Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Недайборщ Наталья Ивановна

Рабочая программа по  алгебре и началам математического анализа, 11 класс. Авторы учебника Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programmaalgebra11_bazovyy.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

 

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического

объединения учителей

__________________________

Председатель МО

_______    / М.А. Гаврилова/

«___» ____________ 2018г.

          Утверждена

          директором МБОУ «СОШ №8»

          Рузаевского муниципального

          района РМ

          _________________ /Т.В. Соколова/

          «___» ______________ 2018г.

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету  

 «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

в 11 классе

(Базовый уровень)
 

      

 

 Составитель:   Недайборщ Наталья Ивановна

 

2018 год

   Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 11 класса разработана   на основе  авторской программы по алгебре и началам математического анализа Ю.М. Колягина, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой, М.И. Шабунина (Программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровнень). Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, М. Просвещение, 2014

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа.

РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
  •  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле  поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • Вычислить в простейших случаях площади с использованием первообразной  

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Глава I. Тригонометрические функции (18часов из них контрольных работ 1ч+1ч адм.к.р.,).

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства фунции y=cosx  и ее график. Свойства функции  y=sinx и ее график. Свойства функции  y=tgx и ее график. Обратные тригонометрические функции.

 Глава II . Производная и ее геометрический смысл (18 часов из них контрольных работ 1 час).

Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Глава III Применение производной  к исследованию функций (13 часов, из них контрольных работ 1 час). +1ч адм.к.р.,

Возрастание и убывание функций. Экстремумы функций. Наибольшее и наименьшее значения функции.  Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Глава IV. Первообразная и интеграл (10ч, из них контрольных работ 1 час).

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач.

Глава V. Комбинаторика (7ч, из них контрольных работ 1 час).

Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Глава VI. Элементы теории вероятностей (7ч, из них контрольных работ 1 час).

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Повторение курса алгебры и начал математического анализа (24ч +1ч адм.к.р.)

РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Контр. работ

Самост. работ

Тесты

Гл.1                                                      

Тригонометрические функции

18ч

2

1

Гл.2

Производная и ее геометрический смысл

18ч

3

1

Гл.3

Применение производной  к исследованию функций

13ч

2

1

Гл.4

Первообразная и интеграл

10ч

2

1

Гл.5

Комбинаторика

1

Гл.6

Элементы теории вероятностей

1

1

Административные контрольные работы

Повторение

24ч

 Итого

102ч

10

6

РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Тип урока

Формы контроля

Дата проведения

План

Факт

Тригонометрические функции (18ч) (гл.1) +1ч адм.к.р. Гл.1

1,2

Область определения и множество значений тригонометрических функций, §1

Комбинированный урок

УО

3,4,5

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций, §2

Комбинированный урок

СР №1

6,7,8

Свойства функции y=cosx и ее график, §3

Комбинированный урок

КО

9,10, 11

Свойства функции y=sinx и ее график, §4

Комбинированный урок

СР№2

12,13,14

Свойства функции y=tgx и ее график, §5

Комбинирован

ный урок

КО

15

Обратные тригонометрические функции, §6

Урок ознакомления с новым материалом

16, 17

Уроки обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Т-1

18

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

Урок проверки знаний и умений

КР№1

19

Административная входная контрольная работа

Урок проверки знаний и умений

Производная и ее геометрический смысл (18ч) Гл. 2

20

Анализ контрольной работы. Предел последовательности, §1

Комбинированный урок

УО

21

Непрерывность функции, §3

Комбинированный урок

УО

22,23

Определение производной, §4

Комбинированный урок

УО

24,25,26

Правила дифференцирования, §5

Комбинированный урок

СР №3

27,28

Производная степенной функции, §6

Комбинированный урок

29,30,31

Производные элементарных функций, §7.

Комбинированный урок

СР №4

32,33,34

Геометрический смысл производной, §8.

Комбинированный урок

СР №5

35,36

Уроки обобщения и систематизации знаний

Уроки обобщения и систематизации знаний

Т-2

37

Контрольная работа по теме «Производная и ее геометрический смысл»

Урок проверки знаний и умений

КР№2

Применение производной к исследованию функции (13ч) +1ч адм.к.р. Гл.3

38,39

Анализ контрольной работы

Возрастание и убывание функции, §1

Комбинированный урок

УО

40,41

Экстремумы функции, §2

Комбинированный урок

СР№6

42, 43, 44

Наибольшее и наименьшее значения функции, §3

Комбинированный урок

СР№7

45

Производная второго порядка, выпуклость  и точки перегиба, §4

Комбинированный урок

46,47

Построение графиков функций, §5

Комбинированный урок

48, 49

Обобщение изученного.

Подготовка к контрольной работе 

Урок обобщ. и систематизации знаний

Т-3

50

Контрольная работа по  теме «Применение производной к исследованию функции»

Урок проверки знаний и умений

КР №3

51

Административная входная контрольная работа

Урок проверки знаний и умений

Первообразная и интеграл (10ч), Гл.4

52,53

Анализ контрольной работы

Первообразная, §1

Комбинированный урок

СР №8

54,55

Правила нахождения первообразных, §2

Комбинированный урок

СР №9

56,57

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление, §3

Комбинированный урок

58

Применение интегралов для решения физических задач, §5

Урок изучения нового материала

59,60

Обобщение изученного.

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

Т-4

61

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл»

Урок проверки знаний и умений

КР№4

Комбинаторика (10ч), Гл. 5

62

Анализ контрольной работы

Правило произведения. Размещения с повторениями, §2

Комбинированный урок

63, 64

Перестановки, §3

Комбинированный урок

65

Размещения без повторений, §4

Комбинированный урок

66,67,68

Сочетание без повторений. Бином Ньютона, §5

Комбинированный урок

69

Обобщение изученного.

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

Т-5

70

Контрольная работа по теме «Комбинаторика»

Урок проверки знаний и умений

КР

Элементы теории вероятностей (7ч), Гл. 6

71,72

Анализ контрольной работы.

Вероятность события, §1

Комбинирован

ный урок

73,74

Сложение вероятностей, §2

Комбинирован

ный урок

СР№10

75

Вероятность произведения независимых событий, §4

Комбинированный урок

76

Обобщение изученного.

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

Т-6

77

Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей»

Урок проверки знаний и умений

КР№6

78-102

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Урок обобщения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса: Алгебры иначала математического анализа для 10 класса.

Рабочая программа основного общего образования по алгебре началам математического анализа для 10 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результа...

Рабочая программа Алгебра и начала математического анализа 11 класс Мордкович профильный уровень

Рабочая программа Алгебра и начала математического анализа 11 класс Мордкович профильный уровень...

Рабочая программа:«Алгебра и начала математического анализа для 11 класса»; Базовый и углубленный уровень. Колягин Ю.М.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 1 класса разработана на основе Федерального Закона "ОБ образовании В Росийской Федерации " № 273 -ФЗ от 29.12.2012г.; Федерального компонен...

Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс

В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в  теоретической фор...