Рабочая программа, алгебра 8 класс,
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Недайборщ Наталья Ивановна

Рабочая  программа курса алгебры 8, автор учебника Ю.Н.Макарычев и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_rabprogramma_algebra_8_klass.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического

объединения учителей

__________________________

Председатель МО

_______    _________________

«___» ____________ 20___г.

          Утверждена

          директором МБОУ «СОШ №8»

          Рузаевского муниципального

          района РМ

          _________________ Т.В. Соколова

          «___» ______________ 20___г.

 
 
 

Рабочая программа

учебного курса   «АЛГЕБРА»

в 8Б классе


 


 
 

               Составитель: Недайборщ Н.И.


 
 

2018– 2019 уч. г.

        Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева,  входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова - М. Просвещение, 2014.  

В учебном плане МБОУ «СОШ № 8» на изучение алгебры в 8 классе отведено 102часов,  3 ч в неделю. Таким образом, данная рабочая программа составлена на 102 часов (3 часа в неделю).

РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

Ученик должен

Знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательства;
  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  3. как используются уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь

  1. выполнять основные действия с алгебраическими дробями; тождественные преобразования рациональных выражений;
  2. строить графики функций у=к/х, у=√х; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  5. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать множество решений линейного неравенства и их систем;
  8. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;
  9. использовать приобретенные знания и умения на других уроках.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   Глава 1. Рациональные дроби (23 ч)

        Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование. Функция y=k/x, ее график и свойства.

Глава 2. Квадратные корни (19 ч)

        Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых и буквенных выражений.

Глава 3. Квадратные уравнения(21 ч)

        Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

        Глава 4. Неравенства(20 ч)

        Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

        Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Сбор и группировка статистических данных. Наглядной представление статистической информации

Повторение (8 часов)

РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема

Кол-во часов

Контр.р

Сам.р.

1

Рациональные дроби

23

2+1адм

5

2

Квадратные корни

19

2+1адм

5

3

Квадратные уравнения

21

2

5

4

Неравенства

20

2

3

5

Степень с целым показателем

11

1

1

Повторение

8

1

102

12

19

РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Виды контроля

Дата проведения

План

Факт

Глава 1. Рациональные дроби. (23ч, из них 1адм. контрольная работа)

§1.Рациональные дроби и их свойства (5ч)

1-2

Рациональные выражения, п.1

3-5

Основное свойство дроби, п.2

С-1

§2. Сумма и разность дробей (5ч)

6-7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3

8-9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4

С-2

10

Уроки обобщения и систематизации знаний

Т-2

11

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби. Сумма и разность дробей»

§3. Произведение и частное дробей (11ч+ 1 адм.к.р.)

12-13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5

14-15

Деление дробей, п.6

С-3

16-18

Преобразование рациональных выражений, п.7

С-4, Т-3

19-20

Функция y=k/x и ее график, п.8

С-5

21

Урок обобщения и систематизации знаний

Т-4

22

Контрольная работа № 2

 «Произведение и частное дробей».

23

Административная контрольная работа

Глава II. Квадратные корни (18ч +1адм. к. р.)

§4.Действительные числа (2ч)

24

Рациональные числа, п.10

25

Иррациональные числа, п.11

§5. Арифметический квадратный корень(4ч)

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12

С-6

27

Уравнение х2=а, п.13

28

Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14

29

Функция    и ее график, п.15

С-7

§6. Свойства арифметического квадратного корня (3ч)

30

Квадратный корень из произведения и дроби, п.16

31

Квадратный корень из степени, п.17

С-8

32

Урок обобщения и систематизации знаний

Т-6

33

Контрольная работа №3 «Квадратные корни»

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня (7ч)

34-36

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня, п.18

С-9

37-39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19

С-10

40

Урок обобщения и систематизации знаний

Т-7

41

Контрольная работа № 4 «Свойства квадратных корней».

42

Административная полугодовая контрольная работа

Глава 3. Квадратные уравнения(21ч)

§8.Квадратное уравнение и его корни.(10ч)

43-44

Неполные квадратные уравнения, п.21

С-11

45-47

Формула корней квадратного уравнения, п.22

С-12, Т-8

48-50

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23

51

Теорема Виета, п.24

Т.9

52

Урок обобщения и систематизации знаний

С-13

53

Контрольная работа № 5 «Квадратное уравнение и его корни»

§9. Дробные рациональные уравнения (9ч)

54-57

Решение дробных рациональных уравнений, п.25

С-14

58-61

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.26

С-15

62

Урок обобщения и систематизации знаний

Т-10

63

Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения».

Глава 4. Неравенства (20ч)

§10. Числовые неравенства и их свойства (8ч)

64-65

Числовые неравенства, п.28

66-67

Свойства числовых неравенств, п.29

68-69

Сложение и умножение числовых неравенств,  п.30

С-16

70

Погрешность и точность приближения, п.31

71

Урок обобщения и систематизации знаний

Т-11

72

Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства»

§11. Неравенства с одной переменной и их системы (10ч)

73

Пересечение и объединение множеств, п.32

74

Числовые промежутки, п.33

75-78

Решение неравенств с одной переменной, п.34

С-17, Т-12

79-81

Решение систем неравенств с одной переменной, п.35

С-18

82

Урок обобщения и систематизации знаний

Т-13

83

Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)

§12 Степень с целым показателем и ее свойства (6ч)

84

Определение степени с целым отрицательным  показателем, п.37

85-86

Свойства степени с целым показателем, п.38

С-19

87-88

Стандартный вид числа, п.39

89

Урок обобщения и систематизации знаний

Т-14

90

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

КР №4

91-92

Сбор и группировка статистических данных, п.40

93-94

Наглядное представление статистической информации, п.41

Повторение (8ч)

Итоговая контрольная работа

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...