Рабочая программа по алгебре для учащихся 10 класса по УМК С.М.Никольского (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Руденко Надежда Петровна

Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы контроля и аттестации учащихся, календарно-тематическое планирование с итоговыми контрольными работами за I и II полугодия, экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_alg._i_nach._anal._10_klass.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

Истринского муниципального района                      

                   

     

                                                                                                              «Утверждаю»

                                                                                                                                          Директор школы   ______ О.А.Зайцева

                                                                                                                                           

                                                                                                                                          «___»____________2017 г.

Рабочая программа

по математике

(алгебра и начала математического анализа)

для учащихся 10 класса

(базовый уровень)

                                                                                                                                                                            Составила: учитель математики            

                                                                                                                                                                                               Руденко Н.П.

2017г.


Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк.),
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год,

Тематическое и примерное поурочное планирование составлено  в соответствии с учебником Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений:базовый и углубленный уровень/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И. Решетников и др. -4-е изд.- М.: Просвещение, 2017

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Задачи

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса алгебры в 10  классе в объеме 3 часа в неделю 102 часа в год. В соответствии с учебным планом МОУ «Румянцевская СОШ», годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий  на освоение программы будет 102 часа, в объеме 3 часов в неделю, в том числе 3 часа резервного времени.

В течение года планируется провести 9 контрольных работ.  

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • Урок изучения нового учебного материала;
  • Урок закрепления и применения знаний;
  • Урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • Урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

                                           

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса  алгебры 10 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику поведение и свойства функций;
  • решать уравнения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и      повседневной жизни

для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

         

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

                                                         

Учебно-тематический план

Наименование изучаемой темы

Всего часов

Проверочные и контрольные работы, тесты

1

Целые и действительные числа

7

Входная контрольная работа

2

Рациональные уравнения и неравенства

12

Контрольная работа № 1 «Целые и действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»

3

Корень степени n

8

Контрольная работа № 2 «Корень степени n»

4

Степень положительного числа

9

Контрольная работа  № 3 «Степень положительного числа»

5

Логарифмы

6

Контрольная работа за I полугодие

6

Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

9

Контрольная работа  № 4 по теме «Логарифмы.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

7

Синус, косинус угла

7

8

Тангенс и котангенс угла

6

Контрольная работа  № 5 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

9

Формулы сложения

9

10

Тригонометрические функции числового

аргумента

8

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические функции числового аргумента»

11

Тригонометрические уравнения и неравенства

8

Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства

12

Элементы теории вероятностей

4

13

Повторение

6

Итоговая контрольная работа

14

Резерв учебного времени

3

Всего

102

Содержание учебного предмета

Целые и действительные числа (7 часов).

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства (12 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.

Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.

Корень степени n (8 часов, из них контрольные работы – 1 час)

Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа (9 часов, из них контрольные работы – 1 час)

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной. 
Число e.
Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифмы (6 часов).

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства  методы их решения (9 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства  и методы их решения.

Синус и косинус угла и числа (7 часов).

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.

Формулы сложения (9 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (8 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства (8 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Элементы теории вероятностей (4 часа).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (6 часов, из них контрольная работа– 1 часа).

(Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. )

Формы контроля и проведения аттестации учащихся

текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут; тестов и самостоятельных работ на 10 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы, в конце полугодий.  

 Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименования разделов и тем

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Глава I. Корни, степени, логарифмы

§1. Целые и действительные числа (7час)

1

 1.1   Понятие действительного числа

(урок систематизации и обобщения знаний)

Знать: обозначения основных подмножеств множества действительных чисел

Уметь: заменять бесконечные периодические дроби обыкновенными, решать уравнения с модулем и квадратные уравнения по формуле и теореме Виета, применять формулы сокращенного умножения для преобразования рациональных выражений

1 неделя

2

 1.1   Понятие действительного числа.

 Самостоятельная работа № 1

(урок систематизации и обобщения знаний)

Знать: обозначения основных подмножеств множества действительных чисел.

Уметь: выполнять вычисления с действительными числами (точные и приближённые), преобразовывать числовые и рациональные  выражения, решать сложные рациональные уравнения.

3

 1.2   Множества чисел

(урок систематизации и обобщения знаний)

Знать: обозначения пересечения и объединения числовых промежутков.

Уметь: изображать числовые промежутки на координатной оси, задавать множество точек координатной оси с помощью модуля.

