения и неравенства

Равносильные уравнения и неравенства

Равносильные уравнения и неравенства

Равносильные уравнения и неравенства

Равносильные уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Иррациональные неравенства

Иррациональные неравенства

Иррациональные неравенства

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №2

Глава 3. Показательная функция -16ч

Показательная функция, ее свойства и график

Показательная функция, ее свойства и график

Показательные уравнения

Показательные уравнения

Показательные уравнения

Показательные уравнения

Показательные неравенства

Показательные неравенства

Показательные неравенства

Показательные неравенства

Системы показательных уравнений и неравенств

Системы показательных уравнений и неравенств

Системы показательных уравнений и неравенств

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №3

Глава 4. Логарифмическая функция – 22ч

Логарифмы

Логарифмы

Свойства логарифмов

Свойства логарифмов

Свойства логарифмов

Десятичные и натуральные логарифмы

Десятичные и натуральные логарифмы

Десятичные и натуральные логарифмы

Логарифмическая функция, её свойства и график

Логарифмическая функция, её свойства и график

Логарифмические  уравнения

Логарифмические  уравнения

Логарифмические  уравнения

Логарифмические  уравнения

Логарифмические неравенства

Логарифмические неравенства

Логарифмические неравенства

Логарифмические неравенства

Логарифмические неравенства

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №4

Глава 5. Тригонометрические формулы – 34ч

Радианная мера угла

Поворот точки вокруг начала координат

Поворот точки вокруг начала координат

Определение синуса, косинуса и тангенса

Определение синуса, косинуса и тангенса

Знаки синуса, косинуса и тангенса

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Тригонометрические тождества

Тригонометрические тождества

Тригонометрические тождества

Тригонометрические тождества

Синус, косинус и тангенс  углов a и –a

Формулы сложения

Формулы сложения

Формулы сложения

Формулы сложения

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Синус, косинус и тангенс половинного угла

Синус, косинус и тангенс половинного угла

Синус, косинус и тангенс половинного угла

Формулы приведения

Формулы приведения

Формулы приведения

Сумма и разность синусов и косинусов

Сумма и разность синусов и косинусов

Сумма и разность синусов и косинусов

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №5

Глава 6. Тригонометрические уравнения  - 25 ч

Уравнение     cos x=a

Уравнение     cos x=a

Уравнение     cos x=a

Уравнение   sin x=a

Уравнение   sin x=a

Уравнение   sin x=a

Уравнение   tg x=a

Уравнение   tg x=a

Решение тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №6

Итоговое повторение-25 ч

Действительные числа

Действительные числа

Функции, их свойства и графики.

Функции, их свойства и графики.

Функции, их свойства и графики.

Рациональные уравнения и неравенства

Рациональные уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Тригонометрические уравнения и неравенства

Тригонометрические уравнения и неравенства

Тригонометрические уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства

Логарифмические уравнения и неравенства

Логарифмические уравнения и неравенства

Логарифмические уравнения и неравенства

Решение текстовых задач экономического содержания

Решение текстовых задач экономического содержания

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс

Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка            Рабочая  программа по алгебре и началам матема...

Рабочая программа по АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (профильный уровень) 11 класс

Программа: для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классыУчебник: С.М.Никольский, М.К. Потапов. «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс&raq...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень)в 10 классе

Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе на профильном уровне при 4 часах в неделю. УМК Алимов и Колягин...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень)в 11 классе

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для обучающихся  11 класса разработана на основе:•         основной образовательной про...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа , углубленный уровни на 4 и 5 часов

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова  базовый уровень 3 часа, углубленный уровни на 4 и 5 часов...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс (углубленный уровень)

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс (углубленный уровень)...