Тест по математике 7 класс
тест по алгебре (7 класс) на тему

Тест по математике 7 класс включает задания по всему курсу и направлен на проверку знаний основных понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_matem_7_kl_zhaglina_t.m._-_kopiya.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МКОУ  «Хохольский  лицей»

                                                   «Математика»

5.3. Давать определение  понятиям

(Жаглина Татьяна Митрофановна, учитель математики)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны:

медиана

биссектриса

высота

серединный перпендикуляр

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии  от данной точки:

окружность

круг

квадрат

равносторонний треугольник

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности:

радиус

хорда

диаметр

дуга

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Отрезок, соединяющий две точки окружности:

хорда

радиус

диаметр

дуга

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр:

диаметр

радиус

хорда

серединная хорда

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Треугольник, все стороны которого равны:

равносторонний

равнобедренный

равнобокий

разносторонний

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Треугольник, две стороны которого равны:

равнобедренный

равносторонний

равновеликий

разносторонний

8. Задание: Отметьте правильный ответ

Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника:

внешний

внутренний

вертикальный

прямой

9. Задание: отметьте правильный ответ

Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону треугольника:

высота

медиана

биссектриса

наклонная

10. Задание: отметьте правильный ответ

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой:

смежные

вертикальные

соответственные

односторонние

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Определите вид треугольника, если сумма двух его углов равна третьему углу:

прямоугольный

остроугольный

тупоугольный

определить невозможно

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Определите, какой угол образуют биссектрисы смежных углов:

прямой

острый

тупой

развёрнутый

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Определите вид треугольника, только одна высота которого лежит вне треугольника:

такого треугольника не существует

прямоугольный

остроугольный

тупоугольный

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Определите вид треугольника, две высоты которого совпадают с его сторонами:

прямоугольный

остроугольный

тупоугольный

такой треугольник не существует

5. Задание:  Отметьте правильный ответ                                                                      Определите вид треугольника, если известно, что только один из углов треугольника в два раза меньше внешнего угла, не смежного с ним:

равнобедренный

равносторонний

разносторонний

такого треугольника не существует

6. Задание:Отметьте правильный ответ

Определите взаимное расположение двух прямых, если при пересечении их третьей прямой один из соответственных углов больше другого:

пересекающиеся

параллельные

перпендикулярные

такая ситуация невозможна

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Определите, какой угол образуют биссектрисы двух углов, смежных с данным:

развёрнутый

острый

тупой

прямой

8. Задание: Отметьте правильный ответ

Определите, какой угол образуют биссектрисы вертикальных углов:

развёрнутый

острый

тупой

прямой

9. Задание: Отметьте правильный ответ

Определите вид треугольника, если известно, что каждый угол треугольника в два раза меньше любого внешнего угла:

равносторонний

разносторонний

равнобедренный

такой треугольник не существует

10. Задание: отметьте правильный ответ

Определите вид треугольника, если известно, что только два угла треугольника таковы, что каждый из них в два раза меньше внешнего угла, не смежного с ним:

равносторонний

разносторонний

равнобедренный

такого треугольника не существует

  1. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

(Жаглина Татьяна Митрофановна, учитель математики)

Базовый уровень.

1.Задание: отметьте правильный ответ

Составьте равенство, используя условие: «Длина прямоугольника 4х см, ширина х см, периметр равен 124см.»

(4х+х)2=124

4х+х=124

4х-х=124

(4х-х)2=124

2.Задание: отметьте правильный ответ

Составьте равенство, используя условие: «В одной корзине 6х кг яблок, а в другой – х кг яблок. В первой корзине яблок  на 12 кг больше, чем во второй.»

6х-х=12

х-6х=12

6х+х=12

12-6х=х

3.Задание: отметьте правильный ответ

Составьте равенство, используя условие: «В ящике 7х кг груш, а в корзине х кг слив. В ящике на 14 кг больше груш, чем в корзине слив.»

7х-х=14

7х+х=14

7х+14=х

7х=14-х

4.Задание: отметьте правильный ответ

Составьте равенство, используя условие: «Ширина прямоугольника  х дм, длина прямоугольника  3х дм, а периметр равен 136 дм.»

(х+3х)2=136

(х-3х)2=136

х+3х=136

х-3х=136

5.Задание: отметьте правильный ответ

Таблица, соответствующая задаче: «Моторная лодка прошла 7 ч по течению реки и 6 ч против течения. Скорость лодки в стоячей воде 10 км/ч, скорость течения реки х км/ч. Определите расстояние, пройденное лодкой по течению и против течения реки.»

V, км/ч

t,ч

S,км

по течению

10+х

7

?

против течения

10-х

6

?

