ПРОЕКТ «Разработка перечня вопросов и системы заданий для проведения зачета по определенной теме»
проект по алгебре (10 класс)

Хвостикова Нина Николаевна

Проект адресован учителям математики,работающим в выпускных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_provedenie_zacheta.doc176 КБ
Microsoft Office document icon chisla.chisla.viktorina.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОШЕХАБЛЬСКИЙ РАЙОН»

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

ПРОЕКТ

«Разработка перечня вопросов и системы заданий для проведения

зачета по определенной теме»

Автор проекта

учитель математики

МБОУ СОШ № 7

Хвостикова Нина Николаевна

ПРОЕКТ

Разработка перечня вопросов и системы заданий для проведения

зачета по определенной теме

 Цели проекта :

  • Создание условий для получения объективных и достоверных сведений, обработки, хранения, анализа и распространения информации о реализации программы по математике , созданию условий, необходимых для повышения качества знаний учащихся;
  • обеспечение устойчивого развития школе;
  • создание  системы мониторинга учебного процесса .

 Адресован проект:

  • учителям математики, работающим в выпускных классах, которым нужно не просто объяснить новую тему, закрепить её, но и подготовить старшеклассников к решению примеров, уравнений, задач по этой теме в системе заданий ЕГЭ по математике;
  • практическая часть - выпускникам, большинство которых занимается самоподготовкой к сдаче решающих экзаменов: с помощью такой разработки они смогут прорешать повторить и вспомнить данный материал.

Введение.

Школа закладывает необходимую систему знаний, которая составит прочный фундамент последующего образования. Выпускники школы должны уметь самостоятельно применять теоретические знания, овладевать навыками и умениями самообразования, стремиться к продолжению своего образования. Для решения этой задачи используются многие пути. Задачи обучения должны решаться комплексно, с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Цель:

Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы

Задачи:

  • Определение уровня достижений учащихся по темам
  • Реализация индивидуальных возможностей учащихся
  • Отслеживание результатов

Объект исследования: процесс обучения в 11 классе.

Предмет исследования:  зачет - одна из форм контроля знаний и умений учащихся по математике.

В ходе исследования выдвинута гипотеза: Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные формы контроля знаний и умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся в изучении предмета, а, следовательно, будет повышаться и эффективность обучения математике.

Аналитическое обоснование проекта.

Любая деятельность должна иметь завершение. Любая учебная деятельность должна быть оценена. Любая творческая деятельность должна иметь продолжение и развитие. Ведь сегодня развитие становится ключевым словом педагогического процесса. Проведение различных типов уроков помогает не только поддерживать в ученике интерес к предмету, но и побуждать его к действию, раскрывая тем самым потенциальные возможности каждого . В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранить стереотипность в обучении и воспитании, совершенствовать систему учета знаний учащихся. В этой связи все более широкое распространение в школе получают зачетные формы организации контроля знаний учащихся.

Содержание проекта.

Контроль знаний учащихся по математике выполняет следующие функции:

1. Контролирующая и диагностическая функция - выявление и диагностика результатов обучения.

2. Образовательная (обучающая) функция. Повышение качества знаний, их систематизация, формирование приемов учебной работы.

3. Стимулирующая (развивающая) функция. Создание необходимой основы для стимулирующих содержательных оценок деятельности учащихся, для развития познавательной активности школьников.

4. Воспитательная функция. Воспитание у каждого школьника чувства ответственности за результаты учения, формирование познавательной мотивации учения.

5. Прогностическая функция. Управление процессом усвоения знаний, умений и его коррекция.

Педагогические требования к контролю знаний учащихся: контроль знаний учащихся должен быть:
-  мотивированным;
-  систематическим и регулярным;
-  разнообразным по формам, включать всех учащихся в работу;
-  быть всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся;
-  базироваться на единстве требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.
 

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса в старших классах целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет. Зачеты отличаются от традиционной контрольной работы и по системе оценивания, и по характеру проведения. Именно эти свойства зачета наиболее точно отвечают особенностям проверки и оценки достижения учащимися уровня обязательной подготовки.

Зачет выполняет не только контролирующую роль, но и создает положительную мотивацию, т.к. задания  на зачет выносятся заранее и известны учащимся. Уровень обязательной подготовки должен быть открытым,  понятным и доступным ученикам. Однако задачу такого урока не следует ограничивать только осуществлением функций контроля, урок должен и обучать учащихся – совершенствовать их знания, умения и навыки. Проверке подвергается основное из пройденного материала по части темы, по учебной теме в целом. При этом контроль не должен быть односторонним – проверять следует как сами знания, так и умения их применять.

Зачеты являются весьма нелегким испытанием для школьников, поэтому нельзя злоупотреблять этой формой работы. В VIII – IX классах должно проводиться по 1–2зачета, в X–XI классах – по 2–3 зачета в год. Зачеты необходимо проводить по каждой теме школьного курса математики. Каждый учащийся сдает все предусмотренные программой зачеты.

Оценка выставляется методом «сложения», в основу которой кладется минимальный уровень подготовки. Констатировать достижение минимального уровня нужно минимальной положительной  оценкой - удовлетворительно.  Соответственно за основной уровень выставляется оценка "хорошо", за продвинутый уровень – «отлично».  Требования  к знаниям и умениям на каждом уровне должны быть доведены до учащихся. В таком случае контроль становится гласным, открытым, у ученика не будет вызывать недоумения полученная оценка.

Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения материала в целом.

Текущие зачеты проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала.

Работу над проведением зачета начинается   с определения содержания зачетного материала. Учащимся заранее предлагается  перечень вопросов, которые будут на зачете, а также примерные задачи минимального уровня, дающие учителю возможность проверить минимальный уровень знаний учащихся. Основное назначение дополнительной части – дать учителю возможность дифференцировать учащихся по уровню их подготовки, а также стимулировать школьников, которым хорошо дается математика, к совершенствованию своей подготовки, развитию формируемых умений. Для выставления ученику повышенной оценки достаточно убедиться в том, что он проявляет полное владение обязательными результатами обучения, то есть имеет хорошую опорную подготовку, и при этом справляется с решением более сложных задач.

Необходимым условием успешного проведения зачёта является продуманная система дидактических материалов. Дидактические материалы помогают  учителю работать как с группой, так и с отдельными учениками. Обобщающие таблицы, опорные конспекты, карточки и тесты различных типов для индивидуальной работы и т.д. способствуют выработке умений и навыков обучающихся.

Проверочные работы для проведения зачёта содержат задания различных видов:

  • обобщающие вопросы, требующие осознания всей темы, теоретической основы и осмысления роли отдельных фактов в целой структуре;
  • вопросы, требующие понимания явлений, законов, причинно-следственных связей;
  • задания на сравнение фактов, доказательство;
  • задания с целью проверки учебных умений: составление плана, работа с текстом, учебником, справочной литературой, заполнение таблиц, работа с картой, решение задач.

Задания         Блиц - опроса позволяет выявить уровень понимания учениками усвоенного материала. Заслушивая ответы учеников, учитель сможет сделать вывод, кто из учеников имеет:

  • смутное понимание, т.е. даёт неполное изложение ответов на вопросы;
  • контекстное понимание, дословно воспроизводит понятия, алгоритмы, но с трудом применяет их на практике;
  • структурное понимание, отвечает по алгоритмам;
  • продуктивное понимание, т.е. может применить знания в новых условиях, отвечая на вопросы, сформулированные в нестандартной форме.

Вопросы подобраны таким образом, что, используя сочетание словесных и наглядных методов: графиков, рисунков, таблиц, ученик должен не только показать знания основных понятий, но и уметь объяснить их сущность, аргументировать свои суждения, приводить примеры. Учитель же, используя гностические методы, побуждающие к осуществлению мыслительных операций (проблемные вопросы, исследовательские задания), подводит к умению раскрывать элементарные связи между функцией и её первой и второй производными.

При этом используются такие методы, как проблемно - поисковый, когда высказываются предположения о причинах и связях, формулируются выводы, на основе сравнений, рассуждений. При ответе на некоторые вопросы учащимся требуется логически переработать известные понятия, теоремы, обобщить их.

Учитель может составить и использовать при проведении зачёта карточки-задания различных видов: адаптирующие (подготовительные), информационные, инструктивные, тренировочные, контролирующие. Каждая из этих карточек выполняет на зачёте как контролирующую, так и обучающую функцию.

Объем зачета, его обязательной части, а также дополнительных заданий планируется таким образом, чтобы их выполнение было посильно успевающему ученику в отведенное для зачета время.

Структура урока-зачета.

1 этап – предварительная подготовка.

Подготовительная работа начинается на первом вводном уроке по теме. Учитель анализирует требования программы по теме, определяет конечный результат. Определяет цели урока-зачета, составляет вопросы и задания, учитывая три уровня усвоения:

- понимание, запоминание, воспроизведение материала;

- применение знаний и умений в знакомой ситуации;

- применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель сообщает тему и дату проведения урока-зачета, его место и значение в изучении новой темы; знакомит с требованиями, которые будут предъявлены на зачете, с вопросами и заданиями разных уровней; предлагает индивидуальные задания по тем вопросам, в которых некоторые ученики ранее не разбирались.

2 этап- проведение зачета.

1. Организационный момент. В это время идет приветствие учителя, настрой на работу учащихся. Учитель отвечает на возникшие вопросы, озвучивается инструктаж проведения зачета.

2. Выполнение работы. Можно использовать различные формы проведения зачета: письменный опрос по карточкам-заданиям, выполнение двух-трех зачетных работ, комбинированный опрос, фронтальный или индивидуальный и т.д. и в зависимости от содержания, темы, цели проверки, состава учащихся, но следует стремиться, чтобы виды работ были привычными для учащихся.

3 этап – подведение итогов.

 Проверка работы учащихся проводится в ходе урока по мере выполнения ими контрольных заданий. При этом учитель имеет возможность по мере необходимости задать ученику вопросы, уточнить в ходе беседы его подготовку.

Заключение

         Проверка знаний, умений и навыков учащихся зависит от условий проверки знаний, от качества и форм проверяемого материала.

Применение зачетной системы контроля положительно сказывается на качестве знаний  в данной предметной области,

Разнообразие форм проверки знаний и их сочетания в системе зачетного урока повышает эффективность усвоения учащимися учебного материала, так как при этом не только проверяется уровень усвоения знаний, и формируются многие навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения.

Выводы:

Использование зачетной системы контроля знаний и умений учащихся  позволяет:

-обеспечить  достаточно полную проверку  каждого ученика на обязательном уровне и предоставляет ему возможность показать себя на повышенном уровне;

-положительно влияет на личность ученика  свобода выбора, уверенность, возможность ограничиться определенной частью задания по своему усмотрению;

- более полно и  мотивированно оценить знания учеников по изученной  теме;

- определить уровень ее усвоения и наметить программу  углубления знаний по теме.  

Литература

  1. Зачеты в системе дифференцированного обучения математике / Денищева Л.О., Кузнецова Л.В., Лурье И.А. и др. - М.: Просвещение, 1993.
  2. Колобова Е.В. Использование зачетной системы для контроля и оценки знаний учащихся // Математика в школе. - 1991. - № 3.
  3.  Деребалюк, Л.В. Виды зачетов в старших классах // Математика в школе.– 1989. – № 1
  4.  Быков, А.В. О технологии проведения зачетного урока / А.В.Быков // Математика в школе. -1998. -№ 5.
  5.  Воскерчин, М.И. Об использовании метода тестов при учете успеваемости школьников /М.И.Воскерчин. -М.: Сов.педагогика, 2000.  
  6. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б.Зотов. -М.: Просвещение, 2001. -С.102.
  7. Из опыта преподавания математики в средней школе: Пособие для учителей / сост. А.В.Соколова. В.В.Пикан, В.А.Оганесян. -М.:Просвещение, 1999.-С.45.
  8. Мартынова, Г. Применение нестандартных уроков в обучении математики /Г.Мартынова // Математика. -2001. -№ 25

Зачет по теме «Логарифмы»

Цель: общеучебная: расширить понятие функции; познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами, показательными уравнениями и неравенствами, методами их решений; логарифмической функцией, ее свойствами, графиками; уравнениями и неравенствами, методами их решений. Натуральный логарифм.

воспитательная: развивать навыки самостоятельной работы, умения преодолевать трудности.

развивающая: развивать логическое мышление познавательную и творческую деятельность, интерес к предмету, умение анализировать, синтезировать, выделять главное, обобщать.

Знать, уметь:

"3" - иметь  представление что такое степень с иррациональным показателем; показательная функция, ее график, перечислять ее свойства; логарифмическая функция, ее свойства, график; что такое логарифм числа, десятичный логарифм, характеристика и мантисса логарифма; натуральный логарифм; экспонента, логарифмическая кривая. Знать формулы, связанные с понятием логарифма; нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функции, уметь решать задания обязательного уровня.

"4" -  понимать что такое степень с иррациональным показателем; показательная функция, ее график, перечислять ее свойства; логарифмическая функция, ее свойства, график; что такое логарифм числа, десятичный логарифм, характеристика и мантисса логарифма; натуральный логарифм; экспонента, логарифмическая кривая. Знать и доказывать формулы, связанные с понятием логарифма; нахождения производной и первообразной показательной, уметь решать задания не только обязательного уровня.

"5" – умело  оперировать понятиями степень с иррациональным показателем; показательная функция, ее график, перечислять ее свойства; логарифмическая функция, ее свойства, график; что такое логарифм числа, десятичный логарифм, характеристика и мантисса логарифма; натуральный логарифм; экспонента, логарифмическая кривая. Знать и доказывать формулы, связанные с понятием логарифма; нахождения производной и первообразной показательнойфункции, уметь решать задания повышенного уровня сложности.

Подготовительный этап.

I.  1.Весь класс делится на  группы с целью лучшей подготовки к зачёту. Группы равные по знаниям (или включают в себя учеников сильных, средних и слабых).

2.Каждая группа должна к зачёту:

  • Подготовить опорный конспект
  • Исторические или дополнительные сведения по теме.
  • Кроссворд из слов данной темы.
  • Знать теорию по  теме.
  • Уметь решать задания обязательного уровня обучения и повышенной сложности.

 II. Опорные конспекты по темам:

  • Обобщение понятия степени.
  • Показательная и логарифмическая функции и их свойства.
  • Решение показательных уравнений и неравенств.
  • Логарифмы и их свойства.
  • Производная и первообразная показательной и логарифмической функции.
  • По данным темам образцы решения задач.

III Оценочный лист, куда ставит оценки на протяжении всего зачёта.

Этапы зачета:

  • Устная работа.
  • Решение уравнений.
  • Решение неравенств.
  • Тест для проверки обязательных результатов обучения по теме.

I. 1.Ответить на вопросы:

  • Что называется корнем п - ой степени? Что называется арифметическим корнем п - ой степени?
  • Построить графики показательной функции, в чём их отличие?
  • Какое уравнение называется простейшим логарифмическим уравнением? Что является его решением?
  • Перечислить свойства корней.
  • Какое уравнение называется простейшим показательным и как оно решается, сколько корней имеет?
  • Формулы производных функций ех, ах, In х, lognx.
  • Какие уравнения называются иррациональными? Что называется посторонним корнем иррационального уравнения?
  • Что называется логарифмом? Основное логарифмическое тождество. Обозначение натурального и десятичного логарифма?
  • Понятие числа е. Как называется функция ех.
  • Что называется степенью с рациональным показателем?
  • Перечислить свойства логарифмов.
  • Формулы первообразных для функций
  • Определение показательной функции и её свойства.
  • Определение логарифмической функции и её свойства,
  • График логарифмической функции. Их различие?

2.  а) Решить уравнение: 10х = 1000;     2х = 128;

  б) Закончить предложение: Если 53= 125, то log    в) Найти:log 1717,        log9 1,log335,  9log95

г) Представить в виде суммы логарифмов:  log728;

д)  Представить в виде разности логарифмов:  log6 36/5

е) Вычислить:   log 39+ log33+ log 381.

ж) Найти:  log2 4√2;      7log499 – log73

з) Найти значение выражения log4128;    

Решение: Пусть log4128=х. По определению логарифма 4х= 128. Решая показательное уравнение находим 2=27, 2х=7, х=3,5.

Блиц опрос (ответы записываются на лист контроля).

1) Вычислить: log1717;            log81;          log 775;           4log47;                 log5169+ 2 log 513

2) Сравнить: log28 и log216;              log0,5 4 и log0,66.

Ответы: 1;0;5;7;  4 log513; <; >.  Взаимопроверка по готовым ответам.

II. Решить уравнения:

а) log2(х+1)=3.

Решение:  х+1=23, х+1=8, х=7.

б) log2 (х+1)+ log2 (х+3)=3.

Решение:  log2(х+1)(х+3)=3, 23= (х+1)(х+3), х2+4х-5=0, х1=-5, х2=1

Ответ:1.

III. 1) Рассмотрим два неравенства:  log3 х >3  и   log0.5 х >3. Будут ли отличаться решения неравенств? Если да, то  чем?

2) Решить неравенство: log5(3х+1) < 2.

Блиц опрос.

  1. Обязательно ли при решении логарифмического уравнения находить область существования функций, входящих в уравнение?
  2. На что, в первую очередь следует обратить внимание при решении  логарифмического неравенства?
  3. Функция у=  log0,5 х  является возрастающей или убывающей?

IV.Тест  теме(базовые знания).

  1. Указать уравнение, корнем которого  является  логарифм числа 5 по основанию3?

а) 5х = 3;     б) х5 = 3;     в) 3х = 5;         г) х3 = 5.

2) Найти  log0,5 8.   а) 3;     б) - 3;     в) 4;         г) -4.

3) Вычислить               а) 7;     б) 8;     в) 12;         г) 256

4) Упростить разность  log672 – log6 2.   а) log670;     б)   ;     в) 2;         г) 6.

5) Найти   lg а3    , если lg а = m.    а) ;     б) 3+m;     в) 3m;         г) m3

6) Выразить      log5 е   через натуральный логарифм.  а) ;        б) ;        в) ; г) ln 5

7) Решить уравнение log5 x= -2  а) х = -2;        б) х =0,1;        в) х =0,04;        г) корней нет.

8) Решить неравенство log0,3 x > 1   а) х > 1;        б) х > 0,3;        в) х < 0,3;        г) 0 < x < 0,3.

Дополнительное задание.

  1. Найдите сумму корней уравнения  log 26х -2 = log6х.
  2. Найдите количество целых решений неравенства log0,5 log2(х-1) >0.

Тест по теме «Логарифмы. Свойства логарифмов»                                        

Класс

 11

Предмет

алгебра и начала анализа

Учебник, по которому ведется преподавание

 «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс»  

Статус дид. материалов

- дидактические материалы являются авторскими;

Тема контроля

Логарифмы. Свойства Логарифмов

Вид контроля

 периодический

Форма и методы контроля

1) по степени индивидуализации  –  индивидуальный;

2) по манере исполнения  –  письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий  –  тест.

Тип контроля

внешний

Время контроля

40 минут

Цель контроля

Проверить уровень усвоения учащимися понятия логарифма, свойств логарифмов, формулы перехода логарифма к другому основанию и умения  применять свои знания в предложенной ситуации.

Содержание контроля

      Тест включает в себя 10 заданий, 8 из которых на вычисление логарифмов с применением всех свойств и 2 на решение несложных логарифмических уравнений, требующих преобразования  выражения с помощью свойств логарифма и проверки корней уравнения.

      Тест предназначен для учащихся общеобразовательных классов, может быть использован для профильных классов как периодического, так и промежуточного контроля.

      Предполагается, что учащиеся должны записать ответы в бланке, аналогичном бланку ЕГЭ, что позволяет  сформировать навык аккуратного, безошибочного заполнения этих бланков во время ЕГЭ.

Критерии оценивания

Отметка «5» выставляется, если  выполнено 9-10 заданий

Отметка «4» выставляется, если  выполнено7-8 заданий

Отметка «3» выставляется, если  выполнено 5-6 заданий

Отметка «2» выставляется, если  выполнено менее 5 заданий

Место контроля в системе уроков

Этот тест желательно провести перед контрольной работой , что позволит учащимся ещё раз обратить внимание на вопросы требующие более тщательной подготовки,  устранить пробелы самостоятельно или на консультации у учителя.

Тест по теме «Логарифмы»,  составленный по материалам ЕГЭ

1. Упростите выражение loq8 14 + loq8 .

    1) ;              2) 2;              3) loq2 7;             4) loq7 2.            

2. Вычислите: loq12  - loq12 7.

   

    1) 1;               2) – 7;            3) – 2;                  4) 7.                  

3. Вычислите значение выражения lq(2a) + lq(5b), если lq(ab) = 3.

   

    1) 1,5;            2) 6;               3) 3;                     4) 4.                    

4. Укажите значение выражения 2loq2 3 + loq2 .

   

    1) loq2 3;        2) 2loq2 3;      3) 0;                     4) – 2.    

