Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор учебника Ю.Н.Макарычев
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Подосенов Анатолий Леонидович

Рабочая программа по алгебре 7 класс ( базовый вариант) - 4 часа в неделю, автор учебника Ю.Н.Макарычев

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени С.А. Красовского

 поселка. Монино Щёлковского муниципального района Московской области

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3  имени С.А. Красовского

                                                                                  п. Монино

                                                                                  ___________ (О.Г. Ефимова)

                                                                                  «_____»_________2018 г.

Рабочая программа

    по алгебре

7 класс

базовый уровень

                                                                      Составитель:

                                      Подосенов Анатолий Леонидович,

                                                          учитель математики

                                                         

2018 год

Рабочая программа  по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с

основной образовательной программой основного общего образования  МБОУ СОШ № 3 им. С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО, на основании авторской  программы по алгебре для общеобразовательных учреждений, составитель Н.Г.Миндюк (издательство «Просвещение» - 2014  год).

              Преподавание ведется по учебнику «Алгебра 7 класс», учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М.: «Просвещение», 2016.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с ключевыми задачами общего образования в рамках деятельностной парадигмы требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ связаны с основными направлениями личностного развития и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

Предметные результаты освоения учащимися  программы по алгебре.

Ученик научится:

  • выражениях и формулах числовые составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,  использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
  • создавать фундамент для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
  • владеть умением работать с математическим текстом;
  • владеть базовым понятийным аппаратом;
  • владеть умением решать линейные и квадратные уравнения, неравенства первой и второй степени, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; использовать графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики.
  • Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
  • В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию способности к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умению управлять своей познавательной деятельностью; умению организовывать свою деятельность;  определять её  цели и задачи;  выбирать средства   и применять их на практике;  контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию способности к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умению управлять своей познавательной деятельностью; умению организовывать свою деятельность;  определять её  цели и задачи;  выбирать средства   и применять их на практике;  контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

- умению организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

- умению работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов.

     В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.   При изучении алгебры обучающиеся усовершенствуют приобретённые  навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут :

  • овладеть осознанным владением логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • овладеть умением устанавливать причинно-следственные связи; проводить логическое рассуждение, строить умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • овладеть умением создавать, применять и преобразовывать знаково-символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • овладеть умением организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определение целей, распределение функций и ролей участников, их взаимодействия и общих способов работы в группе; умением работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • овладеть умением видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • овладеть умением находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • овладеть умением понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • овладеть умением выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • овладеть умением применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • овладеть умением самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Личностными результатами освоения учащимися  программы по алгебре  являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование  представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • формирование критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7  КЛАСС

 (4 ч. в неделю; всего 140 ч.)

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения (27 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Контрольная работа 1 по теме «Тождественные преобразования выражений».

Контрольная работа 2 по теме «Решение уравнений».

Основные виды деятельности обучающихся: находят значения числовых выражений;

выполняют простейшие преобразования выражений; решают уравнения вида ax=b; осуществляют в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; применяют свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции (17 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Контрольная работа 3 по теме «Линейная функция».

Основные виды деятельности обучающихся: вычисляют значения функции, заданной формулой;строят графики прямой пропорциональности и линейной функции;находят по графику функции значение функции по известному значению  аргумента и решать обратные задачи; правильно употребляют функциональную терминологию.

3. Степень с натуральным показателем (15 ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Контрольная работа 4 по теме «Степень».

Контрольная работа 5 по теме «Действия с одночленами».

Основные виды деятельности обучающихся: находят значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; выполняют действия со степенями с натуральным показателем; вычисляют значения выражений;применяют свойства степени для преобразования выражений; решают графические уравнения; приводят одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (23ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Контрольная работа 6 по теме «Многочлены».

Основные виды деятельности обучающихся: записывают многочлен в стандартном виде; выполняют сложение и вычитание, умножение многочленов;выполняют разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;раскладывают многочлен на множители способом группировки.

5. Формулы сокращённого умножения (22 ч.)

Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Контрольная работа 7 по теме «Формулы сокращенного умножения».

Контрольная работа 8 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов».

