Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 класса по УМК С.М.Никольского (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Руденко Надежда Петровна

Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы контроля и аттестации учащихся, календарно-тематическое планирование с итоговыми контрольными работами за I и II полугодия, экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikaalg._i_nach._anal._11_klass.docx91.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

Истринского муниципального района                      

                       

                                                                                    «Утверждаю»

                                                                                                                                     Директор школы   ______ О.А.Зайцева

                                                                                                                                     «___»____________2018г.

                                                                                                                                     Приказ №____ от «___» ______ 2018 г.

Рабочая программа

по математике (алгебра и начала анализа)

для учащихся 11 класса

(базовый уровень)

                                                                                                                                                                        Составила: учитель математики            

                                                                                                                                                                                            Руденко Н.П.

2018

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк.),
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-19 учебный год,

Тематическое и примерное поурочное планирование составлено  в соответствии с учебником Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений:базовый и углубленный уровень/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И. Решетников и др. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2017

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Задачи

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса алгебры в 11  классе в объеме 3 часа в неделю 102 часа в год. В соответствии с учебным планом МОУ «Румянцевская СОШ», годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий  на освоение программы будет 102 часа, в объеме 3 часов в неделю, в том числе 3 часа резервного времени.

В течение года планируется провести 9 контрольных работ.  

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • Урок изучения нового учебного материала;
  • Урок закрепления и применения знаний;
  • Урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • Урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

                                           

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса  алгебры 11 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Учебно-тематический план

Наименование изучаемой темы

Всего часов

Проверочные и контрольные работы, тесты

Повторение курса математики(алгебра) 10-го класса.

  Функции и их графики

6

Входная контрольная работа

Предел функции и непрерывность

3

Обратные функции

2

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их графики»

Производная

9

Контрольная работа №2 по теме «Производная»

Применение производной

13

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной»

Первообразная и интеграл

10

Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл»

Равносильность уравнений и неравенств.

2

Уравнения-следствия

5

Равносильность уравнений  и неравенств системам

8

Контрольная работа №5 по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам»

Равносильность уравнений на множествах

5

Равносильность неравенств на множествах

5

Метод промежутков для уравнений и неравенств

6

Контрольная работа №6 по теме «Метод промежутков для уравнений и неравенств»

Системы уравнений с несколькими неизвестными

9

Контрольная работа №7 по теме «Системы уравнений с несколькими неизвестными»

Повторение

11

Итоговая контрольная работа

Резерв учебного времени

3

Всего

99

9

Содержание учебного предмета

1. Функции и графики (11 часов, из них 1час контрольная работа).

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Понятие о непрерывности функции.

2. Производная функции и ее применение (22часа, из них 2часа контрольные работы).

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

3. Первообразная и интеграл (10 часов, из них 1час контрольная работа).

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. 

4. Уравнения и неравенства (42 часов, из них контрольные работы  3 часа).

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

5. Повторение курса алгебры и математического анализа (11 часов, из них 2 часа контрольные работы).

(Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников)

Формы контроля и проведения аттестации учащихся

текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут; тестов и самостоятельных работ на 10 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы, в конце полугодий.  

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименования разделов и тем

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Глава I. Функции. Производные. Интегралы

§1. Функции и графики (6 часов)

1

Повторение курса математики(алгебра)

10-го класса

  1. Элементарные функции

(урок систематизации и обобщения знаний)

Знать:  определение функции,

определение сложной функции; основные элементарные функции

Уметь:  определять значение функции

по значению аргумента при

различных способах задания функции; определять, с помощью каких

элементарных функций получена

сложная функция

1 неделя

2

Повторение курса математики(алгебра)

10-го класса

1.2  Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

Самостоятельная работа № 2-3

(урок систематизации и обобщения знаний)

Знать: определение области значений

функции; какую функцию называют

ограниченной снизу (сверху).

Уметь:   находить наименьшее

(наибольшее) значение функции

в точке; находить область изменения

функции

3

Повторение курса математики(алгебра)

10-го класса

1.3  Четность, нечетность, периодичность функций

Самостоятельная работа № 4

(урок систематизации и обобщения знаний)

Знать: определение чётной

(нечетной), периодической функций.

Уметь:  находить период функции;

определять, является ли функция чётной (нечётной); приводить примеры

периодических функций

4

Повторение курса математики(алгебра)

10-го класса

1.4  Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

Самостоятельная работа № 6

(урок систематизации и обобщения знаний)

Уметь:  описывать по графику и по

формуле поведение и свойства функций;

 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций

2 неделя

5

Входная контрольная работа

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь:  применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания)  

6

Коррекция ошибок в контрольной работе.