5. Упростите выражение .

    1) – 45;           2) ;              3) ;            4) 5loq2 .  

6. Вычислите значение выражения .

   

    1) - 3,5;              2) 14;             3) - 14;                   4) 3,5.        

7. Вычислите значение выражения .

8. Найдите значение выражения .

9. Найдите корень уравнения loq6(- 3 + x ) = 1.    

10. Решите уравнение loq(x+6) 9 = 2. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них

Зачет по теме: «Логарифмы. Основные свойства. График логарифмической функции. Решение логарифмических уравнений и неравенств»

1.Вычислите

    ;     ;    

2.Определите

3.Найдите область определения функции

4.Изобразите схематический график функции и запишите свойства функции

5.Расположите числа в порядке возрастания

;   ;  ;   ;  

6.Сравните числа

 и

7.Определите знак числа

8.Решите уравнение

9.Решите неравенство

10.Найдите D(y)

11.Решите уравнение

Ответы.

1. 25; -3; 5.

2. 64

3. (2:)

5. ; ; ;  ;

6.

7.

8

9.

10.

11. 0



Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА "ЧИСЛА…ЧИСЛА…"

(не ответил - узнай ответ у друга)

1. Знак математического действия из четырех букв.

2. Записать из одной или нескольких цифр .

3. Часть прямой, которая ограничивается двумя точками .

4. Многоугольник, в котором имеется четыре вершины .

5. Старинная мера длины из четырех букв .

6. Часть прямой, которая ограничивается с одной точкой .

7. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений .

8. Число разрядов в классе .

9. Как называют числа, которые перемножают?                                  

10. Чему равно произведение m  и  1?

11. Отрезок координатного луча .

12. Как называют результат умножения?  

13. Сколько сантиметров в одном квадратном дециметре .

14. Что означает, решить уравнение?

15. Какой доле килограмма равен 1 грамм?  

16. Что называют процентом?                                            

17. Какой угол называют развернутым?  

18. Место, занимаемое цифрой в записи число .

19. Натуральный корень уравнения Х2 = Х .

20. Как называют сотку?

21. Отрезок, который соединяет точку окружности с центром .

22. Единица массы драгоценных камней .

23. Как называют равенство двух отношений?  

24. Как называют первое число при делении?  

25. Чёртова дюжина в квадрате .

26. Наименьшее четырёхзначное число, составленное из цифр 6, 1, 4, 3. Цифры не               должны повторяться .

27. Соотношение между числами?  

28. Результат действия .

29. Фигура, которая состоит из трёх точек и трёх отрезков, их соединяющих .

30. Единица массы, равная 1000 кг .

31. Счётный прибор, которым пользовались древние греки и египтяне .

32. Прямоугольник, все стороны которого равны .

33. Наименьшее четырёхзначное число.

34. Мера длины в прежней России – это расстояние от плеча до конца среднего

пальца вытянутой руки .

35. Что записывает ученик в тетради перед примером или задачей?  

36. Нахождение всех корней уравнения .

37. Самое маленькое натуральное число .

38. Английский учёный – путешественник, который в 1120 году ввёл в Европе десятичную систему записи чисел .

39. Единица длины, равная длине первой фаланги большего пальца руки .

40. 28(29)-30 – 31 дней .

41. Единица массы, равная 100 кг .

42. Сторона грани прямоугольного параллелепипеда .

43. Одна из основных величин, характеризующих геометрическое тело,

например, куб, параллелепипед.

44. Единица площади многих западных стран .

45. Число, которое иногда получается при делении .

46. Площадь квадрата со стороной 10 м .

47. Совокупность символов для обозначения математических объектов.

48. Часть круга, ограниченная двумя его радиусами и дугой окружности .

49. Центральный угол, длина дуги которого равна радиусу .

50. Одна из характеристик вектора .

51. Выдающийся древнегреческий математик (III в. до н. э. ), автор сочинений

«Начала»  

52. Наука о числах и операциях над ними .

53. Вертикальная, горизонтальная или наклонная прямая, к которой неограниченно приближается график функции .

54. Утверждение, не требующее доказательства .

55. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора .

56. Учебник, напичканный задачами .

57. Ученый, прозревший после удара по голове .

58. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского .

59. Близкий родственник квадрата .

60. Школьная крыса .

