Технологическая карта урока математики в 8 классе на тему "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Хасметдинова Анна Александовна

Предмет:___математика__________________________________________________

Класс:___8_____________________________________________________________

Разработана по учебнику:__ Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /  А45 [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Тема урока:__Квадратные корни. Арифметический квадратный  корень_________

Тип урока:_изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx46.21 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:___математика__________________________________________________

Класс:___8_____________________________________________________________

Разработана по учебнику:__ Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /  А45 [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Тема урока:__Квадратные корни. Арифметический квадратный  корень_________

Тип урока:_изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: учиться работать по предложенному плану.
  • коммуникативные УУД: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.
  • личностные УУД: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнее состояние рабочих мест, наличие учебных пособий, тетради и т.д., организация внимания учащихся)

проверка наличия учебника, тетради, сигнальных карточек;

настрой на работу на уроке

2. Актуализация знаний.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
  • коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.

познавательные УУД:

  • формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Предметные результаты: верно использовать в речи математические термины; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при возведении в квадрат числа, использовать их для нахождения неизвестных компонентов.

Организация устной работы:

фронтальный опрос:

  • назовите компоненты (результат) при умножении числа на число.
  • что показывает множитель? произведение?
  • прочтите выражения:
  • ;  ; ; ; .
  • почему деление называют действием, обратным умножению?
  • соотнесите результаты возведения в квадрат числа:




2
-9
 9
16

1

  • запишите верные результаты в тетрадь.

отвечают на вопросы учителя;

вычисляют в устной и письменной формах

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
  • познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания.

Предметные результаты: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.

Постановка проблемной задачи

  • подумайте, для чего нужны квадратные корни и где они могут понадобиться?
  • Попробуйте решить задачу:

"Пусть площадь квадрата равна  . Чему равна длина стороны этого квадрата?"

  • Попробуйте сформулировать алгоритм действий при решении подобных задач

Учитель записывает краткую запись и решение на доске

Постановка цели урока:

Тема урока: “Квадратные корни. Арифметический квадратный корень”

Цель: применение определения квадратного корня, свойств арифметического квадратного корня при решении различных задач.

  • Формулирует определения квадратного корня и арифметического квадратного корня
  • Акцентирует различия между определениями
  • Проговаривает свойства арифметического квадратного корня

Отвечают на вопрос учителя.

Пытаются решить задачу.

внимательно следят за действиями учителя

записывают тему урока

определяют цель урока

самостоятельно записывают свойства, используя текст учебника

 

4. Первичное усвоение новых знаний.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму.
  • познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.
  • коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
  • Предметные результаты: выработать умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.
  • Переходим к решению задач.
  • Первый номер – упражнение 298 учебника.

  • Следующий номер – упражнение 300.

Ученики устно решают упражнение

решение упражнения 300 (а -ж) осуществляется учащимися у доски (выходят по одному ученику), а под буквами (б - з) самостоятельно в тетрадях.

5. Первичная проверка понимания.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  • коммуникативные УУД: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Самопроверка упражнения под буквами (б - з) – ответы на доске.

Фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек.

участвуют в самопроверке и фронтальной проверке с помощью сигнальных карточек.

Красная карточка – больше одной ошибки,

желтая карточка – одна ошибка,

зеленая карточка – ошибок нет.

6. Первичное закрепление.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. коммуникативные УУД: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. познавательные УУД:
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. личностные УУД: определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве.

Предметные результаты: выработать умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.

  • Переходим к упражнению 310.
  • Какими свойствами вы воспользовались при решении данного упражнения?

выполняют задание учебника (один ученик у доски на отметку)

задают учащемуся у доски дополнительные вопросы

участвуют в оценивании

отвечают на вопрос учителя

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
  • коммуникативные УУД:  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • познавательные УУД: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
  • личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Игра “Квадратный аукцион” (использование сигнальных карточек):

1.

2.

3.

4.

5.

6. Извлечь арифметический квадратный корень – это значит разделить подкоренное выражение на себя

7. S квадрата = 2(ав)

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

участвуют в игре “Истинно – ложно” (использование сигнальных карточек).

Если ученики согласны со словами учителя, то они поднимают зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Участвуют в обсуждении коррекции допущенных ошибок

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Предметные результаты: уметь пользоваться таблицей квадратов натуральных чисел; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при возведении в квадрат и извлечения из под корня числа, использовать их для нахождения неизвестных компонентов.

Домашнее задание:

  • прочитать пункт 12 учебника
  • упражнения: 299, 301, 306 (а,б), 314
  • Упражнения выполняйте, используя свойства арифметического квадратного корня.

Дополнительное задание:

  • Составить таблицу соотнесения результатов возведения в квадрат чисел по теме “Квадратные корни. Арифметический квадратный корень”

записывают домашнее задание

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика. коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. познавательные УУД:
  • формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.
  • личностные УУД: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Ученикам предлагается оценить собственную учебную деятельность следующим образом.

По шкале от 0 до 5, где 5 баллов – высшая степень, а 0 балл – низшая,  на листах оценить свою деятельность на уроке.

1 вопрос: Мне было интересно на уроке.

2 вопрос: Я узнал сегодня много нового.

3 вопрос: Материал на уроке не был для меня слишком сложным.

4 вопрос: Некоторые задания вызывали у меня затруднения.

5 вопрос: Мне кажется, я могу перейти к дальнейшему углублению в данную тему.

6 вопрос: Мне потребуется помощь учителя или одноклассника в дополнительном объяснении темы урока.

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока составлена по итогам прохождения курса по ФГОС...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»

Разработка  урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода...