ФОС по математике и информатике
материал по алгебре на тему

Калынду Орлана Валериевна

ФОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_ud_matematika_i_informatika_1_i_2_kursy_-_vi.docx315.78 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

«КЫЗЫЛСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ ИМ. А.Б. ЧЫРГАЛ-ООЛА»

   ОДОБРЕНО

на заседании УМС

председатель

_____________Н.А. Баркова

« __» ______________ 2016 г.

протокол № _______

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РТ

«Кызылский колледж

искусств им. А.Б. Чыргал-оола»

_______________А.Х. Кан-оол

« ____» ______________ 2016 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 результатов освоения программы

учебной дисциплины математика и информатика

в составе программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 53.02.04 Вокальное искусство

        

углубленной подготовки

очной формы обучения

Кызыл, 2016

Рассмотрен на заседании ПЦК________________ ________________

Председатель    ПЦК ____________________ _____________________ФИО

Протокол № ___ от «___ »____________ 20__ г.

Разработчики: Калынду Орлана Валериевна – преподаватель второй категории  математики и информатики 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………………………………..……с. 4

2. Паспорт фонда оценочных средств УД Математика и информатика………………………………………………………………………………с. 5

3. Контрольно-измерительные материалы УД Математика и информатика ……………………………………………………………………………………………..с.13

4. Список литературы……………………………………………………………………с.38

Пояснительная записка

Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) должна включать текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль знаний, а также   государственную итоговую аттестацию (ГИА) обучающихся.

Типы контроля

Текущий контроль - это вид контроля, с помощью которого определяется степень качества усвоения изученного учебного материала теоретического и практического характера в ходе обучения. Основные формы: устный опрос, письменные задания, лабораторные работы, контрольные работы.

Достоинства: систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность балльно-рейтинговой оценки успеваемости студента.

Недостатки: фрагментарность и локальность проверки лишь отдельных элементов умений и знаний.

Рубежный контроль призван определить качество усвоения учебного материала студентами по темам, разделам учебной дисциплины, междисциплинарного курса. Основные формы:  письменная контрольная работа, практическая в виде самостоятельных работ, контрольное и/или зачетное занятие.

Достоинства: оценки, полученные в ходе контрольно-оценочных мероприятий, являются приоритетно-значимыми при выставлении семестровой оценки по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю.

Промежуточный контроль - это оценивание результатов учебной деятельности студента за семестр, направленных на формирование знаний и умений в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности. Осуществляется в конце семестра и может завершать изучение раздела (разделов)учебной дисциплины, самой учебной дисциплины или междисциплинарного курса. Основные формы: письменная и устная контрольная работа, контрольное, зачетное и/или экзаменационное занятие.

Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений.

Итоговый контроль - это оценивание результатов учебной деятельности студента по освоению профессионального модуля за весь период его изучения, направленных на формирование определенных профессиональных и общих компетенций. Осуществляется в конце изучения профессионального модуля. Основные формы: экзамен (квалификационный).

Достоинства: помогает оценить результаты освоения общих и профессиональных компетенций.

Государственная итоговая аттестация – оценивание результатов освоения ППССЗ, призванное определить уровень качества подготовки студента в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности. Основные формы: государственный экзамен, дипломная работа(проект).

Достоинства: служит для проверки результатов обучения в целом и в полной мере позволяет оценить совокупность приобретенных студентом общих и профессиональных компетенций.

Конкретные формы и процедуры текущего,  контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

 Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ  - текущая, рубежная и промежуточная, итоговая аттестация и ГИА,  создаются фонды оценочных средств в виде:

- контрольно-измерительных материалов для текущего, рубежного и промежуточного контроля, позволяющие оценить знания и  умения обучающегося(для учебных дисциплин), а также  знания, умения и практический опыт обучающегося (для междисциплинарных курсов);

- контрольно-оценочные средства для итогового контроля  - экзамена (квалификационного) и ГИА, позволяющие оценить уровень освоенности обучающимся общих и профессиональных компетенций.

