Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Абашеева Татьяна Батожаповна

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром «Программы математика 5-11 классы» Москва «Вентана-Граф» 2018 года, на основе единой концепции преподавания математики в средней школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Желтуринская средняя общеобразовательная школа им. В.С.Клочихина»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________/Осоров Д.Г./

«__»_____________2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

________/Наймадаева В.М./

«___»____________2018 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

________/________________/

«__»______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по________________АЛГЕБРЕ, 7 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

___________________102 ч в год, 3 ч в неделю_______________

(количество часов в год, в неделю)

____________АБАШЕЕВА ТАТЬЯНА БАТОЖАПОВНА______________

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
  • Программой основного общего образования по алгебре 7 класс авторы: Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г;
  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Желтуринская СОШ им. В.С.Клочихина»;
  • Учебным планом МБОУ «Желтуринская СОШ им. В.С.Клочихина» на 2018-2019 учебный год;
  • Положением о рабочей программе.

Рабочая программа рассчитана на 102  часа, 3 часа в неделю, 34 учебных недель.

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:

  1. Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
  2. Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
  3. Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи: 

  1. Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
  2. Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
  3. Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.

Уровень обучения – базовый.     

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе

 Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

Содержание курса алгебры 7 класса

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номер параграфа

Номер урока

Название параграфа

Количество часов

Повторение и систематизация учебного материала (6ч)

1-6

Повторение

6

Глава 1Линейное уравнение с одной переменной (12)

1

7-9

Введение в алгебру

3

2

10-12

Линейное уравнение с одной переменной

3

3

13-16

Решение задач с помощью уравнений

4

17

Повторение и систематизация учебного материала

1

18

Контрольная работа № 1

1

Глава 2 Целые выражения

4

19-20

Тождественно равные выражения. Тождества

2

5

21-23

Степень с натуральным показателем

3

6

24-26

Свойства степени с натуральным показателем

3

7

27-28

Одночлены

2

8

29

Многочлены

1

9

30-31

Сложение и вычитание многочленов

2

32

Повторение и систематизация учебного материала

1

33

Контрольная работа № 2

1

10

34-37

Умножение одночлена на многочлен

4

11

38-41

Умножение многочлена на многочлен

4

12

42-44

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

13

45-47

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3

48

Контрольная работа № 3

1

14

49-51

Произведение разности и суммы двух выражений

3

15

52-53

Разность квадратов двух выражений

2

16

54-56

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

3

17

57-59

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3

60

Повторение и систематизация учебного материала

1

61

Контрольная работа № 4

1

18

62-63

Сумма и разность кубов двух выражений

2

19

64-66

Применение различных способов разложения многочлена на множители

3

67

Повторение и систематизация учебного материала

1

68

Контрольная работа №5

21

Глава 3. Функции.

20

69-70

Связи между величинами. Функция

2

21

71-72

Способы задания функции

2

22

73-74

График функции

2

23

75-78

Линейная функция, её график и свойства

4

79

Повторение и систематизация учебного материала

1

80

Контрольная работа № 6

1

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

24

81-82

Уравнения с двумя переменными

2

25

83-85

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

26

86-88

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

27

89-90

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

28

91-93

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

29

94-96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

3

97

Повторение и систематизация учебного материала

1

98

Контрольная работа № 7

1

Повторение и систематизация учебного материала (4ч+1 ч*)

99-101

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса

3

102

Итоговая контрольная работа № 12 по повторению.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк

В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк  «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...

рабочая программа по алгебре 8 (Мерзляк)

Программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе...

рабочая программа 5-6 класс Мерзляк

рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...

Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 7 класс

Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 7 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 8 класс

Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 8 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...