Основные виды деятельности обучающихся: записывают многочлен в стандартном виде;

выполняют сложение и вычитание, умножение многочленов;выполняют разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; раскладывают многочлен на множители способом группировки.

6. Системы линейных уравнений (19 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Контрольная работа 9 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов».

Контрольная работа 10 по теме «Системы линейных уравнений».

Основные виды деятельности обучающихся:записывают многочлен в стандартном виде;

выполняют сложение и вычитание, умножение многочленов;выполняют разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;раскладывают многочлен на множители способом группировки.

7. Повторение. Решение задач (17 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Итоговая контрольная работа.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименования раздела и тем

Плановые сроки прохождения          

Скорректированные сроки прохождения

Причина (и/или описание) корректировки

Выражения, тождества, уравнения (всего - 27 часов, 4 часа в неделю)

1

Техника безопасности на уроках алгебры. Повторение материала 6 класса.

03.09-07.09

2

Числовые выражения.

3

Числовые выражения.

4

Выражения с переменными.

5

Выражения с переменными.

10.09-14.09

6

Выражения с переменными.

7

Сравнение значений выражений.

8

Сравнение значений выражений.

9

Свойства действий над числами.

17.09-21.09

10

Свойства действий над числами.

11

Тождества, Тождественные преобразования выражений.

12

Тождества, Тождественные преобразования выражений.

13

Тождества, Тождественные преобразования выражений.

24.09-28.09

14

Контрольная работа № 1 по теме :                «Числовые и тождественные выражение»

15

Работа над ошибками. Уравнение и его корни.

16

Линейное уравнение с одной переменной.  

17

Линейное уравнение с одной переменной.

01.10-05.10

18

Линейное уравнение с одной переменной.

19

Решение задач с помощью уравнений.

20

Решение задач с помощью уравнений.

21

Решение задач с помощью уравнений.

08.10-12.10

22

Решение задач с помощью уравнений.

23

Контрольная работа № 2 по теме:                  

 « Решение уравнений»

24

Работа над ошибками. Среднее арифметическое, размах и мода.

25

Работа над ошибками. Среднее арифметическое, размах и мода.

15.10-19.10

26

Медиана как статистическая характеристика.

27

Медиана как статистическая характеристика.

Функции (всего-17часов, 4 часа в неделю)

28

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

15.10.-19.10.

29

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

22.10-26.10

30

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

31

График функции.

32

График функции.

33

Правила ТБ и ПП на уроке. График функции.

06.11-09.11

34

Прямая пропорциональность.

35

Прямая пропорциональность.

36

Прямая пропорциональность.

37

Линейная функция и ее график.

12.11-16.11

38

Линейная функция и ее график.

39

Линейная функция и ее график.

40

Линейная функция и ее график.

41

Линейная функция и ее график.

19.11.-23.11.

42

Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция»

Степень с натуральным показателем (всего-15 часов, 4 часа в неделю)

43

Определение степени с натуральным показателем.

19.11-23.11

44

Определение степени с натуральным показателем.

45

Определение степени с натуральным показателем.

26.11-30.11

46

Умножение и деление степеней.

47

Умножение и деление степеней

48

Возведение в степень произведения и степени.

49

Возведение в степень произведения и степени.

03.12-07.12

50

Возведение в степень произведения и степени.

51

Одночлен и его стандартный вид.

52

Умножение одночленов, возведение одночленов в степень.

53

Умножение одночленов, возведение одночленов в степень.

10.12-14.12

54

Умножение одночленов, возведение одночленов в степень.

55

Функция у= х2, у = х3 и их графики.

56

Функция у= х2,  у = х3 и их графики

57

Функция у= х2, у = х3 и их графики.

17.12-21.12

58

Функция у= х2, у = х3 и их графики.

59

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем»

Многочлены ( всего-23 часа, 4 часа в неделю)

60

Многочлен и его стандартный вид.

17.12.-21.12.

61

Многочлен и его стандартный вид.

24.12-28.12

62

Сложение и вычитание многочленов.

63

Сложение и вычитание многочленов.

64

Сложение и вычитание многочленов.

65

Умножение одночлена на многочлен.