Разработка фонда оценочных средств начинается сразу же за определением целей ППССЗ и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.

I. Паспорт фонда оценочных средств

УД Математика и информатика

1. Общие положения

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для последовательного контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, постепенно осваивающих программу учебной дисциплины математика и информатика.

ФОС учебной дисциплины математика и информатика включает контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения текущего, рубежного, промежуточного контроля.

Фонд оценочных средств разработан на основании:

1. Положения о ФОС ГБПОУ РТ «Кызылский колледж искусств им. А.Б. Чыргал-оола»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 53.02.04 Вокальное искусство  утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г., № 381.

Фонд оценочных средств учебной дисциплины математика и информатика является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности 53.02.04 Вокальное искусство углубленной подготовки очной формы обучения.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Учебная дисциплина Математика и информатика

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

  • У 1. проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
  • У2. решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;
  • У3. решать системы уравнений изученными методами;
  • У4. строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
  • У5. применять аппарат математического анализа к решению задач;
  • У6. применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;
  • У7. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • У8. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • У9. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • У10. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • У11. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • У12. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • У13. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • У14. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • У15. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • З 1. тематический материал курса;
  •  З2. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • З3. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • З4. назначения и функции операционных систем

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

ГИА

У1.проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

*

2 курс 1 семестр

*

2 курс 1 семестр

*

2 курс 1 семестр

У2. решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

*

2 курс 1 семестр

*

2 курс 1 семестр

*

2 курс 1 семестр

У3. решать системы уравнений изученными методами;

*

2 курс 1 семестр

*

2 курс 1 семестр

У4. строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

*

2 курс 1 семестр

*

2 курс 1 семестр

У5.применять аппарат математического анализа к решению задач;

*

2 курс 1 семестр

У6.применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;

У7.оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

*

1 курс 2 семестр

*

1 курс 2 семестр

У8. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

*

1 курс 2 семестр

У9. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

*

1 курс 2 семестр

У10. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

*

1 курс 2 семестр

У11. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

*

1 курс 2 семестр

*

1 курс 2 семестр

У12. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

*

1 курс 2 семестр

*

1 курс 2 семестр

У13. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

*

1 курс 2 семестр

*

1 курс 2 семестр

*

1 курс 2 семестр

У14. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

*

1 курс 2 семестр

*

1 курс 2 семестр

*

1 курс 2 семестр

У15.соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

*

1 курс 2 семестр

З1.тематический материал курса;

*

1 курс 2 семестр

З2.основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

*

1 курс 2 семестр

З3.назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

*

1 курс 2 семестр

З4.назначения и функции операционных систем

*

1 курс 2 семестр

4. Распределение типов контрольных заданий

по элементам знаний и умений

Содержание

учебного материала

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

З4

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У11

У13

У14

Раздел 1. Изучение математических методов

Тема 1. Тригонометрические функции

*

*

*

*

Тема 1.2. Понятие о производных

*

*

*

Раздел 2. Изучение информатики

Тема 2.1. История создания ЭВМ

*

*

*

Тема 2.2. Обработка текстовой информации

*

*

*

*

*

Тема 2.3. Обработка числовой информации

*

*

*

*

Тема 2.4. Создание презентаций в PowerPoint

*

*

*

*

Раздел 3. Тема 3.1.

«Степени и корни. Степенные функции»

*

*

Тема3.2."Показательная и логарифмическая функция. Показательные уравнения и неравенства"

*

*

Тема 3.3.Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функции"

*

*

II. Контрольно-измерительные материалы

для текущего, рубежного и промежуточного контроля учебной дисциплины «Математика и информатика».

  1. Текущий контроль

Темы согласно календарно-тематическому плану

1 курс, 1 семестр, форма контроля – самостоятельная работа, тема «Числовая окружность»

Текст заданий

  1. Изобразите на числовой окружности  точку, которая соответствует  числу  .
  2. Первая четверть единичной окружности  разделена пополам точкой М, а третья четверть  разделена на 3 равных части точками К и Р.  Чему равны длины дуг АМ, BD, CK, MР, DM, МК, СР?      

