Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:

  • в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями);
  • в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учетом авторской программы: «Алгебра», Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2018 год.

     Рабочая программа ориентирована на учебник: С.М. Никольский и др. "Алгебра", Москва. Просвещение, 2016

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по алгебре59.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»

__________________________________________________________________

143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1

http://bal-sch2.edumsko.ru

тел/факс: 8 (495) 523-91-85

e-mail: mou2sch@mail.ru

«Рассмотрено»

 Руководитель ШМО

___________  О.Б. Кесарева

Протокол № ____

от «____» ________ 2018 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______И.А.Волчановская

«____» ________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа № 2»

____________ Т.А. Левдикова

«____» ________ 2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

алгебра

2018– 2019 учебный год

Учитель                            Палешкина Оксана Николаевна, Высшая КК

Класс                          8 «Б», 8 «В», 8 «Г»

Всего часов в год         102

Всего часов в неделю         3

г. Балашиха, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:

  • в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями);
  • в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учетом авторской программы: «Алгебра», Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2018 год.

     Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство

С.М. Никольский

М.К.Потапов

Н.Н.Решетников

А.В.Шевкин

Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений –  303 с.

8

Москва. Просвещение, 2016.

Планируемые результаты освоения курса алгебры

        Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по результату, и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать линейные и квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач ирреальных зависимостей;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Для успешного продолжения образования выпускник научится, а также по лучит возможность научиться, изучая курс предмета по теме:

Неравенства

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • разнообразным приемам доказательства неравенств, уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  •  понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
  • проводит исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

История и методы математики

  • иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;
  • понимать роль математики в развитии России;
  • использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

 

по плану

по факту

Глава I. Простейшие функции. Квадратные корни -  24 часов

§ 1. Функции и графики – 9 часов

1

03-07.09

Числовые неравенства.

Урок изучения нового материала

2

03-07.09

Числовые неравенства.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

3

03-07.09

Координатная ось. Модуль числа.

Урок изучения нового материала

4

10-14.09

 Множества чисел.

Урок изучения нового материала

5

10-14.09

Множества чисел.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

6

10-14.09

Декартова система координат на плоскости.

Урок изучения нового материала

7

17-21.09

 Понятие функции.

Урок изучения нового материала

8

17-21.09

 Понятие функции.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

9

17-21.09

Понятие графика функции.

Комбинированный урок

§ 2. Функции y = x, y = , y =  - 7 часов

10

24-28.09

Функция y = x и её график.

Урок изучения нового материала

11

24-28.09

Функция y = x и её график.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

12

24-28.09

Функция y =.

Урок изучения нового материала

13

01-05.10

График функции  y =.

Урок изучения нового материала

14

01-05.10

Функция y =.

Комбинированный урок

15

01-05.10

График функции .

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

16

08-12.10

Контрольная работа № 1

Урок контроля и коррекции

§ 3. Квадратные корни – 8 часов

17

08-12.10

Понятие квадратного корня.

Урок изучения нового материала

18

08-12.10

Понятие квадратного корня.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

19

15-19.10

Арифметический квадратный корень.

Урок изучения нового материала

20

15-19.10

Арифметический квадратный корень.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

21

15-19.10

Свойства арифметических квадратных корней.

Урок изучения нового материала

22

22-26.10

Свойства арифметических квадратных корней.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

23

22-26.10

Квадратный корень из натурального числа.

Приближенное вычисление квадратных корней.

Комбинированный урок

24

22-26.10

Контрольная работа № 2

Урок контроля и коррекции

Глава II. Квадратные и рациональные уравнения - 30 часов

§ 4. Квадратные уравнения - 15 часов

25

06-09.11

Квадратный трёхчлен.

Урок изучения нового материала

26

06-09.11

Квадратный трёхчлен.

Урок обобщения и систематизации

27

06-09.11

Понятие квадратного уравнения.

Урок изучения нового материала

28

12-16.11

Понятие квадратного уравнения.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

29

12-16.11

Неполное квадратное уравнение.

Урок изучения нового материала

30

12-16.11

Неполное квадратное уравнение.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

31

19-23.11

Решение квадратного уравнения общего вида.

Урок изучения нового материала

32

19-23.11

Решение квадратного уравнения общего вида.

Урок обобщения и систематизации

33

19-23.11

Решение квадратного уравнения общего вида.

Комбинированный урок

34

26-30.11

Приведённое квадратное уравнение.

Урок изучения нового материала

35

26-30.11

Приведённое квадратное уравнение.

Урок обобщения и систематизации

36

26-30.11

Теорема Виета.

Урок обобщения и систематизации

37

3-7.12

Применение квадратных уравнений к решению задач.

Урок изучения нового материала

38

3-7.12

Применение квадратных уравнений к решению задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

39

3-7.12

Контрольная работа №3.

Урок контроля и коррекции

§ 5. Рациональные уравнения – 15 часов

40

10-14.12

Понятие рационального уравнения.  

Урок изучения нового материала

41

10-14.12

Биквадратное уравнение.

Комбинированный урок

42

10-14.12

Биквадратное уравнение.

Урок обобщения и систематизации

43

17-21.12

Распадающееся уравнение.

Урок изучения нового материала

44

17-21.12

Распадающееся уравнение.

Урок обобщения и систематизации

45

17-21.12

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль.

Урок изучения нового материала

46

24-27.12

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль.

Комбинированный урок

47

24-27.12

Решение уравнений.

Урок изучения нового материала

48

24-27.12

Решение рациональных уравнений.

Урок изучения нового материала

49

9-11.01

Решение рациональных уравнений.

Урок обобщения и систематизации

50

9-11.01

Решение задач при помощи рациональных уравнений.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

51

9-11.01

Решение задач при помощи рациональных уравнений.

Урок обобщения и систематизации

52

14-18.01

Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

53

14-18.01

Уравнение – следствие.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

54

14-18.01

Контрольная работа №4.

Урок контроля и коррекции

Глава III. Линейная, квадратичная и дробно – линейная функции – 24 часов

§ 6. Линейная функция – 10 часов

55

21-25.01

Прямая пропорциональность.

Урок изучения нового материала

56

21-25.01

Прямая пропорциональность.

Урок обобщения и систематизации

57

21-25.01

График функции y = kx.

Урок изучения нового материала

58

28.01-01.02

График функции y = kx.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

59

28.01-01.02

Линейная функция и её график.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

60

28.01-01.02

Линейная функция и её график.

Урок обобщения и систематизации

61

4-8.02

Линейная функция и её график.

Комбинированный урок

62

4-8.02

Равномерное движение.

Урок изучения нового материала

63

4-8.02

Функция y = |x| и её график.

Урок изучения нового материала

64

11-15.02

Функции y = [x] и y = {x}.

Урок изучения нового материала

§ 7. Квадратичная функция – 9 часов

65

11-15.02

Функция   .

Урок изучения нового материала

66

11-15.02

Функция   .

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

67

18-22.02

Функция   .

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

68

18-22.02

Функция   .

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

69

18-22.02

График функции .

Урок изучения нового материала

70

25.02-01.03

График функции .

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

71

25.02-01.03

График функции .

Комбинированный урок

72

25.02-01.03

Квадратичная функция и её график.

Урок изучения нового материала

73

4-7.03

Квадратичная функция и её график..

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

§ 8. Дробно-линейная функция – 5 часов

74

4-7.03

Обратная пропорциональность.

Урок изучения нового материала

75

4-7.03

Функция  

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

76

11-15.03

Функция

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

77

11-15.03

Дробно-линейная функция и её график.

Урок изучения нового материала

78

11-15.03

Контрольная работа №5.

Урок контроля и коррекции

Глава IV. Системы рациональных уравнений – 15 часов

§ 9. Системы рациональных уравнений – 8 часов

79

18-22.03

Понятие системы рациональных уравнений.

Урок изучения нового материала

80

18-22.03

Понятие системы рациональных уравнений.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

81

18-22.03

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки.

Урок изучения нового материала

82

1-5.04

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки.

Урок обобщения и систематизации

83

1-5.04

Решение систем рациональных уравнений другими способами.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

84

1-5.04

Решение систем рациональных уравнений другими способами.

Комбинированный урок

85

8-12.04

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

86

8-12.04

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

§ 10. Графический способ решения систем уравнений – 7 часов

87

8-12.04

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Урок изучения нового материала

88

15-19.04

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

89

15-19.04

Решение систем уравнений графическим способом.

Урок изучения нового материала

90

15-19.04

Решение систем уравнений графическим способом.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

91

22-26.04

Примеры решения уравнений графическим способом.

Урок обобщения и систематизации

92

22-26.04

Примеры решения уравнений графическим способом.

Урок обобщения и систематизации

93

22-26.04

Контрольная работа №6.

Урок контроля и коррекции

Итоговое повторение – 9 часов

94

29.04-03.05

Функции и графики

Комбинированный урок

95

29.04-03.05

Квадратные корни

Комбинированный урок

96

6-10.05

Квадратные уравнения

Комбинированный урок

97

6-10.05

Линейная и квадратичная функции

Комбинированный урок

98

6-10.05

Дробно-линейная функция

Комбинированный урок

99

13-17.05

Системы рациональных уравнений

Комбинированный урок

100

13-17.05

Графический способ решения систем уравнений

Комбинированный урок

101

13-17.05

Итоговая контрольная работа

Урок контроля и коррекции

102

20-24.05

Итоговое занятие

Комбинированный урок


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Кол-во к/р

Элементы содержания

1

Глава I. Простейшие функции. Квадратные корни

24

2

Числовые неравенства. Координатная ось. Множество чисел. Декартова система координат. Функции. Квадратные корни. Понятия и свойства квадратных корней.

2

Глава II. Квадратные и рациональные уравнения

30

2

Полные, неполные, приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета. Решение задач. Понятие рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение.

3

Глава III. Линейная, квадратичная и дробно – линейная функции

24

1

Прямая пропорциональность. Функции и их графики (линейная, квадратичная и дробно – линейная)

4

Глава IV. Системы рациональных уравнений

15

1

Понятие и решение системы рациональных уравнений. Решение рациональных уравнений разными способами. Графический способ решения системы двух уравнений.

5

Итоговое повторение

9

1

Итого:

102

7

                                                       


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Предмет:  Алгебра

Класс:    8 «Б»

Учитель:  Палешкина Оксана Николаевна

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Предмет:  Алгебра

Класс:    8 «В»

Учитель:  Палешкина Оксана Николаевна

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Предмет:  Алгебра

Класс:    8 «Г»

Учитель:  Палешкина Оксана Николаевна

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 11 класс по учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и ориентирована для работы по учебнику С.М.никольского.Данная программа содержит разверн...

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - Изд. 3-е.-М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - изд. 4-е.- М.:Просвещение, 201...

Рабочие программы по математике 5-6 классы по ФГОС (С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина)

Рабочие программы по математике для 5-6  классов, УМК С.М. Никольского и др. соответствует стандартам второго поколения....