Итоговый тест
статья по алгебре (9, 10, 11 класс)

Среди различных видов тестов чаще всего применяются, так называемые, тесты обученности. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений учащихся.

Внедрение тестовой формы диагностики знаний учащихся по математике способствует оптимизации учебного процесса: использование тестов позволяет достаточно быстро, эффективно проводить диагностику знаний учащихся  и оперативно ее корректировать. К тому же тестовая форма контроля знаний учащихся  отвечает требованиям аттестации выпускников в форме ЕГЭ.

Тест позволяет объективно и достаточно быстро выявлять уровень учебных достижений учащихся на каждом этапе учебного процесса; соотносить результаты тестирования с уровнем развития индивидуальных психических функций конкретного учащегося; спроектировать программу коррекции процесса обучения.

Преимуществами тестового контроля являются: объективность оценки – влияние субъективных факторов невелико; эффективность – проверка результатов производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле; дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня; реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; сравнимость результатов тестирования для учащихся, обучаемых с использованием различных методов и организационных форм обучения.

Каждый тест снабжен спецификацией, инструкцией для тестируемых, описанием контролируемых знаний и умений, шкалой оценивания, эталонами ответов, образцами решения заданий творческого характера, критериями оценок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

В последние годы в массовой педагогической практике все более активно стала применяться тестовая форма диагностики учебных достижений учащихся. Среди различных видов тестов чаще всего применяются, так называемые, тесты обученности. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений учащихся.

Внедрение тестовой формы диагностики знаний учащихся по математике способствует оптимизации учебного процесса: использование тестов позволяет достаточно быстро, эффективно проводить диагностику знаний учащихся  и оперативно ее корректировать. К тому же тестовая форма контроля знаний учащихся  отвечает требованиям аттестации выпускников в форме ЕГЭ.

Тест позволяет объективно и достаточно быстро выявлять уровень учебных достижений учащихся на каждом этапе учебного процесса; соотносить результаты тестирования с уровнем развития индивидуальных психических функций конкретного учащегося; спроектировать программу коррекции процесса обучения.

На наш взгляд, преимуществами тестового контроля являются: объективность оценки – влияние субъективных факторов невелико; эффективность – проверка результатов производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле; дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня; реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; сравнимость результатов тестирования для учащихся, обучаемых с использованием различных методов и организационных форм обучения.

Каждый тест снабжен спецификацией, инструкцией для тестируемых, описанием контролируемых знаний и умений, шкалой оценивания, эталонами ответов, образцами решения заданий творческого характера, критериями оценок.

Спецификация

1. Название теста: тест предназначен для оценки уровня учебных достижений учащихся 9 класса по изученным темам курса алгебры. Использование теста учебных достижений призвано оптимизировать учебный процесс. С помощью теста можно в максимально короткие сроки проверить уровень своих учебных достижений по различным темам курса.

2. Структура тестов. Тесты состоят из трех частей A, B, C, включающих задания для проверки достижения учащимися уровня обязательной подготовки. Задания части A  - закрытого типа с выбором ответа, задания части B – открытого типа с записью краткого ответа, задания части C – с развернутым ответом, свободного изложения.

3. Общая инструкция по выполнению работы. В тестах используются задания трех типов: с выбором ответ (тип A); с краткой записью ответа (тип B); с развернутым ответом (тип C).

К каждой задаче типа A предложено 4 ответа, из которых только один верный. Задача считается решенной, если тестируемый указал верный ответ (см. бланк ответов).

В задачах типа B требуется записать полученный в ходе решения ответ. При этом ответом может быть только число (целое или конечная десятичная дробь). Задача считается решенной, если тестируемый записал верный ответ (текст решения писать не нужно). Ответ необходимо записать в бланке ответов. В заданиях типа C необходимо записать ход решения с четким обоснованием каждого шага.

По уровню сложности задачи каждого теста разделены на три группы. Часть A содержит задания базового уровня, часть  B – задания повышенного уровня, часть C – более сложные задания, требующие демонстрации учащимися высокого уровня математической подготовки, умения логически мыслить и корректно излагать свои  мысли.

Итоговый тест

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей A, B и C. На его выполнение отводится 70 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Не рекомендуется пользоваться калькулятором и справочной литературой.

Часть A

Инструкция к заданиям A1–A4: К каждому задания части A дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задания, сравните полученный ответ с предложенными ответами, и в бланке ответов под номером задания поставьте номер правильного ответа.

A1. Найти корни квадратного трехчлена: 2x2 + 3x – 5

  1. – 1; 2,5              2) – 2,5; 1               3) – 5; 2               4) 5; - 2

A2. Решить неравенство: 6x – 3(x – 1) ≤ 2 + 5x

  1. ; ∞)               2) (- ∞; ]                3) [ ; + ∞)               4) ( - ; + ∞)

A3. Гипербола является графиком функции:

1) y = -                2) y = -               3) y = - 6x2               4) y = - 6x               

A4. Найти значение выражения:

1) 3                           2) 25                           3) 5                          4) 15

Часть B

Инструкция к заданиям B1-B2: Ответы к заданиям части B запишите на бланке ответов в соответствии с номером задания. Ответом может быть некоторое число. Ход решения не проверяется. Главная цель – получение правильного ответа на поставленный вопрос.

B1. Упростите выражение: : и найдите его значение при x=10.

B2. Найдите область определения выражения  и в ответе укажите наибольшее значение.

Часть C

Инструкция к заданию C1: Подробные решения заданий части C напишите аккуратно и разборчиво на специальном бланке для записи ответа в свободной форме. Текст задания не переписывайте. При этом должна быть выдержана логически правильная последовательность шагов решения и обоснованы все ключевые моменты решения.

C1. Задача: Два печника, работая вместе, могут сложить печь за 12часов. Если первый печник будет работать 2 часа, а второй 3 часа, то они выполнят только 20% всей работы. За сколько часов может сложить печь каждый печник, работая отдельно.

Бланк ответов

Часть A

A1

A2

A3

A4

1

2

3

4

Часть B

B1

B2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Подготовка к ГИА. Тест 6. Итоговый тест.

В рамках подготовки  к Государственной Итоговой Аттестации неоценимую помощь окажет материал данного раздела. Тематический тест  включает в себя три раздела: задания на чтение, задания на гр...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...