Проект по математике "13 способов решения квадратных уравнений"
проект по алгебре (9 класс) на тему
Практически всё, что окружает современного человека - это все так или иначе связано с математикой. А последние достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем положение вещей останется прежним. Поэтому решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые достаточно часто сводятся к уравнениям второй степени (квадратным).
Теория уравнений в школьном курсе алгебры занимает ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему школьного курса математики. Это связано с тем, что большинство жизненных задач сводится к решению различных видов уравнений.
|
В учебнике алгебры для 8 класса мы знакомились с несколькими видами квадратных уравнений, и отрабатывали их решение по формулам. У меня возник вопрос «Существуют ли другие способы решения квадратных уравнений? Насколько сложны данные способы и можно ли ими пользоваться на практике?» Поэтому я выбрал тему исследования, связанную с квадратными уравнениями, в ходе работы она получила название «Различные способы решения квадратных уравнений». Актуальность этой темы заключается в том, что на уроках алгебры, геометрии, физики мы очень часто встречаемся с решением квадратных уравнений. Поэтому каждый ученик должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения, это также может мне пригодится при решении более сложных задач, в том числе и в 10-11 классах, и при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Цель работы: изучить различные способы решения квадратных уравнений, научиться применять их при решении и выбрать наиболее рациональный способ решения.
Исходя из данной цели, мною были поставлены следующие задачи:
- изучить историю развития квадратных уравнений;
- рассмотреть стандартные и нестандартные методы решения квадратных уравнений;
- выявить наиболее рациональные способы решения квадратных уравнений;
- научиться решать квадратные уравнения различными способами;
- подобрать тренировочные задания для отработки изученных приемов;
- разработать дидактический материал и провести его апробацию на элективе в 9в классе.
Объект исследования: квадратные уравнения.
Предмет исследования: способы решения квадратных уравнений.
Методы исследования:
Теоретические: изучение литературы по теме исследования;
Internet –информации.
Анализ: информации, полученной при изучении литературы; результатов полученных при решении квадратных уравнений различными способами.
|
Сравнение: способов на рациональность их использования при решении квадратных уравнений.
Опрос обучающихся школы.
Гипотеза: существуют различные способы решения квадратных уравнений, поэтому любое квадратное уравнение можно решить всеми существующими способами.
Ход работы над проектом:
1. Изучение литературы по истории вопроса
2.Обобщение накопленных знаний о квадратных уравнениях и способах их решения из школьной программы
3. Изучение дополнительной литературы и других источников информации
4. Систематизация приемов решения квадратных уравнений.
5. Разработка дидактического материала
6. Проведение практической работы
7.Анализ практической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat_nestandartnye_sposoby_resheniya_kvadratnyh_uravneniy.docx | 1.54 МБ |