4

 1.2    Множества чисел

(урок систематизации и обобщения знаний)

Знать: обозначения пересечения и объединения числовых промежутков.

Уметь: изображать числовые промежутки на координатной оси, задавать множество точек координатной оси с помощью модуля.

2 неделя

5

 1.4    Перестановки

(урок систематизации и обобщения знаний)

Знать: формулы для числа перестановок

Уметь: оперировать формулами для числа перестановок

6

1.5 - 1.6   Размещения. Сочетания

Самостоятельная работа № 9

(урок систематизации и обобщения знаний)

Знать: формулы для числа перестановок и размещений и сочетаний

Уметь: оперировать формулами для числа перестановок, размещений и сочетаний.

7

Вводная контрольная работа

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания)

3 неделя

§2. Рациональные уравнения и неравенства(12 час)

8

Коррекция ошибок в контрольной работе.

2.1.      Рациональные выражения

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понятие одночлена, многочлена, симметрического многочлена,  алгебраической дроби, формул действий с многочленами.

Уметь: упрощать многочлены

9

 2.2. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.  

Самостоятельная работа № 10

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: формулу бинома Ньютона, треугольник Паскаля для решения задач о биноминальных коэффициентах, алгоритм оценивания числа корней целого алгебраического уравнения.

Уметь: применять формулу бинома Ньютона, пользоваться треугольником Паскаля для решения задач о биноминальных коэффициентах. Оценивать число корней целого алгебраического уравнения.

10

2.6.   Рациональные уравнения.

Самостоятельная работа № 5

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понятие рационального уравнения с одним неизвестным, корня уравнения с неизвестным А, распадающегося уравнения.

Уметь: решать рациональные уравнения, применять различные приёмы решения целых алгебраических уравнений: подбор целых корней; разложение на множители (включая метод неопределённых коэффициентов); понижение степени уравнения; подстановка (замена неизвестного).

4 неделя

11

2.7.   Системы рациональных уравнений

 

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понятие рационального уравнения с двумя неизвестными, решения такого уравнения.

Уметь: решать рациональные уравнения и их системы.

12

2.8.    Метод интервалов решения неравенств

 

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать:  понятие решения неравенства, алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Уметь: решать неравенства методом интервалов, находить числовые промежутки, содержащие корни алгебраических уравнений.

13

2.8.    Метод интервалов решения неравенств

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать:  понятие решения неравенства, алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Уметь: решать неравенства методом интервалов, находить числовые промежутки, содержащие корни алгебраических уравнений.

5 неделя

14

2.9.   Рациональные неравенства.

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понятие рационального неравенства, алгоритм решения рационального неравенства . свойство двучлена х - а обращаться в нуль только в одной точке а, принимать положительные значения для каждого х > а и отрицательные значения для каждого х < а.

Уметь: решать рациональные неравенства методом интервалов

15

2.9.   Рациональные неравенства.

Самостоятельная работа № 12

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: метод интервалов решения неравенств вида - хг) ... (х - хп) > 0 или

(х - хх) ... - хп) < 0.    

Уметь: решать рациональные неравенства методом интервалов

16

2.10.  Нестрогие неравенства

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 Знать: понятие строгих и нестрогих неравенств

Уметь: решать рациональные неравенства методом интервалов

6 неделя

17

2.11.   Системы рациональных неравенств.

Тест – 1

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понятие системы рациональных неравенств и ее решения

Уметь: решать системы рациональных неравенств

18

Обобщающий урок по теме: «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»

(урок систематизации и обобщения знаний)

Уметь: применять формулу бинома Ньютона, пользоваться треугольником Паскаля для решения задач о биноминальных коэффициентах. Уметь решать рациональные уравнения и их системы. Применять различные приёмы решения целых алгебраических уравнений: подбор целых корней; разложение на множители (включая метод неопределённых коэффициентов); понижение степени уравнения; подстановка (замена неизвестного). Находить числовые промежутки, содержащие корни алгебраических уравнений. Решать рациональные неравенства методом интервалов. Решать системы неравенств.

19

Контрольная работа № 1 «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: упрощать дробно-рациональные выражения, решать рациональные уравнения и неравенства, доказывать алгебраических неравенств.

7 неделя

§ 3. Корень степени п (8 час)

20

Коррекция ошибок в контрольной работе.

3.1    Понятие функции и её графика

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: определения функции, её графика, непрерывной функции.

Уметь: находить область определения функции, строить графики функций

21

3.2   Функция y=xn

 

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: свойства функции y = xn

Уметь: доказывать свойства функции y = xn, находить область определения при заданных значениях n, описывать свойства функции

22

3.3 Понятие корня степени п

3.4 Корни чётной и нечётной степеней.

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: cуществование двух корней четной степени из положительного числа и одного корня нечетной степени из любого действительного числа, определения корня степени п, арифметического корня степени п, формулировать свойства корней

Уметь: применять свойства корней степениn при решении упражнений

8 неделя

23

3.5 Арифметический корень.

Тест - 2

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: определение арифметического корня степени n

Уметь: доказывать свойства арифметического квадратного корня, находить значения арифметических корней степени n.

24

3.6 Свойства корней степени п.

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: свойства корней степени n

Уметь: доказывать свойства корней степени n и применять их при решении упражнений

25

3.6 Свойства корней степени п.

Самостоятельная работа № 16

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 Знать: свойства корней степени n

Уметь: доказывать свойства корней степени n и применять их при решении упражнений

9 неделя

26

Обобщающий урок по теме: «Корень степени

(урок систематизации и обобщения знаний)

Уметь: применять свойства корней  при преобразовании числовых и буквенных выражений. Выполнять преобразования иррациональных выражений.

27

Контрольная работа №2 «Корень степени

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: вычислять значения выражений с корнями степени n, упрощать иррациональные выражения, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, выносить множитель из-под корня, вносить множитель под корень, использовать формулы сокращённого умножения и определения модуля числа для упрощения выражений с корнями.

§4. Степень положительного числа (9 час)

28

Коррекция ошибок в контрольной работе.

4.1 Понятие степени с рациональным показателем

 

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: определения степени с рациональным показателем

Уметь: находить соответствие степени с дробным показателем корню с натуральным показателем, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени с дробным показателем и корни

10 неделя

29

4.2 Свойства степени с рациональным показателем.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: свойства степени с рациональным показателем, определения степени с иррациональным показателем и её свойства

Уметь: применять свойства степени с рациональным показателем  при преобразовании числовых и буквенных выражений

30

4.2 Свойства степени с рациональным показателем.

Самостоятельная работа № 18

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: свойства степени с рациональным показателем, определения степени с иррациональным показателем и её свойства

Уметь: применять свойства степени с рациональным показателем  при преобразовании числовых и буквенных выражений

31

 4.3     Понятие предела последовательности

4.5 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понятие предела последовательности

Уметь: приводить примеры последовательностей, имеющих предел и не имеющих предела, вычислять несложные пределы, решать задачи, связанные с бесконечно убывающей геометрической прогрессией.

11 неделя

32

4.6     Число е

4.7 Понятие степени с иррациональным показателем

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: определение числа е, определения степени с иррациональным показателем и её свойства.
Уметь: вычислять степень с иррациональным показателем

33

4.8      Показательная функция.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: свойства показательной функции, теорему о пределе монотонной ограниченной последовательности.
Уметь: строить  график показательной функции, по графику показательной функции описывать её свойства, приводить примеры показательной функции (заданной с помощью графика или формулы), обладающей заданными свойствами,  уметь пользоваться теоремой о пределе монотонной ограниченной последовательности.

34

4.8      Показательная функция.

Тест – 3

  (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: свойства показательной функции, теорему о пределе монотонной ограниченной последовательности.
Уметь: строить  график показательной функции, по графику показательной функции описывать её свойства, приводить примеры показательной функции (заданной с помощью графика или формулы), обладающей заданными свойствами,  уметь пользоваться теоремой о пределе монотонной ограниченной последовательности.

12 неделя

35

Обобщающий урок по теме: «Степень положительного числа»

(урок систематизации и обобщения знаний)

Уметь: находить соответствие степени с дробным показателем корню с натуральным показателем, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени с дробным показателем и корни, строить графики показательных функций и перечислять их свойства.

36

Контрольная работа № 3 «Степень положительного числа»

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: находить соответствие степени с дробным показателем корню с натуральным показателем, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени с дробным показателем и корни, строить графики показательных функций и перечислять их свойства.

§5. Логарифмы(6 час)

37

Коррекция ошибок в контрольной работе.

5.1     Понятие логарифма.

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: определение логарифма; основное логарифмическое тождество.

Уметь: вычислять логарифмы

13 неделя

38

5.1    Понятие логарифма.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: понятия логарифма, десятичного и натурального логарифмов, основное логарифмическое тождество.
Уметь: вычислять логарифмы

39

5.2    Свойства логарифмов.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: формулировки свойств логарифмов, формулу перехода от одного основания логарифма к другому

Уметь: упрощать и вычислять значения выражений, содержащих логарифмы 

40

5.2    Свойства логарифмов.

Самостоятельная работа № 20

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 Знать: формулировки свойств логарифмов

Уметь: упрощать и вычислять значения выражений, содержащих логарифмы

14 неделя

41

Контрольная работа за I полугодие

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания)

42

Коррекция ошибок в контрольной работе.

5.3 Логарифмическая функция

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: определение логарифмической функции; основные свойства логарифмической функции.

Уметь: строить график логарифмической функции; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции

§6. Простейшие показательные и логарифмическиеуравнения и неравенства(9 час)

43

6.1   Простейшие показательные уравнения

6.2 Простейшие логарифмические уравнения

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понятие показательное уравнение; логарифмическое уравнение

Уметь: решать простейшие показательные и логарифмические уравнения.

15 неделя

44

6.3   Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: алгоритмы решения показательных и логарифмических уравнений, сводящимся к простейшим.

Уметь: решать простейшие показательные и логарифмические уравнения, а также уравнения, сводящиеся к простейшим при помощи замены неизвестного.

45

 6.3   Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Самостоятельная работа № 21

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: алгоритмы решения показательных и логарифмических уравнений, сводящимся к простейшим.

Уметь: решать простейшие показательные и логарифмические уравнения, а также уравнения, сводящиеся к простейшим при помощи замены неизвестного.

46

6.4   Простейшие показательные неравенства

6.5 Простейшие логарифмические неравенства

 

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

 

Знать: понятие показательного неравенства, логарифмического неравенства

Уметь: решать простейшие показательные и логарифмические  неравенства

16 неделя

47

6.6   Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: алгоритмы решения показательных и логарифмических неравенств, сводящимся к простейшим.

Уметь: решать простейшие показательные и логарифмические неравенства, а также неравенства, сводящиеся к простейшим при помощи замены неизвестного.

48

6.6   Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Самостоятельная работа № 22

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

 Знать: алгоритмы решения показательных и логарифмических неравенств, сводящимся к простейшим.

Уметь: решать простейшие показательные и логарифмические неравенства, а также неравенства, сводящиеся к простейшим при помощи замены неизвестного.

49

6.6   Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Тест – 4

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: алгоритмы решения показательных и логарифмических неравенств, сводящимся к простейшим.

Уметь: решать простейшие показательные и логарифмические неравенства, а также неравенства, сводящиеся к простейшим при помощи замены неизвестного.

17 неделя

50

Обобщающий урок по теме: «Логарифмы.  Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

(урок систематизации и обобщения знаний)

Уметь: вычислять логарифмы; доказывать и применять свойства логарифмов, решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства, а также уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим при помощи замены неизвестного.

51

Контрольная работа № 4 по теме: «Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: решать задания на вычисление выражений, содержащих логарифмы, решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств. А также уравнений и неравенств, сводящихся к простейшим заменой переменной.

Глава II. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции(39 час)

§7. Синус, косинус угла(7 час)

52

Коррекция ошибок в контрольной работе

7.1    Понятие угла

7.2    Радианная мера угла

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понятие угла как результата поворота вектора
Уметь: использовать градусную и радианную меры угла, переводить градусную меру угла в радианную и обратно

18 неделя

53

7.3    Определение синуса и косинуса угла

Самостоятельные работы № 24

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понятие единичной окружности, определение синуса и косинуса произвольного угла, свойства функций угла: sin а и cos а.

Уметь: находить значения синуса и косинуса  произвольного угла

54

7.3    Определение синуса и косинуса угла

Самостоятельные работы  № 25

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: понятие единичной окружности, определение синуса и косинуса произвольного угла, свойства функций угла: sin а и cos а.

Уметь: решать задания на вычисление значений тригонометрических выражений, содержащих синусы и косинусы произвольного угла

55

7.4    Основные формулы для sin и cos

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: основные формулы для sin и cos , формулы приведения

Уметь: применять основные формулы для sin и cos  при преобразовании тригонометрических выражений.

19 неделя

56

7.4    Основные формулы для sin и cos

Самостоятельные работы  № 26

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.

Уметь: применять основные формулы для sin и cos  при преобразовании тригонометрических выражений.

57

7.4    Основные формулы для sin и cos

Самостоятельные работы  № 27

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: основные формулы для sin и cos 

Уметь: применять основные формулы для sin и cos  при преобразовании тригонометрических выражений.

58

7.5. Арксинус

7.6 Арккосинус

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: определение арксинуса, арккосинуса
Уметь: решать задачи на нахождение всех углов, для каждого из которых sin а (или cos а) равен (больше или меньше) некоторого числа.

20 неделя

§8. Тангенс и котангенс угла(6 час)

59

8.1   Определение тангенса и котангенса угла

Самостоятельная работа № 29

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tga и ctga.

Уметь: находить значения тангенса и котангенса  произвольного угла

60

8.2   Основные формулы для tg и ctg

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: основные формулы для tg и ctg, формулы приведения

Уметь: применять основные формулы для tg и ctg  при преобразовании тригонометрических выражений.

61

8.2   Основные формулы для tg и ctg

Самостоятельная работа № 30

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: примеры использования арктангенса и арккотангенса и формулы для них.

Уметь: применять основные формулы для tg и ctg  при преобразовании тригонометрических выражений.

21 неделя

62

8.3   Арктангенс.

Тест – 5

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: определение арктангенса, арккотангенса

Уметь: решать задачи на нахождение всех углов, для каждого из которых tga (или ctga) равен (больше или меньше) некоторого числа.

63

Обобщающий урок по теме: «Синус, косинус угла. Тангенс и котангенс угла»

(урок систематизации и обобщения знаний)

Уметь: решать задания на вычисление значений тригонометрических выражений, содержащих тригонометрические величины основных углов, упрощение выражений с использованием тригонометрических тождеств и формул приведения, вычисление неизвестных тригонометрических функций по одной заданной, вычисление значений выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.

64

Контрольная работа № 5 по теме: «Синус, косинус угла. Тангенс и котангенс угла»

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: решать задания на вычисление значений тригонометрических выражений, содержащих тригонометрические величины основных углов, упрощение выражений с использованием тригонометрических тождеств и формул приведения, вычисление неизвестных тригонометрических функций по одной заданной, вычисление значений выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.

22 неделя

§ 9. Формулы сложения (9 час)

65

Коррекция ошибок в контрольной работе.

 9.1  Косинус разности и косинус суммы двух углов.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: формулы косинуса разности и косинуса суммы двух углов.

Уметь: выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул.

66

9.1  Косинус разности и косинус суммы двух углов.

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: формулы косинуса суммы (и разности) двух углов

Уметь: выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул.

67

9.2    Формулы для дополнительных углов

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: формулы для дополнительных углов

Уметь: выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул.

23 неделя

68

9.3    Синус суммы и синус разности двух углов

Самостоятельные работы № 32

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: формулы синуса суммы (и разности) двух углов

Уметь: выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул.

69

9.3    Синус суммы и синус разности двух углов

Самостоятельные работы № 33

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: формулы синуса суммы (и разности) двух углов

Уметь: выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул.

70

9.4    Сумма и разность синусов и косинусов.

        

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: формулы суммы и разности синусов и косинусов

Уметь: выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул.

24 неделя

71

9.4    Сумма и разность синусов и косинусов.

Самостоятельная работа № 34

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: формулы суммы и разности синусов и косинусов

Уметь: выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул.

72

9.5   Формулы для двойных и половинных углов

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: формулы для двойных и половинных углов.

Уметь: выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул.

73

9.5   Формулы для двойных и половинных углов

Самостоятельная работа № 35

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: формулы для двойных и половинных углов.

Уметь: выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул.