1.5  Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

Самостоятельная работа № 7

1.6  Основные способы преобразования графиков

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать:  основные свойства элементарных функций; алгоритм исследования функции, основные способы преобразования графиков

Уметь:   определять область определения, нули, промежутки возрастания (убывания),

промежутки знакопостоянства функции; исследовать функцию и строить её график, выполнять преобразования графиков; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

§2. Предел функции и непрерывность(3 часа)

7

2.1  Понятие предела функции

2.2  Односторонние пределы

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понимать запись lim f(x) = А

                                                  х → ∞ .

Уметь:  определять, чему равен

предел

3 неделя

8

2.3  Свойства пределов функций

Самостоятельная работа № 10

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: определение предела; I и II замечательные пределы; свойства пределов.

Уметь:   находить левый и правый

пределы; находить предел функции в

точке

9

2.4  Понятие непрерывности функции

2.5  Непрерывность элементарных функций

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понимать терминологию и

символику, знать определение функции.

Уметь:   доказывать, является ли данная

функция непрерывной; находить промежутки

непрерывности; описывать по графику и

формуле поведение и свойства функции

§3. Обратные функции(2 часа)

10

3.1  Понятие обратной функции

Самостоятельная работа № 11

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать:  определение обратной функции; свойство графиков взаимно обратных функций

Уметь:   находить функцию, обратную

данной; описывать свойства обратных

функций

 

4 неделя

11

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их графики»

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания)  

§4. Производная(9 часов)

12

Коррекция ошибок в контрольной работе.

4.1  Понятие производной

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать:  определение производной; физический и геометрический смысл производной.

Уметь:  находить приращение функции; тангенс угла наклона; вычислять значение

производной в точке

13

4.1  Понятие производной

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

5 неделя

14

4.2   Производная суммы. Производная разности

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: теоремы о производных, суммы и разности.

 Уметь:  доказывать теоремы; находить производную функции в точке

15

4.4  Производная произведения. Производная частного

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: правила нахождения производных произведения и частного

Уметь:   находить производные

произведения и частного

 

16

4.4  Производная произведения. Производная частного

Самостоятельная работа № 12

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

6 неделя

17

4.5  Производные элементарных функций

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Уметь:  находить производные

элементарных функций

18

4.6  Производная сложной функции

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Уметь:  находить производные сложных

функций; исследовать функции и строить

их графики с помощью производной

 

19

4.6  Производная сложной функции

Самостоятельная работа № 13

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

7 неделя

20

Контрольная работа №2 по теме «Производная»

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания)  

§5. Применение производной(13 часов)

21

Коррекция ошибок в контрольной работе.

5.1   Максимум и минимум функции

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: понятия минимума и максимума функции

Уметь:  решать задачи на нахождение

наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке; находить критические точки на

указанном промежутке

 

22

5.1   Максимум и минимум функции

Самостоятельная работа № 15

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

8 неделя

23

5.2  Уравнение касательной

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: уравнение касательной.

Уметь:  написать уравнение

касательной; решать задачи с применением

уравнения касательной

 

24

5.2  Уравнение касательной

Самостоятельная работа № 16

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

25

5.3  Приближенные вычисления

Самостоятельная работа № 17

Уметь: записывать формулу для

приближённого вычисления

значения функции y = f(x) в точке

x0 + Δx и проводить вычисления

9 неделя

26

5.5   Возрастание и убывание функции

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: как по знаку производной

определить, возрастает или убывает функция Уметь:  находить промежутки

возрастания и убывания

функции; находить точки локального

экстремума функции.

 

27

5.5   Возрастание и убывание функции

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

28

5.6   Производные высших порядков

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Уметь: использовать производную

для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах, находить скорость для процесса, заданного формулой или графиком

10 неделя

29

5.9  Задачи на максимум и минимум

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Уметь: использовать приобретенные

знания и умения при решении задач; решать задачи на наибольшее и наименьшее значения с

применением аппарата математического анализа

 

30

5.9  Задачи на максимум и минимум

Самостоятельная работа № 19

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

31

5.11 Построение графиков функций с применением производной

Самостоятельная работа № 18

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Уметь:  исследовать функции и строить

графики с помощью производной; описывать по графику и по формуле поведение и свойства

функции

 

11 неделя

32

5.11 Построение графиков функций с применением производной

Самостоятельная работа № 22

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

33

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной»

(урок контроля знаний, умений и навыков)

  Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания)  

§6. Первообразная и интеграл(10часов)

34

Коррекция ошибок в контрольной работе.

6.1  Понятие первообразной

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: какую функцию называют

первообразной для функции

у = f(х) на интервале (а; b);определение неопределённого интеграла; обозначение интеграла

Уметь:   доказывать, что функция F(x)

есть первообразная для функции f(x); находить первообразную для функции f(x); вычислять неопределённый интеграл

12 неделя

35

6.1  Понятие первообразной

Самостоятельная работа № 24

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

36

6.3   Площадь криволинейной трапеции

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Уметь:   вычислять площадь

криволинейной трапеции

 

37

6.3   Площадь криволинейной трапеции

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

13 неделя

38

6.4  Определенный интеграл

Самостоятельная работа № 26

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: что называют интегрированием

функции; обозначение определённого

интеграла; в чём заключается

геометрический смысл определённого интеграла.

Уметь:  вычислять определённый

интеграл

39

6.6  Формула Ньютона-Лейбница

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: формулу Ньютона –

Лейбница.

Уметь:  вычислять определённый

интеграл с применением формулы Ньютона-Лейбница; вычислять площадь фигуры,

ограниченной линиями, по формуле Ньютона-Лейбница

 

40

6.6  Формула Ньютона-Лейбница

Самостоятельная работа № 27

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

14 неделя

41

6.7  Свойства определенных интегралов

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: основные свойства определённого интеграла.

Уметь:  применять основные свойства интегралов при вычислении интегралов

42

6.7  Свойства определенных интегралов

Самостоятельная работа № 28

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

43

 Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл» и за I полугодие

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания)  

15 неделя

Глава II. Уравнения. Неравенства. Системы(42 часа)

§7. Равносильность уравнений и неравенств(2 часа)

44

Коррекция ошибок в контрольной работе.

7.1   Равносильные преобразования уравнений

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: основные способы решений

уравнений; шесть основных способов

равносильных преобразований уравнений.

 Уметь:  объяснять, почему равносильны

уравнения решать уравнения; выполнять равносильные преобразования

45

7.2   Равносильные преобразования уравнений

Самостоятельная работа № 29

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: основные способы решений

неравенств; шесть основных способов

равносильных преобразований неравенств.

Уметь:  объяснять, почему равносильны

неравенства; решать неравенства; выполнять равносильные преобразования

§8.  Уравнения-следствия(7 часов)

46

8.1   Понятие уравнения-следствия

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать:  какое уравнение называют

уравнением-следствием; основные преобразования

Уметь:   применять основные

преобразования

16 неделя

47

8.2   Возведение уравнения в чётную степень

 

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Уметь:   решать уравнения; выбирать рациональный метод решения

 

48

8.2   Возведение уравнения в чётную степень

Самостоятельная работа № 31

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

49

8.3   Потенцирование логарифмических уравнений

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Уметь:   производить потенцирование

для решения задач; осуществлять проверку

17 неделя

50

8.4  Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: преобразования, приводящие к уравнению-следствию

Уметь:   выбирать преобразования,

приводящие к уравнению-следствию;

 применять несколько преобразований, приводящих к уравнению-следствию;

решать уравнения различными методами

 

 

51

8.5   Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

52

8.5   Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию

Самостоятельная работа № 32

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

18 неделя

§9.  Равносильность уравнений и неравенств системам(8 часов)

53

9.1   Основные понятия

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: преобразования уравнений,

приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на R, преобразования уравнений, приводящие исходное уравнение

к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел.

Уметь:   выполнять преобразования

уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на R,

преобразования уравнений, приводящие исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел

54

9.2  Решение уравнений с помощью систем

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать:  утверждения о равносильности

уравнения и системы; утверждения о равносильности уравнения и совокупности систем

Уметь:   решать уравнения с помощью

систем; осуществлять самопроверку

 

 

55

9.2  Решение уравнений с помощью систем

Самостоятельная работа № 33

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

19 неделя

56

9.3  Решение уравнений с помощью систем (продолжение)

Самостоятельная работа № 34

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

57

9.5  Решение неравенств с помощью систем

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

 Знать: утверждения о равносильности неравенства системе.