61. Богатый родственник квадрата. Богаче в шесть раз .

62. «Если долго мучиться, что-нибудь получится. . . »  

63. «А ну-ка, отними!» наоборот .

64. Зловещее место в Бермудах .

65. Проблеск света в темном царстве .

66. Что бывает даже у любого  ученика, если очень постараться .

67. Ученый, который любил купаться в ванной .

68. Связь между числителем и знаменателем .

69. Дырка от бублика .

70. Забор для математических действий .

71. Привычное место непослушного ребёнка .

72. Постоянная величина в данной задаче .

73. Среднеазиатский философ, врач, математик, астроном конца Х - Х?????I веков  

74. Соразмерность, пропорциональность в расположении частей чего – либо по обе стороны от середины центра .

75. Русская мера длины, равная 2 м 13 см .

76. Произвольная линия .

77. Научно-популярный физико-математический журнал .

78. Старинная русская денежная единица, равная 1 копейки .

79. Один из видов уравнений .

80. Местоположение точки на прямой .

81. Стоимость одного изделия или единицы товара .

82. Французский математик Х в. , который ввел координаты точки на плоскости .

83. Число богатырей на известной картине В. М. Васнецова .

84. Автор четырехзначных математических таблиц .

85. Прибор для измерения углов на местности .

86. Часть круга, отсекающаяся хордой .

87. Четная тригонометрическая функция .

88. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла .

89. Точное предписание о выполнении в определенном порядке некоторой системы предписаний (операций).

90. Три теленка. Сколько ног?

91. Отношение длины линий на плане или карте к длине линии на местности  

92. Вторая буква греческого алфавита .

93. Монета достоинства в 3 копейки .

94. ОХ -это ось абсцисс, ОУ -это…,ОZ – это … .

95. Денежная единица Франции, Бельгии, Швеции и некоторых других стран  .

96. Необходимая часть текста задачи .

97. Утверждение, требующее доказательства .

98. Результат сложения однородных величин .

99. Числовой, буквенный или иной символ, которым снабжается обозначение математической величины .

100. Многочлен, содержащий в точности три члена .

101. Авторы учебника «Математика 5 класс » .

102. Конечная область вместе с границей .

103. Единичный вектор .

104. Вторая степень числа .

105. Связь между величинами, выражения условными знаками .

106. Первая русская женщина-математик .

107. Метка, предмет, условное изображение чего-нибудь .

108. Древнегреческий ученый, известна формула площади треугольника его имени  

109. Единица языка, служащая для названия отдельного понятия .

110. Прибор для измерения и построения углов .

111. Знак корня .

112. Получени6е образования, усвоение каких-либо знаний, навыков .

113. Как называется в геометрии, длина замкнутого контура .

114. Мера бумаги, прежде равная 480 листам, а в метрической системе 1000 листам.

115. Чему равен диаметр окружности, если радиус равен 50?  

116. Угол разбивает плоскость на две части. Как называется каждая часть?

117. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе в

 прямоугольном треугольнике?

118. Как называется ломаная , если у нее концы совпадают?

119. Чему равна площадь прямоугольника?

120. Что больше: пять третьих или три вторых?

121. Чему равно десять в третьей степени ?

122. Как называется зависимость переменной у от переменной х, при которой

каждому значению переменной  х соответствует единственное значение

 переменной у?

123. Как называется уравнение вида ах4 + вх2 + с = 0, где а  не = 0? 

124. Как называется последовательность, каждый член которой, начиная со

 второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом?

125. Чему равно пять в минус второй степени?

126. Как называется угол поворота по часовой стрелке?

127. Чему равен синус тридцати градусов?

128. Какой знак имеет синус в третьей четверти .

129. Чему равен приближенно один радиан?

130. Что означает приставка «Би»?

131. Чему равен угол в квадрате?

132. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м?

133. Кто (Что) в году четыре раза переодевается?

134. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? .

135. Один человек купил трех коз и заплатил 3 руб. Спрашивается: почему пошла каждая коза?

136. Линия, соединяющая центры оснований цилиндров .

137. Как называется абсолютная величина числа?

138. График квадратной функции .

139. Как называется все значения независимость переменной?

140. Как называют сотую часть рубля?

141. Чему равен объем куба с ребром 2см?

142. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?

143. Сколько ребер у куба?

144. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половина шоколадки? Сколько стоит шоколадка?

145. Когда заходим в школу мы поднимаемся по лестнице. Сколько ступенек на лестнице?

146. Почему штативы к фотоаппаратам , рояль имеют три ноги, а не четыре?

147. Какое число делится на все числа без остатка?

148. Как называется точка Д луча ДЕ?

149. Единица массы, равная 10 центнерам .

150. Проживают в трудной книжке   хитроумные братишки.

         10 их, но братья эти   сосчитают все на свете.  

151. Когда исполнится козе 7 лет, что будет дальше .

152. Какие три числа, если сложить или перемножить дают и тот же результат?

153. Как называются прямые, если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны?

154. В каком году родился А. С. Пушкин?

155. Первый космическая скорость.

156. Самая длинная река в мире – это Нил. Чему равна ее длина?

157. Чему равняется число Авогадро?

158. Сколько глав в романе «Евгений Онегин»?

159. Какой год был следующим за 74-ом годом до нашей эры?

160. Сколько ног у пауков?

161. Сколько граммов составляет 1 моль этиловый спирт?

162. Ускорение свободного падения чему равняется? (9,8 м/с2).

163. Сколько положений эволюционной теории развития органического мира?

164. Сколько видов животных существует на земле?

165. Сколько строк в строфах в романе «Евгений Онегин»

166. Самая высокая гора – это Гималаи (пик Джомолунгма или Эверест? Чему

равна высота этой вершины?

167. Чему равна молекулярная масса воды?)

168. Чему равен 1 пуд?

169. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в

 Москву?

170. Какова глубина озера Байкал?

171. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз

увеличилось число?

172. Какую часть часа составляет 20 мин?

173. Периметр прямоугольника равен 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром?

174. Какого года рождения наш президент – Владимир Владимирович Путин?

175. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось

 число больше 2 и меньше 3?

176. Как называется треугольник со сторонами 3,4,5?

177. Как называется угол с вершиной в центре окружности?

178. Разделите сто на половину, сколько будет?

179. В каком году Христофор Колумб открыл Америку?

180. Чему равняется произведение чисел 7,8,125?

181. Какой буквой записывалось число 50 в Древнем Риме?

182. Чему равно произведение: 13*15*0*0,1?

183. Что легче: 1кг ваты или 1кг железа?  

184. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?

185. Что больше: 34*56 или 43*55?

186. Чему равняется 1% метра?

187. Прибор для измерения углов?

188. Специфическая единица измерения объема нефти?

189. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве?

190. Что такое экер?

191. Чему равен один фунт?

192. Может ли угол параллелограмма быть равным 2000?

193. Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от одной точки?

194. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива».

195. Что больше: 5 или корень из 28 ?

196. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр?

197. Единица измерения скорости на море?  

198. Может ли при умножении получиться нуль?

199. Зачем нужна рейсшина?

200. Мог ли Омар Хайям быть учеником Евклида?

http://le-savchen.ucoz.ru/img/img_1/Deti_4.png                                                http://le-savchen.ucoz.ru/img/img_1/Deti_5.png                                       http://le-savchen.ucoz.ru/img/img_1/Deti_3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля» Структура комплектов для проведения устного экзамена по «Устройству автомобиля».

Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля»Структура комплектов для проведенияустного экзамена по «Устройству автомобиля»....

Система заданий по физике для учащихся по профессии «Автомеханик» (примеры, вопросы, задачи)

Система заданий  предназначена для преподавателей физики при работе в профессиональных лицеях с учащимися по профессии "Автомеханик" с целью развития метапредметных связей с профильными предметам...

Система заданий по теме «Системы счисления»

Система заданий по теме «Системы счисления» позволяет сделать вывод о степени освоения учащимися изученного материала и осуществлять контроль уровня знаний и умений....

Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения» (8 класс)

Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Обособленные определения и приложения» (8 класс)...

Вопросы и задания к зачетному уроку по теме "Выделительная система. Кожа"

Материал включает разноплановые вопросы и задания, которые могут быть использованы как для зачетного урока по соответствующей теме в 8 классе, так и для тематического контроля при подготовке к ЕГЭ и О...

Проект " Разработка диагностических заданий по изучению материала в 7 классе, раздел «Технология обработки пищевых продуктов», тема «Тесто»"

В данном проекте представлена разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы....