Анализ методической работы 2018г.
статья по алгебре (5, 6, 7 класс) на тему

Захарова Светлана Васильевна

К аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metodicheskoy_raboty_2018g.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы лицея за 2017-2018 учебный год

Методическая работа педагогического коллектива  лицея была ориентирована на предоставление учащимся качественного конкурентоспособного образования, направлена на выполнение поставленных задач и их решение через методическую тему «Управление процессом достижения нового качества образования как условие успешной реализации ФГОС ».  В ходе работы над методической темой:      

Реализовывалась цель:повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов корганизации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.

Решались задачи:

1.Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

  • реализация образовательной программы лицея;
  • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС второго поколения, качества обучения учащихся;
  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
  • освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
  • совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
  • совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х,    11-х  классов.

2.Изучение  и  распространение  положительного  педагогического  опыта  творчески  работающихучителей:

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
  • совершенствование информационной компетентности педагогов.

3.Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

  • приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;
  • информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики  проведения урока, индивидуальной и групповой работы с одаренными учащимися, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение их мотивации к обучению, активизацию работы  элективных курсов, кружков, научного общества «СПЕКТР», внеурочной деятельности.

        Использовались такие формы методической работы, как:

  • тематические педагогические советы;
  • научно – методические советы;
  • предметные кафедры и методические объединения;
  • самообразование педагогических работников;
  • открытые уроки и их анализ;
  • взаимопосещение  уроков;
  • предметные декады;
  • организация и контроль курсовой подготовки педагогов;
  • аттестация педагогических кадров.

Система методической работы лицея

Основные составляющие элементы методической деятельности в лицее:

  • оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов в обучении и воспитании в рамках программы развития лицея;
  • включение учителей в творческий педагогический  поиск;
  • внедрение в практику работы лицея результатов научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагога;
  • разработка методических рекомендаций для педагогов по организации образовательного процесса в условиях развития лицея;
  • создание информационного и методического банка ЭОР, учебно-методической литературы;
  • создание банка  обобщения опыта  работы  педагогов по методической теме и  теме программы развития;
  • организация системы повышения квалификации педагогов;
  • руководство работой методических кафедр и творческих групп педагогов;
  • доведение до сведения педагогов нормативных документов;
  • обобщение и внедрение опыта по методической проблеме лицея на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
  • организация и проведение мониторинга с целью выявления результативности и коррекции недостатков.  

В методической работе педагогический коллектив МОУ «Лицей №1» осуществляет инновационный педагогический поиск на технологическом и внедренческом уровнях в следующих направлениях:

а) конструирование и апробация технологий саморазвития, самосовершенствования и социализации личности ребенка;

б) изучение и овладение технологиями личностно ориентированного образования и развития личности ребенка;

в) индивидуальная опытная работа педагогов с целью приобщения их к творческой деятельности, обобщения и распространения опыта;

г) научно-исследовательская деятельность обучающихся с целью саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности;

д) углубление профилизации как средство созданных условий для социализации обучающихся.

  • В лицее сложилась целостная система методической службы, которая включает инновационные поиски в соответствии с задачами  лицея:
  • разработка и апробация педагогических технологий, методик, систем формирования личности, способной реализовать творческий потенциал в динамично изменяющемся социуме;
  •  создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;
  • совершенствование системы работы с одаренными детьми;
  • организация внутришкольного  образовательного процесса на диагностической основе.

 Состав методического совета

Председатель методического совета – Захарова С.В. – зам. директора лицея.

Члены методического совета:

Фролова Е. М. – зам. директора по УВР;

Бондаренко М.Ю. – руководитель ГМО учителей начальной школы;

Еделькина М. М. – руководитель кафедры русского языка и литературы;

Гришнова Е. А.– руководитель кафедры математики, физики и информатики;

Бардусова Н.А. – руководитель кафедры иностранных языков;

Голышева И. С. – руководитель кафедры естественных наук;

Шашкова Н.Н.  – руководитель  кафедры общественных наук;

Корчагина Л.Н. – руководитель  кафедры педагогики и психологии начального образования.

Работа методического совета основывалась на анализе образовательного процесса, работы кафедр, результатов внутришкольного контроля.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2017-2018 учебном году;
  •  организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  •  организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.);
  • работа по предупреждению неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
  •  организация предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ;

 аттестация педагогических и руководящих работников;

  • изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта.

Консультационная работа проводилась членами методического совета по запросам. Педагогические работники консультировались по вопросам составления рабочих программ и календарно-тематического планирования, по проведению открытых уроков, организации контроля и оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, участию в профессиональных конкурсах, участию в деятельности интернет-сообществ. Тематика педагогических советов соответствовала плану работы лицея. Все педагогические советы начинались с отчета о выполнении решений предыдущего. Принимаемые решения имели как общий, так и конкретный характер с указанием исполнителей.

В 2017-2018 учебном году запланировано и проведено 5 заседаний методического совета.

Дата

Повестка

Количество присутствующих

24.08.2017

Заседание МС №1

Приоритетные направления методической работы МОУ «Лицей №1» в новом учебном году.

1. Корректировка плана методической работы, планов работы кафедр.

2. Утверждение рабочих учебных программ. Соответствие рабочих программ учебных предметов для 1-8 классов, календарно-тематического планирования, программ внеурочной деятельности для 1-8 классов требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО и ООП начального общего образования и  основного общего образования.

3. Повышение квалификации учителей (уточнение графика прохождения курсов, семинаров).

4. Аттестация педагогических работников в 2017-2018 учебном году. Уточнение графика прохождения аттестации.

5. Подготовка к школьному этапу ВОШ.

6. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

9 человек

19.10.2017

Заседание МС № 2

Организация проектно- исследовательской деятельности обучающихся и педагогов в разных областях знаний

1. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов в разных областях знаний.

2. Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей. Обобщение опыта работы; распространение опыта через различные формы: конкурсы, выставки, конференции, публикации.

3. Результаты адаптации обучающихся 1 и 5 классов. Преемственность в обучении обучающихся в начальной школе и в среднем звене.

4. Работа с одаренными детьми (участие во всероссийских, международных, муниципальных, региональных, школьных конкурсах и олимпиадах).

5. Система работы элективов.

6. Подготовка к выпускным экзаменам обучающихся, система работы с КИМами, бланками регистраций.

10 человек

17.01.2018

Заседание МС № 3

«Повышение профессионального уровня педагога – необходимое условие, способствующее обеспечению современного качества образования»

1. Результативность методической работы школы за первое полугодие (МС, кафедры).

2. Анализ результатов учебной деятельности за первое полугодие.

3.Подготовка к методической неделе ««Совершенствованиекомпетенций учителя в рамках ФГОС, или учимся учить».

4. Подготовка к выпускным экзаменам обучающихся, система работы с КИМами, бланками регистраций.

5. Состояние работы по повышению квалификации учителей.

6. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; предварительные итоги участия обучающихся лицея во II этапе ВОШ.

7 человек

12.04.2018

Заседание МС № 4

Организация и проведение ГИА в 2018 году

1. Изучение документов к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

2. Особенности проведения пробных экзаменов в 9 и 11 классах.

3.Эффективность проведения элективных курсов и дополнительных образовательных услуг в рамках подготовки к ГИА.

4. Подготовка к экзаменам. Результаты диагностических работ по подготовке к экзаменам, пробных экзаменов.

5. Итоги работы учителей по планам самообразования.

9 человек

23.05.2018

Заседание МС № 5

Анализ работы за год. Составление плана работы на новый учебный год.

1. Анализ и оценка методической работы лицея за 2017-2018 учебный год.

2. Составление и обсуждение плана методической работы на 2018-2019 учебный год.

3. Подведение итогов аттестации, курсов повышения квалификации педагогов лицея за 2017-2018 учебный год.

4. Итоги мониторинга учебного процесса за год.