V, км/ч

t, ч

S, км

по течению

10-х

7

?

против течения

10+х

6

?

V, км/ч

t,ч

S, км

по течению

10+x

6

?

против течения

10-x

7

?

V, км/ч

t,ч

S, км

по течению

10+x

?

6

против течения

10-x

?

7

6. Задание: отметьте правильный ответ

Таблица, соответствующая задаче: «Моторная лодка с собственной скоростью 12 км/ч прошла 39 км по течению реки и 28 км против течения реки. Скорость течения реки x км/ч. Найти время, затраченное моторной лодкой на движение по течению и против течения.»

 

V, км/ч

t, ч

S, км

По течению

12+х

?

39

Против течения

12-х

?

28

V, км/ч

t, ч

S, км

По течению

12-х

?

39

Против течения

12+х

?

28

V, км/ч

t, ч

S, км

По течению

12+х

39

?

Против течения

12-х

28

?

V, км/ч

t, ч

S, км

По течению

х-12

39

?

Против течения

х+12

28

?

7. Задание: отметьте правильный ответ

Для решения задачи: «У Светы и Оли 112 фантиков от конфет, причем у Оли в 6 раз больше фантиков, чем у Светы. Сколько фантиков у каждой девочки?» используется таблица .

Фантиков

Вместе

Оля

6х

112

Света

х

  • 1.

Фантиков

Вместе

Оля

х

112

Света

Фантиков

Вместе

Оля

6х

112

Света

х

112

  •  

Фантиков

Вместе

Оля

6+х

112

Света

х

8. Задание: отметьте правильный ответ

Таблица, соответствующая задаче: «Мастер изготавливает на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 ч, а мастер 8 ч, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик?»

V, д/ч

t, ч

Вместе

Мастер

x+8

8

232

Ученик

x

6

V, д/ч

t, ч

Вместе

Мастер

x+8

6

232

Ученик

x

8

V, д/ч

t, ч

Вместе

Мастер

x-8

8

232

Ученик

x

6

232

V, д/ч

t, ч

Вместе

Мастер

x

8

232

Ученик

x+8

6

9.Задание: отметьте правильный ответ

Составьте формулу для решения задачи: «Скорость течения реки 2 км/ч. Скорость катера

в стоячей воде х км/ч. Какое расстояние проплывёт катер против течения реки за t часов, если он будет плыть без остановки?»

(х-2)t

(х+2)t

хt+2

хt-2

10.Задание: отметьте правильный ответ

Составьте формулу для решения задачи: «Скорость течения реки 3,6 км/ч. Скорость моторной лодки в стоячей воде х км/ч. Какое расстояние проплывёт моторная лодка по течению реки за t часов, если она будет плыть без остановки?»

(х+3,6)t

(х-3,6)t

(3,6-х)t

(3,6+х)t

Повышенный уровень

 1.Задание: отметьте правильный ответ

Согласно таблице выберите правильное условие задачи:

V, км/ч

t,ч

S, км

Автомобиль

x+30

3

240

Мотоцикл

x

2

        

  • Скорость автомобиля на 30 км/ч больше скорости мотоцикла. Они едут навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 240 км, и встречаются в пункте С. Найдите скорость автомобиля и скорость мотоцикла, если известно, что автомобиль был в пути 3 ч, а мотоцикл 2 ч.
  • Скорость автомобиля на 30 км/ч меньше скорости мотоцикла. Они едут навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 240 км, и встречаются в пункте С. Найдите скорость автомобиля и скорость мотоцикла, если известно, что автомобиль был в пути 3 ч, а мотоцикл 2 ч.
  • Скорость автомобиля на 30 км/ч больше скорости мотоцикла. Они едут навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 240 км, и встречаются в пункте С. Найдите скорость автомобиля и скорость мотоцикла, если известно, что автомобиль был в пути 2 ч, а мотоцикл 3 ч.
  • Скорость мотоцикла на 30 км/ч больше скорости автомобиля. Они едут навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 240 км, и встречаются в пункте С. Найдите скорость автомобиля и скорость мотоцикла, если известно, что автомобиль был в пути 3 ч, а мотоцикл 2 ч.

2.Задание: отметьте правильный ответ

Составьте формулу для решения задачи: «Из города выехал автомобиль со скоростью     60 км/ч. Через час вслед за ним выехал велосипедист со скоростью х км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов?»

60+t(60-х)

60-t(60-х)

t(60+х)-60

t(60+х)+60

3.Задание: отметьте правильный ответ

Составьте систему уравнений для решения задач.

«В один день в магазин привезли 6 упаковки с пачками чая и 3 упаковки с пачками кофе, всего 63 пачек. В другой день – 5 таких же упаковок с пачками чая и 7 упаковки с пачками кофе, всего 108 пачек. Сколько пачек чая и кофе в каждой упаковке?»

(За x принять количество пачек чая, а за y – количество пачек кофе в каждой упаковке.)

  • 6x+3y=63

5x+7y=108

  • 6x+3y=108

5x+7y=63

  • 3x+6y=63

5x+7y=108

  • 6x+3y=63

7x+5y=108

4.Задание: отметьте правильный ответ

Составьте формулу для решения задачи: «Теплоход отправился из пункта А в пункт В со скоростью 40 км/ч. Через час вслед за ним из пункта А выехал катер со скоростью х км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов?»

40+t(40-х)

40-t(40-х)

40+t(40+х)

40+(х-t)

5.Задание: отметьте правильный ответ

Составьте уравнение для решения задачи: «Проволоку длиной 578 разрезали на три части. Первая часть на 23 м длиннее второй. Третья часть в три раза длиннее второй. Найдите длину второй части, обозначив её за х.»

х+23+3х=578

х-23+3х=578

23х+3х=578

23х-3х=578

6. Задание: отметьте правильный ответ

Составьте уравнение для решения задачи: «Рабочие трёх бригад изготовили за смену 590 деталей. Вторая бригада изготовила деталей в 4 раза больше, чем первая, а третья – столько же, сколько первые две бригады изготовили вместе. Сколько деталей изготовила первая бригада (обозначьте за х количество деталей, изготовленное первой бригадой)?»

х+4х+х+4х=590

х-4х+х-4х=590

х+4х=590

х+4х=590-х

7. Задание: отметьте правильный ответ

Составьте уравнение для решения задачи: «На заводе в трёх цехах изготовили 6000 деталей. Во втором цехе изготовили вдвое больше, чем в первом, а в третьем на 500 деталей меньше, чем во втором. Сколько деталей изготовила первая бригада?»

х+2х+2х-500=6000

х+2х+2х+500=6000

х-2х+500=6000

х+2х-500=6000

8. Задание: отметьте правильный ответ

Составьте уравнение для решения задачи: «Одна сторона треугольника  в три раза больше другой, а третья – на 2 см меньше большей из них. Найдите длину каждой стороны треугольника, если его периметр равен 34 см.»

3х+х+3х-2=34

3х-х+3х-2=34

3х+х+3х+2=34

3х-2-х-3х=34

9. Задание: отметьте правильный ответ

Составьте уравнение для решения задачи: «На первой полке в три раза больше книг, чем на второй. Когда с первой полки переставили на вторую 32 книги, на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально (обозначьте за х первоначальное количество книг на второй полке ?»

3х-32=х+32

3х+32=х+32

3х+х=32

3х-х=32

10. Задание: отметьте правильный ответ

Система уравнений для решения задачи: «В физкультурный зал школы привезли 5 сеток с баскетбольными мячами и 2 сетки с волейбольными мячами, всего 23 мяча. Через неделю- 3 такие же сетки с баскетбольными мячами и одну сетку с волейбольными мячами, причем баскетбольных мячей на 5 больше, чем волейбольных. Сколько мячей в каждой сетке?

(За x принять количество баскетбольных мячей, а за y – число волейбольных мячей в каждой сетке.)

  • 5x+2y=23

3x-y=5

  • 5x-2y=23

3x-y=5

  • 2x+5y=23

3x-y=5

  • 5x+2y=23

y-3x=5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочный тест по математике 6 класс

Проверочный тест по математике 6 класс по теме "Делимость чисел". Будет полезен для коллег - математиков...

проверочный тест по математике 6 класс

Проверочный тест по математике 6 класс по теме "Делимость чисел". Будет полезен для коллег - математиков...

Тест по математике в 5 классе

Тестпо математике в 5 классе для проведения промежуточного контроля за 1 полугодие по учебнику Н. Я. Виленкина. Тест содержит 10 вопросов, на каждый из которых 4 варианта ответа....

тематические тесты по математике 5 класс

тесты для проверки знаний...

Тест по математике для 9 класса по теме "Повторение изученного в 9 классе"

Тест разработан к УМК Мордкович Г.В. и др. и предназначен для проверки уровня сформированности навыков на конец года...

Тест по математике 8 класс и 7 класс для внутри школьного проекта "Ученик года"

В каждом тесте по 20 заданий. Задания разноплановые, чтобы выбрать сильнейшего....

Тест по математике . ЕГЭ по математике (профильный)

Тест для учеников 11 класса, которые выбрали сдать экзамен по математике профильный уровень. решив задания и вводя значение, ученик получит оценку за тест. Пройдя заново тест могут исправить свои ошиб...