Критерии оценивания

Оценка «5» -  за 14 правильных ответов;

Оценка «4» - за 10-13 правильных ответов;

Оценка «3» - 7-9 правильных ответов;

Оценка «2» - менее 6 правильных ответов;

2. Рубежный контроль

1 курс, 1 семестр, форма контроля – контрольный урок.

Раздел Тригонометрические функции.

Текст задания

Тест № 1. Вариант 1.

1.  Значение равно:

   А. .                        Б. .                         В. .                         Г. .

2.  , . Чему равен ?

   А. .                       Б. .                        В. .                          Г. .

3.  Если - точка числовой окружности и , то…

   А. .                                        Б. .

   В. .                                        Г. .

Тест № 1.  Вариант 2.

1.  Значение равно:

   А. .                        Б. .                         В. .                         Г. .

2.  , . Чему равен ?

   А. .                       Б. .                        В. .                          Г. .

3.  Если - точка числовой окружности и , то…

   А. .                                        Б. .

   В. .                                        Г. .

4.  Укажите верное неравенство.

   А. .                                              Б. .

   В. .                                                   Г. .  

Критерии оценивания

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

3. Промежуточный контроль

1 курс, 1 семестр, форма контроля – контрольный урок,

 Раздел Тригонометрические функции, Понятие о производных.

Текст заданий

       

Тема: «Тригонометрические   уравнения».

Тест № 2.1

Вариант 1.

1.  Вычислите .

   А. .                       Б. .                             В. .                            Г. .

2.  Решите уравнение .

   А. .     Б. .              В. .                 Г. .

3.  Решите уравнение .

   А. .                                 Б. .

   В. корней нет.                                              Г. .

4.Найдите решения уравнения .

   А. .                                          Б. .

   В. .                                          Г. .

Тема: «Определение производной и её вычисление».

Тест № 2.2.  Вариант 1.

1.  Производная функции  равна…

   А. .    Б. .      В. .     Г. .

2.  Производная функции  в точке   равна…

   А. 5 .                         Б..                           В. .                            Г. 4.

3.  Найдите производную функции .

   А. .                                       Б. .

   В. .                                     Г. .

Тема: «Тригонометрические  уравнения».

Тест № 2.1   Вариант 2.

1.  Вычислите .

   А. .                       Б. .                             В. .                            Г. .

2.  Решите уравнение .

   А. .     Б. .              В. .                 Г. .

3.  Решите уравнение .

   А. .                                 Б. .

   В. корней нет.                                              Г. .

4.Найдите решения уравнения .

   А. .                                          Б. .

   В. .                                          Г. .

5.  Решите уравнение .

6.  Найдите корни уравнения .  

Тема: «Определение производной и  её вычисление».

Тест № 2.2.  Вариант 2.

1.  Производная функции  равна…

   А. .    Б. .      В. .     Г. .

2.  Производная функции  в точке   равна…

   А. 5 .                         Б..                           В. .                            Г. 4.

3.  Найдите производную функции .

   А. .                                       Б. .

   В. .                                     Г. .

4.  Вычислите , если .

   А. -8 .                       Б. 8.                              В. 6.                              Г. -6.

5.  Найдите значение производной функции  в точке .

   А. 1 .                         Б. 0.                             В. 0,5.                           Г. -1.

Критерии оценивания

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

1 курс 2 семестр

1. Текущий контроль

1 курс, 2 семестр, форма контроля - тестирование, тема «История создания ЭВМ»

Текст заданий

Тест № 1 «История развития вычислительной техники»

  1. Первый арифмометр, выполнявший четыре арифметических действия, сконструировал в 1662 году:
  1. Чарльз Бэббидж;
  2. Блез Паскаль;
  3. Герман Холлерит;
  4. Готфрид Вильгельм Лейбниц;
  5. Джордж Буль.
  1. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных устройствах принадлежит:
  1. Чарльз Бэббидж;
  2. Блез Паскаль;
  3. Герман Холлерит;
  4. Готфрид Вильгельм Лейбниц;
  5. Джордж Буль.
  1. Первой программисткой по праву считается:
  1. Н. Винер;
  2. Дж. Мочли;
  3. А. Лавлейс;
  4. Ч. Бэббидж;
  5. Дж. Фон Нейман.
  1. Принцип хранимой программы был предложен:
  1. Дж. Фон Нейманом;
  2. Ч. Бэббиджем;
  3. Дж. П. Эккертом;
  4. Аланом Тьюрингом;
  5. Клодом Шенноном.
  1. Одна из первых электронно – вычислительных машин ENIAC была создана под руководством:
  1. Дж. Мочли и Дж. Эккерта;
  2. Г. Айкена;
  3. Д. Анастасова;
  4. Т. Килбурна и Ф. Вильямса;
  5. К.  Цузе.

  1. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:
  1. БЭСМ;
  2. «Стрела»;
  3. МЭСМ;
  4. «Урал»;
  5. «Киев».
  1. Где впервые использовались в качестве элемента вычислительного устройства электронная лампа:
  1. В первых арифмометрах;
  2. В персональных компьютерах системы Apple;
  3. В электронно – вычислительных машинах первого поколения;
  4. В карманных калькуляторах;
  5. В вычислительных машинах серии ЕС ЭВМ.
  1. ЭВМ первого поколения:
  1. Имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;
  2. Имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
  3. Имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
  4. Имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды информации;
  5. Имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео – и звуковую информацию.
  1. ЭВМ второго поколения:
  1. Имели в качестве элементной базы транзисторы; программировались с использованием алгоритмических языков;
  2. Имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
  3. Имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
  4. Имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды информации;
  5. Имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео – и звуковую информацию.
  1. ЭВМ третьего поколения:
  1. Имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;
  2. Имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
  3. Имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
  4. Имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды информации;
  5. Имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео – и звуковую информацию.

Критерии оценивания

Тест содержит 10 вопросов. На каждый вопрос представлено 5 вариантов ответа. Необходимо выбрать 1 правильный вариант ответа. Время выполнения теста – 20 минут  (в среднем 2 минуты на вопрос).

Оценка «5» -  за 10 правильных ответов;

Оценка «4» - за 8-9 правильных ответов;

Оценка «3» - 6-7 правильных ответов;

2. Рубежный контроль

1 курс, 2 семестр, форма контроля – тестовые задания, тема «Обработка текстовой информации»

Текст задания

Тестовая работа № 2 по теме: «Обработка текстовой информации»

1 вариант

1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
  3. строгое соблюдение правописания;
  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;
  2. положением курсора;
  3. адресом;
  4. положением предыдущей набранной букве.

4. Сообщение о местоположении курсора, указывается

  1. в строке состояния текстового редактора;
  2. в меню текстового редактора;
  3. в окне текстового редактора;
  4. на панели задач.

5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать:
  2. только хранить;
  3. только получать;
  4. только обрабатывать.

6. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;
  2. удаление в тексте неверно набранного символа;
  3. вставка пропущенного символа;
  4. замена неверно набранного символа;

7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
  2. выделение копируемого фрагмента;
  3. выбор соответствующего пункта меню;
  4. открытие нового текстового окна.

8. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;
  2. таблицы кодировки;
  3. каталога;
  4. директории.

9. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?

10. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.

11. Даны слова и местоположение курсора в них. Какие слова получатся из данных в результате того, что были нажаты клавиши:

задание

12. Для чего служит клавиша Delete?

  1. Для удаления символа перед курсором.
  2. Для перехода к следующему абзацу.
  3. Для отступления места.
  4. Для сохранения текста.
  5. Для удаления символа следующего за курсором.

13. С помощью какой последовательности команд можно получить следующий вид надписи:

  1. Правка | Специальная вставка...
  2. Формат]Шрифт...
  3. Вставка | Рисунок | Объект WordArt...
  4. Формат | Стиль

14. Какая из перечисленных последовательностей действий выполняет перемещение блока.


1.

  • Выделить блок.
  • Скопировать его в буфер.
  • Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо
  • Вставить его в нужном месте.
  • 2.
  • Выделить блок.
  • Вырезать его в буфер.
  • Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо.
  • Вставить блок.

15. Для чего предназначен Помощник?

  1. Для украшения окна документа.
  2. Для получения быстрых советов или справок.
  3. Для демонстрации анимационных возможностей Word.
  4. Для вставки в текст документа анимации.

Критерии оценивания:

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов - «4»

7-9 правильных ответов – «3»

Тестовая работа № 2 по теме: Обработка текстовой информации

2 вариант

1. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

  1. "слово";
  2. "абзац";
  3. "страница";
  4. "текст".

2. Клавиша BackSpace служит для::

  1. удаления символа справа от курсора
  2. удаления символа слева от курсора
  3. удаления всей строки, на которой расположен курсор
  4. перемещения на следующую страницу документа;


3. Курсор - это

  1. устройство ввода текстовой информации;
  2. клавиша на клавиатуре;
  3. наименьший элемент отображения на экране;
  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

4. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  1. точкой;
  2. пробелом;
  3. запятой;
  4. двоеточием.

5. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;
  2. Отступ, интервал;
  3. Поля, ориентация;
  4. Стиль, шаблон.

7. Строка меню текстового редактора - это:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
  3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;
  4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

8. Гипертекст - это 

  1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
  2. обычный, но очень большой по объему текст;
  3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
  4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.

10. Впишите названия клавиш, которые необходимо нажать, чтобы из исходных слов получились новые (местоположение курсора указано):

│ЗАДАЧА- ЗАДАЧКА;    СТОЛ| - СТУЛ;   |ФОНАРЬ – ЗВОНАРЬ;    КО│РОНА- ВОРОН;    ФАР|АОН – МАРАФОН.

11. Какой из приведенных списков является маркированным?


1.

  1. Зима
  2. Весна
  3. Лето
  1. Осень

2.

•Зима

  • Весна
  • Лето
  • Осень

12. Укажите номера пиктограмм, выполняющих запись документа в долговременную память

13. Что такое абзац?


  1. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Esc.
  2. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Space.
  3. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Enter.
  4. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Delete.
  5. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Shift.

14. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание










15. Перечислите номера клавиш меню, с помощью которых можно поместить какую-либо таблицу в документ:

2

4

3

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Критерии оценивания

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов - «4»

7-9 правильных ответов – «3»

Тестовая работа № 2 .

Ответы к тесту:

1 вариант.

1-1

2-2

3-2

4-1

5-1

6-1

7-2

8-1

9-3

10-3

11- ПАР  БУЛКА  ЛИСТ  РАМКА  КОРОНА  МЫШКА  МОР  КОРЗИНА

12-5

13-3

14-2

15-2

2 вариант

1-1

2-2

3-4

4-2

5-1

6-3

7-1

8-1

9-3

10- →→→→→К  
      ← BackSpace У (либо ←←Delete У)    
       Delete ЗВ    
       BackSpace BackSpace ВО→→→ Delete
       ←← BackSpace М →→→Ф

11-2

12-3

13-3

14-4

15-   7, 16, 17, 18
Критерии оценивания:

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов - «4»

7-9 правильных ответов – «3»

3. Промежуточный контроль

1 курс, 2 семестр, форма контроля – контрольный урок, тема «Обработка числовой информации», «Создание презентаций в PowerPoint»

Текст заданий

Работа в PowerPoint. Создание красочных презентаций


1. Что такое Power Point?

  1. прикладная программа Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций *
  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц
  3. устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
  4. системная программа, управляющая ресурсами компьютера

2. Что такое презентация PowerPoint?

