Подготовка к ОГЭ
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме

Ушакова Елена Викторовна

Презентация к уроку "Решение текстовых задач"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ушакова Елена Викторовна-учитель математики МБОУ КСОШ №7

Слайд 2

«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию на коньках, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь» Д. Пойа

Слайд 5

Табл.1 СКОРОСТЬ v v = s : t ВРЕМЯ t t = s : v РАССТОЯНИЕ s s = t · v ОДНОВРЕМЕННО в противоположных направлениях навстречу (до встречи) в одном направлении S 1 S 2 ·←↔→· S = S 1 + S 2 S 1 S 2 ·→ ←· S = S 1 + S 2 S 1 S 2 ·→·→·→ S = S 2 - S 1

Слайд 6

СКОРОСТЬ v (км/ч) ВРЕМЯ t (ч) РАССТОЯНИЕ s (км) В противоположных направлениях v = s : t t = s : v s = t · v S 1 S 2 ·←↔→· S = S 1 + S 2 1 лыжник 14 2 14·2 ? 2 лыжник 13 2 13·2

Слайд 7

СКОРОСТЬ v (км/ч) ВРЕМЯ t (ч) РАССТОЯНИЕ s (км) навстречу v = s : t t = s : v s = t · v 44 36 ·→ ←· 80 S = S 1 + S 2 1 всадник 11 4 11·4=44 ? 2 всадник 36:4=9 4 36

Слайд 8

СКОРОСТЬ v (км/ч) ВРЕМЯ t (ч) РАССТОЯНИЕ s (км) В одном направлении v = s : t t = s : v s = t · v S = S2-S1 1 автомашина 40 2 40·2 ? 2 автомашина 40·2 2 80·2

Слайд 9

Задача 4. Из двух пунктов, расстояние между которыми 210 км, вышли одновременно навстречу друг другу два электропоезда. Скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого. Найдите скорость каждого электропоезда, если они встретились через 2 часа после своего выхода. Задача 5. Два велосипедиста выехали одновременно на­встречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 46 км. Через 2 ч они встретились. Какова скорость каждого велосипедиста, если известно, что скорость одного из них на 3 км/ч меньше скорости другого?

Слайд 10

СКОРОСТЬ v (км/ч) ВРЕМЯ t (ч) РАССТОЯНИЕ s (км) НАВСТРЕЧУ v = s : t t = s : v s = t · v 2·х+2·(х ⁺ 5) ·→ ←· 210 1 электропоезд х 2 2·х ? 2 электропоезд х ⁺ 5 2 2·(х ⁺ 5)

Слайд 11

Решение. 2·х+2·(х+5)=210 2х+2х+10=210 4х=200 Х=50 50+5=55(км/ч) Ответ: 50км/ч, 55 км/ч.

Слайд 12

СКОРОСТЬ v (км/ч) ВРЕМЯ t (ч) РАССТОЯНИЕ s (км) НАВСТРЕЧУ v = s : t t = s : v s = t · v х+3 2(х+3) ·→ ←· S = S 1 + S 2 46 1 велосипедист x 2 2 x 2 велосипедист х+3 2 2(х+3)

Слайд 13

Решение. 2х + 2 (х+3) = 46, 2х+2х+6=46, 4х=40, х=10 10+3=13(км/ч). Ответ: 10км/ч, 13км/ч.

Слайд 14

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 148 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 4 км/ч, за 10 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Слайд 15

Из городов A и B навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Мотоцилист приехал в B на 2 часа раньше, чем велосипедист приехал в A, а встретились они через 45 минут после выезда. Сколько часов затратил на путь из города B в город А велосипедист?

Слайд 16

Задачи для самостоятельной работы. 1группа: ЗАДАЧИ №1, 2 2группа: ЗАДАЧИ № 3, 4 3группа: ЗАДАЧИ № 5, 6.

