Урок в 8 классе «Решение практических задач (задание №14 модуля «Реальная математика» ОГЭ-9)»
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Дрюкова Оксана Михайловна

Урок алгебры в 8 классе знакомит учащихся с содержанием КИМов ОГЭ по математике, открытым банком заданий ОГЭ по математике на сайте ФИПИ. На уроке учащиеся, работая в группах, решают задачи практического содержания, а также, используя задания открытого банка , учатся решать задания модуля "Реальная математика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_-_kopiya.docx170.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе «Решение практических задач (задание №14 модуля «Реальная математика» ОГЭ-9)»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Формирование и закрепление УУД при групповой форме организации учебной деятельности:

1. Коммуникативные: сотрудничество; обсуждение; умение договориться, общаться в паре, в группе и согласование общего решения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

2. Познавательные: активность; инициатива в оказании помощи товарищам; умения проводить сравнения, анализ, классификацию; строить логическую цепь рассуждений; использовать информацию различными способами, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; определение основной и второстепенной информации.

3. Регулятивные: отработка навыков контролировать свою деятельность; планировать; понимать; вносить коррективы; оценка своей деятельности и деятельности других.

4. Личностные: стремление выразить свое отношение к происходящему; осознание ответственности за общее дело; самооценка на основе критерия успешности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку.

  1. Проверка домашнего задания

Какое домашнее задание вы получили к сегодняшнему уроку?

Расскажите, кто справился?

Какие результаты вы получили?

Эпиграфом к сегодняшнему уроку станут слова немецкого драматурга Бертольта Брехта «Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить».

Надеюсь,  сегодня вы не упустите возможности приобрести новые знания и освоить новые методы.

  1. Вступительное слово учителя.

Ответьте мне, над какой темой мы работали на последних уроках?

Что вы знаете о неравенствах?

Предлагаю повторить изученное , выполнив устные упражнения.

  1. Решение устных заданий. (см. приложение)

Вы неплохо справились. Должна сказать, что подобные задания вам предстоит решать на государственном экзамене по математике в 9 классе. Предлагаю вам немного познакомиться со структурой экзаменационной работы. У вас на столах демонстрационные материалы для проведения ОГЭ по математике в 2016 году.

(рассказ учителя о КИМ с использованием презентации).

Скажите, какой из модулей для вас новый?

Как вы думаете,  какие задачи в него входят?

Сегодняшний урок и направлен на то, чтобы научиться решать задание №14 данного модуля. А чтобы лучше понять , что это за задачи, вам предстоит поработать в группах.

  1. Работа заранее сформированных групп

Задание 1 группе.

Определите размер манекена, участников группы,  используя информацию каталога.

Задание 2 группе.

Определите размеры противогаза для участников группы, используя памятку «Средства индивидуальной защиты».

Задание 3 группе.

Определите цвет маркировки парт и стульев группы, используя информацию Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

  1. Презентация проделанной работы.

Ученики рассказывают о результатах своей работы.

  1. Решение заданий из «открытого банка ».

А теперь решим ещё несколько задач. Каждый из вас может решать эти задачи прямо на листах с условиями.

Ученики решают с объяснением у доски.

Такие задачи вы можете найти на сайте ФИПИ в отрытом банке задания.

  1. Домашнее задание

Найти и решить 3 задачи  из открытого банка заданий.

  1. Самостоятельная работа

Используя таблицу ваших результатов на уроках физической культуры определить степень вашей готовности к сдаче нормативов ГТО. Таблица нормативов у вас на парте.

  1.  Итог урока.

Выставление отметок за работу на уроке.

  1. Рефлексия.

Учитель рассказывает притчу о строительстве Шартрского собора .