14.01-18.01

66

Правила ТБ и ПП на уроке. Умножение одночлена на многочлен

67

Умножение одночлена на многочлен.

68

Умножение одночлена на многочлен.

69

Вынесение общего множителя за скобки.

21.01-25.01

70

Вынесение общего множителя за скобки.

71

Вынесение общего множителя за скобки.

72

Контрольная работа № 5 по теме: «Действия с одночленами и многочленами».

73

Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен.

28.01-01.02

74

Умножение многочлена на многочлен.

75

Умножение многочлена на многочлен.

76

Умножение многочлена на многочлен.

77

Умножение многочлена на многочлен.

04.02-08.02

78

Разложение на множители способом группировки.

79

Разложение на множители способом группировки.

80

Разложение на множители способом группировки.

81

Разложение на множители способом группировки.

11.02-15.02

82

Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с многочленами».

Формулы сокращенного умножения (всего-22 часа, 4 часа в неделю)

83

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

11.02.-15.02.

84

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

85

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

18.02-22.02

86

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

87

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

88

Умножение разности двух выражений на их сумму.

89

Умножение разности двух выражений на их сумму.

25.02-01.03

90

Умножение разности двух выражений на их сумму.

91

Разложение разности квадратов на множители.

92

Разложение разности квадратов на множители.

93

Разложение на множители суммы и разности кубов.

04.03-07.03

94

Разложение на множители суммы и разности кубов.

95

Разложение на множители суммы и разности кубов.

96

Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения».

97

Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен.

11.03-15.03

98

Преобразование целого выражения в многочлен.

99

Применение различных способов для разложения на множители.

100

Применение различных способов для разложения на множители.

101

Применение различных способов для разложения на множители.

18.03-22.03

102

Применение различных способов для разложения на множители.

103

Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение на множители».

104

Работа над ошибками и повторение.

Системы линейных уравнений (всего-19 часов, 4 часа в неделю)

105

Правила ТБ и ПП на уроках. Линейное уравнение с двумя переменными.

01.04-05.04

106

Линейное уравнение с двумя переменными

107

График линейного уравнения с двумя переменными.

108

График линейного уравнения с двумя переменными.

109

Системы  линейных уравнений с двумя переменными.

08.04-12.04

110

Системы  линейных уравнений с двумя переменными.

111

Способ подстановки.

112

Способ подстановки.

113

Способ подстановки

15.04-19.04

114

Способ сложения.

115

Способ сложения.

116

Способ сложения.

117

Решение задач с помощью системы уравнений.

    22.04-

    26.04        

118

Решение задач с помощью системы уравнений.

119

Решение задач с помощью системы уравнений.

120

Решение задач с помощью системы уравнений.

121

Решение задач с помощью системы уравнений.

29.04-03.05

122

Контрольная работа  № 9 по теме: «Системы линейных уравнений».

Обобщающее итоговое повторение курса 7 класса (всего-17часов., 4 часа в неделю)

123

Работа над ошибками. Выражения, тождества, уравнения.

29.04.-03.05.

124

Выражения, тождества, уравнения.

125

Выражения, тождества, уравнения.

06.05-10.05

126

Функции.

127

Функции.

128

Функции.

129

Степень с натуральным показателем.

13.05-17.05

130

Степень с натуральным показателем.

131

Степень с натуральным показателем.

132

Многочлены и одночлены.

133

Многочлены и одночлены.

20.05-24.05

134

Формулы сокращенного умножения.

135

Формулы сокращенного умножения.

136

Формулы сокращенного умножения.

137

Системы линейных уравнений.

27.05-31.05

138

Контрольная работа № 10 (итоговая)

139

Работа над ошибками. Повторение.

140

Обобщающий урок курса.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

 № 1 от «28» августа 2018 г.

Руководитель ШМО                      

______________ (В.Г. Абросимова)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ (Е.М. Леончик)

«28» августа 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев

В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ; количество часов в год – 102. Автор учебника: Ю.Н.Макарычев....

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев...

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев....

Рабочая программа по алгебре для 9 класса (автор учебника Ю. Н. Макарычев)

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом  государственного  стандарта основного общего образования на основе Примерной программы ос...

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...