Уметь:  решать неравенства с помощью

систем; принимать и сохранять учебную

задачу; применять методы

доказательств и алгоритмов решения, проводить доказательные рассуждения в

ходе решения; осуществлять самопроверку

 

 

58

9.5  Решение неравенств с помощью систем

Самостоятельная работа № 36

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

20 неделя

59

9.6  Решение неравенств с помощью систем (продолжение)

Самостоятельная работа № 37

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

60

Контрольная работа №5 по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам»

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь:   применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания)  

§10.  Равносильность уравнений на множествах(5 часов)

61

Коррекция ошибок в контрольной работе.

10.1   Основные понятия

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: преобразования уравнений,

приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на R, преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел.

Уметь:   выполнять преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на R,

преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему

на некотором множестве чисел.

21 неделя

62

10.2  Возведение уравнения в чётную степень

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: алгоритм решения уравнений методом возведения в чётную степень

Уметь:   решать уравнения методом

возведения в чётную степень

 

63

10.2  Возведение уравнения в чётную степень

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

64

Решение уравнений

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

Уметь:   применять полученные знаний, умения и навыки для решения уравнений

 

22 неделя

65

Решение уравнений

Самостоятельная работа № 39

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

§11.     Равносильность неравенств на множествах(5 часов)

66

11.1  Основные понятия

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: основные преобразования неравенств, приводящих исходное неравенство к

неравенству, равносильному ему

на некотором множестве чисел

Уметь:  приводить примеры неравенств,

равносильных на некотором

множестве; применять основные

преобразования неравенств, приводящих исходное неравенство к неравенству,

равносильному ему на некотором множестве чисел

67

11.2   Возведение неравенств в чётную степень

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: методы решения иррациональных неравенств и неравенств с модулями

Уметь:  решать иррациональные

неравенства и неравенства с модулями

 

23 неделя

68

11.2   Возведение неравенств в чётную степень

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

69

Решение неравенств

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

 Уметь:   применять полученные знаний, умения и навыки для решения неравенств

 

70

Решение неравенств

Самостоятельная работа № 41

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

24 неделя

§12.      Метод промежутков для уравнений и неравенств(6 часов)

71

12.1  Уравнения с модулями

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: алгоритм решения уравнений с модулем

Уметь:   решать уравнения с модулем

 

72

12.1  Уравнения с модулями

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

73

12.2   Неравенства с модулями

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Знать: алгоритм решения неравенств с модулем

Уметь:   решать неравенства с модулем

 

25 неделя

74

21.2   Неравенства с модулями

Самостоятельная работа № 43

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

75

12.3  Метод интервалов для непрерывных функций 

Самостоятельная работа № 45

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Уметь:  решать неравенства методом интервалов для непрерывных функций

76

Контрольная работа №6 по теме «Метод интервалов для непрерывных функций»

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания)  

26 неделя

§14.       Системы уравнений с несколькими неизвестными(9 часов)

77

Коррекция ошибок в контрольной работе.

14.1  Равносильность систем

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Уметь:   решать системы уравнений, содержащие корни, степени, логарифмы,

тригонометрические функции

 

78

14.1  Равносильность систем

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

79

14.2   Система-следствие

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

Уметь:   решать системы уравнений

и неравенств различными способами с применением графических представлений,

свойств функции, производной.

Использовать знания и умения в

практической деятельности для построения простейших математических моделей

 

 

 

27 неделя

80

14.2  Система-следствие

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

81

14.3   Метод замены неизвестных

(урок изучения нового материала

и первичного закрепления новых знаний)

82

14.3   Метод замены неизвестных

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

28 неделя

83

Решение систем

Самостоятельная работа № 48

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

Уметь:   применять полученные знаний, умения и навыки для решения систем

 

84

Решение систем

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

85

Контрольная работа №7 по теме «Системы уравнений с несколькими неизвестными»

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания)  

29 неделя

Повторение курса алгебры за 10-11 классы(11 часов)

86

Коррекция ошибок в контрольной работе.

Повторение. Действительные числа. Рациональные выражения

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

Уметь:   выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные

приёмы,  выполнять преобразования

числовых и буквенных выражений; выполнять вычисления

87

Повторение.  Логарифмы. Уравнения и неравенства

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

Уметь: решать задания на вычисление выражений, содержащих логарифмы, решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств, а также уравнений и неравенств, сводящихся к простейшим заменой переменной.

88

Повторение.   Степень числа, ее свойства. Уравнения и неравенства

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

Уметь:   вычислять значения выражений с корнями степени n, упрощать иррациональные выражения, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, выносить множитель из-под корня, вносить множитель под корень, использовать формулы сокращённого умножения и определения модуля числа для упрощения выражений с корнями.

30 неделя

89

Повторение.  Производная.  Первообразная

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

Уметь:  вычислять производные,

использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах  

90

Повторение. Тригонометрические функции

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, решать уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной, решать тригонометрические уравнения с помощью основных тригонометрических формул и однородные тригонометрические уравнения

91

Итоговая контрольная работа

(урок контроля знаний, умений и навыков)

Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания)  

31 неделя

92

Коррекция ошибок в контрольной работе.

Повторение. Решение текстовых задач.

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

Уметь:  решать текстовые задачи

93

Решение вариантов ЕГЭ прошлых лет

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

Знать: структуру экзаменационной работы

Уметь: заполнять бланки;  применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

 

94-96

Решение вариантов ЕГЭ прошлых лет

(урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков)

32 неделя

97-99

Резерв

 

33 неделя

Всего

99

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и углубленный уровень/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И. Решетников и др. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2017
  2. Алгебра и начала математического анализа: 11 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 11 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 6-е изд. – М. Просвещение, 2017.
  4.  Ю. В. Шепелева. Тематические тесты для 10 и 11 классов. — М.: Просвещение, 2016.
  5. Ершова А.П. , Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11классов.- М.:Илекса, 2012.
  6. Крайнева Л.Б. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 класс. – М.: «Интеллект Центр», 2013.

Перечень оборудования

  1. Технические средства обучения

Компьютер

Мультимедийный проектор

  1. Оборудование класса

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Стол учительский  

Компьютерный стол

Доска – 4 шт

  1. Печатные пособия

Таблица квадратов  

Таблица латинского алфавита

Тригонометр

  1. Учебно-практическое оборудование

Набор линеек и  треугольников  для работы у доски


Экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы

Предмет: алгебра и начала математического анализа

Класс: 11

Количество часов: 102

Учитель: Руденко Н.П.

УМК: Линия учебно-методических комплектов авторов С. М. Никольского и др.

Эксперты __Князева И.Н., Князев Д.С., Дакшева Е.Н._________

Цель  – экспертиза соответствия рабочей программы ФКГСОО или ФГОС

Оценочный лист

Критерии анализа

Количество баллов по критерию

1

Конкретность пояснительной записки

1   2   3   4   5

2

Наличие основных структурных элементов рабочей программы

1   2   3   4   5

3

Нормативно-правовая основа составления программы        

1   2   3   4   5

4

Соответствие рабочей программы ФКГСОО (ФГОС), Учебному плану, Образовательной программе школы

1   2   3   4   5

5

Целеполагание (конкретность целей, чёткость задач, их системность и последовательность)

1   2   3   4   5

6

Структура содержания программы (определены основные разделы, темы и их содержание, время на их освоение)

1   2   3   4   5

7

Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определённым критериям)        

1   2   3   4   5

8

Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики)

1   2   3   4   5

9

Планирование повторения при подготовке к экзаменам (ЕГЭ, ГИА - 9, 11 классы)        

1   2   3   4   5

10

Оценка надпредметной составляющей рабочей программы (направленность на развитие личностных и межпредметных результатов)        

1   2   3   4   5

11

КТП соответствует содержанию программы

1   2   3   4   5

12

Эстетичность оформления        

1   2   3   4   5

13

Итоговый балл        

Вывод:  ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________________________________

Председатель экспертной группы_________________________________________________

Члены экспертной группы_______________________________________________________

                                             ______________________________________________________

«___»_________________2018г

Примечание

Интерпретация итогового балла:

45-60 баллов — рабочая программа соответствует ФКГСОО или ФГОС,

30-44 баллов — программа требует доработки,

менее 30 баллов — программа не соответствует требованиям.

«Согласовано»                                                                                                                                        «Рассмотрена»

Заместитель директора по УР                                                                                                               на методическом объединении

____________ Н.П.Руденко                                                                                                                   учителей естественно-математического  цикла «__»_________ 2018 г.                                                                                                                            Протокол заседания №____  

                                                                                                                                                                   от  «___»________2018 г.

                                                                                                                                                                   Руководитель ________ Князева И.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику С.М. Никольского

Пояснительная записка.В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:• систематизация сведений о числах; формирование представле...

Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год (базовый уровень) линия пономаревой 2 часа в неделю

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс к учебнику Боголюбова Л.Н.( базовый уровень)

Рабочая программа содержит поурочное планирование и материалы для промежуточной аттестации в 10 классе....

рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику С.М. Никольский и другие

рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику С.М. Никольский и другие -базовый уровень на 140 часов...

Рабочая программа по математике для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа Математика  для 11  классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)...