Давным-давно во французском городке Шартре строился огромный собор. На его строительстве работало много рабочих.
Один мудрец, всю свою жизнь пытавшийся найти ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?», во время короткого отдыха подошёл к тройке уединившихся в тени рабочих и задал им один вопрос: «Что вы делаете?»
Первый ответил, сквозь плотно стиснутые зубы: «Таскаю тяжёлые тачки с этим проклятым камнем! Вон какие мозоли на руках набил!»
Второй сказал добродушно: «Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба, чтобы прокормить своих жену и двух дочурок.»
А третий распрямился, вытер с лица капельки пота, широко улыбнулся и гордо сказал: «Я строю Шартрский собор!»
Прошу вас определить того рабочего, с кем вы бы хотели строить собор и положить свой первый кирпич.
К одним и тем же вещам, которые с нами происходят, у каждого разное отношение. Но судьба благоприятствует тем, кто живет с улыбкой и гордостью, не хныча и находя позитив или науку в любой жизненной ситуации.

Приложение

Устные задания

Расположите в порядке возрастания числа √10,   2√ 3и 3.

  

 1) 

 √10,   3,   2√3

  

 2) 

 2√3,    √10,   3

  

 3) 

 3,   √ 10,   2√3

  

 4) 

 3,   2√3,    √10

Какое из приведённых ниже неравенств является верным при любых значениях a и b, удовлетворяющих условию a>b?

  

 1) 

ab<0

  

 2) 

ab>− 1

  

 3) 

ba>0

  

 4) 

ba<− 2

Одно из чисел √11√14√17 24отмечено на прямой точкой A.

 

undefined

 

Какое это число?

  

 1) 

√11

  

 2) 

√14

  

 3) 

√17

  

 4) 

√24

Значение какого из данных выражений положительно, если известно, что x>0y<0?

  

 1) 

xy

  

 2) 

(xy)y

  

 3) 

(yx)y

  

 4) 

(yx)x

На координатной прямой отмечено число a.

 

undefined

 

Какое из утверждений относительно этого числа является верным?

  

 1) 

5−a>0

  

 2) 

6−a<0

  

 3) 

a−4<0

  

 4) 

a−5>0

Известно, что a и b  положительные числа и a>b. Сравните 
      .

  

 1) 

   > 

  

 2) 

   < 

  

 3) 

   = 

  

 4) 

сравнить невозможно

Известно, что число m отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами 0, m2mm2 расположены на координатной прямой в правильном порядке?

  

 1) 

undefined

  

 2) 

undefined

  

 3) 

undefined

  

 4) 

undefined

На координатной прямой отмечены числа a и b.

 

undefined

 

Какое из следующих утверждений об этих числах верно?

  

 1) 

a<b и |a|<|b|

  

 2) 

a>b и |a|>|b|

  

 3) 

a<b и |a|>|b|

  

 4) 

a>b и |a|<|b|

Между какими числами заключено число √82?

  

 1) 

9 и 10

  

 2) 

4 и 5

  

 3) 

27 и 29

  

 4) 

81 и 83

О числах a и c известно, что a<c. Какое из следующих неравенств неверно?

  

 1) 

a−29<c−29

  

 2) 

 <− 

  

 3) 

a+32<c+32

  

 4) 

< 

Работа в группах.

Задание 1 группе.

Определите размер манекена, участников группы,  используя информацию каталога.

Задание 2 группе.

Определите размеры противогаза для участников группы, используя памятку «Средства индивидуальной защиты».

Задание 3 группе.

Определите цвет маркировки парт и стульев группы, используя информацию Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Задания для решения в классе                                              

Студентка Цветкова выезжает из Наро-Фоминска в Москву на занятия 
в университет. Занятия начинаются в 
9:00. В таблице дано расписание утренних электропоездов от станции Нара до Киевского вокзала в Москве.

Отправление от ст. Нара

Прибытие на Киевский вокзал

05:55

07:11

06:29

07:41

06:37

07:59

07:02

08:06

Путь от вокзала до университета занимает 45 минут. Укажите время отправления от станции Нара самого позднего (по времени отправления) электропоезда, который подходит студентке.

  

 1) 

05:55

  

 2) 

06:29

  

 3) 

06:37

  

 4) 

07:02

В таблице даны результаты забега мальчиков 8 класса на дистанцию 60 м. Зачёт выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,5 с.

Номер дорожки

I

II

III

IV

Время (в с)

10,6

9,7

10,1

11,4

Укажите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачёт.

  

 1) 

только I

  

 2) 

только II

  

 3) 

I, IV

  

 4) 

II, III

Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо массой 83 г.

Категория

Масса одного яйца, не менее (в г)

Высшая

75,0

Отборная

65,0

Первая

55,0

Вторая

45,0

Третья

35,0

 

  

 1) 

высшая

  

 2) 

первая

  

 3) 

вторая

  

 4) 

третья

В таблице приведены размеры штрафов, установленные на территории России с 1 сентября 2013 года, за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации.

Превышение скорости (в км/ч)

2140

4160

6180

81 и более

Размер штрафа (в руб.)

500

1000

2000

5000

Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 90 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?

  

 1) 

500 рублей

  

 2) 

1000 рублей

  

 3) 

2000 рублей

  

 4) 

5000 рублей

В таблице представлены налоговые ставки на автомобили в Москве с 1 января 2013 года.

Мощность автомобиля (в л. с.)

 Налоговая ставка (в руб. за л. с. в год)

 не более 70

0

 71100

12

 101125

25

 126150

35

 151175

45

 176200

50

 201225

65

 226250

75

 свыше 250

150

Сколько рублей должен заплатить владелец автомобиля мощностью 219 л. с. в качестве налога за один год?

  

 1) 

14235

  

 2) 

75

  

 3) 

65

  

 4) 

16425

http://cineclubedecompostela.blogaliza.org/files/2010/11/bertolt_brecht.jpg

«Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить»

Бертольт Брехт

Немецкий драматург, поэт, прозаик,

театральный деятель, теоретик искусства,

основатель театра «Берлинер ансамбль». 



СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего

края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000 - 1150

460

Оранжевый

260

2

1150 - 1300

520

Фиолетовый

300

3

1300 - 1450

580

Желтый

340

4

1450 - 1600

640

Красный

380

5

1600 - 1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460


Таблица результатов

№п/п

Фамилия, имя

Бег на 30 м (с)

Бег на

60 м (с)

Челночный бег (с)

Прыжки в длину с места (см)

Метание мяча (м)

Бег 1000 м (мин, с)

Подтягивание (количество раз)

1

4,9

-

7,9

150

38

4:24

4

2

4,8

8,9

-

175

35

-

-

3

4,9

-

7,9

180

30

3:38

6

4

5,0

-

8,0

165

27

4:14

8

5

5,1

9,8

8,4

-

25

5:30

14

6

4,8

-

7,7

-

23

5:13

15

7

5,1

9,6

7,9

165

19

5:06

14

8

5,5

10,4

8,6

145

21

5:32

13

9

5,7

11,1

8,6

155

25

-

-

10

5,3

9,8

8,3

160

-

6:00

10

11

5,1

9,7

8,1

175

32

4:58

16

12

-

-

-

165

15

4:50

14



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Решение практических задач на оптимизацию"

В методической разработке урока представлена деловая игра  "Экскурсия в "Агентство РеПраЗО"...

Урок на тему "Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»

Урок разработан для учащихся  9 класса. Цель урока - показать учащимся применение темы «Арифметическая прогрессия» при решении практических задач....

урок по теме "Решение практических задач на проценты"

Представлены тенологическая карта и презентации урока проведенного в 5 классе по теме "Решение практических задач по теме проценты"...

Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс "Решение практических задач по теме умножение и деление степеней"

В методических рекомендацциях содержится коеспект урока, технологическая карта и буклет...

Внутрипредметный модуль "Решение практических задач" к рабочей программе по математике для 5 класса

Внутрипредметный модуль для расширения рабочей программы в 5 классе...

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...