  1. демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере  *
  2. прикладная программа для обработки электронных таблиц
  3. устройство компьютера, управляющее демонстрацией слайдов
  4. текстовой документ, содержащий набор рисунков, фотографий, диаграмм

3. Power Point нужен для создания ….

  1. таблиц с целью  повышения эффективности вычисления формульных выражений
  2. текстовых документов, содержащих графические объекты
  3. Internet-страниц  с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации
  4. презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации *

4. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…

  1. слайд *
  2. лист
  3. кадр
  4. рисунок

5. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…

  1. показ
  2. презентацию *
  3. кадры
  4. рисунки

6. Запуск программы Power Point осуществляется с помощью команд …  

  1. Пуск – Главное меню – Программы – Microsoft Power Point*
  2. Пуск – Главное меню  – Найти – Microsoft Power Point
  3. Панели задач – Настройка – Панель управления – Microsoft Power Point
  4. Рабочий стол – Пуск – Microsoft Power Point

7. В каком разделе меню окна программы Power Point находится команда  Создать (Новый)  слайд?

  1. Показ слайдов
  2. Вид

  3. Файл
  4. Вставка *

8. Выбор макета слайда в программе Power Point осуществляется с помощью команд …

  1. Формат – Разметка слайда *
  2. Формат – Цветовая схема слайда
  3. Вставка – Дублировать слайд
  4. Правка  – Специальная вставка

9. Конструктор и шаблоны в программе Power Point предназначены для…

  1. облегчения операций по оформлению слайдов *

  2. вставки электронных таблиц
  3. вставки графических изображений
  4. создания нетипичных слайдов

10. Какая кнопка панели Рисование в программе Power Point меняет цвет контура  фигуры?

  1. цвет шрифта
  2. тип линии
  3. тип штриха
  4. цвет линий *

11. Какая кнопка панели Рисование в программе Power Point меняет цвет внутренней области фигуры?

  1. цвет заливки *
  2. цвет линий
  3. стиль тени
  4. цвет шрифта

12. Команды вставки картинки в презентацию программы Power Point…

  1. Вставка – Объект  
  2. Вставка – Рисунок – Картинки *
  3. Формат – Рисунок – Картинки  
  4. Формат – Рисунок – Из файла 

13.  Команды добавления диаграммы в презентацию программы Power Point  - ...

  1. Правка – Добавить диаграмму  
  2. Файл – Добавить диаграмму  
  3. Вставка – Диаграмма  *
  4. Формат – Диаграмма  

14. Применение фона к определенному слайду в презентации Power Point -

  1. Формат – Фон – Применить  *
  2. Формат – Фон – Применить ко всем  
  3. Вставка – Фон  
  4. Вид – Оформление – Фон  

15. Открытие панели WordArt в окне программы Power Point осуществляется с помощью команд:

  1. Вид – Панели инструментов – WordArt  *
  2. Вид – WordArt  
  3. Вставка – WordArt  
  4. Сервис – Панели инструментов – WordArt 

16. Выбор цвета фона, заголовков, текста и линий в презентации программы Power Point осуществляется с помощью команд:

  1. Формат – Фон  
  2. Формат – Цветовая схема слайда *
  3. Формат – Разметка слайда  
  4. Вид – Образец – Образец слайдов  

17. Какая кнопка окна программы Power Point предназначена непосредственно для вставки текстового блока на слайд?

  1. Прямоугольник
  2. Овал
  3. Надпись *
  4. Шрифт

18. С помощью каких команд можно изменить цвет объекта WordArt в программе  Power Point?

  1. Действия – Цвета и линии – Цвет текста
  2. Коллекция WordArt Изменить текст
  3. Формат объекта WordArt – Рисунок  – Заливка – Цвет
  4. Формат объекта WordArt – Заливка – Цвет *

19. Какой кнопкой панели Рисование в программе  Power Point можно заменить сплошную линию на пунктирную?

  1. Тип линии
  2. Вид стрелки
  3. Тип штриха *
  4. Линия 

20. В каком разделе меню окна программы Power Point находится команда Настройка анимации?

