РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Тутаева Тамара Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Алгебра

 

9 класс

 

2018-2019 учебный год

 

Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),   примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2016г.). изменений не предполагается. Количество часов по программе 102.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

алгебра 9 класса

В результате изучения алгебры  обучающийся получит возможность:

Познакомиться со:

·                    значением математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

·                     значением практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·                    универсальным характером законов логики математических рассуждений,

В результате обучения обучающиеся овладеют компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

умением - выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_algebra.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Согласовано

Руководитель методического объединения

_______________________

Тутаева Т.В.

«28» августа 2018г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________

Коровина Н.А.

«28» августа 2018г.

Утверждаю

Директор  школы

______________________

Сеничева Е.В.

«28» августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Алгебра

9 класс

2018-2019 учебный год

.

Тутаева Т.В., учитель математики

г. о. Саранск

2018–2019 учебный год

Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),   примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2016г.). изменений не предполагается. Количество часов по программе 102.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

алгебра 9 класса

В результате изучения алгебры  обучающийся получит возможность:

Познакомиться со:

  • значением математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
  • значением практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальным характером законов логики математических рассуждений,

В результате обучения обучающиеся овладеют компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

умением - выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной степени, степени и с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями,  с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные  преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые  задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,  проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-определять свойства функции по ее графику;  применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

-описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;  составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

-решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту событий, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших задачах.

Решать следующие жизненно-важные задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользовать предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

-самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при  решении актуальных для них проблем.

Изучение алгебры в 9–х классах обеспечивает достижение следующих образовательных  результатов:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах алгебры  как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая

фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Тематическое планирование

Темы разделов

Максимальная нагрузка

Из них

теор

С.р

К.р

1

Повторение курса алгебры 8 класса

5

2

3

Степень с рациональным показателем

11

5

3

1

4

Степенная функция

16

5

2

1

5

Прогрессии

14

5

4

2

6

Случайные события

10

4

1

7

Случайные величины

12

4

1

8

Множества Логика

10

5

1

1

9

Повторение курса алгебры

24

6

4

1

Итого

102

6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Повторение курса алгебры 8 класса.
  2. Степень с рациональным показателем.

Степень с целым показателем и её свойства.  Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.

  1. Степенная функция.

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция .

  1. Прогрессии.

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

  1. Случайные события.

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

  1. Случайные величины.

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

  1. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

102 часов в год (3ч. в неделю)

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности обучающегося

План

Факт

Вводное повторение

6

Глава I. Степень с рациональным показателем – 12 часов

Степень с целым показателем

2

Изучить определения степени с целым и рациональным показателями, арифметический корень натуральной степени, их свойства и научиться применять при решении задач

Арифметический корень натуральной степени

1

Свойства арифметического корня

2

Степень с рациональным показателем

3

Возведение в степень числового неравенства

3

Контрольная работа №1

1

Глава II. Степенная функция – 16 часов

Описывать свойства изученных функций, изучить степенную функцию и её свойства, решать уравнения и неравенства, содержащие степень

Область определения функции

3

Возрастание и убывание функции

3

Четность и нечетность функции

3

Функция у =

3

Неравенства и уравнения, содержащие степень

3

Контрольная работа №2

1

Глава IV. Прогрессии – 15 часов

Изучить определения прогрессий и формулы суммы  первых членов и отработать навык решения задач, связанных с арифметической и геометрической прогрессиями

Числовая последовательность

2

Арифметическая прогрессия

2

Сумма первых п членов арифметической прогрессии

3

Контрольная работа №3

1

Геометрическая прогрессия

3

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

3

Контрольная работа №4

1

Глава V. Случайные события – 14 часов

Знакомство с теорией вероятностей и комбинаторикой. Решение вероятностных задач.

Изучить новые понятия, связанные со случайными величинами и обсчитывать их.

События

2

Вероятность события

2

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

3

Сложение и умножение вероятностей

3

Относительная частота и закон больших чисел

3

Самостоятельная работа

1

Глава VI. Случайные величины – 12 часов

Таблицы распределения

3

Полигоны частот

2

Генеральная совокупность и выборка

2

Центральные тенденции

2

Изучить понятия теории множеств и логики. Вывод уравнений окружности и прямой. Определение геометрического места точек на координатной плоскости.

Меры разброса

2

Самостоятельная работа

1

Глава VII. Множества. Логика – 8 часов

Множества

1

Высказывания. Теоремы

1

Следование и равносильность

1

Уравнение окружности

1

Уравнение прямой

1

Множества точек на координатной плоскости

2

Контрольная работа №5

1

Повторение – 19 часов

Повторение и систематизация материала алгебры, изученного в 7-9 классах, подготовка к ОГЭ

Графики функций

3

Уравнения и системы

2

Степень с рациональным показателем

2

Иррациональные уравнения

2

Неравенства

2

Текстовые задачи

3

Прогрессии

3

Контрольная работа №6

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов 3 "А" класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа состоит из 7 блоков. Основная пояснительная записка, программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с  окружающим миром, изобразительное иск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда  по исправлению речевых нарушений  у детей старшего дошкольного возраста  в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....

Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана

В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя,  отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 8 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 9 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.20...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020учебный год....