Слайд 17

№ 1 Среднюю скорость найдем по формуле V средняя = S весь : t всего пути 1 ) 360+180+200 =740(км)-весь путь 2 )360:60+180:90+200:100=10(ч) время всего пути 3 )740:10=74км/ч средняя скорость № 2. Пусть х км/ч скорость велосипедиста, тогда скорость автомобилиста х+60км/ч . 2ч 40мин. =8/3часа. 50/х – 50/(х+60) = 8/3, 150(х+60)-150х=8х(х+60), 8х 2 +480х-9000=0, х 2 +60х-1125=0 , х 1 =15, х 2 =-75<0.· Ответ:15км/ч

Слайд 18

№ 3. 1)40 ·1,5=60(км) –путь за 1, 5часа 2)60·2,5=150(км) путь за 2,5ч 3 ) 5-( 1,5+2,5)=1(ч) оставшееся время 4) 75·1=75(км) оставшийся путь. 5) 60+150+75=285(км) весь путь 6)285:5=57(км/ч) –средняя скорость на всем пути. № 4. 1) 60·1=60(км) путь первого автомобилиста за 1час 2) 435-60=375(км) осталось 3) 60+65=125(км/ч) скорость сближения 4) 375:125=3(ч) встретятся 5) 60(1+3)=240(км) от пункта А встретятся. Ответ: 240км.

Слайд 19

№ 5. 45сек.=45:3600= 0,0125(ч), 600м=0, 6км 1)70·0, 0125=0,875(км) прошел поезд за 0,0125часа 2) 0,875-0,6=0,275(км)=275м Ответ:275метров № 6. Пусть скорость пешехода х км/ч, тогда скорость велосипедиста 3,4х км/ч. 0,25х км прошел пешеход, пока его не догнал велосипедист. 3,4х·0,25 км проехал велосипедист, пока не догнал пешехода. Составляем уравнение 3,4х·0,25 – 0,25х=2,1, 0,25(3,4х-х) =2,1, 0,6х=2,1, х =3,5 скорость пешехода. 3,5·3,4=11,9(км/ч) скорость велосипедиста. Ответ: 11,9км/ч

Слайд 20

В задаче речь идет по сути дела о движении навстречу друг другу с удвоенного расстояния. 30·2 = 60 (км) удвоенное расстояние между А и В; 10 + 5 = 15 (км/ч ) скорость сближения 60:15 = 4 (ч). Ответ: через 4 часа встретятся.

Слайд 21

Внимательно читать условия задачи, обращать внимание на единицы измерения, в каких единицах требуется указать ответ . Полезно делать схему движения или таблицу . Не забывать про арифметические способы решения текстовых задач, они иногда оказываются более красивыми и короткими . Повторим главное: Вычислительные ошибки можно найти, сделав проверку в уравнении. . Не путать среднюю скорость и среднее арифметическое чисел .

Слайд 22

№ 8. Два мотоцикла стартуют одновременно в одном направлении из двух диаметрально противоположных точек круговой трассы, длина которой 16км.Через сколько минут мотоциклисты поравняются в первый раз, если скорость одного из них на 15км/ч больше скорости другого? (ответ:32) № 9. Дорога между пунктами A и B состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 8км. Турист прошёл путь из A в B за 5.часов Время его движения на спуске составило 1час. С какой скоростью турист шёл на спуске, если скорость его движения на подъёме меньше скорости движения на спуске на 3км/ч ? (ответ:4 ) № 10. Два автобуса выезжают одновременно навстречу друг другу из пункта A и B и в 12 часов дня. Если скорость первого автобуса увеличить в два раза, а скрость второго оставить прежней, то встреча произойдет на 56 минут раньше. Еслиже увеличить в два раза скорость второго автобуса, оставив прежней скорость первого, то встреча произойдет на 65 мин раньше. Определить время встречи, если увеличены вдвое скорости обоих автобусов.(ответ:10часов 29 мин.)

Слайд 23

Удачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...