25 неделя

§10. Тригонометрические функции числового аргумента (8 час)

74

 10.1 Функция у = sin х

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понятие периодической функции и ее главного периода, определение тригонометрической функции у = sin х и

ее свойства

Уметь доказывать, что главный период функций у = sin x и у = cos x есть число ,

строить  график функции у = sin х и

описывать ее свойства

75

 10.1 Функция у = sin х

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 Знать: определение тригонометрической функции у = sin х и ее свойства

Уметь доказывать, что главный период функций у = sin x и у = cos x есть число ,

строить  график функции у = sin х и

описывать ее свойства

76

10.2 Функция у = cos х

 

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

 Знать: определение тригонометрической функции у = cos х и ее свойства

Уметь: доказывать, что главный период функций у = cos x есть число ,

строить  график функции у = cos х

 и описывать ее свойства

26 неделя

77

 10.2 Функция у = cos х

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: определение тригонометрической функции у = cos х и ее свойства

Уметь: доказывать, что главный период функций у = cos x есть число ,

строить  график функции у = cos х

 и описывать ее свойства

78

10.3 Функция у = tg х

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать:. определение тригонометрической функции у = tg х и ее свойства

Уметь: доказывать что главный период функций у = tg x и у = ctgx есть число , строить  график функции у = tg x

 и описывать ее свойства

79

 10.4 Функция у = сtg х

Самостоятельная работа № 38

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать:. определение тригонометрической функции у = tg х и ее свойства

Уметь: доказывать что главный период функций у = tg x и у = ctgx есть число , строить  график функции у = tg x

 и описывать ее свойства

27 неделя

80

 Обобщающий урок по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента»

(урок систематизации и обобщения знаний)

Знать: определения основных тригонометрических функций, их свойства

Уметь: строить их графики и по графикам тригонометрических функций описывать их свойства

81

Контрольная работа № 6 по теме: «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента»

 (урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: решать задания на упрощение целых и дробных выражений с использованием тригонометрических тождеств и формул приведения, вычисление неизвестных тригонометрических функций по одной заданной, построение графиков тригонометрических функций с использованием преобразований.

§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства(8 час)

82

 Коррекция ошибок в контрольной работе.

11.1 Простейшие тригонометрические уравнения

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: формулы решений простейших тригонометрических уравнений

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения

28 неделя

83

11.2   Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Самостоятельная работа  № 39

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: формулы решений простейших тригонометрических уравнений
Уметь: уравнения, сводящиеся к простейшим при помощи замены неизвестного, решать однородные уравнения.

84

 11.2  Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Самостоятельная  работа  № 40

Знать: формулы решений простейших тригонометрических уравнений

Уметь: уравнения, сводящиеся к простейшим при помощи замены неизвестного, решать однородные уравнения.

85

11.3 Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: основные тригонометрические формулы

Уметь: решать тригонометрические уравнения с помощью основных тригонометрических формул

29 неделя

86

11.4 Однородные уравнения

Самостоятельные работы № 41

 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: определение однородного уравнения

и алгоритма его решения

Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения

87

11.4 Однородные уравнения

Самостоятельные работы № 42

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: определение однородного уравнения

Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения

88

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

Тест – 7

(урок систематизации и обобщения знаний)

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, решать уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной, решать тригонометрические уравнения с помощью основных тригонометрических формул и однородные тригонометрические уравнения.

30 неделя

89

Контрольная работа № 7 по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства»

        

 (урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, решать уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной, решать тригонометрические уравнения с помощью основных тригонометрических формул и однородные тригонометрические уравнения.

Глава III. Элементы теории вероятностей

§ 12. Элементы теории вероятностей(4час)

90

Коррекция ошибок в контрольной работе.

12.1 Понятие вероятности события

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: определение вероятности события
Уметь: подсчитывать вероятность наступившего события

91

 12.1 Понятие вероятности события

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 Знать: определение вероятности события
Уметь: подсчитывать вероятность наступившего события

31 неделя

92

 12.2 Свойства вероятностей событий

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: Свойства вероятностей событий
Уметь: приводить примеры случайных величин (число успехов в серии испытаний, число попыток при угадывании, размеры выигрыша (прибыли) в зависимости от случайных обстоятельств и т. п.)

93

12.2 Свойства вероятностей событий

Самостоятельная работа.

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Знать: Свойства вероятностей событий
Уметь: приводить примеры случайных величин (число успехов в серии испытаний, число попыток при угадывании, размеры выигрыша (прибыли) в зависимости от случайных обстоятельств и т. п.)

Повторение (6 час)

94

 Повторение темы «Рациональные уравнения и неравенства»

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)а

Уметь: упрощать дробно-рациональные выражения, решать рациональные уравнения и неравенства, доказывать алгебраических неравенств.

32 неделя

95

 Повторение темы «Корень степени

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: вычислять значения выражений с корнями степени n, упрощать иррациональные выражения, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, выносить множитель из-под корня, вносить множитель под корень, использовать формулы сокращённого умножения и определения модуля числа для упрощения выражений с корнями.

96

Повторение темы «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: решать задания на вычисление выражений, содержащих логарифмы, решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств. А также уравнений и неравенств, сводящихся к простейшим заменой переменной.

97

Повторение темы «Тригонометрические уравнения и неравенства»

 (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, решать уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной, решать тригонометрические уравнения с помощью основных тригонометрических формул и однородные тригонометрические уравнения.

33 неделя

98

 Решение заданий ЕГЭ прошлых лет

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

99

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

Уметь: применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

100-102

Резерв

34 неделя

Всего часов

102


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и углубленный уровень/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И. Решетников и др. -4-е изд.- М.: Просвещение, 2017
  2. Алгебра и начала математического анализа: 10 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 10 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 6-е изд. – М. Просвещение, 2017.
  4.  Ю. В. Шепелева. Тематические тесты для 10 и 11 классов. — М.: Просвещение, 2016.
  5. Ершова А.П. , Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11классов.- М.:Илекса, 2012.
  6. Крайнева Л.Б. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 класс. – М.: «Интеллект Центр», 2013.

Перечень оборудования

  1. Технические средства обучения

Компьютер

Мультимедийный проектор

  1. Оборудование класса

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Стол учительский  

Компьютерный стол

Доска – 4 шт

  1. Печатные пособия

Таблица квадратов  

Таблица латинского алфавита

Тригонометр

  1. Учебно-практическое оборудование

Набор линеек и  треугольников  для работы у доски


Экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы

Предмет: алгебра и начала математического анализа

Класс: 10

Количество часов: 102

Учитель: Руденко Н.П.

УМК: Линия учебно-методических комплектов авторов С. М. Никольского и др.

Эксперты____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Цель  – экспертиза соответствия рабочей программы ФКГСОО или ФГОС

Оценочный лист

Критерии анализа

Количество баллов по критерию

1

Конкретность пояснительной записки

1   2   3   4   5

2

Наличие основных структурных элементов рабочей программы

1   2   3   4   5

3

Нормативно-правовая основа составления программы        

1   2   3   4   5

4

Соответствие рабочей программы ФКГСОО (ФГОС), Учебному плану, Образовательной программе школы

1   2   3   4   5

5

Целеполагание (конкретность целей, чёткость задач, их системность и последовательность)

1   2   3   4   5

6

Структура содержания программы (определены основные разделы, темы и их содержание, время на их освоение)

1   2   3   4   5

7

Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определённым критериям)        

1   2   3   4   5

8

Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики)

1   2   3   4   5

9

Планирование повторения при подготовке к экзаменам (ЕГЭ, ГИА - 9, 11 классы)        

1   2   3   4   5

10

Оценка надпредметной составляющей рабочей программы (направленность на развитие личностных и межпредметных результатов)        

1   2   3   4   5

11

КТП соответствует содержанию программы

1   2   3   4   5

12

Эстетичность оформления        

1   2   3   4   5

13

Итоговый балл        

Вывод:  ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________________________________

Председатель экспертной группы_________________________________________________

Члены экспертной группы_______________________________________________________

                                             ______________________________________________________

«___»_________________201_г

Примечание

Интерпретация итогового балла:

45-60 баллов — рабочая программа соответствует ФКГСОО или ФГОС,

30-44 баллов — программа требует доработки,

менее 30 баллов — программа не соответствует требованиям.

«Согласовано»                                                                                                                                         «Рассмотрена»

Заместитель директора по УР                                                                                                               на методическом объединении

____________ Н.П.Руденко                                                                                                                  учителей естественно-математического  цикла «__»_________ 2017 г.                                                                                                                                         Протокол заседания №____  

                                                                                                                                                                                 от  «___»________2017 г.

                                                                                                                                                                                  Руководитель ________ Князева И.Н.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику С.М. Никольского

Пояснительная записка.В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:• систематизация сведений о числах; формирование представле...

Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год (базовый уровень) линия пономаревой 2 часа в неделю

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс к учебнику Боголюбова Л.Н.( базовый уровень)

Рабочая программа содержит поурочное планирование и материалы для промежуточной аттестации в 10 классе....

рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику С.М. Никольский и другие

рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику С.М. Никольский и другие -базовый уровень на 140 часов...

Рабочая программа по математике для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа Математика  для 11  классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)...