  1. Показ слайдов *
  2. Формат
  3. Файл
  4. Вставка

21.  Эффекты анимации отдельных объектов слайда презентации программы Power Point задаются командой …

  1. Показ слайдов – Настройка анимации *
  2. Показ слайдов – Эффекты анимации
  3. Показ слайдов – Настройка действия
  4. Показ слайдов – Настройка презентации

22.  Команды настройки смены слайдов презентации программы Power Point по щелчку - …

  1. Показ слайдов – Смена слайдов – Автоматически после
  2. Показ слайдов – Настройка анимации – После предыдущего
  3. Показ слайдов – Настройка анимации – Запускать щелчком
  4. Показ слайдов – Смена слайдов – По щелчку *

23. Какая команда контекстного меню программы Power Point превращает любой объект в управляющую кнопку?

  1. Настройка анимации
  2. Настройка действия *

  3. Настройка презентации
  4. Настройка времени

24.  С помощью каких команд можно вставить готовый звуковой файл  в слайд презентации программы Power Point?

  1. Вставка – Объект
  2. Показ слайдов – Звукозапись
  3. Вставка – Фильмы и звук – Запись звука
  4. Вставка – Фильмы и звук – Звук из файла *

25. С помощью каких команд можно добавить встроенный звук смены слайда презентации программы Power Point?

  1. Показ слайдов – Смена слайдов – Звук *
  2. Вставка – Фильмы и звук – Запись звука
  3. Вставка – Фильмы и звук – Звук из файла
  4. Вставка – Фильмы и звук – Звук из коллекции

26. Выполнение команды Начать показ слайдов  презентации программы Power Point осуществляет клавиша …

  1. F5   *
  2. F4 
  3. F3  
  4. F7 

27. С помощью какой команды или кнопки можно запустить показ слайдов презентации программы Power Point, начиная с текущего слайда ?

  1. команда горизонтального меню Показ слайдов – Начать показ
  2. кнопка Просмотр
  3. кнопка  Показ слайдов  *
  4. команда строки меню Показ слайдов – Произвольный показ

28. Клавиша F5  в программе Power Point соответствует команде …

  1. Меню справки
  2. Свойства слайда
  3. Показ слайдов *
  4. Настройки анимации

29.Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы Power Point?

  1. Enter
  2. Del
  3. Tab
  4. Esc *

30. Укажите расширение файла, содержащего обычную презентацию Microsoft PowerPoint.

  1. .рpt*                               с) .jpg
  2. .gif                                  в) .pps

Критерии оценивания

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

2 курс 1 семестр

1. Текущий контроль

2 курс, 1 семестр, форма контроля - ,тема

Текст заданий

Критерии оценивания

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

2. Рубежный контроль

2 курс, 1 семестр, форма контроля – тестовые задания, тема «Степени и корни. Степенные функции»

Текст задания

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:     1) 1,2   2)  2,4    3)     4) 

2. Упростите выражение:     m > 0     1)  2m2   2) 2m    3)     4) 4

3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения         1)  [4; 4,5)   2)  [4,5; 5,5]    3)  [1,5; 2,5]      4)   [0; 1]

4. Найдите значение выражения:       1)     2)      3) 8     4) 

Вариант 2

Часть 1

1. Найдите значение выражения:         1) 1,2   2)  3)  2,4      4) 

2. Упростите выражение:          1)  9а3   2) 3а    3)     4) 3а3

3. Найдите область определения функции:

1)  (–∞ ; 1/3)        2)  (‒1 ; + ∞)       3)  (–∞ ; ‒1]     4)  (1/3 ; + ∞)

4. Найдите значение выражения:     1)   2)  15    3)     4) 

Критерии оценивания

4  правильных ответов – «5»

3 правильных ответов - «4»

2 правильных ответов – «3»

Менее 2 – «2»

3. Промежуточный контроль

2 курс, 1 семестр, форма контроля – зачет, тема «Показательная функция», «Логарифмическая функция».