6 человек

Методические семинары

Октябрь

«Проектная деятельность сегодня как одно из средств реализации ФГОС»

Директор лицея

Зам.дир.по УВР

Январь

«Повышение профессионального уровня педагога – необходимое условие, способствующее обеспечению современного качества образования»

Директор лицея

Зам.дир.по УВР

Март

«Каким должен быть современный урок?»

Директор лицея

Зам.дир.по УВР

Тематические педсоветы

В течение года на педагогических советах были рассмотрены следующие вопросы:

  • Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС НОО и ФГОС ООО.
  • Работа со слабоуспевающими обучающимися.
  • Подготовка к проведению ВПР по учебным предметам, изучаемым на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  • Использование инновационных технологий в рамках современного урока.
  • Создание специальных условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ (введение ФГОС ОВЗ).
  • Развитие профессиональных компетенций педагогов лицея как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями. (Новые стандарты педагога. Профессиональный рост, требования к современному педагогу).
  • Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС ООО.
  • Пути повышения качества образования обучающихся.
  • Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая образовательного и воспитательного процессов в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
  • Как обеспечить ситуацию успеха на уроке.

На этих педсоветах были рассмотрены вопросы, волнующие каждого учителя. Педагоги обсуждали нормативные документы, локальные акты лицея, делились своим опытом в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, знакомились с ФГОС ОВЗ. Особое внимание было уделено обсуждению работы со слабоуспевающими детьми, подготовке к ВПР и ГИА.

     Педагогический коллектив МОУ «Лицей №1» активно  использует современные инновационные технологии, постоянно совершенствует уровень информационной культуры, ИКТ компетентности. Благодаря успешному участию лицея в конкурсах инновационных площадок, его материально-техническая база значительно пополнилась. На сегодняшний день лицей имеет современное техническое оснащение, позволяющее широко использовать средства информационных и коммуникационных технологий,  электронных образовательных ресурсов.

     Практически все кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами, мультимедийными  проекторами и компьютерами и девятью интерактивными досками. Постоянно пополняется ЭОР, медиатека, в том числе и электронными средствами, созданными самими учителями и обучающимися. Учителя лицея успешно используют в работе электронную почту,  электронный  портфолио, многие имеют свои сайты.

Обучащиеся и учителя имеют возможность пользоваться сетью Интернет, благодаря чему обеспечивается мощный информационный поток для организации уроков и внеклассных мероприятий, эффективная работа в школьном портале.

 В 2017-2018 учебном году все педагоги продолжили участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века», интернет-сопровождение которого осуществляет Издательский дом «Первое сентября». Общероссийский проект «Школа цифрового века» направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений: вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных) в профессиональной деятельности. Проект осуществляет комплексное обеспечение образовательных учреждений предметно – методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях.  Коллектив продолжил участие в этом проекте еще и потому, что  в рамках проекта предоставляются дистанционные образовательные ресурсы по Программе развития профессионально-личностных компетенций педагога. Материалы, получаемые в рамках проекта, являются несомненным подспорьем в работе. Это: педагогическая газета и 22 электронных предметно-методических журнала. Ко всем номерам журналов имеются электронные приложения для практического использования (презентации, раздаточные материалы, образовательные видео). Педагоги лицея эффективно используют цифровые предметно-методические материалы, представленные в рамках проекта.  

Организация  деятельности обучающихся на основе использования электронных образовательных ресурсов позволяет определить позиции педагога, которые заключаются главным образом в сопровождении и поддержке деятельности обучающегося. Учителя-предметники активно осваивают  новую модель педагога: педагог-консультант, педагог-модератор, педагог-тьютор.Главная цель учителя в такой модели обучения — научить «как учиться».

        Руководством  лицея,  кафедрой  математики,  информатики  и  физики уделялось особое внимание  преемственности   изучения  математики  начального и  среднего  звена (см.  сводную  ведомость  успеваемости 5-х  классов).   Результаты   административных итоговых работ,  промежуточного  контроля  показывают,  что  адаптация   прошла  успешно,   качество  знаний  оставалось  стабильным  весь  учебный  год  и   соответствовало   оценке  знаний  в  начальной  школе.

В лицее действуют 6  предметных кафедр:

  • кафедра математики, физики, информатики;
  • кафедра учителей русского языка и литературы;
  • кафедра учителей иностранных языков;
  • кафедра естественных наук;
  • кафедра психологии и педагогики начального образования;
  • кафедра общественных наук.

Каждая кафедра работает над своей темой, тесно связанной с методической темой лицея, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. На своих методических заседаниях обсуждают разные вопросы согласно плану работы кафедры.

Планы работы кафедр составлялись с учетом плана методической работы лицея, ситуации, которая сложилась в лицее в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов.Все учителя принимали активное участие в работе методических объединений Городского округа Подольск: давали открытые уроки, выступали с сообщениями, докладами, делились своим опытом обучения и воспитания учащихся.

Цели работы кафедр:

  • повышение качества обучения через личностный подход в системе  работы  преподавателей;
  • повышение профессионализма и мастерства учителя;
  • освоение нового содержания образования, новых технологий обучения;
  • повышение интереса обучающихся к учёбе через их участие в разнообразной учебной и внеклассной работе;
  • реализация преемственности обучения.

В течение учебного года проводились предметные недели математики и физики, русского языка и литературы, биологии и географии, истории и обществознания, физической культуры. Во время этой работы применялись самые разнообразные методы и формы их проведения:

  • нестандартные формы проведения уроков (путешествия, конференции, игры);
  • конкурсы;
  • олимпиады;
  • устные журналы;
  • викторины;
  • написание рефератов;
  • конкурсы газет, зарисовок, кроссвордов;
  • вечера.

Инновационно-экспериментальная деятельность МОУ «Лицей №1»   в  2017-2018 учебном году

     Успешно завершена работа над региональным инновационным проектом «Модель формирования универсальных учебных действий обучающихся основной школы на базе интеграции урочной и внеурочной деятельности в условиях информационно-образовательной развивающейся технологичной среды» (Приказ Министра образования Московской области 25.05.2015, № 2750 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций-победителей областного конкурса общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2015 году»).

     Продолжается экспериментальная работа над  проектом «Введение ФГОС основного общего образования в опережающем режиме»  (Приказы Министра образования МО  «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2014-2019 учебном году»).

     Продолжается работа над международным проектом «Афлатун – финансовая и экономическая грамотность учащихся» (приказ № 533-07 от 29.04.2013 г.  АСОУ). Большую роль в успешном решении задач проектов осуществляли творческие группы педагогов под руководством Корчагиной Л.Н., Бондаренко М.Ю., Еделькиной М.М., Гришновой Е.А., Голышевой И.С., Бардусовой Н.А., Тимошиной В.Л. В рамках работы групп  были проведены круглые столы, обучающие и деловые игры, открытые уроки, семинары-практикумы, постоянно действующие семинары, консультации, научно-практические конференции.

Открытые мероприятия

Открытые уроки, внеклассные мероприятия

Кто проводит (ФИО)

Тема

Дата

Бондаренко М.Ю.

Клуб финансовой грамотности «Афлатун»

Декабрь

Учителя кафедры иностранных языков: Бардусова Н.А., Ярыгина Е.В., Тимошина В.Л., Савушкина А.В.,

Литературный вечер "Цветы, фантазия, весна" на английском и французском языках.

Март

Голышева И.С.

Устный журнал "Экологическая политика"

19 декабря- День лицеиста

Голышева И.С.

Игра "Зов джунглей"

Апрель

Коверюкина З.Ф.

Внеурочное занятие, посвященное памяти Владислава Баланды

Декабрь

Шашкова Н.Н.

Внеурочное занятие "Жизнь и научная деятельность М.В. Ломоносова"

Февраль

Морозкин К.А.

Историческая игра "Знатоки военной истории"

Апрель

Мастер-классы

Кто проводит (ФИО)

Тема

Дата

Статус

Бондаренко М.Ю.

«Изготовление витража из гофрированной бумаги и картона»

Ноябрь

муниципальный

Бондаренко М.Ю.

«Объёмные фигурки из бумаги»

Декабрь

муниципальный

Хайруллин М.Х.

Составление и решение контекстных задач практической направленности при подготовке к итоговой аттестации

ноябрь

муниципальный

Голышева И.С.

Педагогические компетенции учителя биологии в рамках реализации ФГОС

январь

региональный

Научно-практические семинары и конференции

Тема

Дата

Статус

Организация работы по экологическому образованию и воспитанию в начальной школе

28.08.17г.

муниципальный

Стандарты второго поколения.

Декабрь 2017г.

муниципальный

Внеурочная деятельность в начальной школе с экологической направленностью

февраль 2018 г.

муниципальный

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Март 2018 г.

муниципальный

Защита детских проектных работ. Очный этап конференции «Открытие»

Март 2018 г.

муниципальный

Семинар центра Занкова

Март 2018 г.

муниципальный

Научно-практический интерактивный семинар «Экологическая тропа»

28 мая 2018 г.

муниципальный

Профессиональные компетенции в рамках реализации ФГОС

Январь

региональный

XVII экологическая научно-практической конференции школьников Южного Подмосковья "Экополис - город будущего

ноябрь

региональный

XII конференция «Современные достижения и проблемы биотехнологии с/х животных», которая а во Всероссийском научно-исследовательском институте животноводства имени академика Л.К.Эрнста.

Декабрь

муниципальный

Научно-практическая конференция " Отечество"

Октябрь

муниципальный

Доллежалевские чтения

Октябрь

школьный

Научно-практическая конференция " Шаг в науку"

Март 2018 г.

муниципальный

Участие в деятельности ассоциаций

ФИО

Должность

Название Ассоциации

Хайруллин Мансур Хосбинович

учитель химии

Ассоциация учителей биологии, химии и экологии Московской области

Бондаренко Маргарита Юрьевна

учитель начальных классов

Ассоциация педагогов начального общего образования Московской области

Соколова Елена Николаевна

учитель химии

Ассоциация учителей биологии, химии и экологии Московской области

Голышева Ирина Сергеевна

учитель биологии

Ассоциация учителей биологии, химии и экологии Московской области

Федюшкина Светлана Владиславовна

руководитель

Ассоциация педагогов начального общего образования Московской области

В своей работе  учителя используют базовые федеральные образовательные порталы: федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru; российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru, портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru; федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru, российскийкий портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.

В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. Наиболее часто используемые: федеральный центр информационно – образовательных ресурсов  (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru); единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) http://school-collection.edu.ru).  Педагоги  используют  ЦОР Единой коллекции в методических и практических целях,  а также рекомендуют  обучающимся   в образовательных целях для написания  рефератов, докладов и т.д.

В 2018 - 2019 учебном году необходимо уделить внимание следующим направлениям:

  • Совершенствовать систему работы с одаренными детьми и обучающимися, имеющими трудности в обучении.
  • Активно использовать ЭОР.
  • Продолжить развитие процесса обучения на основе внедрения разноуровневого подхода  к обучению и оценки знаний учащихся, оптимально сочетать различные системы обучения.
  • Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи методической работы на 2018 – 2019 учебный год

  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
  • Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей.
  • Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.
  • Адаптация образовательной деятельности к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей.
  • Совершенствование предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
  • Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательных отношений, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.

Анализ составила заместитель директора по УВР                               Захарова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ методической работы

анализ методической работы коррекционной школы 8 вида за 2010-2011уч.г....

Анализ методической работы творческой группы _ Титовой ЕГ

Краткий анализ методической работы творческой группы учителей истории, биологии, географии. Главное -результаты!...

Анализ методической работы за год

полный анализ методической работы школы за год, можно использовать как шаблон....

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре  дополнинельного образования...

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...