Текст заданий

Контрольная работа №4 "Показательная и логарифмическая функция. Показательные уравнения и неравенства"

Вариант I

1. Постройте графики функций: а) y=0,3x+2; б) y=log3(x−2)

2. Решите уравнение: 3x+4+3x=246

3. Решите неравенство: (13)x2−18<(127)x

4. Вычислите: log4644√

5. Решите уравнение: 4x+24=34x−1

6. Решите неравенство: 50x−2∗10x≥15∗2x


Вариант II

1. Постройте графики функций: а) y=21+x; б) y=log14x+1

2. Решите уравнение: 5x+3+5x=620

3. Решите неравенство: (23)x2+4<(1681)5

4. Вычислите: log32433√3

5. Решите уравнение: 2∗42x−1−16∗4x−3=0,25

6. Решите неравенство: 108x≤4∗18x−12∗3x

Вариант I
1. а) G:\тесты по алгебре\11-klass-kontrolnaya-rabota-4_1.jpgб) G:\тесты по алгебре\11-klass-kontrolnaya-rabota-4_2.jpg2. 1.
3. (−∞;−3)U(6;+∞).
4. 3,5.
5. log46.
6. x≥1.


Вариант II
1. а) G:\тесты по алгебре\11-klass-kontrolnaya-rabota-4_3.jpgб) G:\тесты по алгебре\11-klass-kontrolnaya-rabota-4_4.jpg2. 1.
3. (−∞;−4)U(4;+∞).
4. 163.
5. 0.
6. х≤1.



5  правильных ответов – «5»

4 правильных ответов - «4»

3 правильных ответов – «3»

Менее 2 – «2»

Контрольная работа  "Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функции"

Вариант I

1. Решите уравнения: а) log24(x)−3log4(x)=4; б) lg(x2−6)=−lg(1x)

2. Решите неравенство: log13(3x+1)>−1

3. Найдите точки экстремума функции: y=(3x+4)∗ex

4.Решите систему уравнений: {log3√(x+y)=14x∗6y=24

5. Составьте уравнение касательной к графику функции y=ln(x4), которая проходит через начало координат. 


Вариант II

1. Решите уравнения: а) log3(x+2)+log3(x+2)2=27; б) 7−lg2(x)=6lg(x)

2. Решите неравенство: log14(2x+2)<−2

3. Найдите точки экстремума функции: y=(2x+1)∗ex

4. Решите систему уравнений: {log4(x+y)=2log16(xy)=222+log2(xy)=8

5. Составьте уравнение касательной к графику функции y=ln(4x), которая проходит через начало координат. 

Вариант I
1. а)0,25 и 256; б) 3.
2. (−1323).
3. 73 - точка минимума.
4. (1;1).
5. y=x4e.


Вариант II
1. а) 19681; б) 10.
2. x>7.
3. х=0,5 - точка максимума.
4. (-3;1).
5. y=4xe.

Критерии оценивания

5  правильных ответов – «5»

4 правильных ответов - «4»

3 правильных ответов – «3»

Менее 2 – «2»

Список литературы

Основные источники:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс:учебник (базовый уровень) и задачник /А.Г. Мордкович- М.: Мнемозина 2009.
  2. Башмаков М.И. Математика: учебник / М.И. Башмаков - М.: Академия, 2010
  3. Информатика и информационные технологии. 10-11: учебник для 10-11 классов. / Н.Д. Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие. / Н.Д. Угринович и др.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10 кл. /под ред. Макаровой Н.В. – Питер Пресс, 2006.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 11 кл. / под ред. Макаровой Н.В. –Питер Пресс, 2006.
  3. Сборник задач по курсу информатики / под ред. Белоусовой Л.И. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Электронные учебники:

  1. Иллюстрированный самоучитель по Word  http://samoychiteli.ru/
  2. Иллюстрированный самоучитель по Access http://samoychiteli.ru/
  3. Иллюстрированный самоучитель по Excel http://samoychiteli.ru/
  4. Иллюстрированный самоучитель по PowerPoint http://samoychiteli.ru/
  5. Мультимедийный учебник TeachPro «Информатика».
  6. Авторская мастерская Н.Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"

Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6562397","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....

Августовское совещание учителей математики и информатики Аксубаевского муниципального района " Оценка образовательных достижений учащихся по математике"

Оценка предметных результатов обучения (2 слайд)Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для дан...

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Час занимательной математики и информатики"

Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной математики и информатики"Игра  «Шерлок Холмс и черный ящик»...